Конспект по ФЭМП на тему:Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Климова Варвара Игоревна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»

Тема.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Цель.  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.              Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение работать в паре, взаимовыручку.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Презентация: Письмо, картинки с изображением дятла на дереве, зайца у пенька, ширма, 2 деревянные ложки, 8 елок (разной высоты)

Раздаточный материал.  Карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка). Счетный материал на каждого ребенка. Карандаши, ½ альбомного листа, счетные палочки.

Ход НОД

Организационный момент

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

 

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:
Чтоб водить корабли, 

Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом нам нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …(математика)

 

Основная часть

Ребята, сегодня на рабочем столе я нашла письмо, адресованное вам. Хотите узнать, что там?  Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал.
Здравствуйте, ребята!
Приближается новогодний праздник, а ёлочные игрушки у нас, лесных жителей исчезли. Оказывается, их забрала Баба Яга и спрятала в лесу. Мы знаем, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.Приглашаем вас в наш сказочный лес помочь найти наши елочные игрушки. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в лесу в четверг 8 декабря 2022 г.                                                             Жители сказочного леса.

 

Ну, что, ребята, поможем лесным жителям, пойдём их искать? 
Какой у нас сегодня день недели?
Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
А какой будет после четверга?
Какие дни недели бывают еще?
Сколько всего дней в неделе?
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, вы сможете справиться и с другими заданиями! Тогда в путь! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами «Покружитесь, покружитесь, в сказочном лесу очутитесь!»
Представьте себя в сказочном лесу, слышите, как поют зимующие птицы, как скрипит снег под ногами, как трутся снежинки друг о друга, создавая свои звуки.  Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке, занесенной снегом. Откройте глаза. 
На опушке леса играют животные (на доске прикреплены фигурки животных). Какие животные играют на полянке?  (8 зайцев и 1 волк).
Какое животное самое большое?  какое самое маленькое?
Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне. (9)
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе со всеми?
Молодцы!
Игровое упражнение «Считай дальше».
- Итак, второе задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
Игровое упражнение «Звуки леса».  (Работа с карточками)
Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к столам: мальчики к этому, а девочки сюда. Отгадайте загадку:

Стукнет дробью - замолчит Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит.     (Дятел)

- А вот и первый лесной житель. Узнали его? Да, это дятел. Какую пользу он приносит лесу? Закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Откройте глаза, покажите карточку с таким же количеством кругов и объясните свой выбор 
-Почему вы подняли карточку с 7 кружочками?  (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Подскажите, кто ещё может стучать в лесу. Если не можете вспомнить, тогда отгадайте загадку.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.    (Заяц)

Показываю картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.

Физминутка:

Любопытная сорока.

Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (опускают голову)

Чуть присела на карниз (делают полуприседание)

И с него свалилась вниз (резко приседают)

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

- Почему воздух в лесу такой чистый? Какие деревья помогают убить микробов? Хвойные. Ребята, разделитесь по парам, кто с кем хочет. Нам нужно расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Раскладываю на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути стоит елочка. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения. ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

- А вот и наш сундучок с игрушками!

5.Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

- Только наши ёлочные игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. 

Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения.

Ребята, нам пора возвращаться в сад, Давайте покружимся вокруг себя со словами «Покружились, покружились, и в детском саду очутились».

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

Чему вы научились сегодня? Что вам понравилось? 

С какими птицами и животными встретились?
Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Расскажите о своих ёлочных украшениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 5» (средняя возрастная группа)Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»

Тема.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Цель.  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в предел...