Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес».
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Формировать умение детей считать движения в пределах 5, продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивать умение считать движения в пределах пяти. Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по размеру, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой, средний, маленький.
Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», жители леса (Гномик «Кохле», гусеница Фифа, заяц, ежик). Геометрические фигуры, осенние листья, двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера.
кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель, рассказывает про волшебную страну «Фиолетовый лес» и приглашает в гости гномика «Кохле». Дети здороваются.
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
- Зовут меня гномик «Кохле, я живу в волшебной стране, которая называется Фиолетовый лес. У нас в лесу случилась беда, гусеница Фифа потерялась. Помогите мне пожалуйста её найти.
У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес. Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись! Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, и здесь нас ожидает новое задание.
Ответ детей
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
- Готовы мы выполнить задание, чтобы найти гусеницу Фифу?
В этой волшебной стране живёт гномик Кохле. Какого он цвета? Он очень любит считать и у него есть любимая цифра – 1.
У Кохле есть друг Охле. Какого он цвета? Какой Охле по счёту? Угадайте, какая это цифра?
У гнома Кохле есть ещё один друг. Какой он будет по счёту? Какая его любимая цифра? Зовут его Желе. Какого он цвета? Вот идёт ещё один гномик – Зеле. Какого он цвета? Угадайте его любимую цифру. Какой он по счёту? Ребята, ещё один гномик живёт в волшебном лесу. Зовут его Селе. Какой он по счёту? Какая у него любимая цифра? Какого он цвета?
Ответы детей
Ответы детей
Дети подходят к коврографу «Ларчик», называют цвет, цифру.
Стало холодать и нашим гномам нужны домики. Скажите, ребята, а из каких геометрических фигур состоит дом?
Давайте постоим дом красному гномику Кохле, какого цвета у него будет дом?
У гномика Охле каким цветом будет домик? У гнома Желе каким цветом построим домик? У гнома Зеле каким цветом построим домик? Гномик Селе живёт в каком домике?
Ответы детей
Дети подходят к коврографу «Ларчик», строят домики.
Чтобы узнать где гусеница Фифа, нужно продолжить путь.
Смотрите, что у нас лежит на полу?
Правильно это геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру. Когда я Вам покажу треугольник нужно приседать, круг-прыгать, квадрат-хлопают в ладошки, прямоугольник- шагают на месте
Ответы детей
Звучит музыка, дети выполняют движения
Нужно продолжать путь.
Ах, смотрите, ребята, что у нас здесь такое, кто это сидит под деревом. Наш ежик и зайчик расстроены, они растеряли листья. Ежик большие желтые листочки, зайчик маленькие зеленые листочки. Ответы детей
Звучит музыка, дети собирают листочки
-Гномик Кохле, а что ты любишь кушать?
-Я люблю ягоды и фрукты, а особенно я люблю яблоки.
Ребята, смотрите, перед нами стоят два стола, а на столе лежат двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера. Нам нужно на верхнюю полоску разложить яблоки большого размера, а на нижнюю полоску маленькие яблоки.
Дети проходят к столу, на котором двухполосные карточки. Выполняют задание.
Ребята, слышите, что за шорох в кустах, давайте посмотрим, что там.
Ура, там наша гусеница Фифа. Мы её нашли. Какие вы молодцы! Звучит музыка, дети находят в кустах гусеницу Фифу.
III. Заключительная часть
Ребята давайте присядем на травку, расскажем гусеницы Фифе какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего?
А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись и в саду ты очутись! Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Гномик Кохле: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли найти Гусеницу Фифу.
До свидания.
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
К3П3.3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад «Карусель»
________ Елизарова А.А.
« » _________ 2023 г.
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в волшебный лес».
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Формировать умение детей считать движения в пределах 5, продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивать умение считать движения в пределах пяти. Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по размеру, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой, средний, маленький.
Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», жители леса (Гномик «Кохле», гусеница Фифа, заяц, ежик). Геометрические фигуры, осенние листья, двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера.
кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель, рассказывает про волшебную страну «Фиолетовый лес» и приглашает в гости гномика «Кохле». Дети здороваются.
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Проходите, присаживайтесь поудобнее.
- Зовут меня гномик «Кохле, я живу в волшебной стране, которая называется Фиолетовый лес. У нас в лесу случилась беда, гусеница Фифа потерялась. Помогите мне пожалуйста её найти.
У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес. Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись! Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, и здесь нас ожидает новое задание.
Ответ детей
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
- Готовы мы выполнить задание, чтобы найти гусеницу Фифу?
В этой волшебной стране живёт гномик Кохле. Какого он цвета? Он очень любит считать и у него есть любимая цифра – 1.
У Кохле есть друг Охле. Какого он цвета? Какой Охле по счёту? Угадайте, какая это цифра?
У гнома Кохле есть ещё один друг. Какой он будет по счёту? Какая его любимая цифра? Зовут его Желе. Какого он цвета? Вот идёт ещё один гномик – Зеле. Какого он цвета? Угадайте его любимую цифру. Какой он по счёту? Ребята, ещё один гномик живёт в волшебном лесу. Зовут его Селе. Какой он по счёту? Какая у него любимая цифра? Какого он цвета?
Ответы детей
Ответы детей
Дети подходят к коврографу «Ларчик», называют цвет, цифру.
Стало холодать и нашим гномам нужны домики. Скажите, ребята, а из каких геометрических фигур состоит дом?
Давайте постоим дом красному гномику Кохле, какого цвета у него будет дом?
У гномика Охле каким цветом будет домик? У гнома Желе каким цветом построим домик? У гнома Зеле каким цветом построим домик? Гномик Селе живёт в каком домике?
Ответы детей
Дети подходят к коврографу «Ларчик», строят домики.
Чтобы узнать где гусеница Фифа, нужно продолжить путь.
Смотрите, что у нас лежит на полу?
Правильно это геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру. Когда я Вам покажу треугольник нужно приседать, круг-прыгать, квадрат-хлопают в ладошки, прямоугольник- шагают на месте
Ответы детей
Звучит музыка, дети выполняют движения
Нужно продолжать путь.
Ах, смотрите, ребята, что у нас здесь такое, кто это сидит под деревом. Наш ежик и зайчик расстроены, они растеряли листья. Ежик большие желтые листочки, зайчик маленькие зеленые листочки. Ответы детей
Звучит музыка, дети собирают листочки
-Гномик Кохле, а что ты любишь кушать?
-Я люблю ягоды и фрукты, а особенно я люблю яблоки.
Ребята, смотрите, перед нами стоят два стола, а на столе лежат двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера. Нам нужно на верхнюю полоску разложить яблоки большого размера, а на нижнюю полоску маленькие яблоки.
Дети проходят к столу, на котором двухполосные карточки. Выполняют задание.
Ребята, слышите, что за шорох в кустах, давайте посмотрим, что там.
Ура, там наша гусеница Фифа. Мы её нашли. Какие вы молодцы! Звучит музыка, дети находят в кустах гусеницу Фифу.
III. Заключительная часть
Ребята давайте присядем на травку, расскажем гусеницы Фифе какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего?
А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись и в саду ты очутись! Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Гномик Кохле: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли найти Гусеницу Фифу.
До свидания.
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования " Поспешим на помощь весне " для средней возрастной группы.
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)
НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа
Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей средней возрастной группы
В данном материале показаны способы и методы работы с дошкольниками средней группы по формированию представлений о народно-прикладном творчестве на основе интерактивных игр....
Конспект занятия ФЭМП_Путешествие по волшебному лесу
Конспект занятия ФЭМП...