Проект творческо – информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные лабиринты»
проект (старшая группа)
Часто в разных играх нам предлагалось пройти непонятным, запутанным путем лабиринта. Но откуда они взялись, эти лабиринты, и зачем были нужны, а ведь существуют они с глубокой древности? С лабиринтами до сих пор вопросов больше чем ответов. Любой лабиринт – это невероятно интересная и полезная игра для детей. Всем детям, без исключения, нравится искать единственно возможный выход из запутанной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект творческо – информационный в старшей группе | 152.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект творческо – информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные лабиринты»
Педагог:
Боброва И.Ю .
Санкт-Петербург
2020 г
Проект в старшем дошкольном возрасте
«Удивительные лабиринты»
Паспорт проекта
Участники проекта: | дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учителя - логопеды |
Вид проекта: | творческо-информационный |
Сроки реализации проекта: | Краткосрочный (19.10.2020 – 23.10.2020) |
Актуальность: | Часто в разных играх нам предлагалось пройти непонятным, запутанным путем лабиринта. Но откуда они взялись, эти лабиринты, и зачем были нужны, а ведь существуют они с глубокой древности? С лабиринтами до сих пор вопросов больше чем ответов. Любой лабиринт – это невероятно интересная и полезная игра для детей. Всем детям, без исключения, нравится искать единственно возможный выход из запутанной ситуации. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста разумного досуга. |
Задачи: | Познакомить с историей возникновения лабиринтов, их разновидностями и интересными фактами о них. Научить проходить лабиринты разных типов. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Научить детей анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения( мыслить смело, креативно и рационально). |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание:опрос – диагностика с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Что мы знаем о лабиринтах? Что хотим узнать? Как мы можем помочь мышке, котораяхочет построить лабиринт?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «лабиринт» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь мышке 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы.Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к умению с пользой проводить досуг с детьми. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе(разучивание подвижных игр, физминуток, прохождение лабиринтов). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – газета «Лабиринты бывают разными»Цель: развитие познавательной деятельности детей, путём создания газеты. |
Ожидаемые результаты: | Для детей: Пополнили знания о происхождение лабиринтов. Для родителей:Привлекли внимание родителей к необходимости играть вместе с детьми Для педагогов: Пополнение педагогической копилки картотеками, играми. Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта |
Проблемные вопросы: | Я мышка,и живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я не знаю как это сделать.. |
Презентация проекта | Создание газеты «Лабиринты бывают разными» |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
Физическое развитие (физ. развит, здоровье) | Физкультминутка: «У Смешариков в саду», дыхательное упражнение «Лабиринт», п/и «Лабиринт», «Клубок Ариадны» ПРС: внести дыхательный лабиринт |
Социально – коммуникативное развитие (безопасность, труд, игра) | «Лабиринт по пожарной безопасности», «Лабиринты по правилам дорожного движения» ПРС:внести лабиринты |
ПРС: | |
Познавательное развитие (конструирование, ФЭМП, ФЦКМ) | ФЦКМ «Садовые лабиринты» Конструирование лабиринтов из лего и деревянного конструктора ПРС:альбом иллюстраций «Какие бывают лабиринты?» «Проходим лабиринты: развиваем логику» Н. П. Власенко, «Лабиринты цифры» |
Речевое развитие (развитие речи, чтение х/лит) | Чтение К. Политти «Лабиринт», А. Антонова «Чёрный крот» Просмотр мультфильмов Смешарики серия «Лабиринты», «Три кота» (серия 108 Лабиринт), «Тесей и Минотавр» ПРС:альбом «Кадры мультфильмов» |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Пластилиновый лабиринт на доске» ПРС: |
Слушание песни Варвары Стрижак «Лабиринт» |
Работа с родителями:
Памятка «Играем с детьми в лабиринты»
Мастер класс «Настольная игра своими руками «Мышка в лабиринте»
https://master-klass.livejournal.com/497827.html
Памятка «Дидактические игры «Лабиринт» из бросового материала своими руками»
Новая проблема, которая вытекает из проекта: какие бывают игровые лабиринты
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Лабиринты»
Программные задачи:
Познакомить с историей возникновения лабиринтов, их разновидностями и интересными фактами о них. Научить проходить лабиринты разных типов.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Научить детей анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, взявшись за руки «змейкой» и садятся на стулья.
