Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности "Мусор-проблема настоящего".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены образовательного учреждения в окружающий мир и социальную действительность.
Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.
Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.
Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.
Девиз проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor_-_problema_nastoshchego.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Бригантина»
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности.
Мусор – проблема настоящего»
для детей старшей группы №13
«Морские черепашки» компенсирующей направленности
по работе с детьми с ТНР
(общее недоразвитие речи)
Подготовили воспитатели:
Акимова С.В.
Васильева М. А.
Санкт – Петербург
2020-2021
ПРОЕКТ
для детей старшей группы №13
«Морские черепашки» компенсирующей направленности
по работе с детьми с ТНР (общее недоразвитие речи)
на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности.
Мусор – проблема настоящего»
«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего».
Вид проекта: информационно - исследовательский, творческий, практико - ориентированный
Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с 01.10.2020 по15.05.2021.
Актуальность:
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены образовательного учреждения в окружающий мир и социальную действительность.
Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.
Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.
Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.
Девиз проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Проблема проекта: Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом.
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
- выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- развивать связную речь, грамматический строй речи, мелкую и общую моторику;
- расширять словарный запас;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Особенности проекта: В идею проекта положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение.
Суть проекта: Провести экологический эксперимент, научить детей делать правильные выводы, познакомить с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; экологической культуры; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.
Этапы проведения проекта:
I этап – подготовительный (октябрь)
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.
II этап – основной (октябрь-апрель)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация проекта.
III этап – итоговый (май)
Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта. Проведение итогового мероприятия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы проведения проекта | Форма работы | Задачи | Участники проекта | Сроки реализации |
I этап – подготовительный |
|
| Воспитатели Дети Родители | Октябрь |
II этап – основной | Сбор и систематизация информации:
Исследовательская деятельность:
Изготовление новой бумаги. |
| ||
Акции:
|
| Воспитатели Дети Родители | Октябрь-Март | |
НОД на тему:
|
| Воспитатели Дети | Октябрь-Март | |
Информация по темам (консультации, папки передвижки, памятки):
|
| Воспитатели Родители | Октябрь-Март | |
Театрализованная деятельность:
|
| Воспитатели Дети | Октябрь-Март | |
Дидактические игры по экологии:
|
| Воспитатели Дети | Октябрь-Март | |
Творческая деятельность:
(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала). |
| Воспитатели Дети Родители | Октябрь-Март | |
Подвижные игры:
|
| Воспитатели Дети | Октябрь-Март | |
III этап – заключительный | Мероприятие с родителями:
|
| Воспитатели Родители | Апрель-Май |
Итоговое мероприятие:
| Воспитатели Дети | Апрель-Май |
Анализ результативности проекта
Положительная динамика формирования экологического развития у воспитанников.
Результаты итоговой диагностики
№ п/п | Уровни развития | Количество человек | Процент успеваемости |
1 | Высокий | ||
2 | Средний | ||
3 | Низкий |
Продукт проектной деятельности:
- Разработка анкетирования для родителей: «Экологическое воспитание».
- Викторина «Сколько живет мусор».
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка консультаций для родителей;
- Создание предметно-окружающей среды для сортировки мусора в детском саду (контейнеры для раздельного сбора мусора) «Зеленый патруль».
- Информация по темам (консультации, папки передвижки, памятки): «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях»,«Выбор экологически безопасных мест для прогулок», выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Любимые уголки природы нашего города».
- Сценарий экологической сказки «Скажем мусору – нет».
- Разработка презентации: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр и подвижных игр по формированию экологической культуры;
- Сценарий итогового мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондаренко Т.Л. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.
- ГульянцЭ. К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 1984.
- Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию / под ред. дпн. профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.
- Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство.- М., 2012.
- Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.
- Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М.: Новая школа, 1995.
- Рыжова Н. А. Невидимые ниточки природы, - М., 1995.
- Рыжова Н. А. Я и природа, - М., 1996.
- Филенко Ф. П. Поделки из природного материала, - М.: Просвещение, 1976.
- Шишкина В. А. Прогулки в природу, - М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»
Тип проекта – исследовательски- творческий Срок реализации проекта: 25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)Участники проекта:Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92 Взрослые: воспитате...
Проект на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник» для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).
На современном этапе перед педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждог...
ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»
В дидактической игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам словообразования и словоизмене...
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области.
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области. «Россия — Родина моя»Участники: воспитатели и дети групп...
Практико-ориентированный проект «Клеточка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы постоянно сталкиваемся с проблемой недостаточно сформированных зрительно -моторной координации, мелкой моторики пальцев рук, навыка ориентировки на пло...
Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...
Проект «Русские валенки» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Родителям и педагогам нужно чаще вспоминать, какими они были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни. Если помнить детское восприяти...