Памятка для специалистов и воспитателей Планируемые образовательные результаты в дошкольном возрасте (5-7 лет). Социально - коммуникативное и речевое развитие и Познавательное развитие.
учебно-методический материал (старшая группа)
Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения; различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.
Умеет читать.
К концу дошкольного возраста
Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.
Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации.
Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает.
Выполнили:
Учитель-дефектолог Закирова Е.М.
Учитель-логопед Беляева С.О.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Перми структурное подразделение "Дошкольные группы"
Выдержки из целевого раздела ФОП ДО
К пяти годам
Ребенок демонстрирует активность в общении, решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к положительным формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие.
Ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению воспитателя может договориться со сверстниками, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
Ребенок инициативен в разговоре, речевые контакты становятся более длительными и активными, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи.
Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки; проявляет словотворчество, воспроизводит текст.
К шести годам
Ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
Ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям.
Ребенок испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, демонстрирует готовность к обучению грамоте.
К концу 6 года жизни
Ребенок проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы; инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов; с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется; замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
Ребенок имеет богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями; речь чистая, грамматически правильная, выразительная; владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.
Ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки; отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.
окружающей среды. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.
Ориентируется в многообразии и особенностях представителей животного и растительного мира, сравнивает, классифицирует объекты живой природы по признакам.
К концу дошкольного возраста
Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, использует разные способы проверки предположений: сравнение с эталонами, классификация, систематизация, счет, вычисление, измерение, некоторые цифровые средства и др.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину.
Выполнили:
Учитель-дефектолог Закирова Е.М.
Учитель-логопед Беляева С.О.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Перми структурное подразделение "Дошкольные группы"
Выдержки из целевого раздела ФОП ДО
К пяти годам
Ребенок может участвовать в несложной совместной познавательной деятельности со сверстниками, демонстрирует представления о некоторых цветах спектра красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, обозначает их словом.
Демонстрируют использование разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание; активно участвует в разнообразных видах деятельности, принимает цель, основные задачи деятельности, принимает образец, инструкцию взрослого, стремится завершить начатое действие.
Обнаруживает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам.
Узнает и эмоционально положительно реагирует на родственников и людей ближайшего окружения, знает их имена, контактирует с ними.
Имеет представление о разнообразных животных и растениях ближайшего окружения, может их назвать и отличить, группировать по признакам, может выделить свойства некоторых объектов неживой природы.
К шести годам
Ребенок активно стремится к познавательному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, предпринимает попытки сделать логические вывод, проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, имеет запас представлений об окружающем мире.
Различает предметы, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину), владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, ориентируется от себя в движении, знает назначение предметов, называет свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
С удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
Ребенок знает и называет животных и растения родного края, выделяет их отличительные особенности. Может назвать объекты неживой природы и их свойства, различает и называет времена года и их характерные признаки.
К концу 6 года жизни
Ребенок может объединяться со сверстниками для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.
Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем. Имеет представления о социальном, предметном и природном мире.
Использует математические способы и средства познания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyamyatka_poznavatelnoe_razvitie.docx | 135.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения; различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.
Умеет читать.
К концу дошкольного возраста
Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.
Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации.
Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого самовыражения; знает и осмысленно воспринимает.
Выполнили:
Учитель-дефектолог Закирова Е.М.
Учитель-логопед Беляева С.О.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Перми структурное подразделение "Дошкольные группы"
Выдержки из целевого раздела ФОП ДО
К пяти годам
Ребенок демонстрирует активность в общении, решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к положительным формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие.
Ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению воспитателя может договориться со сверстниками, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
Ребенок инициативен в разговоре, речевые контакты становятся более длительными и активными, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи.
Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки; проявляет словотворчество, воспроизводит текст.
К шести годам
Ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
Ребенок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям.
Ребенок испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, демонстрирует готовность к обучению грамоте.
К концу 6 года жизни
Ребенок проявляет познавательную активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы; инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов; с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется; замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
Ребенок имеет богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями; речь чистая, грамматически правильная, выразительная; владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.
Ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки; отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.
окружающей среды. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.
Ориентируется в многообразии и особенностях представителей животного и растительного мира, сравнивает, классифицирует объекты живой природы по признакам.
К концу дошкольного возраста
Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, использует разные способы проверки предположений: сравнение с эталонами, классификация, систематизация, счет, вычисление, измерение, некоторые цифровые средства и др.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину.
Выполнили:
Учитель-дефектолог Закирова Е.М.
Учитель-логопед Беляева С.О.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Перми структурное подразделение "Дошкольные группы"
Выдержки из целевого раздела ФОП ДО
К пяти годам
Ребенок может участвовать в несложной совместной познавательной деятельности со сверстниками, демонстрирует представления о некоторых цветах спектра красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, обозначает их словом.
Демонстрируют использование разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание; активно участвует в разнообразных видах деятельности, принимает цель, основные задачи деятельности, принимает образец, инструкцию взрослого, стремится завершить начатое действие.
Обнаруживает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам.
Узнает и эмоционально положительно реагирует на родственников и людей ближайшего окружения, знает их имена, контактирует с ними.
Имеет представление о разнообразных животных и растениях ближайшего окружения, может их назвать и отличить, группировать по признакам, может выделить свойства некоторых объектов неживой природы.
К шести годам
Ребенок активно стремится к познавательному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, предпринимает попытки сделать логические вывод, проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, имеет запас представлений об окружающем мире.
Различает предметы, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину), владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, ориентируется от себя в движении, знает назначение предметов, называет свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
С удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
Ребенок знает и называет животных и растения родного края, выделяет их отличительные особенности. Может назвать объекты неживой природы и их свойства, различает и называет времена года и их характерные признаки.
К концу 6 года жизни
Ребенок может объединяться со сверстниками для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.
Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем. Имеет представления о социальном, предметном и природном мире.
Использует математические способы и средства познания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...