Карты развития ребенка
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
В программе «Вдохновение» система мониторинга и документация динамики развития детей основана на методе наблюдения. Метод ведения наблюдения, предлагаемый Программой, включает в себя: систематическое ведение наблюдений, фиксацию наблюдений в письменной форме и обсуждение (анализ) результатов наблюдений. Документирование результатов педагогических наблюдений проводиться в Картах развития детей. Анализ результатов создает основу для индивидуализации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_razvitiya_rebenka.docx | 110.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТЫ
РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ
от 3 до 7
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ
№ п/п | ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА | СИМВОЛ | СТРАНИЦА |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. |
ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА
ПОЛ ДЕВОЧКА МАЛЬЧИК ДАТА РОЖДЕНИЯ
Возраст | |||||||||||||||||||
Шаги развития | 3 | От3-4 лет | От4-5 лет | От 5-6 | От 6-7 лет | ||||||||||||||
37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 | 58 | 61 | 64 | 67 | 70 | 73 | 76 | 79 | 82 | ||||
38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 | 65 | 68 | 71 | 74 | 77 | 80 | 83 | ||||
36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 | 78 | 81 | 84 | |||
С | Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||
С1 | Эмоционально-личностная сфера | ||||||||||||||||||
С1.1. Говорит о самом себе в первом лице- «я» | |||||||||||||||||||
С1.2. Рассказывает о себе (знает имя , фамилию, пол, возраст и тд.) | |||||||||||||||||||
С1.3. Четко формулирует свои желания, интересы | |||||||||||||||||||
С1.4. Сопереживает героям сказок, рассказов, мультфильмов | |||||||||||||||||||
С1.5. Проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить , если кто-то огорчен) | |||||||||||||||||||
С1.6. Определяет и выражает словами чувства другого ребенка («Аня боится») | |||||||||||||||||||
С1.7. Проявляет чувство стыда | |||||||||||||||||||
С1.8. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех) | |||||||||||||||||||
С1.9. Осознает и может назвать причины своих чувств ( я радуюсь потому что…) | |||||||||||||||||||
С1.10. Понимает причины основных эмоций | |||||||||||||||||||
С1.11. Проявляет чувство вины, если кого то обидел и может попросить прощения | |||||||||||||||||||
С1.12. Способен давать оценку хорошего или плохого поступка другого ребенка | |||||||||||||||||||
С1.13. Контролирует свои эмоции (гнев, радость) | |||||||||||||||||||
С1.14. Стремится действовать самостоятельно без помощи взрослого | |||||||||||||||||||
С1.15. Стремится подражать действиям взрослого | |||||||||||||||||||
С1.16. Выполняет просьбу \ задание взрослого , без контроля с его стороны | |||||||||||||||||||
С1.17 Выполняет определенные действия без напоминания взрослого (моет руки перед едой) | |||||||||||||||||||
С1.18 Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий | |||||||||||||||||||
С1.19. Способен возобновлять прерванные действия | |||||||||||||||||||
С1.20. Способен сохранять внимание во время занятий | |||||||||||||||||||
С1.21. Проявляет мотивацию к успеху | |||||||||||||||||||
С1.22. Переживает неудачу, проигрыш, поражение | |||||||||||||||||||
С1.23. Может формулировать цель своих действий и фиксировать результат | |||||||||||||||||||
С1.24. Проявляет способность к принятию собственных решений | |||||||||||||||||||
С1.25. Проявляет способность к внутреннему контролю за своим поведением | |||||||||||||||||||
С1.26. Самостоятельно выбирает для себя род занятий | |||||||||||||||||||
С1.27. Проявляет старательность при выполнении своей работы | |||||||||||||||||||
С1.28. Проявляет способность к самооценке | |||||||||||||||||||
С1.29. Проявляет стремление быть примером для других | |||||||||||||||||||
