карта развития ребенка 4-5 лет
материал (средняя группа) на тему
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учреждением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya_4-5_let.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня развития в баллах
1- большинство компонентов недостаточно развиты
2-отдельные компоненты не развиты
3-соответствует возрасту
4-высокий
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 4 до 5 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1 | Образовательная область «Здоровье» | ||
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости -моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). | |||
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). | |||
2 | Образовательная область «Физическая культура» | ||
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |||
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |||
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. | |||
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку. | |||
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |||
3 | Образовательная область «Социализация» | ||
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | |||
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ро левые диалоги. | |||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | |||
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | |||
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяс нять сверстникам правила игры. | |||
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) худо жественный образ. | |||
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. | |||
Имеет простейшие представления о театральных профессиях. | |||
4 | Образовательная область «Труд» | ||
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | |||
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате риалы по окончании работы. | |||
5 | Образовательная область «Безопасность» | ||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (спосо бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
6 | Образовательная область «Познание» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | |||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педа гога. | |||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | |||
Формирование элементарных математических представлений. | |||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их ха рактерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, вы ше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха рактерные отличия. | |||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | |||
Определяет части суток. | |||
Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назна чение. | |||
Называет признаки и количество предметов. | |||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
7 | Образовательная область «Коммуникация» | ||
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). | |||
Умеет выделять первый звук в слове. | |||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | |||
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | |||
8 | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | |||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |||
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | |||
9 | Образовательная область «Художественное творчество» | ||
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | |||
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | |||
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской иг рушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов ской росписи. | |||
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол лективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | |||
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | |||
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | |||
10 | Образовательная область «Музыка» | ||
Узнает песни по мелодии. | |||
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). | |||
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. | |||
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | |||
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | |||
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (начало учебного года) | ||
1 | Интегративное качество «Физически развитый, | ||
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | |||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». | |||
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи мости соблюдения правил гигиены. | |||
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | |||
2 | Интегративное качество «Любознательный, активный» | ||
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. | |||
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. | |||
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос ти, экспериментированию. | |||
3 | Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | ||
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. | |||
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоцио нальное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). | |||
4 | Интегративное качество «Овладевший средствами общения | ||
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласо вывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правила ми и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | |||
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласо вывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. | |||
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной. | |||
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. | |||
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. | |||
5 | Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | ||
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. | |||
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. | |||
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) мораль ных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). | |||
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого исполь зует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. | |||
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |||
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. | |||
6 | Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | ||
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |||
Владеет элементарными навыками самообслуживания. | |||
Ориентируется в пространстве детского сада. | |||
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. | |||
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. | |||
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплоще ния в театрализованных играх. | |||
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). | |||
Способен конструировать по собственному замыслу. | |||
Способен использовать простые схематические изображения для реше ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | |||
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространст венного расположения объектов может сказать, что произойдет в результа те их взаимодействия. | |||
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | |||
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. | |||
7 | Интегративное качество «имеющий первичные представления | ||
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |||
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники. | |||
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. | |||
8 | Интегративное качество «Овладевший универсальными | ||
предпосылками учебной деятельности» | |||
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. | |||
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному за данию, стремится выполнить его хорошо. | |||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. | |||
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. | |||
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пере мазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. | |||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. | |||
9 | Интегративное качество «Овладевший необходимыми | ||
умениями и навыками» | |||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии - педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
V (галочка), если умение, показатель развиты;
? (вопросительный знак), если данные неопределенные;
►-если результат ниже возрастных возможностей,
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
При составлении карты развития ребенка использовались:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- «Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника», разработанная Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...