Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветик-Семицветик».
Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.
-Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определённым цветом.
-Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
-Упражнять в умении отгадывать загадки, сказки, вспомнить порядок появления героев в сказках.
- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
-Развивать сенсорные чувства.
-Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
-Фланелеграф со схемой к сказке «Репка»;
-сундук;
-письмо;
-цветик-семицветик;
-лепесточки цветика-семицветика;
-шапочка лисы;
-корзинка;
-иллюстрации к сказкам;
-костюм Красной Шапочки;
-карточки с изображением сказочных персонажей
-подарки детям.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет занятие, но не обычное, а сказочное. Нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Это вам сейчас я его прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик - семицветик.
Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте.
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - это же серединка цветочка. Значит, если мы найдём лепестки цветика - семицветика, сможем открыть сундучок. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра: «По лесной тропинке»
По лесной тропинке (шагают друг за другом)
В сказку мы пойдём.
Цветик – семицветик
Быстро соберём.
Веточки берёзы (качают руками)
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок.
Принимай ребят! (кланяются)
Где ты лепесточек (выглядывают поочерёдно из – под правой и левой руки)
Найдём тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (Хлопают в ладоши)
- Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвёл цветик – семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнём с этого лепесточка. Какого он цвета?
(Жёлтый)
- Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
(Осень)
- Конечно! Жёлтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде?
(Осенью люди в огороде собирают урожай)
- Посмотрите, какая непонятная картина. Что на ней изображено? Может быть сказка?
(сказка Репка)
- Кто из героев изображён на схеме?
( Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
- Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.
- Какой лепесток будем искать следующий.
(Синего цвета)
- Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, Александра Сергеевича Пушкина).
- Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз».
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!
- Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
- Скажите, какого цвета листок будет следующим?
(Оранжевый)
- Как по-другому можно назвать оранжевый цвет?
(Рыжий)
- Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
(Лиса)
- Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?
(Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка – сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лисичка со скалочкой, Рукавичка и другие.)
- Дети, к нам пришла лисичка, чтобы с нами поиграть. Она будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
(Дети играют с лисой)
- Лисичка, что же ты принесла нам в корзине?
Лисичка: Оранжевый лепесток.
- Спасибо лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесток. Какого цвета лепесточек будет следующим?
(Зелёного цвета)
- Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото…». Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?
(Отрывок из русской народной сказки «Царевна лягушка»)
- Можно ли эту сказку назвать зелёной? Почему?
(Главная героиня лягушка, она живёт в зелёном болоте.)
- Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек?
(Да).
- Тогда повторяйте за мной:
Вправо-прыг,
Влево-прыг
И потёрли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь-лягушки!
На болоте две лягушки, две весёлые подружки,
Утром умываются, чисто вытираются.
Влево, вправо наклоняются
И обратно возвращаются.
Ручками хлопают, ножками топают.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, большой привет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Подарю лягушкам я зелёный лепесток,
Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!
- Какого цвета лепесток следующий?
(Фиолетовый)
- Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (к ширме). Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Поиграем в игру «Подбери слово»
- В этой сказке (показ):
1.Баба Яга злая, а Машенька (добрая).
2.Волк доверчивый, а лиса (хитрая).
3.Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).
4.Теремок маленький, а медведь (большой).
5.Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).
-Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Фиолетовый вам цвет.
- Ребята, какого цвета лепесток следующий?
(Чёрного цвета)
- Какой странный цвет - чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет - добро или зло?
(Зло)
- Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой - затопаете.
-Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник…..(Бармалей)
-Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый……(Доктор Айболит).
- Белая у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!» гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас)
-Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
-Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте чёрный лепесток.
-Какого цвета лепесток будет следующим?
(Красный)
-Назовите сказку Шарля Перро о маленькой девочке в имени которой есть красный цвет.
(Красная шапочка)
(Заходит девочка в костюме Красной шапочки).
- Сейчас мы поиграем с Красной Шапочкой в игру «Третий лишний» (Подвижная игра)
К.Ш. Ребята вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика-семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки).
- Ребята, что мы сегодня делали? Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...