С2 | Сфера коммуникации | ||||||||||||||||||
С2.1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками | |||||||||||||||||||
С2.2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им | |||||||||||||||||||
С2.3. Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше всего нравится общаться, играть | |||||||||||||||||||
С2.4. Делится с другими детьми игрушками, угощением | |||||||||||||||||||
С2.5. Активно включается в игру с другими детьми | |||||||||||||||||||
С2.6. Инициирует взаимодействие со сверстникам (« Давай играть в …!», « Давай делать…») | |||||||||||||||||||
С2.7. Соблюдает правила игры \ очередность | |||||||||||||||||||
С2.8. Берет на себя определенную роль в игре , может соблюдать ролевое соподчинение | |||||||||||||||||||
С2.9. Проявляет готовность оказать помощь | |||||||||||||||||||
С2.10. Проявляет общительность, легко вступает в разговор с незнакомыми людьми | |||||||||||||||||||
С2.11. Проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности | |||||||||||||||||||
С2.12. Проявляет способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе | |||||||||||||||||||
С2.13. Подчиняется правилам и нормам социального поведения | |||||||||||||||||||
С2.14. Проявляет инициативу и самостоятельность в процессе деятельности | |||||||||||||||||||
С2.15. Поддерживает устойчивые дружеские связи с другими детьми | |||||||||||||||||||
С2.16. Проявляет способность критиковать \ хвалить сверстников | |||||||||||||||||||
С2.17. Проявляет способность радоваться успехам других | |||||||||||||||||||
С2.18. Проявляет способность находить компромисс и разрешать конфликты , соблюдая правила этики | |||||||||||||||||||
С3 | Сфера жизненной практики | ||||||||||||||||||
С3.1. Самостоятельно пользуется горшком | |||||||||||||||||||
С3.2. Контролирует мочевой пузырь | |||||||||||||||||||
С3.3. Контролирует кишечник | |||||||||||||||||||
С3.4. Знает и называет части тела | |||||||||||||||||||
С3.5. Различает правую руку и левую | |||||||||||||||||||
С3.6. Ест и пьет самостоятельно | |||||||||||||||||||
С3.7. Правильно пользуется вилкой, ложкой, салфеткой | |||||||||||||||||||
С3.8. Обслуживает себя за столом | |||||||||||||||||||
С3.9. Правильно пользуется вилкой и ножом | |||||||||||||||||||
С3.10. Самостоятельно моет руки, умывается, чистит зубы, пользуется полотенцем | |||||||||||||||||||
С3.11. Пользуется расческой и носовым платком | |||||||||||||||||||
С3.12. Расстегивает и застегивает молнии \ пуговицы \ липучки | |||||||||||||||||||
С3.13. Раздевается и одевается самостоятельно | |||||||||||||||||||
С3.14. Аккуратно складывает и убирает свою одежду | |||||||||||||||||||
С3.15. Самостоятельно завязывает шнурки | |||||||||||||||||||
С3.16. Самостоятельно моет чашку, блюдце, ложки, тарелки | |||||||||||||||||||
С3.17. Может вытирать пыль, подметать пол | |||||||||||||||||||
С3.18. Убирает за собой игрушки, поддерживает порядок в помещении группы | |||||||||||||||||||
С3.19. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место | |||||||||||||||||||
С3.20. Самостоятельно ухаживает за растениями и животными уголка природы | |||||||||||||||||||
С3.21. Ориентируется в помещении и на территории детского сада | |||||||||||||||||||
С3.22. Знает основные правила безопасного поведения и соблюдает их | |||||||||||||||||||
С3.23. Знает функцию светофора и понимает значение его сигналов | |||||||||||||||||||
С3.24. Знает некоторые дорожные знаки ( « Пешеходный переход», « Осторожно , дети!») | |||||||||||||||||||
С3.25. Знает некоторые правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов | |||||||||||||||||||
П | Познавательное развитие | ||||||||||||||||||
П1. Подбирает из ряда картинок с изображениями предмета две одинаковые \ похожие | |||||||||||||||||||
П2. Находит различия между изображениями на картинках | |||||||||||||||||||
