Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициативы, пантомимических навыков. Конспект составлен в игровой форме, вся деятельность детей направлена формирование актерского мастерства, а также на эстетическое восприятие природы и воспитание бережного отношения к ней. Рекомендуется воспитателям и руководителям детских театральных коллективов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vstrecha_v_osennem_lesu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 113»
Заводского района г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Встреча в осеннем лесу»
в средней возрастной группе
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Н.А.Вавилина
Город Саратов
2014
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Встреча в осеннем лесу».
Ведущая образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: создание условий для формирования творческой инициативы и навыков актерского мастерства.
Задачи:
- формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней, («Познавательное развитие»);
- развивать выразительность речи, умение разыгрывать несложные диалоги, с определенной, заданной интонацией и разной силой голоса, («Речевое развитие»);
- развивать воображение, пантомимические навыки, («Социально – коммуникативное развитие»);
- поощрять творческую инициативу, умение импровизировать,
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное»), прививать интерес к театрализованной деятельности
Виды деятельности: игровая, двигательная, театрализованная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, этюды.
Оборудование: декорация осеннего леса; пенечки на каждого ребенка; костюм лисы, для воспитателя; костюм ежа, для ребенка; маски- шапочки: белки, лисы, волка, медведя, зайца; пиктограммы веселья и грусти; портрет веселого ёжика.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает Лиса (воспитатель) | По музыку дети заходят в группу |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Меня вы узнали? - Ребята, а вы любите бывать в лесу? - Хотите в лес? - Тогда давайте наденем на ножки сапожки и отправимся в лес.
- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? - Тогда мы пойдем с вами по узкой тропинке друг за другом, чтобы травку не помять, насекомых не спугнуть. Ножки, ножки, пошли по дорожке, Побежали лесочком, Попрыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Встали дружно все в кружок. | Дети здороваются. Дети отвечают. Дети произносят слова из пальчиковой игры «Сапожки» имитируют действия: Наденем на ножки Новые сапожки, Вы шагайте ножки Прямо по дорожке; Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите. Дети отвечают. Дети вместе с лисой идут по воображаемой тропинке, встают в круг. |
- Ну вот, мы с вами и в лесу, Посмотрите, как здесь красиво! По извилистой тропинке Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, посмотрите, Сколько же вокруг чудес! - Здравствуй, осень! Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! (воспитатель предлагает повторить последние слова с приветственной интонацией) | Дети повторяют: Здравствуй, осень! Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес! |
II. Основная часть | |
Осень длинной тонкой кистью Перекрасила все листья – Красный, желтый, золотой, Как хорош ты, лист цветной! А ветер щеки толстые надул, надул, надул. И на деревья пестрые подул, подул, подул. Красный, желтый, золотой, Облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно, Листьев нет – лишь ветки видно. Смотрите, какой красивый ковер из листьев! Давайте присядем на пенечки, да отдохнем, тишину послушаем. -Ребята, а вы ничего не слышите? (входит ребенок в костюме ежа) -Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Еж! Он пыхтит и морщится: Ребенок-еж: - Что я вам, уборщица? Лес никак не уберу! Соблюдайте чистоту! - Не сердись на нас ежик, ребята знают, как вести себя в лесу, правда, ребята? - костер………. - мусор за собой……. - веток ………… Ребенок – еж: - Ну ладно, ладно, верю! Воспитатель-лиса: - Ребята, а вам нравится настроение ежика? - Давайте покажем ёжику, какое у него настроение, просит найти нужную пиктограмму настроения. - Ребята, давайте покажем ему мини сценки про него и развеселим ежика. | Дети, держа в руках воображаемую кисть, «красят» листья. Дети делают вдох и с силой дуют на листья. (сдувают листья) Дети садятся на пенечки, слушают тишину. Дети продолжают: …не разжигать, …не оставлять, …не ломать. Дети отвечают. Находят нужные пиктограммы. Дети показывают ежу мини-сценки: «Еж и лиса», «Еж», «Колючий еж» используя маски-шапочки. |
Ёж: - В лесу мне очень скучно, не с кем поиграть. Лиса: – Мы с тобой ёжик поиграем, и сделаем для тебя необычных друзей-ежат. ( высыпает на ковёр разноцветные прищепки и ёжиков из картона) | Игра «Колючки для ежат» Звучит музыка, дети разноцветные прищепки прикрепляют к ёжикам из картона, тоже разноцветным, правильно подбирают цвет, соревнуются в быстроте. |
Ёж благодарит детей и предлагает детям поиграть в прятки. - Закройте глаза и посчитаем. | Подвижная игра «Прятки с ёжиком» Дети ищут спрятанную игрушку ёжика. |
3.Заключительная часть | |
Ёж: Спасибо ребята, вы меня развеселили, вы хорошие ребята, умеете правильно вести себя в лесу, и я вам подарю свой портрет (дарит портрет веселого ёжика). - Приходите в лес, я вас буду ждать, но теперь только весной (уходит). Лиса: вы знаете, почему ёж назначил встречу весной? - Ну, ребята, вам понравилось наше путешествие? - В каком лесу мы с вами побывали? - Почему ёж грустил? - Весной мы обязательно пойдем к ежу в гости, а сейчас нам пора возвращаться. Ножки, ножки, пошли по дорожке, Побежали лесочком, Попрыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, Вот и садик, наш домок. |
Дети отвечают. Дети выполняют движения |
Литература:
- Т. Сорокина. М. Миланович Программа «Театр-творчество-дети»
- Т.П. Петрова Театрализованные игры в детском саду Разработки занятий для всех групп с методическими рекомендациями. Г. Москва «Школьная пресса» 2000 г.
- М.Д. Маханева Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольного учреждения. Творческий Центр, « Сфера», г. Москва - 2003г.
- И. Ярославцева. Основы кукловедения в детском саду. Г. Москва «Чистые пруды» - 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)
1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. «Давайте поможем Кошке!»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. В конспекте закрепляется счет в пределах пяти, уточняется пространственное отношение: "позади", "спереди", "сле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы
Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей, интереса к природе. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая
Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...