Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Цель:
Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о роботах, их значении в жизни человека.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели роботов по схеме .
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение
- Развивать конструктивные способности в моделировании и конструировании из бросового материала (спичечных коробков).
-Развивать умение работать в паре, прислушиваться к мнению товарища.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.
Предварительная работа: Беседы: «Кто такие роботы, роботы - Андроиды», «Робототехника на службе у человека», просмотр презентаций «Семь самых перспективных медицинских роботов».
Оборудование: Презентация «Люди и роботы», Чемодан, письмо, заготовки из спичечных коробков, все оборудование для занятий по конструированию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- доброе утро!
Доброго утра, мы желаем нашим гостям.
Воспитатель: А я очень рада видеть вас здоровых, с хорошим настроением. Мне хочется, чтобы это настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Упражнение «Подари улыбку».
Детям предлагается широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении друга.
Раздается стук в дверь, вносят коробку-чемодан
Воспитатель: - Интересно, кто бы мог передать нам этот чемодан. Можно ли узнать кто его хозяин, не заглядывая во внутрь? Какой он - добрый или злой, веселый или грустный и зачем он передал нам свой чемодан? Как много вопросов и все без ответа, попробуем разобраться? ( Ответы детей).
Открываем чемодан и читаем записку: SOS
Воспитатель: Как вы думаете, что могут обозначать эти 3 буквы? ( Ответы детей). Здесь есть подпись: Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой
Я почти как вы живой
Я стою и я хожу
Кто захочет с тем дружу.
Воспитатель: Сейчас мы можем предположить, кто все же хозяин этого чемодана? ( Ответы детей).
Воспитатель: Да, я тоже думаю это робот. Я предлагаю начать с того, что нужно нам разобраться кто или даже, что такое робот?
Дети: робот – это механизм.
Воспитатель: Кто создает роботов и для чего ?
(предположительные ответы детей).
Дети: Роботы – помощники выполняют различную работу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты, существуют роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах . (Просмотр презентации «Люди и роботы» ).
Воспитатель: -Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?
(ответы детей).
Воспитатель -А чем робот отличается от человека?
(предположительные ответы детей ).
Сравнение функции робота и человека.
Воспитатель: Давайте разберем робота через игру «Хорошо – плохо», (используя карточки символы).
Воспитатель: -Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой – человек.
Воспитатель: - Хотите узнать, как это происходит?
Я хочу Вам предложить поиграть в игру – разминку.
«Робот и человек».
Дети (роботы), а один ребенок (человек) руководит действиями всех и сразу, говоря , куда идти. Дается четкая инструкция. Например: «сделайте 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьмите еще правее, повернитесь еще больше направо и т.д.» Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев друг друга, если задели, робот ломается и останавливается.
Воспитатель: - Спасибо, молодцы. Скажите, как по Вашему, кому было легче, роботам или человеку, который управлял ими?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем посмотреть , что еще есть в чемодане таинственного робота? (достает фотографию)
Воспитатель: странно, но я думала, что человекоподобных роботов «андроидов» еще нет в жизни, это только фантастика! Да тут еще и письмо прилагается. «Дорогие ребята мне стало известно, что вы хорошие фантазеры и можете сконструировать любые игрушки, у меня скопилось много деталей, я передаю их вам, может, пригодятся. Желаю успеха. Питтер».
Воспитатель: Может нам стоит попробовать, раз уж у человека есть возможность созидать и создавать. Приглашаю вас в «конструкторское бюро». Как вы думаете, что можно сделать, ( Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю вам сконструировать своего робота, дать ему имя, рассказать какой он и для чего создан.
(Дети конструируют из спичечных коробков роботов.)
Воспитатель: Я вижу, что вы закончили работу по созданию робота и нам осталось рассказать о них.
Дети: -Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек .
-А своего робота отправлю исследовать планету Марс
-Роботы- помощники наших пап, мам.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята наши гости внимательно на нас смотрели, вам интересно, что они сейчас думают?
1.Ребенок корреспондент: Здравствуйте. Мы рады,что вы пришли на наше занятие. Представьтесь, пожалуйста. Разрешите задать вам вопрос? Вам, понравилось наше занятие? А что именно? Спасибо.
2. Ребенок корреспондент: здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Разрешите задать вам вопрос? Что сегодня нового вы узнали на нашем занятии? Спасибо.
