Планирование каникулярной недели во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями впериод зимних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ответственный педагог: Шатикян А.И.

Тема недели: «Каникулярная неделя»

Сроки: с 9.01.- 13.01.2023г.(1 неделя)

Цель: создать условия для активного отдыха детей в период зимних каникул через организацию совместного досуга в различных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: праздник «Прощание с новогодней елочкой», фотовернисаж «Наш Новый год».

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

19.12 понедельник

8.00- Утренняя гимнастика «Снег-снежок»

День развлечений и зимних забав

 9.00- 9.15

 Спортивное развлечение «Зимние старты»

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки.

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку)

Утро:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке про зимние игры и забавы.

Составление рассказа по картинам на выбор «Катаемся на санках», «Зимние забавы».

Прогулка: Картотека прогулок № 1 (январь)

Дидактическая игра «Разложи картинки».

Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Предложить родителям принять участие фотовернисаже «Наш Новый год» и отправить фотографии с детьми.

Вечер.

Этюды на выразительность движений «Покажи, как катаются на лыжах, на коньках и т.д.».

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий».

Задачи: Тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Работа в уголке физического воспитания: знакомство массажными мячами.

Задачи:   Познакомить   детей   с   новым   оздоровительно-

профилактическим оборудованием, со способами действия

с ним, учить оказывать воздействие на биологически активные точки ладоней рук.

20.12

вторник

8.00 Утренняя гимнастика «Снег-снежок»

День новогодних приключений

 9.00-9.15 «Прощание с новогодней елочкой»

Цель: Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх. 

15.00- гимнастика после сна (комплекс №  5, см. картотеку)

Утро: 

Д.и. «Передай письмо Деду Морозу».

Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы. Развиваем слуховое восприятие, внимание.

Прогулка: Картотека прогулок № 1 (январь)

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Игра-занятие «Украсим дом для Деда Мороза».

Цели: научить закрашивать, не выходя за контуры, в одном направлении; развивать точность движений; закрепить знание названий цветов.

Индивидуальные беседы с родителями (по запросу)

Вечер:

 Новогодняя дискотека

Хоровод «Танец около елки», муз. Р. Равина, ел. П. Границыной.

Задачи: Работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни. Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем гостей».

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

21.12

среда

8.00-Утренняя гимнастика «Снег-снежок»

День творчества.

9.00–9.15 «Мастерская Деда Мороза»

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку)

Утро:

Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки». Рассматривание фотоальбома «Зима».

Задачи: Формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Учить действовать по       образцу, комментировать свои действия.

Прогулка: Картотека прогулок № 1 (январь)

Психогимнастика «Минутка непослушания».

Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Предложить детям Д/и «Сделаем Снегурочке бусы».

Цель: учить чередовать элементы по цвету

Предложить выучить с детьми стихи о зиме

Вечер:

Мультконцерт: песня «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето».

Задачи: Предложить детям прослушать песенку, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать.

Д/и «Собери картинку».

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Творческая мастерская: рисование пластилином «Делаем новогодние игрушки».

Задачи: Учить детей использовать знакомую технику при изготовлении нового вида подделок, использовать разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

22.12

четверг

8.00 - Утренняя гимнастика «Снег-снежок»

День «Все о зимушке-зиме» (стихи, рассказы, сказки, мультфильмы и др.) 9.00–9.15  Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима».

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку)

Утро:

Беседа «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прогулка: Картотека прогулок № 1 (январь)

Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».

Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

Рассматривание  репродукции  картины  И.А.   Попова «Первый снег».

Задачи: Готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину.  Развивать эмоциональную сферу детей.

Вечер:

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку,  муз. Е. Вихаревой.

Задачи: Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Экологическая игра «Времена года».

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

23.12

пятница

8.00- Утренняя гимнастика «Снег-снежок»

День снеговика.

9.00-9.15 Развлечение «В поисках подарка»

Цель: Учить выполнять игровую задачу, действовать сообща, выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии. Развивать интерес к участию в подвижных играх. Совершенствовать двигательные навыки детей.

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5, см. картотеку)

Утро:

Игровая ситуация «Как ребята звонили Снеговику».

Задачи: Продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их значение.

  Прогулка: Картотека прогулок № 1 (январь)

Дидактическая игра «Опиши игрушку».

Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.

Творческая мастерская «Друзья Снеговика»

-создать условия для создания снеговиков из бумаги, закрепить навык раскрашивания карандашами в одном направлении.

Консультация «Осторожно, гололед!»

Вечер:

Творческая мастерская: аппликация «Снеговик».

Задачи: Формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями (глаза, нос).

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку».

Задачи: Учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды.

Предложить детям театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» (картинки зверей)

Задачи: Дать возможность  детям показать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...