П3. Запоминает и рассказывает , что изображено на картинке | |||||||||||||||||||
П4. Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает | |||||||||||||||||||
П5. Проявляет интерес к новым предметом , пытается установить их назначение и принцип действия. | |||||||||||||||||||
П6. Различает понятия « много»- «мало», «один»-« ни одного» | |||||||||||||||||||
П7. Проводит сравнения( длиннее -короче, толще- тоньше, шире – уже, быстрее – медленнее) | |||||||||||||||||||
П8.Различает все основные цвета, сортирует предметы по цвету | |||||||||||||||||||
П9. Проводит сравнения « больше», « меньше», « одинаково» | |||||||||||||||||||
П10. Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий) | |||||||||||||||||||
П11. Распознает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и формы( куб, шар) | |||||||||||||||||||
П12. Экспериментирует с предметами ( бьется -не бьется, тонет –не тонет) | |||||||||||||||||||
П13. Различает материалы из которых изготовлены предметы ( деревянный, бумажный, металлический, Стеклянный) | |||||||||||||||||||
П14. Сортирует предметы по категориям ( фрукты, посуда, цветы) | |||||||||||||||||||
П15.Классифицирует предметы одновременно с несколькими признаками | |||||||||||||||||||
П16. Способен выделить лишний предмет из множества | |||||||||||||||||||
П17. Сравнивает вес предметов ( легче- тяжелее) | |||||||||||||||||||
П18. Определяет и называет признаки, назначение и количество ( в пределах 5 предметов) | |||||||||||||||||||
П19. Определяет пространственное положение предметов ( сверху- снизу, справа- слева, впереди – сзади) | |||||||||||||||||||
П20. Распознает геометрические фигуры ( ромб, овал) | |||||||||||||||||||
П21. Знает свойства геометрических фигур ( количество углов , равенство сторон) | |||||||||||||||||||
П22. Пользуется измерительными инструментами ( весами. Линейкой, термометром, секундомером) | |||||||||||||||||||
П23. Знает понятия « половина» \ « « половинка» | |||||||||||||||||||
П24. Способен выделить два и три предмета из множества ( взять два или три орешка) | |||||||||||||||||||
П25. Устанавливает количественные связи ( может раздать каждому в группе по две конфеты) | |||||||||||||||||||
П26. Считает до 5 | |||||||||||||||||||
П27. Знает количественный состав числа 5 ( 1,1,1,1,1) | |||||||||||||||||||
П28. Понимает значение целого и его частей | |||||||||||||||||||
П29. Знает порядковый счет в пределах 10 | |||||||||||||||||||
П30. Может соотносить количество предметов и числа в пределах 10 | |||||||||||||||||||
П31. Составляет предметные множества в пределах 10 (2 фишки и 3 фишки – вместе будет 5 фишек) | |||||||||||||||||||
П32. Раскладывает предметные множества в пределах10 ( 7 фишек можно разделить на 4 и 3 фишки) | |||||||||||||||||||
П33. Знает изображение цифр | |||||||||||||||||||
П34. Применяет счет в повседневной жизни, игре | |||||||||||||||||||
П35. Обнаруживает постоянство или изменение количества ( было-стало) | |||||||||||||||||||
П36. Решает простые задачи на сложение и вычитание | |||||||||||||||||||
П37. Понимает запись простых математических последовательностей (от меньшего числа к большему и наоборот) | |||||||||||||||||||
П38. Понимает смысл числа как символа для выражения количества, длины, веса и т.д. | |||||||||||||||||||
П39. Может считать группы предметов ( 1 пара, 2 пары) | |||||||||||||||||||
П40. Знает порядковый счет в пределах 20 | |||||||||||||||||||
П41. Знает названия времен года и главные различия между ними | |||||||||||||||||||
П42. Понимает ход времени в распорядке дня ( утро-день-вечер-ночь) | |||||||||||||||||||
П43. Знает и применяет понятия структурирующие время ( вчера- сегодня- завтра) | |||||||||||||||||||
П44. Знает последовательность времен года и сезонные изменения ( набухли почки, отцвели цветы, начался листопад) | |||||||||||||||||||
П45. Может описать особенности природы и жизни людей в разные времена года | |||||||||||||||||||
