Проект информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Историческое место –это гордость всей страны»
проект (старшая группа)
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашего города. Значение скульптуры как вида изобразительной деятельности велико. Каждый город, район имеет свое лицо. Скульптура является неотъемлемой частью города. В скульптуре отражаются ценности, которыми дорожит народ. Научить видеть скульптуру, понимать ее, ценить наследие и память своего народа — одна из задач художественного и нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pamyatnikov.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект информационный в старшей группе компенсирующей направленности
«Историческое место –это гордость всей страны»
( к международному дню памятников и исторических мест)
Педагог:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Санкт-Петербург
2023 г
Проект в старшем дошкольном возрасте «Историческое место –это гордость всей страны»
(к международному дню памятников и исторических мест)
Паспорт проекта
Участники проекта: | дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель - логопед |
Вид проекта: | информационный |
Сроки реализации проекта: | Краткосрочный (17.04.2023 – 21.04.2023) |
Актуальность: | Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашего города. Значение скульптуры как вида изобразительной деятельности велико. Каждый город, район имеет свое лицо. Скульптура является неотъемлемой частью города. В скульптуре отражаются ценности, которыми дорожит народ. Научить видеть скульптуру, понимать ее, ценить наследие и память своего народа — одна из задач художественного и нравственного воспитания дошкольников. |
Проблемная ситуация | Письмо от Незнайки: «Ребята, я решил стать скульптором и слепил из снега памятник, но пришла весна и он растаяла. Потом я сделал памятник из песка, но он рассыпался. Что я сделал не так? Расскажите мне о памятниках и скульпторах» |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга |
Задачи | Познакомить детей с монументальной скульптурой. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения монументальной скульптуры и учить понимать их содержание, характерные особенности. Учить видеть, как силуэт памятника вписывается в пространство улицы, парка. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города. Рассказать о работе скульптора и воспитывать уважение к труду скульптора. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Что мы знаем о памятниках? Что хотим узнать? Как мы можем помочьНезнайке, который хочет узнать о памятниках и скульптуре?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме, помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь Незнайке. 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к умению с пользой проводить досуг с детьми. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе (разучивание подвижных игр, физминуток, дидактические игры). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – газета «Памятники и скульпторы»Цель: развитие познавательной деятельности детей, путём создания газеты. |
Ожидаемые результаты: | Для детей:Пополнили знания о происхождение памятников и узнали для чего их создают Для родителей:Проявят позицию активных участников воспитательно-образовательного процесси помогут решить задачи художественного воспитания. Для педагогов: Пополнение педагогической копилки методическими материалами Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта |
Презентация проекта | Создание газеты «Берегите памятники» |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
Физическое развитие (физ. развит, здоровье) | Речь с движением «Скульптор знает своё дело», п/и «Медный всадник»,«Живая скульптура на месте замри» РППС: мнемотаблица речи с движением «Скульптор знает своё дело» |
Социально – коммуникативное развитие (безопасность, труд, игра) | «Можно – нельзя», МЕМО «Достопримечательности СПб» РППС: внести дидактические игры |
Д/и «Собери памятник», лабиринты «Помоги Пете пройти к памятнику…» РППС:внести дидактические игры | |
Познавательное развитие (конструирование, ФЭМП, ФЦКМ) | ФЦКМ «Беседа о скульптуре и скульпторах» Конструирование из лего и деревянного конструктора «Я памятник воздвиг нерукотворный» Опыты с глиной, свойства гипса РППС: альбом иллюстраций «Какие бывают памятники» |
Речевое развитие (развитие речи, чтение х/лит) | Развитие речи «Домик Петра I» Речевые игры «Потому что..», «Скульптура какая?», «Узнай по описанию» Чтение художественной литературы: Елена Николаевна Евстратова «Скульптура», Дина Арсеньева «Медный всадник. Главный всадник Петербурга», Олег Жданов «Архитектурные хитрости, или Как удивить бабушку» |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Памятник клоуну», аппликация обрывная «Медный всадник», рисование «Домик Петра I» РППС:раскраска «Живописный Санкт – Петербург», Ольга Буткова «Императорский СПб», А. О. Селезнёва «Раскрась белые ночи СПб», С. Вохринцева «Достопримечательности Москвы», Ирина Лыкова «Я - будущий скульптор» |
Слушание песни «Скульптор» (музыка Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова Елена Щепотьева) |
Работа с родителями:
Памятка «С какими памятниками и памятными местами знакомить дошкольников»
Диафильм «Что такое скульптура» В.В.Ермонская(1962 г)
Литература:
А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», Педагогическое общество России, Москва, 2004.
Н.Б.Халезова, Е.В. Гончарова «Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры», « Дошкольное воспитание», 1986, № 12 (стр.23)
Г Тростянская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», «Дошкольное воспитание», 1986, № 3 (стр.18)
Н.Бирина «Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с монументальной скульптурой», «Дошкольное воспитание»,1986, № 3 (стр.20)
В.В. Ермонская «Что такое скульптура», М., 1977.
И.И. Волков «Восприятие произведение живописи и скульптуры. Художественное восприятие», под редакцией Б.С. Мейлаха, Л., 1971 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»
Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...
Проект творческо – информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные лабиринты»
Часто в разных играх нам предлагалось пройти непонятным, запутанным путем лабиринта. Но откуда они взялись, эти лабиринты, и зачем были нужны, а ведь существуют они с глубокой древности? С лабиринтами...
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности "Мусор-проблема настоящего".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области.
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области. «Россия — Родина моя»Участники: воспитатели и дети групп...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"
Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...
Историческое место –это гордость всей страны
Создать условия для привлечения внимание дошкольников к сохранению культурного наследия в памятниках и исторических местах....
Практико-ориентированный проект «Клеточка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы постоянно сталкиваемся с проблемой недостаточно сформированных зрительно -моторной координации, мелкой моторики пальцев рук, навыка ориентировки на пло...