Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Савинкова

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)

Примерная основная общеобразовательная программа«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД«Путешествие в волшебный лес».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

Формировать умение детей считать движения в пределах 5, продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивать умение считать движения в пределах пяти. Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по размеру, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой, средний, маленький.

Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», жители леса (Гномик «Кохле», гусеница Фифа, заяц, ежик). Геометрические фигуры, осенние листья, двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера.

кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, рассказывает про волшебную страну «Фиолетовый лес» и приглашает в гости гномика «Кохле». Дети здороваются.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня гномик «Кохле, я живу в волшебной стране, которая называется Фиолетовый лес. У нас в лесу случилась беда, гусеница Фифа потерялась. Помогите мне пожалуйста её найти.

У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес. Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись! Глаза закроем, скажем«Ах!» и окажемся в гостях.

Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, и здесь нас ожидает новое задание.

Ответ детей

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

- Готовы мы выполнить задание, чтобы найти гусеницу Фифу?

В этой волшебной стране живёт гномик Кохле. Какого он цвета? Он очень любит считать и у него есть любимая цифра – 1.

У Кохле есть друг Охле. Какого он цвета? Какой Охле по счёту? Угадайте, какая это цифра?

У гнома Кохле есть ещё один друг. Какой он будет по счёту? Какая его любимая цифра? Зовут его Желе. Какого он цвета? Вот идёт ещё один гномик – Зеле. Какого он цвета? Угадайте его любимую цифру. Какой он по счёту? Ребята, ещё один гномик живёт в волшебном лесу. Зовут его Селе. Какой он по счёту? Какая у него любимая цифра? Какого он цвета?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к коврографу «Ларчик», называют цвет, цифру.

Стало холодать и нашим гномам нужны домики. Скажите, ребята, а из каких геометрических фигур состоит дом?

Давайте постоим дом красному гномику Кохле, какого цвета у него будет дом?

У гномика Охле каким цветом будет домик? У гнома Желе каким цветом построим домик? У гнома Зеле каким цветом построим домик? Гномик Селе живёт в каком домике?

Ответы детей

Дети подходят к коврографу «Ларчик», строят домики.

Чтобы узнать где гусеница Фифа, нужно продолжить путь.

Смотрите, что у нас лежит на полу?

Правильно это геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру. Когда я Вам покажу треугольник нужно приседать, круг-прыгать, квадрат-хлопают в ладошки, прямоугольник- шагают на месте

Ответы детей

Звучит музыка, дети выполняют движения

Нужно продолжать путь.

Ах, смотрите, ребята, что у нас здесь такое, кто это сидит под деревом. Наш ежик и зайчик расстроены, они растеряли листья. Ежик большие желтые листочки, зайчик маленькие зеленые листочки. Ответы детей

Звучит музыка, дети собирают листочки

-Гномик Кохле, а что ты любишь кушать?

-Я люблю ягоды и фрукты, а особенно я люблю яблоки.

Ребята, смотрите, перед нами стоят два стола, а на столе лежат двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера. Нам нужно на верхнюю полоску разложить яблоки большого размера, а на нижнюю полоску маленькие яблоки.

Дети проходят к столу, на котором двухполосные карточки. Выполняют задание.

Ребята, слышите, что за шорох в кустах, давайте посмотрим, что там.

Ура, там наша гусеница Фифа. Мы её нашли. Какие вы молодцы! Звучит музыка, дети находят в кустах гусеницу Фифу.

III. Заключительная часть

Ребята давайте присядем на травку, расскажем гусеницы Фифе какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего?

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись и в саду ты очутись! Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Гномик Кохле: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли найти Гусеницу Фифу.

До свидания.

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

К3П3.3                                                                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                 Заведующий МБДОУ

детский сад «Карусель»

                                                                                                                              ________ Елизарова А.А.

                                                                                                                             «    » _________ 2023 г.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)

Примерная основная общеобразовательная программа«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД«Путешествие в волшебный лес».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

Формировать умение детей считать движения в пределах 5, продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивать умение считать движения в пределах пяти. Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по размеру, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой, средний, маленький.

Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: предметно –развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», жители леса (Гномик «Кохле», гусеница Фифа, заяц, ежик). Геометрические фигуры, осенние листья, двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера.

кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, рассказывает про волшебную страну «Фиолетовый лес» и приглашает в гости гномика «Кохле». Дети здороваются.

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня гномик «Кохле, я живу в волшебной стране, которая называется Фиолетовый лес. У нас в лесу случилась беда, гусеница Фифа потерялась. Помогите мне пожалуйста её найти.

У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес. Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись! Глаза закроем, скажем«Ах!» и окажемся в гостях.

Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, и здесь нас ожидает новое задание.

Ответ детей

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

- Готовы мы выполнить задание, чтобы найти гусеницу Фифу?

В этой волшебной стране живёт гномик Кохле. Какого он цвета? Он очень любит считать и у него есть любимая цифра – 1.

У Кохле есть друг Охле. Какого он цвета? Какой Охле по счёту? Угадайте, какая это цифра?

У гнома Кохле есть ещё один друг. Какой он будет по счёту? Какая его любимая цифра? Зовут его Желе. Какого он цвета? Вот идёт ещё один гномик – Зеле. Какого он цвета? Угадайте его любимую цифру. Какой он по счёту? Ребята, ещё один гномик живёт в волшебном лесу. Зовут его Селе. Какой он по счёту? Какая у него любимая цифра? Какого он цвета?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к коврографу «Ларчик», называют цвет, цифру.

Стало холодать и нашим гномам нужны домики. Скажите, ребята, а из каких геометрических фигур состоит дом?

Давайте постоим дом красному гномику Кохле, какого цвета у него будет дом?

У гномика Охле каким цветом будет домик? У гнома Желе каким цветом построим домик? У гнома Зеле каким цветом построим домик? Гномик Селе живёт в каком домике?

Ответы детей

Дети подходят к коврографу «Ларчик», строят домики.

Чтобы узнать где гусеница Фифа, нужно продолжить путь.

Смотрите, что у нас лежит на полу?

Правильно это геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру. Когда я Вам покажу треугольник нужно приседать, круг-прыгать, квадрат-хлопают в ладошки, прямоугольник- шагают на месте

Ответы детей

Звучит музыка, дети выполняют движения

Нужно продолжать путь.

Ах, смотрите, ребята, что у нас здесь такое, кто это сидит под деревом. Наш ежик и зайчик расстроены, они растеряли листья. Ежик большие желтые листочки, зайчик маленькие зеленые листочки. Ответы детей

Звучит музыка, дети собирают листочки

-Гномик Кохле, а что ты любишь кушать?

-Я люблю ягоды и фрукты, а особенно я люблю яблоки.

Ребята, смотрите, перед нами стоят два стола, а на столе лежат двухполосные карточки, яблоки большого и маленького размера. Нам нужно на верхнюю полоску разложить яблоки большого размера, а на нижнюю полоску маленькие яблоки.

Дети проходят к столу, на котором двухполосные карточки. Выполняют задание.

Ребята, слышите, что за шорох в кустах, давайте посмотрим, что там.

Ура, там наша гусеница Фифа. Мы её нашли. Какие вы молодцы! Звучит музыка, дети находят в кустах гусеницу Фифу.

III. Заключительная часть

Ребята давайте присядем на травку, расскажем гусеницы Фифе какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего?

А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись и в саду ты очутись! Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Гномик Кохле: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли найти Гусеницу Фифу.

До свидания.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)

НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей средней возрастной группы

В данном материале показаны способы и методы работы с дошкольниками средней группы по формированию представлений о народно-прикладном творчестве на основе интерактивных игр....