П46. Знает чередование месяцев в году | |||||||||||||||||||
П47. Знает дни недели и их последовательность | |||||||||||||||||||
П48. Пользуется календарем | |||||||||||||||||||
П49. Пользуется часами | |||||||||||||||||||
П50. Использует понятие « сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «одновременно» | |||||||||||||||||||
П51. Узнает и называет некоторые цветы (3-5) и деревья( 3-5) | |||||||||||||||||||
П52. Узнает и называет некоторых животных(5-7) | |||||||||||||||||||
П53. Различает отдельные явления природы ( снег, дождь, град, ветер, туман) | |||||||||||||||||||
П54. Различает диких и домашних животных | |||||||||||||||||||
П55. Узнает и называет некоторых насекомых и птиц | |||||||||||||||||||
П56. Правильно называет детенышей некоторых животных | |||||||||||||||||||
П57. Знает особенности некоторых природных материалов : вода ( прозрачная, льется), камень ( твердый , тяжелый), песок ( желтый, рассыпчатый) | |||||||||||||||||||
П58. Знает и различает овощи, фрукты, ягоды | |||||||||||||||||||
П59. Знает опасные явления природы ( гроза, ураган, шторм, наводнение) | |||||||||||||||||||
П60.Классифицирует растения (деревья, цветы) и животных ( рыбы, птицы, звери, домашние животные) | |||||||||||||||||||
П61. Различает агрегатные состояния вещества (жидкость, газ, пар) | |||||||||||||||||||
П62. Знает о существовании круговорота воды в природе (может его описать) | |||||||||||||||||||
П63. Знает основные элементы погоды, может ее описать | |||||||||||||||||||
П64. Знает некоторые физические явления (магнетизм, сила тяжести) | |||||||||||||||||||
П65. Знает основные названия животных и растений России | |||||||||||||||||||
П66. Знает и различает по внешнему виду грибы ( белый. Лисичка, мухомор) | |||||||||||||||||||
П67. Знает понятия пищевых цепочек и может классифицировать некоторых животных ( травоядные , хищники) | |||||||||||||||||||
П68. Знает основные природные закономерности на Земле (жаркий и холодный пояс) | |||||||||||||||||||
П69. Знает о существовании и особенности людей разных расс | |||||||||||||||||||
П70. Проявляет интерес к техническим игрушкам ( различным машинам, роботам) умеет ими пользоваться | |||||||||||||||||||
П71. Может пользоваться простыми инструментами ( молотком, отверткой, ножницами | |||||||||||||||||||
П72. Знает названия основных средств транспорта | |||||||||||||||||||
П73. Знает назначение некоторых технических средств (связи, бытовой, строительной, сельскохозяйственной техники) | |||||||||||||||||||
П74. Пользуется стационарным\ мобильным телефоном | |||||||||||||||||||
П75. Пользуется компьютером | |||||||||||||||||||
П76. Знает название своего поселка, города | |||||||||||||||||||
П77. Знает название улицы на которой живет | |||||||||||||||||||
П78. Знает название столицы России | |||||||||||||||||||
П79. Знает имена, фамилии, отчества членов своей семьи | |||||||||||||||||||
П80. Знает и называет некоторые профессии в т.ч. профессии своих родителей | |||||||||||||||||||
П81. Знает основные праздники, которые отмечаются в России | |||||||||||||||||||
П82. Знает главные достопримечательности своего города \ края | |||||||||||||||||||
П83. Знает флаг, герб, гимн России | |||||||||||||||||||
П84. Знает названия крупных годов России (не менее трех) | |||||||||||||||||||
П85. Знает названия крупных природных объектов России ( рек, озер, гор. Морей) | |||||||||||||||||||
П86. Знает некоторые национальные обычаи и традиции своего народа | |||||||||||||||||||
Р | Речевое развитие | ||||||||||||||||||
Р1. Заменяет \ сопровождает некоторые свои действия словами | |||||||||||||||||||
Р2. Говорит о том, что видит на картинке | |||||||||||||||||||
Р3. Говорит целыми предложениями из 3-5 слов | |||||||||||||||||||
Р4. Самостоятельно строит рассказ о каком либо событии | |||||||||||||||||||
Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ | |||||||||||||||||||
Р6. Задает вопросы ( в т.ч. основной вопрос «Почему») | |||||||||||||||||||
Р7. Понимает заданные вопросы и отвечает на них | |||||||||||||||||||
Р8. Строит сложные предложения. | |||||||||||||||||||
Р9. Правильно употребляет имена прилагательные и местоимения | |||||||||||||||||||
Р10. Правильно употребляет множественное число | |||||||||||||||||||
Р11. Пытается объяснить наблюдаемые явления и события | |||||||||||||||||||
Р12. Использует в речи вежливые обращения, различает интонации, мимику соответственно содержанию | |||||||||||||||||||
Р13. Правильно использует слова-обобщения (фрукты, овощи, деревья, птицы, посуда, мебель) | |||||||||||||||||||
Р14. Описывает положение предметов по отношению к себе ( « передо мной на тумбочке») | |||||||||||||||||||
Р15. Правильно согласовывает слова в предложениях, использует предлоги | |||||||||||||||||||
Р16. Свободно использует все части речи | |||||||||||||||||||
Р17. Свободно использует сложные предложения разных видов | |||||||||||||||||||
Р18. Заменяет слова синонимами, подбирает эпитеты | |||||||||||||||||||
Р19. Понимает разные значения многозначных слов | |||||||||||||||||||
Р20. Составляет описания предметов по образцу | |||||||||||||||||||
Р21. Составляет подробный, структурированный рассказ по картинке\ серии картинок | |||||||||||||||||||
Р22. Рассказывает истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий | |||||||||||||||||||
Р23. Может вести диалог (слушает, реагирует на высказывания, отвечает, задает вопросы) | |||||||||||||||||||
Р24. Говорит понятно ( не только для близких, но и для посторонних людей) | |||||||||||||||||||
Р25. Отчетливо произносит слова, разделяет их в речи | |||||||||||||||||||
Р26. Узнает первый звук в слове | |||||||||||||||||||
Р27. Различает звуки в словах | |||||||||||||||||||
Р28. Делит слова на слоги | |||||||||||||||||||
Р29. Подбирает рифмы к словам | |||||||||||||||||||
Р30. Способен следить за сюжетом длинного рассказа \ сказки \ истории | |||||||||||||||||||
Р31. Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге | |||||||||||||||||||
Р32. Устанавливает связь между историями и собственным опытом ( « я тоже видел..») | |||||||||||||||||||
Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы. | |||||||||||||||||||
Р34. Заучивает стихи и читает их пред зрителем ( другими детьми и взрослыми) | |||||||||||||||||||
Р35. Знает названия некоторых детских литературных произведений \ любимых сказок, рассказов | |||||||||||||||||||
Р36. Пытается читать | |||||||||||||||||||
Р37. Может узнать по прочитанному взрослым отрывку произведение детской литературы | |||||||||||||||||||
Р38. Знает имена известных детских поэтов и писателей | |||||||||||||||||||
Р39. Проявляет интерес к буквам, знает и различает начертания некоторых из них | |||||||||||||||||||
Р40. Пытается писать цифры | |||||||||||||||||||
Р41. Пытается писать слова | |||||||||||||||||||
Р42. Подбирает к буквам соответствующие слова | |||||||||||||||||||
Р43. Знает написание отдельных слов ( своего имени, названий некоторых предметов) | |||||||||||||||||||
Р44. Может писать слова и короткие предложения | |||||||||||||||||||
Х | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||
Х1 | Музыка и танец | ||||||||||||||||||
Х1.1. Играет на доступных детских музыкальных инструментах (бубен, дудочка, ксилофон) | |||||||||||||||||||
Х1.2. Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки ( поет вместе с другими детьми) | |||||||||||||||||||
Х1.3. Знает названия некоторых музыкальных инструментов | |||||||||||||||||||
Х1.4. Знает основные свойства звуков (высокие – низкие, громкие – тихие и различает их) | |||||||||||||||||||
Х1.5. Различает особенности звуков в музыкальном произведении ( высоту звучания, динамику) | |||||||||||||||||||
