Интегрированное итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колокольчик» муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Интегрированное итоговое занятие
в младшей группе
«Путешествие на волшебном ковре»
Выполнила: воспитатель
Давлетбаева С.Ф.
Май,2023г
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе
«Путешествие на волшебном ковре».
Цель:
- обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Сравнивать предметы по размеру. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные. Познакомить с понятием «мусор», учить сортировать мусор
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседа по теме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций о природе, животных, транспорте, овощах и фруктах.
Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка; дидактические игры «Волшебный ковер», «Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: плакаты «Домашние животные», «Птицы». Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Мусор, корзинки для мусора, мольберт.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса»,
1) Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)
- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).
- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).
- Хорошо мы отправимся на волшебном ковре.
- Чтобы получить билеты, вам надо будет ответит на вопросы. Билеты имеют геометрическую форму.
- Летом тепло, а зимой?
- Земля черная, а снег?
- Небо голубое, а трава?
- Днем мы играем, а ночью?
- Яблоко сладкое, а лимон?
- Вата (перо) легкая, а камень?
- Ночью светит луна, а днем?
- Слон большой, а муравей?
- Стол высокий, а стул?
(Ребенок отвечает на вопрос, получает билет и занимает место на ковре)
Воспитатель. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
Дидактическая игра «Волшебный ковер».
Воспитатель: Ковер готов к полету, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза.
(спокойная музыка).
Открывайте глазки.
Первая остановка «Лес».
Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы.
- Кого мы с вами видим на доске?
- Дети, как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
Воспитатель: Посмотрите, детеныши наших животных играли на полянке и заблудились, давайте мы их вернем к своим мамочкам (каждый ребенок берет по одному детенышу, называет его маму и возвращает домой).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.
Воспитатель. Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Ох, устала! Ой, ой, ой.
Вторая остановка «Занимательная математика»
Воспитатель: Белочка пришла, чтобы с нами поиграть. Вы готовы с ней поиграть?
- Тогда смотрим на экран.
Задание: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (4). Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посмотрим, какого, они цветы, а сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Задание: Посмотрите, белочка пришла к нам не одна, она взяла с собой своих друзей, давайте с ними тоже поиграем (мышка, лягушка, медведь).
Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева).
Третья остановка «Сказочная»
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Посмотрите, но почему-то наши герои лежат на столе. Ребята, где живут герои сказок?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.
«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»
Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
3. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
4. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
5.Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог — развалился (Теремок)
6.Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.
Четвертая остановка «Эколята»
Воспитатель. Ребята, смотрите на этой полянке кто-то разбросал мусор — бумагу, бутылки, разные упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Кто же это сделал?
Воспитатель. Тише, я слышу кто-то шуршит за деревом.
Воспитатель и дети идут на звуки и видят, под столом сидит Мишка и ест конфетку
Воспитатель: Мишка! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Мишка: Да!
Воспитатель: Зачем ты это делаешь?
Мишка: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель. Ребята, Мишка правильно сделал?
Воспитатель: Тебе Мишка и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.
Воспитатель: Мишка, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Мишка: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтую корзинку мы положим бумагу, коробки из-под сока; в красную — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синюю — сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и Мишка участвуют в сборе мусора
Пятая остановка «Мастерская»
Продуктивная деятельность аппликация «Красивая полянка»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами во время путешествия видели и освободили от мусора красивую полянку. Предлагаю вам с родителями сделать полянку из ярких цветочков и бабочек! (Аппликация с участием родителей).
Итог
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? А что у вас вызвало трудности? Кого мы встретили на нашей прогулке?
Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....
Конспект интегрированной итоговой НОД в младшей группе "Коврик для кота""
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями столько – сколько, один-много, совершенствовать умение различать и называть основные цвета и зн...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...
Интегрированное итоговое занятие для младшей группы - 2024г.
Интегрированное итоговое развлечение с родителями для 2 младшей группы....
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»...