Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования " Поспешим на помощь весне " для средней возрастной группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Центр развития ребёнка МБ ДОУ № 64
Г. Владимир.
Конспект занятия по нетрадиционным
Формам рисования
«Поспешим на помощь весне «
Воспитатель: Курсакова Е. С.
Цель: развитие воображения.
Программное содержание:
- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками ( картофель, пробки );
-развивать воображение, чувство композиции;
-воспитывать эстетическое отношение к природе;
-учить технике : рисование верёвочкой;
-вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением.
Материал: палочки с верёвочками, картофель, пробки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется « весна «. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь в вагончики ( дети садятся в поезд из стульчиков ). А пока мы едем, я расскажу вам об одной стране. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, тают сугробы, снег становится тяжёлым, тёмным. Солнце своим теплом согревает всё вокруг: из маленьких почек появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички, зелёная травка шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, синими подснежниками, былыми ромашками.
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную – Весна.
Воспитатель: ребята, выходите. Что – то тут совсем не весело. Посмотрите, нас солнышко встречает. Но почему – то оно не ласковое, совсем не улыбается. У красавицы весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие высокие, что лучам никак не пробиться. Давайте поможем весне растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными карандашами ( проводится игра « Волшебные палочки « )
Воспитатель: пусть каждый из вас возьмёт одну палочку, под музыку начинайте закручивать верёвочку, пока не дойдёте до коробочки с карандашами, когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать ( дети выполняют ).
Воспитатель: теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек?
Ответы:
Воспитатель: правильно, любое изображение можно напечатать, например картофелем, или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится ( дети подходят к бумажной « дороге « , располагаются по краям ).
Воспитатель: (напоминает ) нужно взять печатку, опустить её в краску, а потом пропечатать ( дети печатают под музыку ).
Воспитатель: вот как ярко стало в нашей сказочной стране. А вот и наша цветочная поляна. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте, мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
Звучит музыка « Алый подснежник «, а дети за воспитателем изображают распустившийся цветок.
Наши алые цветки
Распускают лепестки ( плавно раскрывают пальчики ).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (помахивают руками перед собой ).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки ( плавно закрывают пальцы ).
Тихо засыпают
Головой кивают (плавно опускают их на пол ).
Воспитатель: посмотрите, ребята, солнышко даёт свои лучики – верёвочки, чтобы с их помощью смогли нарисовать цветы ( показывает последовательность выполнения работы техникой: « Верёвочка « - дети выполняют ).
А в это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на весёлое.
После того, как дети нарисовали, все вместе рассматривают цветы.
Воспитатель: посмотрите, как мы восстановили поляну.
Раз, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло.
Пусть они растут, цветут,
Всем радость несут.
Воспитатель: ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться. Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с волшебной поляной, надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики, поехали ( звучит музыка ). Вам понравилось путешествие?
Ответы:
Воспитатель: что больше всего запомнилось?
Ответы:
Воспитатель: какое у вас настроение?
Ответы:
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.
Проводится игра « Передача настроения « - дети берутся за руки и передают своё тепло.
Воспитатель: посмотрите как всем стало весело и хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
"Пришла весна и еж проснулся" Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2ой младшей группе
Задачи: сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения закреплять умение называть основные цвета формировать художественное восприятие и воображени...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...
Конспект занятия в нетрадиционной технике способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: в подготовительной группе №9 «Зимушка – зима»
Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственн...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой в средней группе на тему «Кошка»
laquo;Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А ...