Проект информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Историческое место –это гордость всей страны»
проект (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашего города. Значение скульптуры как вида изобразительной дея­тельности велико. Каждый город, район имеет свое лицо. Скульптура является неотъемлемой частью города. В скульптуре отражаются ценности, которыми дорожит народ. Научить видеть скульптуру, понимать ее, ценить наследие и память своего народа — одна из задач художественного и нравственного воспита­ния дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pamyatnikov.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект информационный в старшей группе компенсирующей направленности

«Историческое место –это гордость всей страны»

( к международному дню памятников и исторических мест)

Педагог:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

2023 г

Проект в старшем дошкольном возрасте «Историческое место –это гордость всей страны»

международному дню памятников и исторических мест)

Паспорт проекта

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель - логопед

Вид проекта:

информационный

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (17.04.2023 – 21.04.2023)

Актуальность:

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашего города. Значение скульптуры как вида изобразительной деятельности велико. Каждый город, район имеет свое лицо. Скульптура является неотъемлемой частью города. В скульптуре отражаются ценности, которыми дорожит народ. Научить видеть скульптуру, понимать ее, ценить наследие и память своего народа — одна из задач художественного и нравственного воспитания дошкольников.

Проблемная ситуация

Письмо от Незнайки: «Ребята, я решил стать скульптором и слепил из снега памятник, но пришла весна и он растаяла. Потом я сделал памятник из песка, но он рассыпался. Что я сделал не так? Расскажите мне о памятниках и скульпторах»

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений

о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга

Задачи

 Познакомить детей с монументальной скульптурой.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения монументальной скульптуры и учить понимать их содержание, характерные особенности.

Учить видеть, как силуэт памятника вписывается в пространство улицы, парка.

Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города.

Рассказать о работе скульптора и воспитывать уважение к труду скульптора. 

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми старшей  группы компенсирующей направленности: «Что мы знаем о памятниках? Что хотим узнать? Как мы можем помочьНезнайке, который хочет узнать о памятниках и скульптуре?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме, помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь Незнайке.

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к умению с пользой проводить досуг с детьми.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе (разучивание подвижных игр, физминуток, дидактические игры). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – газета «Памятники и скульпторы»Цель: развитие познавательной деятельности детей, путём создания газеты.  

Ожидаемые результаты:

Для детей:Пополнили знания о происхождение памятников и узнали для чего их создают

Для родителей:Проявят позицию активных участников воспитательно-образовательного процесси помогут решить задачи художественного воспитания.

Для педагогов: Пополнение педагогической копилки методическими материалами

Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта

Презентация проекта

Создание газеты «Берегите памятники»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

Физическое

развитие

(физ. развит, здоровье)

Речь с движением «Скульптор знает своё дело»,  п/и «Медный всадник»,«Живая скульптура на месте замри»

РППС: мнемотаблица речи с движением «Скульптор знает своё дело»

Социально –

коммуникативное

развитие

(безопасность,

труд,

игра)

«Можно – нельзя», МЕМО «Достопримечательности СПб»

РППС: внести дидактические игры

Д/и «Собери памятник», лабиринты «Помоги Пете пройти к памятнику…»

РППС:внести дидактические игры

Познавательное

развитие

(конструирование,

ФЭМП, ФЦКМ)

ФЦКМ «Беседа о скульптуре и скульпторах»

Конструирование из лего и деревянного конструктора «Я памятник воздвиг нерукотворный»

Опыты с глиной, свойства гипса

РППС: альбом иллюстраций «Какие бывают памятники»  

Речевое развитие

(развитие речи,

чтение х/лит)

Развитие речи «Домик Петра I»

Речевые игры «Потому что..», «Скульптура какая?», «Узнай по описанию»

Чтение художественной литературы: Елена Николаевна Евстратова «Скульптура»,  Дина Арсеньева «Медный всадник. Главный всадник Петербурга», Олег Жданов  «Архитектурные хитрости, или Как удивить бабушку»
Просмотр мультфильма
«Медный всадник», созданный детьми студии «МультЧайка», передачи «

АБВГДейка» (Скульптура), «История искусств вместе с Хрюшей и Филей» (Сезон 1 - Серия 20)

видео «В мастерской скульптора» https://vk.com/video13292282_456243123

РППС: альбом «Кадры мультфильмов», мнемотаблица «Этот дом — не просто дом: дом другой запрятан в нем» (В. Суслов).

Художественно – эстетическое

развитие

Лепка «Памятник клоуну», аппликация обрывная «Медный всадник», рисование «Домик Петра I»

РППС:раскраска «Живописный Санкт – Петербург», Ольга Буткова «Императорский СПб», А. О. Селезнёва «Раскрась белые ночи СПб», С. Вохринцева «Достопримечательности Москвы», Ирина Лыкова «Я - будущий скульптор»

Слушание песни «Скульптор» (музыка Юрий Кудинов (Клоун Плюх), слова Елена Щепотьева)

Работа с родителями:

Памятка «С какими памятниками и памятными местами знакомить дошкольников»

Диафильм «Что такое скульптура» В.В.Ермонская(1962 г)

Литература:

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», Педагогическое общество России, Москва, 2004.

Н.Б.Халезова, Е.В. Гончарова «Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры», « Дошкольное воспитание», 1986, № 12 (стр.23)

Г Тростянская «Ознакомление дошкольников со скульптурой», «Дошкольное воспитание», 1986,  № 3 (стр.18)

Н.Бирина «Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с монументальной скульптурой», «Дошкольное воспитание»,1986,  № 3 (стр.20)

В.В. Ермонская «Что такое скульптура», М., 1977.

И.И. Волков «Восприятие произведение живописи и скульптуры. Художественное восприятие», под редакцией Б.С. Мейлаха, Л., 1971 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»

Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...

Проект творческо – информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные лабиринты»

Часто в разных играх нам предлагалось пройти непонятным, запутанным путем лабиринта. Но откуда они взялись, эти лабиринты, и зачем были нужны, а ведь существуют они с глубокой древности? С лабиринтами...

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности "Мусор-проблема настоящего".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области.

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области. «Россия — Родина моя»Участники: воспитатели и дети  групп...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"

Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети  видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволя...

Историческое место –это гордость всей страны

Создать условия для привлечения внимание дошкольников к сохранению культурного наследия в памятниках и исторических местах....

Практико-ориентированный проект «Клеточка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы постоянно сталкиваемся с проблемой недостаточно сформированных зрительно -моторной координации, мелкой моторики пальцев рук, навыка ориентировки на пло...