Воспитатель: Спасибо вам дорогие ребята за вашу работу !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_robot.docx | 802.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о роботах, их значении в жизни человека.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели роботов по схеме .
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение
- Развивать конструктивные способности в моделировании и конструировании из бросового материала (спичечных коробков).
-Развивать умение работать в паре, прислушиваться к мнению товарища.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.
Предварительная работа: Беседы: «Кто такие роботы, роботы - Андроиды», «Робототехника на службе у человека», просмотр презентаций «Семь самых перспективных медицинских роботов».
Оборудование: Презентация «Люди и роботы», Чемодан, письмо, заготовки из спичечных коробков, все оборудование для занятий по конструированию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- доброе утро!
Доброго утра, мы желаем нашим гостям.
Воспитатель: А я очень рада видеть вас здоровых, с хорошим настроением. Мне хочется, чтобы это настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Упражнение «Подари улыбку».
Детям предлагается широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении друга.
Раздается стук в дверь, вносят коробку-чемодан
Воспитатель: - Интересно, кто бы мог передать нам этот чемодан. Можно ли узнать кто его хозяин, не заглядывая во внутрь? Какой он - добрый или злой, веселый или грустный и зачем он передал нам свой чемодан? Как много вопросов и все без ответа, попробуем разобраться? ( Ответы детей).
Открываем чемодан и читаем записку: SOS
Воспитатель: Как вы думаете, что могут обозначать эти 3 буквы? ( Ответы детей). Здесь есть подпись: Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой
Я почти как вы живой
Я стою и я хожу
Кто захочет с тем дружу.
Воспитатель: Сейчас мы можем предположить, кто все же хозяин этого чемодана? ( Ответы детей).
Воспитатель: Да, я тоже думаю это робот. Я предлагаю начать с того, что нужно нам разобраться кто или даже, что такое робот?
Дети: робот – это механизм.
Воспитатель: Кто создает роботов и для чего ?
(предположительные ответы детей).
Дети: Роботы – помощники выполняют различную работу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты, существуют роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах . (Просмотр презентации «Люди и роботы» ).
Воспитатель: -Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?
(ответы детей).
Воспитатель -А чем робот отличается от человека?
(предположительные ответы детей ).
Сравнение функции робота и человека.
Воспитатель: Давайте разберем робота через игру «Хорошо – плохо», (используя карточки символы).
Воспитатель: -Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой – человек.
Воспитатель: - Хотите узнать, как это происходит?
Я хочу Вам предложить поиграть в игру – разминку.
«Робот и человек».
Дети (роботы), а один ребенок (человек) руководит действиями всех и сразу, говоря , куда идти. Дается четкая инструкция. Например: «сделайте 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьмите еще правее, повернитесь еще больше направо и т.д.» Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев друг друга, если задели, робот ломается и останавливается.
Воспитатель: - Спасибо, молодцы. Скажите, как по Вашему, кому было легче, роботам или человеку, который управлял ими?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем посмотреть , что еще есть в чемодане таинственного робота? (достает фотографию)
Воспитатель: странно, но я думала, что человекоподобных роботов «андроидов» еще нет в жизни, это только фантастика! Да тут еще и письмо прилагается. «Дорогие ребята мне стало известно, что вы хорошие фантазеры и можете сконструировать любые игрушки, у меня скопилось много деталей, я передаю их вам, может, пригодятся. Желаю успеха. Питтер».
Воспитатель: Может нам стоит попробовать, раз уж у человека есть возможность созидать и создавать. Приглашаю вас в «конструкторское бюро». Как вы думаете, что можно сделать, ( Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю вам сконструировать своего робота, дать ему имя, рассказать какой он и для чего создан.
(Дети конструируют из спичечных коробков роботов.)
Воспитатель: Я вижу, что вы закончили работу по созданию робота и нам осталось рассказать о них.
Дети: -Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек .
-А своего робота отправлю исследовать планету Марс
-Роботы- помощники наших пап, мам.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята наши гости внимательно на нас смотрели, вам интересно, что они сейчас думают?
1.Ребенок корреспондент: Здравствуйте. Мы рады,что вы пришли на наше занятие. Представьтесь, пожалуйста. Разрешите задать вам вопрос? Вам, понравилось наше занятие? А что именно? Спасибо.
2. Ребенок корреспондент: здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Разрешите задать вам вопрос? Что сегодня нового вы узнали на нашем занятии? Спасибо.
Воспитатель: Спасибо вам дорогие ребята за вашу работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....