Х1.6. Проявляет способность внимательно слушать музыкальные произведения | |||||||||||||||||||
Х1.7. Узнает знакомые мелодии при повторном их прослушивании | |||||||||||||||||||
Х1.8. Способен повторить знакомую мелодию | |||||||||||||||||||
Х1.9. проявляет способность к сольному исполнению песни | |||||||||||||||||||
Х1.10. Различает звучание некоторых музыкальных инструментов, называет их. | |||||||||||||||||||
Х1.11. Различает виды музыкального искусства ( народные песни, опера, эстрадные песни) | |||||||||||||||||||
Х1.12. Знает имена некоторых музыкальных композиторов | |||||||||||||||||||
Х1.13. Выполняет заданные движения под музыку ( притопывает, делает повороты туловищем в такт) | |||||||||||||||||||
Х1.14. Произвольно двигается под музыку ( фантазийный танец) | |||||||||||||||||||
Х1.15. Двигается под музыку, последовательно повторяя определенные движения | |||||||||||||||||||
Х1.16. Выполняет элементы танцев ( народных и современных) | |||||||||||||||||||
Х1.17. Выполняет танцевальные движения с различными атрибутами ( лентами, цветами, шарами) | |||||||||||||||||||
Х1.18. Выполняет несложные перестроения по схеме танца под руководством взрослого | |||||||||||||||||||
Х2 | Изобразительное искусство, конструирование и моделирование | ||||||||||||||||||
Х2.1. Рисует простые изобразительные формы карандашами, мелками, фломастерами | |||||||||||||||||||
Х2.2. Подбирает подходящие цвета по образцу | |||||||||||||||||||
Х2.3. Раскрашивает простые изобразительные формы | |||||||||||||||||||
Х2.4. Отображает в рисунке заданную тему ( предметы, Персонажи, сюжеты) | |||||||||||||||||||
Х2.5. Проявляет способность рисовать по собственному замыслу | |||||||||||||||||||
Х2.6. Рисует красками | |||||||||||||||||||
Х2.7. Раскрашивает сложные изобразительные формы ( не выходит за контур) | |||||||||||||||||||
Х2.8. Самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображениям | |||||||||||||||||||
Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов | |||||||||||||||||||
Х2.10. Рисует человека реалистично | |||||||||||||||||||
Х2.11. Рисует с натуры | |||||||||||||||||||
Х2.12. Лепит и пластилина \ глины простые заданные формы | |||||||||||||||||||
Х2.13. Лепит и пластилина \ глины различные предметы, состоящие из нескольких частей | |||||||||||||||||||
Х2.14. Лепит из пластилина \ глины фигурки животных, людей | |||||||||||||||||||
Х2.15. Лепит из пластилина \ глины фигурки и предметы, объединяет их в композицию | |||||||||||||||||||
Х2.16. Делает простые аппликации из 3-5 форм по образцу | |||||||||||||||||||
Х2.17. Самостоятельно вырезает из бумаги фигуры для аппликации по контуру | |||||||||||||||||||
Х2.18. Самостоятельно делает аппликации из нескольких фигур | |||||||||||||||||||
Х2.19. Делает сложные аппликации в виде узоров | |||||||||||||||||||
Х2.20. Делает аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирая цвета и формы | |||||||||||||||||||
Х2.21. Складывает \ дополняет простую мозаику по образцу | |||||||||||||||||||
Х2.22. Собирает простые пазлы из 6-8 частей | |||||||||||||||||||
Х2.23. Самостоятельно складывает простую мозаику, подбирает цвета и формы | |||||||||||||||||||
Х2.24. Складывает сложную мозаику по образцу | |||||||||||||||||||
Х2.25. Складывает пазлы различной сложности | |||||||||||||||||||
Х2.26. Складывает сложную мозаику по задуманному рисунку | |||||||||||||||||||
Х2.27. Строит из кубиков заданные объекты | |||||||||||||||||||
Х2.28. Строит различные формы и объекты из песка ( пирамида, горка, забор, башня) | |||||||||||||||||||
Х2.29. Собирает детали простого конструктора в предметы ( домик, елочка, самолет) | |||||||||||||||||||
Х2.30 Собирает из конструктора объекты различной сложности по образцу | |||||||||||||||||||
Х2.31. Собирает из конструктора различные объекты , с использованием схем для конструирования | |||||||||||||||||||
Х2.32. Самостоятельно строит композиции из песка ( крепость, город) | |||||||||||||||||||
