Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Конспект интегрированного итогового занятия
в младшей группе
«Увлекательное путешествие»
Подготовила: воспитатель Исачко Гюнай Заидовна
Новокузнецкий городской округ, 2024 г
Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям: «Познавательное развитие» («Окружающий мир», «Математическое развитие»); «Развитие речи».
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
2. Развивать умение различать и называть диких и домашних животных.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь и память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: руль, корзинка, ведерко, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки с изображением дома и леса, картинки с изображением сказок, билеты с геометрическими фигурами, сундук, кукла «Красная шапочка», муз. колонка.
Словарь:
Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление, поощрение.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними. Поприветствовали гостей.
- А мы с вами любим приветствовать друг друга с помощью нашего кубика приветствий, верно? (дети отвечают). Проводится приветствие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
- А когда вы ребята просыпаетесь?
- А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда ужинаем в саду и идем домой?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
- А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?
В конце путешествия вас ждет сюрприз.
- А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Звучит музыка «Чух, чух, паровозик…».
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна? (ответы детей).
- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит? (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты.
А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Воспитатель:
- Ребята, здесь стоят корзинка и ведерко: корзинка - для фруктов, ведро - для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.
- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?
(дети по очереди берут муляжи, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку или ведерко. Проводится индивидуальная работа).
- Молодцы, правильно все разложили.
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).
Звучит музыка «Бибика».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята, посмотрите, нас встречают животные.
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (собака). А как лает собака (гав-гав). Как называют детеныша у собаки? (щенок) А как лает щенок (тяф-тяф). Собака дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (медведь). Медведь - какое животное? (дикое). Как называется дом медведя в лесу? (берлога)
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу – мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая).
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Лиса). А где она живет? Как называется дом лисы в лесу? Лиса какое животное домашнее или дикое? (дикое).
(На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, дети называют: какое это животное дикое или домашнее, он кладет картинку, согласно месту обитания животного).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть? А теперь продолжим наше с вами путешествие. А прогуляемся мы на этот раз пешком. Готовы? Идем в поход?
Звучит музыка «Помахали ручкой маме…».
Воспитатель:
- Ребятки вот мы с вами и на месте. Наша остановка «Сказочная». А чтобы узнать, кто нас встретит на этой остановке нужно отгадать загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка!
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! А вы сказки любите?
- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете эту сказку!
- Что это за сказочный домик такой?
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь).
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, «Репка».
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Какое снесла яичко Курочка Ряба?
- Что делали с яичком баба с дедом?
- А кто же разбил яичко? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что сказала Курочка Ряба?
- Молодцы все сказки знаете!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Самолет»
В самолет мы дружно сели
В детский сад свой прилетели…
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
Сюрпризный момент:
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он у меня в рюкзаке, хотите посмотреть, что там? (педагог раздает детям сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....