календарно-тематическое планирование на тему: природа - наш общий дом.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карпушина Светлана Сергеевна

Тема недели: «Природа – наш общий дом».

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-nash_obshchiy_dom.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Природа – наш общий дом».

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Вторник 13.06.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Рассматривание плаката мир природы.

Прогулка 1

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Чтение произведений С. Маршака. Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индив. Работа с ________________ прыжки через скакалку с разной скоростью.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

Подвижная игра «Подбрось – поймай». 

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови».

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье.

Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 14.06.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).

Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

Трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Рассматривание плаката мир природы.

Прогулка 1

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индив. Работа с ________________ прыжки через скакалку с разной скоростью.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

Подвижная игра «Подбрось – поймай». 

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Подв. игра «День-ночь» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Д.и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови».

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье.

Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Индивид. Работа с ______________ Д/.и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Работа с родителями

Порекомендовать родителям посетить  краеведческий музей «Природа родного края».

Четверг 15.06.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева, С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.

Подгрупп. Работа Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» - напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Индивид. Работа с ______________ Д/.и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

Прогулка 1

Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Чтение художественной литературы: «Большие колеса» - познакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом.

Трудовые поручения: полив цветов и кустов на клумбе участка.

Цель: воспитывать желание помогать старшим и учить заботиться о природе.

Прогулка 2

Наблюдение «собака – друг человека». Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге.

Подв. игра «Летает - бегает» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Чтение рассказов про дружбу. Обсуждение прочитанного.

Д/и по экологии «Выбери нужное» - Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Индивидуальная работа с _________________Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше». Содействовать формированию умения детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, способствовать развитию гибкости коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Д/.и Найди маме птенца

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Подгрупп. Работа Д/.и. «Каждую птицу на свое место».

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

Конструирование из бумаги «Птицы»

уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Чтение рассказов про дружбу. Обсуждение прочитанного.

Работа с родителями

Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе».

Пятница 16.06.2023

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Измерение температуры тела.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.  

Утренний рефлексивный круг.

Беседа о правилах безопасности.

Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Трудовые поручения: Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Индивид. Работа с ______________ Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит».

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Прогулка 1

Прогулка 2

Наблюдение за голубем. Обратить внимание на особенности поведения птиц весной (голубы гнездятся на чердаках, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

П/и «Ловишки», «Баба-Ёжка» по выбору и желанию детей.

Трудовые поручения:Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.

Индивидуальная работа с _________________ Упражнение «Кому флажок?».  Способствовать закреплению навыка детей прыжков с продвижением вперед.

Прогулка 2

Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбеФормирование представления о труде.

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

Подвижная игра «Подбрось – поймай». 

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Постепенный подъем. Измерение температуры тела.

Гимнастика после сна.

Подгрупп. Работа Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи.

Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений.

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы «Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

Д/и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологи¬ческую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Работа с родителями

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»

Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Земля - наш общий дом"

Календарно-тематическое планирование  (средняя группа) на тему "Земля - наш общий дом"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование  по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста...