Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Цветущая весна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Апалько Юлия Станиславовна

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема «Цветущая весна»

Участники деятельности : дети, воспитатели

Продолжительность темы : 22.05 – 31.05.2023

Цель : расширять представления о весенних изменениях в жизни живой природы и празднике родного города

Задачи: 

  1. Познакомить с новыми видами насекомых и расширить знания о уже знакомых насекомых.
  2. Формировать правила «друзей леса».
  3. Развивать речь за счет составления рассказов о насекомых по алгоритму.
  4. Развивать наблюдательность через рассматривание насекомых в природе.
  5. Вызвать желание детей участвовать в мероприятиях, посвященных дню рождения города.
  6. Развивать творческие способности, используя новые техники в изобразительной деятельности.
  7. Закрепить правила юного петербуржца.

Название  итогового мероприятия:    клуб «Что? Где? Когда?» (Друзья природы)

Дата проведения:        26.05.2023      ФИО ответственного: Апалько Ю. С.

Итоговый продукт с детьми: выставки «Цветущая весна», «С днем рождения, родной город!»

Итоговый продукт с родителями: альбом «Полезные насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhednevnoe_starshiy_novoe.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветущая весна» с «22» мая  по «31»  мая  2023 г.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник     22.05

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Почему весной происходят такие яркие изменения в природе?» цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе.

Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Настольная игра: «Ботаническое лото» цель: развивать логическое мышление, закрепление знаний о растениях

ЗКР: Д/и «Кто как кричит?» цель: закреплять умение детей подражать звукам, издаваемым животными, учить произносить звуки четко.

Расул, Аня

Рассматривание: демонстрационный материал «Насекомые» цель: способствовать подведению детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Утренний круг

Коммуникативная игра «Стрекоза-стрекоза – любопытные глаза» Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день. Артикуляционная гимнастика № 41 .«Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Занятия

Познавательное развитие: «Кто такие насекомые?» Цель: расширять представления о насекомых. Волчкова с. 112

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня. Объяснить, что в мае – начало «белых ночей» в городе Санкт-Петербург.

П/и: «С кочки на кочку», «Мухи и пауки» Цель: упражнять детей в прыжках, развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Трудовая деятельность: подготовка лунок на клумбе для посадки цветов.

ФИЗО: Броски мяча друг другу двумя руками от груди.

Яна

Андрей

Мячи

Цель: создать условия для упражнения в бросках малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками.

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.

«Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Занятия

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кружевные бабочки» Цель: продолжать знакомить детей с графическим изображением предметов. Волчкова с. 52

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир» В.Зотов цель: расширение знаний по новой теме.

Экспериментальная лаборатория: «Цветы лотоса» Цель: познакомить детей с явлением капиллярности

ГП «Профессии…» Презентация «Профессия – флорист»

Беседа «Что нужно, чтобы стать флористом»  Цель: познакомить детей с современной профессией – флорист

Рисование: «Кружевные бабочки» цель: помочь завершить работу.

Леша

Даша

Пазлы  «На лугу»

цель: способствовать  развитию логического мышления, внимательности.

Вечерний круг

Коммуникативная игра:  «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Небо в мае высокое, голубое, чистое. Облака кучевые и  перистые, сравнить.

П/и: «Удочка», «Караси и щука» Цель: развитие выносливости и координации, упражнять детей в прыжках.

Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: посадка рассады цветов в клумбы.

ФИЗО: Броски малого мяча в пол одной рукой и ловля его двумя руками.

Соня

Варя

Мячи

Цель: создать условия для упражнения  в бросках мяча друг другу двумя руками от груди.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      23.05  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели.

Детали конструктора: «Насекомые» (по замыслу детей, геометрические фигуры на магнитном планшете) Цель: повторение названий геометрических фигур, развитие фантазии.

Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

 Игра на развитие эмоций «Восхищенные бабочки и удивленный жук» Ц: снятие скованности и напряжения у детей.

ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

Ахад

Диана

Дидактические игры: сложи узор «Цветок», «Бабочка», «Рак», «Рыбка» цель: способствовать развитию умения работать со схемой, воображение.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Утренний круг

Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Занятия

Артикуляционная гимнастика № 42. «Грибок» Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Речевое развитие/ВХЛ: «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир» В.Зотов Цель: расширить знания о правилах поведения в природе.

Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за грозой. Зарисовать грозовые тучи.

П/и: «Не оставайся на земле», «Филин»

Цель: развитие координации, быстроты, ловкости.

Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: подготовка грядки для посадки картофеля.

ФИЗО:  Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Максим

Влад

Мячи, корзина

Цель: создать условия для упражнения в бросках мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м.

Возвращение с прогулки, гиг- ие процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.

Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Игровой самомассаж: «Пальцы-лучики проснулись..» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Занятия

Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Не обижайте муравья» Цель: научить рисовать муравья из трех частей. Волчкова с. 40

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: «Лесная мозаика» В. Золотов цель: расширение знаний по новой теме.

Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Кузнечик» (трещотка), «Комарик» (металлофон) цель: подбор музыкальных инструментов, звуки которых похожих на звуки, издаваемые насекомыми.

ГП «Профессии…» Д/и «Что нужно флористу для работы?», «Собери букет», «4 лишний». Цель: формировать представления об особенностях деятельности флориста, расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций

Рисование: «Не обижайте муравья» цель: помочь завершить работу.

Костя

Максим

Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» (костюмы насекомых, посуда)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Вечерний круг

Коммуникативная игра:  «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день.

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш.

П/и: «Кит и рыбки», «Паучок и мушки» Цель: развитие ловкости и быстроты, умения действовать по сигналу.

Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Трудовая деятельность: подготовка грядки для посадки картофеля.

ФИЗО: Броски мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м.

Богдан

Яна

Мячи

Цель: создать условия для упражнения в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    24.05  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Мы – петербуржцы»

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

 Малые фольклорные формы загадки о насекомых. Цель: способствовать спокойному и организованному переключению на образовательную деятельность.

Дидактические игры: «4 лишний», «Летает - не летает» цель: закрепление знаний о насекомых.

ФЭМП: упражнять в счете в пределах 10

Сафия

Егор

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Танец стрекоз и жуков» (крылышки) Цель: способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Утренний круг

Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Артикуляционная гимнастика № 43.  «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Занятия

Познавательное развитие: ФЭМП «Измерение жидкости» Цель: упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения. Новикова с. 83

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком. (стадия роста, цветения и образования семян) Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать.

П/и: « Караси и щука», «Ловля мячей сачками» Цель: упражнять детей в беге.

Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: посадка картофеля на огороде.

ФИЗО: Лазанье под дугу.  

Расул

Аня

Обручи

Цель: создать условия для упражнения в пролезании в обруч правым и левым боком в группировке.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.)

Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Игровой самомассаж: «Солнышко милое» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: «Водят пчелы хоровод» (шведская песенка) цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев.

Развивающие - настольные игры: геометрик «Паук» цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, работать со схемой.

ГП «Профессии…» С/р игра «В салоне цветов» Цель: формировать представления об особенностях деятельности флориста, расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций

Рисование: «Не обижайте муравья» (завершение работы)

Яна

Андрей

ГП «Профессии…» Д/и «Что нужно флористу для работы?», «Собери букет», «4 лишний». Цель: способствовать закреплению знаний детей об особенностях деятельности флориста, о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций

Вечерний круг

Коммуникативная игра:  «Жучок» Цель: раскрытие групповых отношений. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за цветением черемухи, сирени. Обсудить ароматы, почему такие ароматные.

П/и: «Блошки», «Лягушки»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, быстроту.

Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: посадка картофеля на огороде.

ФИЗО: Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке.

Леша, Даша

Дуга

Цель: создать условия для упражнения в лазании под дугу.  

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    25.05

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Информационно-деловое общение:

 «Мы – петербуржцы»

Беседа: «Кто они, откуда, чьи?» (о насекомых) цель: расширение знаний о насекомых.

Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Словесная игра: «Узнай по описанию» цель: развитие внимания, закрепление знаний о насекомых.

Развитие речи: Д/и «Полетели стрекозы на юг» цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени.

 Ахад

Диана

Театрализованные игры «Веселые лягушки» (театр резиновой игрушки) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Утренний круг

Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Жучок» Цель: раскрытие групповых отношений.

Занятия

Артикуляционная гимнастика № 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Речевое развитие: «Таинственный мир насекомых» Цель: познакомить с разнообразием насекомых. Волчкова с. 119

Художественно эстетическое развитие - музыка 

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, вишня). Закрепить знания о фруктовых деревьях. Напомнить детям, что цветы – это будущие плоды.

П/и: «Невод», «Ловишки  с ленточками» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений.

Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: замена песка в песочнице.

ФИЗО: Пролезание в обруч правым и левым боком в парах.

 Соня

Варя

Кегли

Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах «змейкой» между кеглями.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.

Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: В.Степанов «Пчела» цель: расширить знания о насекомых, их пользе и вреде в природе.

Освоение норм и правил поведения (беседы): «Правила поведения в природе» цель: дополнение знаний о правилах поведения в природе связанных с насекомыми.

Рисование: «Не обижайте муравья» (завершение работы)

Максим

Влад

ГП «Профессии…» С/р игра «В салоне цветов» Цель: способствовать закреплению знаний детей об особенностях деятельности флориста,  атрибутах и материалах, используемых для создания букетов

Вечерний круг

Коммуникативная игра: «Щепка на реке» Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить, что птицы сидят на гнездах. Май – месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами)

П/и: «Раз, два, три, прилетели комары», «Саранча» Цель: расширение знаний о насекомых, развитие быстроты и ловкости

Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Трудовая деятельность: окапывание деревьев и кустарников на участке.

ФИЗО: Прыжки на двух ногах «змейкой» между кеглями.

Костя, Максим

Обручи

Цель: создать условия для упражнения в пролезании в обруч правым и левым боком в парах.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница   26.05

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Гуляй да наблюдай»

Режиссерские игры: «Веселые лягушки» (пальчиковый театр) цель: развитие фантазии, речевой активности.

Утренняя гимнастика Комплекс №32, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Общение у книжной полки : рассматривание праздничных плакатов, альбома «Юный петербуржец», открыток с видами  Санкт –Петербурга. Цель: расширять представления детей о родном городе, о его дне рождения.

ФЭМП: учить называть «соседей» чисел

Богдан

Яна

Развивающие, настольные игры: «Наш город», «Достопримечательности Санкт  - Петербурга», пазлы «Сфинкс» цель: способствовать закреплению знаний о достопримечательностях родного города.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Утренний круг

Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Щепка на реке» Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу. Артикуляционная гимнастика № 45.«Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Занятия

Физическое развитие 

Познавательное развитие «С днем рождения, Санкт-Петербург!» Цель: знакомство с историей возникновения города и датой празднования дня рождения Санкт-Петербурга Физ.минутка – «Мост нагнулся над Невой»

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, павлиний глаз).

П/и: «По болоту Петр шел», «Переправа» Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.

Х/и: « В золотые ворота» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: Пролезание в обруч правым и левым боком в парах.

Сафия

Егор

Ориентиры

Цель: создать условия для упражнения в прыжках на правой и левой ноге попеременно.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.

«Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Игровой самомассаж: «Пальцы-лучики проснулись..» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

«О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток

Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно

Занятия

Художественно-эстетическое развитие: Рисование  «С праздником, любимый город!»  Цель: развитие творческих способностей через создание поздравительных плакатов.

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: Н.А. Гурьева «Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга»  цель: воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Строительные игры: настольный деревянный конструктор – «Петропавловская крепость» (по схеме) цель: закреплять умение работать со схемой, правильно подбирать детали конструктора.

Рисование  «С праздником, любимый город!» (завершение работы) Расул

Аня

С/р игра « Магазин сувениров» цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта детей.

Вечерний круг

Коммуникативная игра: «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на выходные

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за грозой. Отметить, что в мае идут дожди. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

П/и: «По болоту Петр шел», «Переправа» Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.

Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: высадка рассады перцев на огороде.

ФИЗО: Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

Яна

Андрей

Кегли

Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах «змейкой» между кеглями.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник     29.05

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Как вести себя на природе».

Беседа: «День рождения» цель: расширять знания детей о традиции праздновать день рождения

Утренняя гимнастика Комплекс №33, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Развитие речи: «От А до Я» цель: закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини рассказ) по двум картинкам, отражающим изменение объекта со временем. Леша

Даша

Дорисовки «Насекомые» Цель: способствовать развитию умения видеть целую картинку.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Утренний круг

 Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Артикуляционная гимнастика № 46.«Маятник» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Занятия

Познавательное развитие: Конструирование техн. «Построй, что тебе хочется» (по замыслу) Цель: Закреплять умение работать с различными видами конструкторов, создавать постройки с разными видами соединения деталей. Использовать ранее полученные умения и навыки.

Физическое развитие 

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на последовательность цветения растений: мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, ландыш.

П/и: « «Удочка», «Караси и щука» Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость и выносливость.

Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Трудовая деятельность: посадка гороха.

ФИЗО: Удары ракеткой по волану сверху.

 Соня

Варя

Ракетки и воланы

Цель: создать условия для упражнения в ударах ракеткой по волану снизу.

Возвращение с прогулки, гигиен. процедуры, обед, подгот. ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Следить за правильной посадкой во время еды

Постепенный подъем, оздоровит. мероприятия.

Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Подготовка дежурного к работе  (чистые руки, фартук и шапочка)

Занятия

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Правила «друзей леса» Цель: учить схематически изображать правила поведения в природе

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: И.Крылов «Стрекоза и муравей» цель: знакомство с произведением знаменитого петербуржца.

Экспериментальная лаборатория: «Радуга на небе» цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.

Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Муравей спешит домой» (Плоскостной театр) Цель: развитие умения имитировать движения, повадок животных, закрепление текста произведения.

Рисование «Правила «друзей леса» цель: помочь завершить работу.

Ахад

Диана

Музыкально-ритмические движения: «Полька-бабочка»

Цель: способствовать развитию фантазии,  умения имитировать движения.

Вечерний круг

Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Закончи предложение «У меня сегодня получилось…». Пожелания на завтрашний день.

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за одуванчиком. (стадия роста, цветения и образования семян) Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать.

П/и: «Не оставайся на земле», «Филин» Цель: развитие быстроты и ловкости, выносливости, умения действовать по сигналу.

Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: полив посадок на огороде.

ФИЗО: Удары ракеткой по волану снизу.

Максим

Влад

Ракетки и воланы

Цель: создать условия для упражнения в ударах ракеткой по волану сверху

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      30.05  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Добро пожаловать в экологию. Май».

Утренняя гимнастика Комплекс №33, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игра на развитие эмоций «Покажи настроение»  Цель: способствовать спокойному и организованному переключению на образовательную деятельность.

Игры-фантазирования «Приключения червячка»

Цель: поощрять детский интерес к созданию импровизаций на заданную тему. Развивать связную речь.

Развитие речи: «А если бы…» цель: активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, фантазию.

Костя

Максим

Развивающие, настольные игры: геометрик «Паук»

Цель: способствовать развитию пространственного воображения, закреплять знания по теме

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Утренний круг

Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Занятия

Артикуляционная гимнастика № 47.«Змейка» Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Речевое развитие/ВХЛ: Бианки «Приключения муравьишки» цель: познакомить с новым произведением, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Художественно эстетическое развитие - музыка 

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за цветением черемухи, сирени. Обсудить ароматы, почему такие ароматные.

П/и: «Кит и рыбки», «Паучок и мушки» Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: полив клумбы.

ФИЗО: Отбивание волана в движении по кругу.

 Богдан

Яна

Ракетки и воланы

Цель: создать условия для упражнения в отбивании волана в движении по прямой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.

