Карта развити ребенка 3-4 лет
материал по теме
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta__razvitiya_rebenka_3-4_let.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня развития в баллах
1- большинство компонентов недостаточно развиты
2-отдельные компоненты не развиты
3-соответствует возрасту
4-высокий
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 3 до 4 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1 | Образовательная область «Здоровье» | ||
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
2 | Образовательная область «Физическая культура». | ||
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате лем направление. | |||
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |||
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас тической стенке произвольным способом. | |||
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м | |||
3 | Образовательная область «Социализация» | ||
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио нально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |||
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв ки из знакомых сказок. | |||
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | |||
4 | Образовательная область «Труд» | ||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
Может помочь накрыть стол к обеду. | |||
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | |||
5 | Образовательная область «Безопасность» | ||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||
6 | Образовательная область «Познание» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | |||
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |||
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |||
Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | |||
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут ую форму. | |||
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |||
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |||
Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | |||
Ориентируется в помещениях детского сада. | |||
Называет свой город (поселок, село). | |||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||
Проявляет бережное отношение к природе. | |||
7 | Образовательная область «Коммуникация» | ||
Рассматривает сюжетные картинки. | |||
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | |||
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||
8 | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | |||
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав от рывок из него. | |||
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |||
9 | Образовательная область «Художественное творчество» | ||
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно образные приемы лепки. | |||
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||
Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||
10 | Образовательная область «Музыка» | ||
Слушает музыкальное произведение до конца. | |||
Узнает знакомые песни. | |||
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | |||
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||
Поет, не отставая и не опережая других. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1 | Интегративное качество «Физически развитый, | ||
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | |||
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет по ложительные эмоции при физической активности, в самостоятельной дви гательной деятельности. | |||
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | |||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||
2 | Интегративное качество «Любознательный, активный» | ||
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. | |||
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. | |||
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. | |||
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. | |||
Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. | |||
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. | |||
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | |||
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. | |||
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. | |||
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. | |||
3 | Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | ||
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отноше нию к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |||
Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | |||
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выраже нием читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, | |||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объек тов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | |||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы кальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | |||
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | |||
4 | Интегративное качество «Овладевший средствами общения | ||
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; про являет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжи тельной совместной игре. | |||
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | |||
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взросло му, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | |||
Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | |||
5 | Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | ||
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с рас тениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усво енных им правил. | |||
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упраж нениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |||
Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброже лательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | |||
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |||
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков. | |||
6 | Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | ||
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |||
Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). | |||
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | |||
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. | |||
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |||
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. | |||
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. | |||
7 | Интегративное качество «имеющий первичные представления | ||
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |||
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | |||
Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка). | |||
8 | Интегративное качество «Овладевший универсальными | ||
предпосылками учебной деятельности» | |||
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | |||
В случае проблемной ситуации обращается за помощью. | |||
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познава тельных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. | |||
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. | |||
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | |||
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | |||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии - педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
V (галочка), если умение, показатель развиты;
? (вопросительный знак), если данные неопределенные;
►-если результат ниже возрастных возможностей,
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
При составлении карты развития ребенка использовались:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- «Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника», разработанная Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...