Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_nash_obshchiy_dom.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Планета наш общий дом»
Цель: формировать умение слушать речь воспитателя, сверстника; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры, ориентироваться в помещении групповой комнаты.
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать правильное, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), продолжать знакомить с подвижными играми с правилами.
Содержание работы с родителями:
Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Содержание работы по обогащению ППРС:
Дополнить литературный уголок книгами и иллюстрациями о природе.
пополнить игровое оборудование наборами, картинками «Времена года»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
1.Д/и «Угадай по описанию» 2. «Подбери слова»
3.«Рассмотри и выложи» 4. «Четыре стихии»
Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна 3 на 4 недели.
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Понедельник 2 декабря |
1.«Что ты видел по пути в детский сад». Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь. 2. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки». Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | 1. Наблюдение за погодой. Цель: научить называть состояние погоды, холодно, идет снег, дует ветер, холодно. 2. П/И: «Лепим снежок» Цель: упражнять в лепке снега. Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. (Ксения, Мирослав, Алевтина) 3.С/У: «Девочки и мальчики» Цель: создание эмоционально-положительного настроя, развитие координации движений и согласованности движений с текстом. 4. Выносной материал (лопатки) | 1.Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики. 2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды. 3. Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. | 9.05-9.15 Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания. 15.50-16.00 Физическая культура «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265) |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Вторник 3 декабря | 1.Беседа «Мусор Земле не к лицу…» -организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; 2. Д/у "Угадай по описанию" Цель:научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | 1.Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/И «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/И «Оденем куклу после сна». Цель: учить называть предметы одежды. Д/И «У кого такой же?» Цель: формировать умение называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета (основные цвета), выполнять задания педагога. Выражать радость от общения с детьми, способствовать доверительных отношений с ними. | 8.45- 8.55 Музыкальное развитие. «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Праздник» (муз. Т. Ломовой сл. Л. Мироновой, «Где же наши ручки» (муз. и сл. Т. Ломовой) Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни. 15.50-16.00 Развитие речи (Карпухина Н.А. с-8) «Манечка в гостях у детей». Цель: закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол, стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Среда 4 декабря | 1.Ситуативный разговор «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: повторение правил дорожного движения. 2. Тема: «Мой город». Задачи: формировать элементарные представления о родном городе. Подвести воспитанников к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Побуждать называть свой город. ( Кн. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 38) | 1.Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. 2.Трудовая деятельность- сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. 3.П/И «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | 1.Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2.Д/И «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. 3.Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках. | 9.05-9.15 Рисование (Павлова, с. 8)«Волшебные палочки». Цель: формировать умение слушать воспитателя, сверстников; знания, что карандаши оставляют след на бумаге; формировать интерес к рисованию, любознательность, отвечать на вопрос «Кто или что нарисовано?» Средства: коробка карандашей, карандаши, мольберт, лист бумаги, рисунки выполненные карандашом, мешочек. 15.50-16.00 ФЦКМ «Необыкновенное путешествие в страну природы» Цель: формировать представ-ления детей о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые. Дать представления о том, что всё в природе взаимосвязано. Познакомить с правилами поведения в лесу. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Четверг 5 декабря | 1Ситуативный разговор «Я пешеход». Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице. Чтение «Уроки Светофора». Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения». С/р игра «Я – шофер». (У ребенка руль, он шофер, ему показывают знаки дорожные, если знает – выполняет). 2. Просмотр м/ф «Мой город». | 1.Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. 2. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 3. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | 1.Пальчиковая гимнастика Снегопад». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 2.Игра-забава «Кораблики». Цель: предложить детям запустить в плавание кораблики, формировать умение регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке. | 9-00 - 9-10 Музыкальное развитие Усвоение песенных навыков Цель: формировать умение ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. «Мишка», «Птички» (муз. Г. Фрида 15.50-16.00 Лепка (Павлова, с.73) «Наш дом Земля» Цель: формировать умение раскатывать шар в ладонях. Передавать способом смешения разные виды поверхности земли (по цвету) развивать воображение. |
День недели | I половина дня | Прогулка | II половина дня | НОД |
Пятница 6 декабря | 1. Беседа «Правила поведения в лесу» -помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. 2. Просмотр картинок и фотографий природы в разное время года. | 1. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. 2.Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. 3.Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Ц – развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики Д/Игра «Кошка и котенок» Расширение знаний о домашних животных, рассматривание по теме «Животные» (альбомы, фотоальбомы, дид. картинки) | 9.05-9.15 Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Цель: Развитие предметных действий. Средства: мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина. 15.50-16.00 Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Земля - наш общий дом"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Земля - наш общий дом"...
Тематическое планирование на неделю: "Планета – наш общий дом "
Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета Земля. Космос» старшая группаДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по теме «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста...
календарно-тематическое планирование на тему: природа - наш общий дом.
Тема недели: «Природа – наш общий дом».Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообра...