Карты развития ребенка
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Денисова Алёна Сергееевна

В программе «Вдохновение» система мониторинга и документация динамики развития детей основана на методе наблюдения. Метод ведения наблюдения, предлагаемый Программой, включает в себя: систематическое ведение наблюдений, фиксацию наблюдений в письменной форме и обсуждение (анализ) результатов наблюдений. Документирование результатов педагогических наблюдений проводиться в Картах развития детей. Анализ результатов создает основу для индивидуализации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_razvitiya_rebenka.docx110.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТЫ

РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ

от 3 до 7

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ

п/п

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА

СИМВОЛ

СТРАНИЦА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА  

ПОЛ                   ДЕВОЧКА                  МАЛЬЧИК   ДАТА РОЖДЕНИЯ

Возраст

Шаги развития

3

От3-4 лет

От4-5 лет

От 5-6

От 6-7 лет

37

40

43

46

49

52

55

58

61

64

67

70

73

76

79

82

38

41

44

47

50

53

56

59

62

65

68

71

74

77

80

83

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

С

Социально-коммуникативное развитие

С1

Эмоционально-личностная сфера

С1.1. Говорит о самом себе в первом лице- «я»

С1.2. Рассказывает о себе (знает имя , фамилию, пол, возраст и тд.)

С1.3. Четко формулирует свои желания, интересы

С1.4. Сопереживает героям сказок, рассказов, мультфильмов

С1.5. Проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить , если кто-то огорчен)

С1.6. Определяет и выражает словами чувства другого ребенка («Аня боится»)

С1.7. Проявляет чувство стыда

С1.8. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)

С1.9. Осознает и может назвать причины своих чувств ( я радуюсь потому что…)

С1.10. Понимает причины основных эмоций

С1.11. Проявляет чувство вины, если кого то обидел и может попросить прощения

С1.12. Способен давать оценку хорошего или плохого поступка другого ребенка

С1.13. Контролирует свои эмоции (гнев, радость)

С1.14. Стремится действовать самостоятельно без помощи взрослого

С1.15. Стремится подражать действиям взрослого

С1.16. Выполняет просьбу \ задание взрослого , без контроля с его стороны

С1.17 Выполняет определенные действия  без напоминания взрослого (моет руки перед едой)

С1.18 Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий

С1.19. Способен возобновлять прерванные действия

С1.20. Способен сохранять внимание во время занятий

С1.21. Проявляет мотивацию к успеху

С1.22. Переживает неудачу, проигрыш, поражение

С1.23.   Может формулировать цель своих действий и фиксировать результат

С1.24.  Проявляет способность к принятию собственных решений

С1.25. Проявляет способность к внутреннему контролю за своим поведением

С1.26. Самостоятельно выбирает для себя род занятий

С1.27. Проявляет старательность при выполнении своей работы

С1.28. Проявляет способность к самооценке

С1.29. Проявляет стремление быть примером для других

С2

Сфера коммуникации

С2.1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками

С2.2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им

С2.3. Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше всего нравится общаться, играть

С2.4. Делится с другими детьми игрушками, угощением

С2.5. Активно включается в игру с другими детьми

С2.6. Инициирует взаимодействие со сверстникам  (« Давай играть в …!», « Давай делать…»)

С2.7. Соблюдает правила игры \ очередность

С2.8. Берет на себя определенную роль в игре , может соблюдать ролевое соподчинение

С2.9. Проявляет готовность оказать помощь

С2.10. Проявляет общительность, легко вступает в разговор с незнакомыми людьми

С2.11. Проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности

С2.12. Проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе

С2.13. Подчиняется правилам и нормам социального поведения

С2.14. Проявляет инициативу и самостоятельность в процессе деятельности

С2.15. Поддерживает устойчивые дружеские связи с другими детьми

С2.16. Проявляет способность критиковать \ хвалить сверстников

С2.17. Проявляет способность радоваться успехам других

С2.18. Проявляет способность находить компромисс и разрешать конфликты , соблюдая правила этики