Здесь запутаны ходы,
Они ведут вас в тупики,
По дорожкам ты иди,
Выход из него найди. (Лабиринт)
Письмо: «Я мышка, и живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят, надо построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я незнаю, что такое лабиринт»
- Что такое лабиринт?Лабиринт - состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик, откуда трудно найти выход
- Лабиринты появились у греков и римлян. Это такие здания из комнат, коридоров, дворов, переходов и тупиков были придуманы для того, чтобы запутать человека и не дать ему пройти в дом.Такой лабиринт оборонял жилище от врагов. Некоторые люди сами уходили в лабиринты, чтобы проверить свои выносливость и смекалку. Чтобы выбраться из запутанного лабиринта, нужно иметь хорошую память и способность ориентироваться в лабиринте.
- На острове Крит находится лабиринт Минатавра. Древнегреческому герою Тесею удалось найти из него выход,а как он это сделал мы узнаем из мультфильма «Тесей и Минотавр» (просмотр мультфильма)
- Ариадна подарила нам клубок, который нам поможет путешествовать. Давайте поиграем в игру «Клубок Ариадны».
Хороводная игра «Клубок Ариадны»
Дети выстраиваются в круг и берутся за нитку из клубка. Впереди всех становится
ведущий, он держит клубок.Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим, который постепенно уводит всех в центр круга, остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг водящего.Когда все дети собрались в «клубок», попевка повторяется еще раз, и дети двигаютсяв обратном направлении, за ведущим, который шел в самом конце.
Мы по лабиринту шли, Клубок ниток нашли, Клубок маленький, Нитки аленькие, Клубок катится, Нитка тянется, Клубок доле, доле, доле, Нитка боле, боле, боле, Нитка дольше всех, Перевертышей шесть. | Мы по лабиринту шли, Клубок ниток нашли Клубок маленький, Нитки аленькие. Нитка тянется. |
После слов «тонка нить оборвалась» - резко опускают руки, «разорвав нитку».
- Ребята, может ли наша мышка жить в подземелье Минотавра? А что ей там будет не хватать? (еды)
- Прошло время и в Англии стали появляться садовые лабиринты. Между кустами были дорожки, которые вели к одному центру. Кусты могли иметь разную высоту: низкие, средние или высокие.Эти дорожки: то уходили в разные стороны, то соединялись с другими дорожками и так они были запутаны, что гуляющим людям не легко было добраться до центра лабиринта, также как и найти обратный путь
- В нашем городе Санкт – Петербурге тоже есть сад, а как он называется вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Есть в Петербурге чудо- сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра | И статуи как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? ( Летний сад) |
- Однажды, путешествовал Пётр I по Франции и в Версале увидел садовый лабиринт с фонтанами, при входе в который стояла статуя баснописцаЭзопа. Идея дополнить лабиринт фонтанами из басен, принадлежала писателю Шарлю Перро, автору знаменитых сказок о приключениях Кота в сапогах, Золушки, Красной Шапочки. Перро издал книгу «Лабиринт Версаля» с гравюрами Себастьяна Леклерка, которая была в библиотеке Петра I.
«Пройди Версальский лабиринт». Дети получают план и цветной карандаш. Задание может выполняться за столами или лёжа на полу.
- Петр I приказал построить в Петергофе «фонтаны из лабиринта Версальскаго».Не дожидаясь, когда в Петергофе будут закончены фонтаны, он распорядился о строительстве в «новой роще» в Летнем саду 36 фонтанов и лабиринта со скульптурами. Роща получила название «Фабульная» после того, как на ее дорожках и площадках были поставлены фонтаны со скульптурными изображениями животных – персонажей басен Эзопа.В петровское время посадки в садахпроизводили «рощами», в которых преобладали деревья одной породы.В Летнем садубыла: Дубовая, Липовая, Еловая, Кленовая, Березовая роща.Петр I доставляли деревья по морю накораблях из-за границы и из наших городов. Фабульная роща не сохранилась до наших дней.О Летнем саде ходит множество легенд. Одна из них гласит, что еще во времена Петра I в нём были прорыты подземные ходы и обустроены тайники, в которых хранились сокровища.
- Клубок Ариадны поможет нам найти сокровища в Летнем саду.
