Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Цветущая весна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Цветущая весна»
Участники деятельности : дети, воспитатели
Продолжительность темы : 22.05 – 31.05.2023
Цель : расширять представления о весенних изменениях в жизни живой природы и празднике родного города
Задачи:
- Познакомить с новыми видами насекомых и расширить знания о уже знакомых насекомых.
- Формировать правила «друзей леса».
- Развивать речь за счет составления рассказов о насекомых по алгоритму.
- Развивать наблюдательность через рассматривание насекомых в природе.
- Вызвать желание детей участвовать в мероприятиях, посвященных дню рождения города.
- Развивать творческие способности, используя новые техники в изобразительной деятельности.
- Закрепить правила юного петербуржца.
Название итогового мероприятия: клуб «Что? Где? Когда?» (Друзья природы)
Дата проведения: 26.05.2023 ФИО ответственного: Апалько Ю. С.
Итоговый продукт с детьми: выставки «Цветущая весна», «С днем рождения, родной город!»
Итоговый продукт с родителями: альбом «Полезные насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_starshiy_novoe.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветущая весна» с «22» мая по «31» мая 2023 г.
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 22.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Почему весной происходят такие яркие изменения в природе?» цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе. Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Настольная игра: «Ботаническое лото» цель: развивать логическое мышление, закрепление знаний о растениях | ЗКР: Д/и «Кто как кричит?» цель: закреплять умение детей подражать звукам, издаваемым животными, учить произносить звуки четко. Расул, Аня | Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Утренний круг | Коммуникативная игра «Стрекоза-стрекоза – любопытные глаза» Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день. Артикуляционная гимнастика № 41 .«Лошадка» Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. | |||
Занятия | Познавательное развитие: «Кто такие насекомые?» Цель: расширять представления о насекомых. Волчкова с. 112 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. Объяснить, что в мае – начало «белых ночей» в городе Санкт-Петербург. П/и: «С кочки на кочку», «Мухи и пауки» Цель: упражнять детей в прыжках, развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением. Трудовая деятельность: подготовка лунок на клумбе для посадки цветов. | ФИЗО: Броски мяча друг другу двумя руками от груди. Яна Андрей | Мячи Цель: создать условия для упражнения в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками. | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. | «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков | |||
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Занятия | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Кружевные бабочки» Цель: продолжать знакомить детей с графическим изображением предметов. Волчкова с. 52 | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир» В.Зотов цель: расширение знаний по новой теме. Экспериментальная лаборатория: «Цветы лотоса» Цель: познакомить детей с явлением капиллярности ГП «Профессии…» Презентация «Профессия – флорист» Беседа «Что нужно, чтобы стать флористом» Цель: познакомить детей с современной профессией – флорист | Рисование: «Кружевные бабочки» цель: помочь завершить работу. Леша Даша | Пазлы «На лугу» цель: способствовать развитию логического мышления, внимательности. | |
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и перистые, сравнить. П/и: «Удочка», «Караси и щука» Цель: развитие выносливости и координации, упражнять детей в прыжках. Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: посадка рассады цветов в клумбы. | ФИЗО: Броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками. Соня Варя | Мячи Цель: создать условия для упражнения в бросках мяча друг другу двумя руками от груди. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник 23.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели. Детали конструктора: «Насекомые» (по замыслу детей, геометрические фигуры на магнитном планшете) Цель: повторение названий геометрических фигур, развитие фантазии. Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра на развитие эмоций «Восхищенные бабочки и удивленный жук» Ц: снятие скованности и напряжения у детей. | ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов. Ахад Диана | Дидактические игры: сложи узор «Цветок», «Бабочка», «Рак», «Рыбка» цель: способствовать развитию умения работать со схемой, воображение. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | |||
Занятия | Артикуляционная гимнастика № 42. «Грибок» Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Речевое развитие/ВХЛ: «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир» В.Зотов Цель: расширить знания о правилах поведения в природе. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за грозой. Зарисовать грозовые тучи. П/и: «Не оставайся на земле», «Филин» Цель: развитие координации, быстроты, ловкости. Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: подготовка грядки для посадки картофеля. | ФИЗО: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. Максим Влад | Мячи, корзина Цель: создать условия для упражнения в бросках мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м. | |
Возвращение с прогулки, гиг- ие процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. | Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Игровой самомассаж: «Пальцы-лучики проснулись..» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Занятия | Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Не обижайте муравья» Цель: научить рисовать муравья из трех частей. Волчкова с. 40 | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: «Лесная мозаика» В. Золотов цель: расширение знаний по новой теме. Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Кузнечик» (трещотка), «Комарик» (металлофон) цель: подбор музыкальных инструментов, звуки которых похожих на звуки, издаваемые насекомыми. ГП «Профессии…» Д/и «Что нужно флористу для работы?», «Собери букет», «4 лишний». Цель: формировать представления об особенностях деятельности флориста, расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций | Рисование: «Не обижайте муравья» цель: помочь завершить работу. Костя Максим | Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» (костюмы насекомых, посуда) Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию | |
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за цветами. Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш. П/и: «Кит и рыбки», «Паучок и мушки» Цель: развитие ловкости и быстроты, умения действовать по сигналу. Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением. Трудовая деятельность: подготовка грядки для посадки картофеля. | ФИЗО: Броски мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м. Богдан Яна | Мячи Цель: создать условия для упражнения в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 24.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Мы – петербуржцы» Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Малые фольклорные формы загадки о насекомых. Цель: способствовать спокойному и организованному переключению на образовательную деятельность. Дидактические игры: «4 лишний», «Летает - не летает» цель: закрепление знаний о насекомых. | ФЭМП: упражнять в счете в пределах 10 Сафия Егор | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Танец стрекоз и жуков» (крылышки) Цель: способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Артикуляционная гимнастика № 43. «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. | |||
Занятия | Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение жидкости» Цель: упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения. Новикова с. 83 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. (стадия роста, цветения и образования семян) Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать. П/и: « Караси и щука», «Ловля мячей сачками» Цель: упражнять детей в беге. Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: посадка картофеля на огороде. | ФИЗО: Лазанье под дугу. Расул Аня | Обручи Цель: создать условия для упражнения в пролезании в обруч правым и левым боком в группировке. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.) | Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Игровой самомассаж: «Солнышко милое» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. | Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | ||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: «Водят пчелы хоровод» (шведская песенка) цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев. Развивающие - настольные игры: геометрик «Паук» цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, работать со схемой. ГП «Профессии…» С/р игра «В салоне цветов» Цель: формировать представления об особенностях деятельности флориста, расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций | Рисование: «Не обижайте муравья» (завершение работы) Яна Андрей | ГП «Профессии…» Д/и «Что нужно флористу для работы?», «Собери букет», «4 лишний». Цель: способствовать закреплению знаний детей об особенностях деятельности флориста, о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций | |
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Жучок» Цель: раскрытие групповых отношений. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за цветением черемухи, сирени. Обсудить ароматы, почему такие ароматные. П/и: «Блошки», «Лягушки» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту. Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: посадка картофеля на огороде. | ФИЗО: Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке. Леша, Даша | Дуга Цель: создать условия для упражнения в лазании под дугу. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг 25.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Мы – петербуржцы» Беседа: «Кто они, откуда, чьи?» (о насекомых) цель: расширение знаний о насекомых. Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Словесная игра: «Узнай по описанию» цель: развитие внимания, закрепление знаний о насекомых. | Развитие речи: Д/и «Полетели стрекозы на юг» цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени. Ахад Диана | Театрализованные игры «Веселые лягушки» (театр резиновой игрушки) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Жучок» Цель: раскрытие групповых отношений. | |||
Занятия | Артикуляционная гимнастика № 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Речевое развитие: «Таинственный мир насекомых» Цель: познакомить с разнообразием насекомых. Волчкова с. 119 Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, вишня). Закрепить знания о фруктовых деревьях. Напомнить детям, что цветы – это будущие плоды. П/и: «Невод», «Ловишки с ленточками» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений. Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: замена песка в песочнице. | ФИЗО: Пролезание в обруч правым и левым боком в парах. Соня Варя | Кегли Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах «змейкой» между кеглями. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. | Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: В.Степанов «Пчела» цель: расширить знания о насекомых, их пользе и вреде в природе. Освоение норм и правил поведения (беседы): «Правила поведения в природе» цель: дополнение знаний о правилах поведения в природе связанных с насекомыми. | Рисование: «Не обижайте муравья» (завершение работы) Максим Влад | ГП «Профессии…» С/р игра «В салоне цветов» Цель: способствовать закреплению знаний детей об особенностях деятельности флориста, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов | |
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Щепка на реке» Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить, что птицы сидят на гнездах. Май – месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами) П/и: «Раз, два, три, прилетели комары», «Саранча» Цель: расширение знаний о насекомых, развитие быстроты и ловкости Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением. Трудовая деятельность: окапывание деревьев и кустарников на участке. | ФИЗО: Прыжки на двух ногах «змейкой» между кеглями. Костя, Максим | Обручи Цель: создать условия для упражнения в пролезании в обруч правым и левым боком в парах. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 26.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Гуляй да наблюдай» Режиссерские игры: «Веселые лягушки» (пальчиковый театр) цель: развитие фантазии, речевой активности. Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Общение у книжной полки : рассматривание праздничных плакатов, альбома «Юный петербуржец», открыток с видами Санкт –Петербурга. Цель: расширять представления детей о родном городе, о его дне рождения. | ФЭМП: учить называть «соседей» чисел Богдан Яна | Развивающие, настольные игры: «Наш город», «Достопримечательности Санкт - Петербурга», пазлы «Сфинкс» цель: способствовать закреплению знаний о достопримечательностях родного города. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | |||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Щепка на реке» Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу. Артикуляционная гимнастика № 45.«Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. | ||||
Занятия | Физическое развитие Познавательное развитие «С днем рождения, Санкт-Петербург!» Цель: знакомство с историей возникновения города и датой празднования дня рождения Санкт-Петербурга Физ.минутка – «Мост нагнулся над Невой» | ||||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, павлиний глаз). П/и: «По болоту Петр шел», «Переправа» Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость. Х/и: « В золотые ворота» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: Пролезание в обруч правым и левым боком в парах. Сафия Егор | Ориентиры Цель: создать условия для упражнения в прыжках на правой и левой ноге попеременно. | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | |||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. | «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Игровой самомассаж: «Пальцы-лучики проснулись..» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | «О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток | Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно | |||
Занятия | Художественно-эстетическое развитие: Рисование «С праздником, любимый город!» Цель: развитие творческих способностей через создание поздравительных плакатов. | ||||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: Н.А. Гурьева «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга» цель: воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу. Строительные игры: настольный деревянный конструктор – «Петропавловская крепость» (по схеме) цель: закреплять умение работать со схемой, правильно подбирать детали конструктора. | Рисование «С праздником, любимый город!» (завершение работы) Расул Аня | С/р игра « Магазин сувениров» цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта детей. | ||
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на выходные | ||||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | |||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за грозой. Отметить, что в мае идут дожди. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. П/и: «По болоту Петр шел», «Переправа» Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость. Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: высадка рассады перцев на огороде. | ФИЗО: Прыжки на правой и левой ноге попеременно. Яна Андрей | Кегли Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах «змейкой» между кеглями. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 29.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Как вести себя на природе». Беседа: «День рождения» цель: расширять знания детей о традиции праздновать день рождения Утренняя гимнастика Комплекс №33, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. | Развитие речи: «От А до Я» цель: закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини рассказ) по двум картинкам, отражающим изменение объекта со временем. Леша Даша | Дорисовки «Насекомые» Цель: способствовать развитию умения видеть целую картинку. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Артикуляционная гимнастика № 46.«Маятник» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. | |||
Занятия | Познавательное развитие: Конструирование техн. «Построй, что тебе хочется» (по замыслу) Цель: Закреплять умение работать с различными видами конструкторов, создавать постройки с разными видами соединения деталей. Использовать ранее полученные умения и навыки. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш. П/и: « «Удочка», «Караси и щука» Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость и выносливость. Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением. Трудовая деятельность: посадка гороха. | ФИЗО: Удары ракеткой по волану сверху. Соня Варя | Ракетки и воланы Цель: создать условия для упражнения в ударах ракеткой по волану снизу. | |
Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подгот. ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. | Следить за правильной посадкой во время еды | ||
Постепенный подъем, оздоровит. мероприятия. | Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. | Подготовка дежурного к работе (чистые руки, фартук и шапочка) | ||
Занятия | Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Правила «друзей леса» Цель: учить схематически изображать правила поведения в природе | |||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: И.Крылов «Стрекоза и муравей» цель: знакомство с произведением знаменитого петербуржца. Экспериментальная лаборатория: «Радуга на небе» цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Муравей спешит домой» (Плоскостной театр) Цель: развитие умения имитировать движения, повадок животных, закрепление текста произведения. | Рисование «Правила «друзей леса» цель: помочь завершить работу. Ахад Диана | Музыкально-ритмические движения: «Полька-бабочка» Цель: способствовать развитию фантазии, умения имитировать движения. | |
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день. | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за одуванчиком. (стадия роста, цветения и образования семян) Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать. П/и: «Не оставайся на земле», «Филин» Цель: развитие быстроты и ловкости, выносливости, умения действовать по сигналу. Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: полив посадок на огороде. | ФИЗО: Удары ракеткой по волану снизу. Максим Влад | Ракетки и воланы Цель: создать условия для упражнения в ударах ракеткой по волану сверху |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 30.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Добро пожаловать в экологию. Май». Утренняя гимнастика Комплекс №33, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра на развитие эмоций «Покажи настроение» Цель: способствовать спокойному и организованному переключению на образовательную деятельность. Игры-фантазирования «Приключения червячка» Цель: поощрять детский интерес к созданию импровизаций на заданную тему. Развивать связную речь. | Развитие речи: «А если бы…» цель: активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, фантазию. Костя Максим | Развивающие, настольные игры: геометрик «Паук» Цель: способствовать развитию пространственного воображения, закреплять знания по теме | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | |||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | ||||
Занятия | Артикуляционная гимнастика № 47.«Змейка» Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык. Речевое развитие/ВХЛ: Бианки «Приключения муравьишки» цель: познакомить с новым произведением, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Художественно эстетическое развитие - музыка | ||||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | |||
Прогулка | Наблюдение за цветением черемухи, сирени. Обсудить ароматы, почему такие ароматные. П/и: «Кит и рыбки», «Паучок и мушки» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: полив клумбы. | ФИЗО: Отбивание волана в движении по кругу. Богдан Яна | Ракетки и воланы Цель: создать условия для упражнения в отбивании волана в движении по прямой. | ||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | |||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. | Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Игровой самомассаж: «Солнышко милое» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | |||
Занятия | Художественно эстетическое развитие: Аппликация «Берегите природу!» (коллаж) Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе | ||||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: М. Пантелеев «Две лягушки» цель: учить делать выводы о поступках героев и их характере. Игры на развитие эмоций (этюды): Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. Сюжетно-ролевые игры: «Зеленая аптека» (картинки с изображением лекарственных растений, растения из бумаги, коробки с лекарственными растениями, белый халат, стойка «Магазин») Цель: закреплять знания детей о лекарственных растениях. | Аппликация «Берегите природу!» цель: помочь завершить работу. Сафия Егор | Строительный материал: «Дом для муравья» Цель: способствовать развитию строительных навыков, умения собирать конструкцию по воображению | ||
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день | ||||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) | Помощь в одевании | |||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, вишня). Закрепить знания о фруктовых деревьях. Напомнить детям, что цветы – это будущие плоды. П/и: «Караси и щука», «Ловля мячей сачками» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: полив всходов на грядках огорода. | ФИЗО: Отбивание волана в движении по прямой. Расул Аня | Воланы и ракетки Цель: создать условия для упражнения в отбивании волана в движении по кругу. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 31.05 | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Добро пожаловать в экологию. Май». Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки. Утренняя гимнастика Комплекс №33, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дидактические игры: «Ботаническое лото», лото «Лекарственные растения» цель: закрепление знаний о лекарственных растениях и их внешнем виде. Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день: | ФЭМП: закреплять названия частей суток Яна Андрей | Игра на музыкальных инструментах: «Кузнечик» (трещотка), «Комарик» (металлофон) Цель: способствовать развитию музыкального слуха |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Утренний круг | Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная игра «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Артикуляционная гимнастика № 48.«Индюк» Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка. | |||
Занятия | Познавательное развитие: ФЭМП «Деление целого на равные части» Цель: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали. Новикова с. 85 Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить, что птицы сидят на гнездах. Май – месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами) П/и: «Блошки», «Лягушки» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ | ФИЗО: Отбивание волана друг другу в парах. Леша Даша | Ракетки, воланы Цель: создать условия для упражнения в удержании волана на ракетке во время ходьбы «змейкой» | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. | «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков. | |||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. | Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. | ||
Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: М. Пришвин «Пень-муравейник» цель: формировать художественный вкус, развивать воображение. Художественный труд: (оригами) «Бабочка» цель: научить детей создавать поделку из базовой формы «двойной треугольник». | Художественный труд: (оригами) «Бабочка» цель: помочь завершить работу. Соня Варя | Сюжетно-ролевые игры: «Зеленая аптека» Цель: способствовать закреплению знаний детей о лекарственных растениях. | |
Вечерний круг | Коммуникативная игра: «Жучок» Цель: раскрытие групповых отношений. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, павлиний глаз). П/и: «Невод», «Ловишки с ленточками» Цель: развитие быстроты, упражнять детей в беге. Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением. Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы. | ФИЗО: Удержание волана на ракетке во время ходьбы «змейкой» Ахад Диана | Воланы, ракетки Цель: создать условия для упражнения в отбивании волана друг другу в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель: - обобщить знания детей о весне ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»
П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю Тема: «Загадки весны»
Планирование воспитательно-образовательной деятельностиТема: «Загадки весны»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...