С3

Сфера жизненной практики

С3.1.  Самостоятельно пользуется горшком

С3.2. Контролирует мочевой пузырь

С3.3. Контролирует кишечник

С3.4. Знает и называет части тела

С3.5. Различает правую руку и левую

С3.6. Ест и пьет самостоятельно

С3.7. Правильно пользуется вилкой, ложкой, салфеткой

С3.8. Обслуживает себя за столом

С3.9. Правильно пользуется вилкой и ножом

С3.10. Самостоятельно моет руки, умывается, чистит зубы, пользуется полотенцем

С3.11. Пользуется расческой и носовым платком

С3.12. Расстегивает и застегивает молнии \ пуговицы \ липучки

С3.13. Раздевается и одевается самостоятельно

С3.14. Аккуратно складывает и убирает свою одежду

С3.15. Самостоятельно завязывает шнурки

С3.16. Самостоятельно моет чашку, блюдце, ложки, тарелки

С3.17. Может вытирать пыль, подметать пол

С3.18.  Убирает за собой игрушки, поддерживает порядок в помещении группы

С3.19. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место

С3.20.  Самостоятельно ухаживает за растениями и животными уголка природы

С3.21. Ориентируется в помещении и на территории детского сада

С3.22. Знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их

С3.23. Знает функцию светофора и понимает значение его сигналов

С3.24. Знает некоторые дорожные знаки ( « Пешеходный переход», « Осторожно , дети!»)

С3.25. Знает некоторые правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов

П

Познавательное развитие

П1. Подбирает из ряда картинок с изображениями предмета две одинаковые \ похожие

П2. Находит различия между изображениями на картинках

П3. Запоминает и рассказывает , что изображено на картинке

П4. Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает

П5. Проявляет интерес к новым предметом , пытается установить их назначение и принцип действия.

П6. Различает понятия « много»- «мало», «один»-« ни одного»

П7. Проводит сравнения( длиннее -короче, толще- тоньше, шире – уже, быстрее – медленнее)

П8.Различает все основные цвета, сортирует предметы по цвету

П9. Проводит сравнения « больше», « меньше», « одинаково»

П10. Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий)

П11. Распознает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и формы( куб, шар)

П12. Экспериментирует с предметами ( бьется -не бьется, тонет –не тонет)

П13. Различает материалы из которых изготовлены предметы ( деревянный, бумажный, металлический, Стеклянный)

П14. Сортирует предметы по категориям ( фрукты, посуда, цветы)

П15.Классифицирует предметы одновременно с несколькими признаками

П16. Способен выделить лишний предмет из множества

П17. Сравнивает вес предметов ( легче- тяжелее)

П18. Определяет и называет признаки, назначение и количество ( в пределах 5 предметов)

П19. Определяет пространственное положение предметов ( сверху- снизу, справа- слева, впереди – сзади)

П20. Распознает геометрические фигуры ( ромб, овал)

П21. Знает свойства геометрических фигур ( количество углов , равенство сторон)

П22. Пользуется измерительными инструментами ( весами. Линейкой,  термометром, секундомером)

П23. Знает понятия « половина» \ « « половинка»

П24. Способен выделить два и три предмета из множества ( взять два или три орешка)

П25. Устанавливает количественные связи ( может раздать каждому в группе по две  конфеты)

П26. Считает до 5

П27. Знает количественный состав числа 5  ( 1,1,1,1,1)

П28. Понимает значение целого и его частей

П29. Знает порядковый счет в пределах 10

П30. Может соотносить количество предметов и числа в пределах 10

П31. Составляет  предметные множества  в пределах 10 (2 фишки и 3 фишки – вместе будет 5 фишек)

П32. Раскладывает предметные множества в пределах10 ( 7 фишек можно разделить на 4 и 3 фишки)

П33. Знает изображение цифр

П34. Применяет счет в повседневной жизни, игре

П35. Обнаруживает постоянство или изменение количества ( было-стало)  

П36. Решает простые задачи на сложение и вычитание

П37. Понимает запись простых математических  последовательностей (от меньшего числа к большему и наоборот)

П38. Понимает смысл числа как символа для выражения количества, длины, веса и т.д.