На полу из нитки или шнура лежит лабиринт «Фабульной рощи».
Дети делятся на четыре команды. Они идут по нитке или шнуру до середины плана и произносят слова:
Ты катись, катись, клубок, | Раскрутись скорее, Укажи быстрее: К чему нитка привела? |
- Нитка привела нас к фонтану, где лежат иллюстрации деревьев и кустарников, которые растут в Летнем саду: каштан, дуб, липа, клён, лиственница, ясень, ива, бузина красная и чёрная, белая акация. Дети вспоминают названия деревьев и кустов. Там же они находят письмо от мышки: «Дорогие ребята! Мне очень понравилось в Летнем саду и в лабиринте «Фабульной рощи». К сожалению, и здесь я не могу жить, так как здесь растёт бузина. Её запах от листьев и побегов очень боятся мыши».
В Гатчину мы едем, Узнать про парк хотим, Ты катись, катись, клубок, Через Гатчинский парк, дружок, | Нитка стоп, смотрите прямо, Что же перед вами? Водный лабиринт. |
- Водный лабиринт — это одна из забав, устроенных в Гатчинском парке. Идея устроить забаву на воде пришла Павлу I после свадебного путешествия по Европе и посещения замка принца Луи-Жозефа Конде в городе Шантильи. Под впечатлением поездки Павел решил построить в парке два лабиринта — Зелёный (лесной) и Водный. В одном из заливов Белого озера были созданы четыре искусственных острова, в результате чего образовались протоки причудливой формы Лабиринт имел несколько тупиков и неожиданных поворотов, так что гостям, заплывшим сюда на лодках, было очень трудно вернуться снова в Белое озеро. Острова были соединены между собой деревянными мостиками с ажурными ограждениями, причем, все мосты отличались свои оформлением.
- Давайте построим лодку и поплывём по водному лабиринту. (Дети встают в рассыпную по группе)
Молоточком я стучу | стучат правым кулачком по левому |
Лодку строить я хочу | показывают «лодочку» ладошками |
Буду плыть я в лодке той | Показывают руками, как они гребут вёслами |
По водному лабиринту с тобой | Делятся на пары |
Дети берут мячи и ложатся на них животами с опорой на стопы и ладони. Под песню Е. Железновой «В лодке», они на мячах, медленно покачиваются вперёд и назад, поднимая то правую ногу, то левую.
В лодке мы с тобой плывём, Нас волна качает | Лодку подгоняет Только речка знает |
- Ребята, может наша мышка жить в водном лабиринте, ведь она умеет плавать? Почему? (мышка питается семенами растений, рисом, овсом, личинками насекомых и любят себе делать запасы)
- Где мышке будет безопасно жить? Подскажет нам загадка:
Изрыл всё вдоль и поперёк
Слепой с рождения зверёк,
Его соседи крот и мышь,
А как зовут зверька? (Слепыш)
Рассказ слепыша:
Со мной под землей живут соседи: крот, медведка и полевая мышь. Мы живём дружно, потому что питаемся разной едой. У мышки полёвки есть нора, в которой, как в лабиринте, много подземных ходов. Подземные хода соединяют несколько комнат-кладовок, гнездо-спальню, а также имеют несколько запасных выходов. Один из них ведет к воды. Днем мыши находятся в своих укрытиях, а ночью выходят на охоту.
- Спасибо, ребята, вы мне рассказали, что такое лабиринт. Теперь мне можно будет там спрятаться от своих врагов. И я вам прислала игрушечную мышку, чтобы вы с ней поиграли.
Игра – танец «Мышка»
Дети поют и передают по кругу мышку. Как закончатся слова, начинает танцевать тот ребёнок, которому досталась мышка, а остальные повторяют его движения.
Мышка бегает по кругу,
Выбирает себе друга,
А кому так повезёт,
С мышкой танцевать пойдёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»
Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "Удивительные приключения олененка Бэмби и уточки Поночки".
Закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи....
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности "Мусор-проблема настоящего".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области.
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области. «Россия — Родина моя»Участники: воспитатели и дети групп...
Проект информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Историческое место –это гордость всей страны»
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследи...
Практико-ориентированный проект «Клеточка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы постоянно сталкиваемся с проблемой недостаточно сформированных зрительно -моторной координации, мелкой моторики пальцев рук, навыка ориентировки на пло...