карта развития ребенка 5-6 лет
материал (старшая группа) по теме
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya_5-6_let.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня развития в баллах
1- большинство компонентов недостаточно развиты
2-отдельные компоненты не развиты
3-соответствует возрасту
4-высокий
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1 | Образовательная область «Здоровье» | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак торах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас тики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
2 | Образовательная область «Физическая культура» | ||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | |||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с брос ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | |||
Умеет кататься на самокате. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
3 | Образовательная область «Социализация» | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), ис пользуемые средства художественной выразительности и элементы худо жественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в де тском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
4 | Образовательная область «Труд» | ||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухажива ет за обувью. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||
5 | Образовательная область «Безопасность» | ||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
6 | Образовательная область «Познание» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (от считывает) в пределах 10. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительны ми (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрас тания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
7 | Образовательная область «Коммуникация» | ||
Может участвовать в беседе. | |||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |||
Определяет место звука в слове. | |||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |||
8 | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | |||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
9 | Образовательная область «Художественное творчество» | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представле нию); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | |||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бу маги. | |||
10 | Образовательная область «Музыка» | ||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произ носить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопро вождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак торах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас тики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | |||
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (начало учебного года) | ||
1 | Интегративное качество «Физически развитый, | ||
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упраж нениях. | |||
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. | |||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | |||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака ливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жиз ни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | |||
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. | |||
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. | |||
2 | Интегративное качество «Любознательный, активный» | ||
Использует различные источники информации, способствующие обогаще- нию игры (кино, литература, экскурсии и др.). | |||
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. | |||
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос ти, экспериментированию, к проектной деятельности. | |||
3 | Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | ||
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей. | |||
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа. | |||
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. | |||
Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. | |||
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. | |||
4 | Интегративное качество «Овладевший средствами общения | ||
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придержи ваясь роли. | |||
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. | |||
Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. | |||
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. | |||
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, ис пользует синонимы и антонимы. | |||
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе чатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепере дача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектак ля и т.д.). | |||
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зре ния, согласие или несогласие с ответом товарища. | |||
5 | Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | ||
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстни ками о том, кто какую часть работы будет выполнять. | |||
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связан ные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и ула живает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. | |||
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее. | |||
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи пос тупки и поступки сверстников. | |||
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. | |||
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами. | |||
6 | Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | ||
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |||
Владеет элементарными навыками самообслуживания. | |||
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.). | |||
Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |||
Способен конструировать по собственному замыслу. | |||
Способен использовать простые схематичные изображения для реше ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи, | |||
Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их вза имодействия. | |||
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. | |||
Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | |||
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. | |||
7 | Интегративное качество «имеющий первичные представления | ||
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |||
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. | |||
Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. | |||
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет. | |||
Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио нальная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представле ние о флаге, гербе, мелодии гимна. | |||
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. | |||
8 | Интегративное качество «Овладевший универсальными | ||
предпосылками учебной деятельности» | |||
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. | |||
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. | |||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. | |||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками. | |||
9 | Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | ||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии - педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
V (галочка), если умение, показатель развиты;
? (вопросительный знак), если данные неопределенные;
►-если результат ниже возрастных возможностей,
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
При составлении карты развития ребенка использовались:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- «Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника», разработанная Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...
Комментарии
Мониторинг
Мониторинг