П39. Может считать группы предметов ( 1 пара, 2 пары)

П40. Знает порядковый счет в пределах 20

П41. Знает названия времен года и главные различия между ними

П42. Понимает ход времени в распорядке дня ( утро-день-вечер-ночь)

П43. Знает и применяет понятия структурирующие время ( вчера- сегодня- завтра)

П44. Знает последовательность времен года и сезонные изменения ( набухли почки, отцвели цветы, начался листопад)

П45. Может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года

П46. Знает чередование месяцев в году

П47. Знает дни недели и их последовательность

П48. Пользуется календарем

П49. Пользуется часами

П50. Использует понятие « сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «одновременно»

П51. Узнает и называет  некоторые цветы (3-5) и деревья( 3-5)

П52. Узнает и называет некоторых животных(5-7)

П53. Различает отдельные явления природы ( снег, дождь, град, ветер, туман)

П54. Различает диких и домашних животных

П55. Узнает и называет некоторых насекомых и птиц

П56. Правильно называет детенышей некоторых животных

П57. Знает особенности некоторых природных материалов : вода ( прозрачная, льется), камень ( твердый , тяжелый), песок ( желтый, рассыпчатый)

П58. Знает и различает овощи, фрукты, ягоды

П59.  Знает опасные явления природы ( гроза, ураган, шторм, наводнение)

П60.Классифицирует растения (деревья, цветы) и животных ( рыбы, птицы, звери, домашние животные)

П61. Различает агрегатные состояния вещества (жидкость, газ, пар)

П62. Знает о существовании круговорота воды в природе (может его описать)

П63. Знает основные элементы погоды, может ее описать

П64. Знает некоторые физические явления (магнетизм, сила тяжести)

П65. Знает основные названия животных и растений России

П66. Знает и различает по внешнему виду грибы ( белый. Лисичка, мухомор)

П67. Знает понятия пищевых цепочек и может классифицировать некоторых животных ( травоядные , хищники)

П68. Знает основные природные закономерности на Земле (жаркий и холодный пояс)

П69. Знает о существовании и особенности людей разных расс

П70. Проявляет интерес к техническим игрушкам ( различным машинам, роботам) умеет ими пользоваться

П71. Может пользоваться простыми инструментами ( молотком, отверткой, ножницами

П72. Знает названия основных средств транспорта

П73. Знает назначение некоторых технических средств (связи, бытовой, строительной, сельскохозяйственной техники)

П74.  Пользуется стационарным\ мобильным телефоном

П75. Пользуется компьютером

П76. Знает название своего поселка, города

П77. Знает название улицы на которой живет

П78. Знает название столицы России

П79. Знает имена, фамилии, отчества членов своей семьи

П80. Знает и называет некоторые профессии в т.ч. профессии своих родителей

П81. Знает основные праздники, которые отмечаются в России

П82. Знает главные достопримечательности своего города \ края

П83. Знает флаг, герб, гимн России

П84. Знает названия крупных годов России (не менее трех)

П85. Знает названия крупных природных объектов России ( рек, озер, гор. Морей)

П86. Знает некоторые национальные обычаи и традиции своего народа

Р

Речевое развитие

Р1. Заменяет  \ сопровождает некоторые свои действия словами

Р2. Говорит о том, что видит на картинке

Р3. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов

Р4. Самостоятельно строит рассказ о каком либо событии

Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ

Р6. Задает вопросы ( в т.ч.  основной вопрос «Почему»)

Р7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них

Р8. Строит сложные предложения.

Р9. Правильно употребляет имена прилагательные и местоимения

Р10. Правильно употребляет множественное число

Р11. Пытается объяснить наблюдаемые явления и события

Р12. Использует в речи вежливые обращения, различает интонации, мимику соответственно содержанию

Р13. Правильно использует слова-обобщения (фрукты, овощи, деревья, птицы, посуда, мебель)

Р14. Описывает положение предметов по отношению к себе ( « передо мной на тумбочке»)

Р15. Правильно согласовывает слова в предложениях, использует предлоги

Р16. Свободно использует все части речи

Р17. Свободно использует сложные предложения разных видов

Р18. Заменяет слова синонимами, подбирает эпитеты

Р19. Понимает разные значения многозначных слов

Р20. Составляет описания предметов  по образцу

Р21. Составляет подробный, структурированный рассказ по картинке\ серии картинок

Р22. Рассказывает истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий

Р23. Может вести диалог (слушает, реагирует на высказывания, отвечает, задает вопросы)