Х2.33. Конструирует объекты из различных материалов, с элементами изобретательства | |||||||||||||||||||
Х2.34. Знает материалы и инструменты для изобретательного творчества и их особенности | |||||||||||||||||||
Х2.35. Знает и различает основные жанры изобразительного искусства | |||||||||||||||||||
Х2.36. Знает имена некоторых знаменитых художников, скульпторов | |||||||||||||||||||
Ф | Физическое развитие | ||||||||||||||||||
Ф1.1. Координирует движения рук и ног ( хлопает в ладоши, притопывает, марширует) | |||||||||||||||||||
Ф1.2. Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 15 секунд | |||||||||||||||||||
Ф1.3. Может пойти строго по линии, не нарушая ее | |||||||||||||||||||
Ф1.4. Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие | |||||||||||||||||||
Ф1.5. Может пройти по прямой линии спиной вперед , не менее 4-6 шагов | |||||||||||||||||||
Ф1.6. Может уверенно стоять на одной ноге | |||||||||||||||||||
Ф1.7. Полностью контролирует свои движения | |||||||||||||||||||
Ф1.8. Точно выполняет заданные движения во время зарядки | |||||||||||||||||||
Ф1.9. Бегает свободно, сохраняя равновесие | |||||||||||||||||||
Ф1.10. Лазает по спортивной лестнице в верх и вниз | |||||||||||||||||||
Ф1.11. Прыгает, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед | |||||||||||||||||||
Ф1.12. Пролезает через гимнастический обруч | |||||||||||||||||||
Ф1.13. Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 сантиметров | |||||||||||||||||||
Ф1.14. Прыгает через скакалку | |||||||||||||||||||
Ф1.15. Прыгает на одной ноге не менее 10 прыжков | |||||||||||||||||||
Ф1.16. Прыгает в длину ( до 1 метра) | |||||||||||||||||||
Ф1.17. Выполняет прыжки на месте, и с продвижением вперед на одной из двух ногах ,в длину с места, с разбега, в высоту | |||||||||||||||||||
Ф1.18. Бросает и ловит мяч двумя руками | |||||||||||||||||||
Ф1.19. Бросает мяч одной рукой | |||||||||||||||||||
Ф1.20. Отбивает мяч о землю | |||||||||||||||||||
Ф1.21 Ловит маленький мяч | |||||||||||||||||||
Ф1.22. Катается на трехколесном велосипеде | |||||||||||||||||||
Ф1.23. Самостоятельно катается на санках и с горки | |||||||||||||||||||
Ф1.24. Катается на лыжах | |||||||||||||||||||
Ф1.25. Катается на коньках \ роликах | |||||||||||||||||||
Ф1.26. Катается на двухколесном велосипеде \ самокате | |||||||||||||||||||
Ф1.27. Может плавать без поддержки | |||||||||||||||||||
Ф1.28. Знает элементы спортивных игр и участвует в них | |||||||||||||||||||
Ф2 | Мелкая моторика | ||||||||||||||||||
Ф2.1. Вдевает веревку в кольцо | |||||||||||||||||||
Ф2.2. Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец | |||||||||||||||||||
Ф2.3. Нанизает крупные пуговицы или бусы на нитку | |||||||||||||||||||
Ф2.4. Использует щипковый захват , для действия с мелкими предметами | |||||||||||||||||||
Ф2.5. Складывает мелкие предметы ( камешки, пуговицы) в определенном порядке | |||||||||||||||||||
Ф2.6. Открывает и закрывает задвижки, замки, пользуется ключом | |||||||||||||||||||
Ф2.7. Закручивает и откручивает мелкие предметы ( детали игрушек , конструктора) | |||||||||||||||||||
Ф2.8. Самостоятельно вдевает шнурки в ботинки, кроссовки | |||||||||||||||||||
Ф2.9. Нанизывает мелкие бусинки на нитку | |||||||||||||||||||
Ф2.10. Рисует прямую линию и круг по образцу | |||||||||||||||||||
Ф2.11. Проводит прямую линию строго между двумя ограничительными линиями | |||||||||||||||||||
Ф2.12. Складывает бумагу по заданным линиям | |||||||||||||||||||
Ф2.13. Режет бумагу ножницами, строго вдоль заданной линии | |||||||||||||||||||
Ф2.14. Может аккуратно обрывать бумагу вдоль заданной линии |
Возрастной Период (мес.) | Выводы и рекомендации по корректировке траектории развития (при необходимости) | Ф.И.О. и должность наблюдателя |
58-60 | ||
70-72 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...