Р24. Говорит понятно ( не только для близких, но и для посторонних людей)

Р25. Отчетливо произносит слова, разделяет их в речи

Р26. Узнает первый звук в слове

Р27. Различает звуки в словах

Р28. Делит слова на слоги

Р29. Подбирает рифмы к словам

Р30. Способен следить за сюжетом длинного рассказа \ сказки \ истории

Р31. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге

Р32.  Устанавливает связь между историями и собственным опытом ( « я тоже видел..»)

Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы.

Р34. Заучивает стихи и читает их пред зрителем ( другими детьми и взрослыми)

Р35. Знает названия некоторых детских литературных произведений \ любимых сказок, рассказов

Р36. Пытается читать

Р37. Может узнать по прочитанному взрослым отрывку произведение детской литературы

Р38. Знает имена известных детских поэтов и писателей

Р39. Проявляет интерес к буквам, знает и различает начертания некоторых из них

Р40. Пытается писать цифры

Р41. Пытается писать слова

Р42. Подбирает к буквам соответствующие слова

Р43. Знает написание отдельных слов ( своего имени, названий некоторых предметов)

Р44. Может писать слова и короткие предложения

Х

Художественно-эстетическое развитие

Х1

Музыка и танец

Х1.1.  Играет на доступных детских музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ксилофон)

Х1.2.  Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки ( поет вместе с другими детьми)

Х1.3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов

Х1.4. Знает основные свойства звуков (высокие – низкие, громкие – тихие и различает их)

Х1.5.  Различает особенности звуков в музыкальном произведении ( высоту звучания, динамику)

Х1.6. Проявляет способность внимательно слушать музыкальные произведения

Х1.7. Узнает знакомые мелодии при повторном их прослушивании

Х1.8. Способен повторить знакомую мелодию

Х1.9.  проявляет способность к сольному исполнению песни

Х1.10.  Различает звучание некоторых музыкальных инструментов, называет их.

Х1.11. Различает виды музыкального искусства ( народные песни, опера, эстрадные песни)

Х1.12. Знает имена некоторых музыкальных композиторов

Х1.13. Выполняет заданные движения под музыку ( притопывает, делает повороты туловищем в такт)

Х1.14. Произвольно двигается под музыку ( фантазийный танец)

Х1.15. Двигается под музыку, последовательно повторяя определенные движения

Х1.16.  Выполняет элементы танцев ( народных и современных)

Х1.17.  Выполняет танцевальные движения с различными атрибутами (  лентами, цветами, шарами)

Х1.18. Выполняет несложные перестроения  по схеме танца под руководством взрослого

Х2

Изобразительное искусство, конструирование и моделирование

Х2.1. Рисует простые изобразительные формы карандашами, мелками, фломастерами

Х2.2. Подбирает подходящие цвета по образцу

Х2.3. Раскрашивает простые изобразительные формы

Х2.4. Отображает в рисунке заданную тему ( предметы, Персонажи, сюжеты)

Х2.5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу

Х2.6. Рисует красками

Х2.7. Раскрашивает сложные изобразительные формы ( не выходит за контур)

Х2.8. Самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображениям

Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов

Х2.10. Рисует человека реалистично

Х2.11. Рисует с натуры

Х2.12. Лепит и пластилина \ глины простые заданные формы

Х2.13. Лепит и пластилина \ глины различные предметы, состоящие из нескольких частей

Х2.14. Лепит из пластилина \ глины фигурки животных, людей

Х2.15. Лепит из пластилина \ глины фигурки и предметы, объединяет их в композицию

Х2.16. Делает простые аппликации из 3-5 форм по образцу

Х2.17.  Самостоятельно вырезает из бумаги фигуры для аппликации по контуру

Х2.18. Самостоятельно делает аппликации из нескольких фигур

Х2.19. Делает сложные аппликации в виде узоров

Х2.20. Делает аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирая цвета и формы

Х2.21.  Складывает \ дополняет простую мозаику по образцу

Х2.22. Собирает простые пазлы из 6-8 частей

Х2.23. Самостоятельно складывает простую мозаику, подбирает цвета и формы

Х2.24. Складывает сложную мозаику по образцу

Х2.25. Складывает пазлы различной сложности

Х2.26. Складывает сложную мозаику по задуманному рисунку

Х2.27. Строит из кубиков заданные объекты

Х2.28. Строит различные формы и объекты из песка ( пирамида, горка, забор, башня)

Х2.29. Собирает детали простого конструктора в предметы ( домик, елочка, самолет)

Х2.30 Собирает из конструктора объекты различной сложности по образцу

Х2.31. Собирает из конструктора различные объекты , с использованием схем для конструирования

Х2.32. Самостоятельно строит композиции из песка ( крепость, город)

Х2.33. Конструирует объекты из различных материалов, с элементами изобретательства

Х2.34. Знает материалы и инструменты для изобретательного творчества и их особенности

Х2.35. Знает и различает основные жанры изобразительного искусства

Х2.36.  Знает имена некоторых знаменитых художников, скульпторов

Ф

Физическое развитие

Ф1.1. Координирует движения рук и ног ( хлопает в ладоши, притопывает, марширует)

Ф1.2. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 15 секунд

Ф1.3. Может пойти строго по линии, не нарушая ее

Ф1.4. Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие

Ф1.5. Может пройти по прямой линии спиной вперед , не менее 4-6 шагов

Ф1.6. Может уверенно стоять на одной ноге

Ф1.7. Полностью контролирует свои движения

Ф1.8. Точно выполняет заданные движения во время зарядки

Ф1.9. Бегает свободно, сохраняя равновесие

Ф1.10. Лазает по спортивной лестнице в верх и вниз

Ф1.11. Прыгает, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед

Ф1.12. Пролезает через гимнастический обруч

Ф1.13. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 сантиметров

Ф1.14. Прыгает через скакалку

Ф1.15.  Прыгает на одной ноге не менее 10 прыжков

Ф1.16. Прыгает в длину ( до 1 метра)

Ф1.17. Выполняет прыжки на месте, и с продвижением вперед на одной из двух ногах ,в длину с места, с разбега, в высоту

Ф1.18. Бросает и ловит мяч двумя руками

Ф1.19. Бросает мяч одной рукой

Ф1.20. Отбивает мяч о землю

Ф1.21 Ловит маленький мяч

Ф1.22.  Катается на трехколесном велосипеде

Ф1.23. Самостоятельно катается на санках и с горки

Ф1.24. Катается на лыжах

Ф1.25. Катается на коньках \ роликах

Ф1.26. Катается на двухколесном велосипеде \ самокате

Ф1.27. Может плавать без поддержки

Ф1.28. Знает элементы спортивных игр и участвует в них

Ф2

Мелкая моторика

Ф2.1. Вдевает веревку в кольцо

Ф2.2. Разбирает пирамидку  и собирает ее с учетом величины колец

Ф2.3. Нанизает крупные пуговицы или бусы на нитку

Ф2.4. Использует щипковый захват , для действия с мелкими предметами

Ф2.5. Складывает мелкие предметы ( камешки, пуговицы) в определенном порядке

Ф2.6. Открывает и закрывает задвижки, замки, пользуется ключом

Ф2.7. Закручивает и откручивает мелкие предметы ( детали игрушек , конструктора)

Ф2.8. Самостоятельно вдевает шнурки в ботинки, кроссовки

Ф2.9. Нанизывает мелкие бусинки на нитку

Ф2.10. Рисует прямую линию и круг по образцу

Ф2.11. Проводит прямую линию строго между двумя ограничительными линиями

Ф2.12. Складывает бумагу по заданным линиям

Ф2.13. Режет бумагу ножницами, строго вдоль заданной линии

Ф2.14. Может аккуратно обрывать бумагу вдоль заданной линии

Возрастной

Период  (мес.)

Выводы и рекомендации по корректировке траектории развития

 (при необходимости)

Ф.И.О. и должность наблюдателя

58-60

70-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

карта развития ребенка 4-5 лет

Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...

карта развития ребенка 5-6 лет

Карта развития ребенка 5-6   лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...