Вечерний фильтр. «Бодрящая гимнастика» № 18 Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Игровой самомассаж: «Солнышко милое» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Занятия

Художественно эстетическое развитие: Аппликация «Берегите природу!» (коллаж) Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: М. Пантелеев «Две лягушки» цель: учить делать выводы о поступках героев и их характере.

Игры на развитие эмоций (этюды): Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

Сюжетно-ролевые игры: «Зеленая аптека» (картинки с изображением лекарственных растений, растения из бумаги, коробки с лекарственными растениями, белый халат, стойка «Магазин») Цель: закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Аппликация «Берегите природу!» цель: помочь завершить работу.

Сафия

Егор

Строительный материал: «Дом для муравья»

Цель: способствовать развитию строительных навыков,  умения собирать конструкцию по воображению

Вечерний круг

Коммуникативная игра:  «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, вишня). Закрепить знания о фруктовых деревьях. Напомнить детям, что цветы – это будущие плоды.

П/и: «Караси и щука», «Ловля мячей сачками» Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Плетень» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: полив всходов на грядках огорода.

ФИЗО: Отбивание волана в движении по прямой.

 Расул

Аня

Воланы и ракетки

Цель: создать условия для упражнения в отбивании волана в движении по кругу.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда     31.05  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: Информационно-деловое общение: «Добро пожаловать в экологию. Май».

Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки.

Утренняя гимнастика Комплекс №33, видео зарядка Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дидактические игры: «Ботаническое лото», лото «Лекарственные растения» цель: закрепление знаний о лекарственных растениях и их внешнем виде. Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день:

ФЭМП: закреплять названия частей суток

Яна

Андрей

Игра на музыкальных инструментах: «Кузнечик» (трещотка), «Комарик» (металлофон)

Цель: способствовать развитию музыкального слуха

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Утренний круг

Приветствие. Новости дня. Планы на день. Календарь. Коммуникативная  игра «Солнышко» Цель: формирование ощущения причастности к группе. Артикуляционная гимнастика № 48.«Индюк» Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Занятия

Познавательное развитие: ФЭМП «Деление целого на равные части» Цель: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали. Новикова с. 85

Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

Наблюдение за птицами. Прилет ласточек; наблюдение за жизнью скворцов. Отметить, что птицы сидят на гнездах. Май – месяц прилета ласточек. Обсудить с детьми, почему ласточки прилетают последними (питаются мошками и комарами)

П/и: «Блошки», «Лягушки» Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Мы на луг ходили» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ

ФИЗО: Отбивание волана друг другу в парах.

Леша

Даша

Ракетки, воланы

Цель: создать условия для упражнения в удержании волана на ракетке во время ходьбы «змейкой»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия.

«Бодрящая гимнастика» № 18 Дыхательные упражнения: «Насос» Глазная гимнастика: «Жуки-бабочки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Поднимем лепесток» Цель: укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия, развитие физических навыков.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Игровая ситуация «В гостях у доктора Чистюлькина цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: М. Пришвин «Пень-муравейник» цель: формировать художественный вкус, развивать воображение.

Художественный труд: (оригами) «Бабочка» цель: научить детей создавать поделку из базовой формы «двойной треугольник».

Художественный труд: (оригами) «Бабочка» цель: помочь завершить работу.

Соня

Варя

Сюжетно-ролевые игры: «Зеленая аптека»

Цель: способствовать закреплению  знаний детей о лекарственных растениях.

Вечерний круг

Коммуникативная игра:  «Жучок» Цель: раскрытие групповых отношений. Экран настроений. Пожелания на завтрашний день.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Насекомых с каждым днем становится все больше: комары, бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек (капустница, павлиний глаз).

П/и: «Невод», «Ловишки  с ленточками»

Цель: развитие быстроты, упражнять детей в беге.

Н/и: «Веснянка» Цель: способствовать развитию координации речи с движением.

Трудовая деятельность: уборка на участке младшей группы.

ФИЗО: Удержание волана на ракетке во время ходьбы «змейкой»

 Ахад

Диана

Воланы, ракетки

Цель: создать условия для упражнения в отбивании волана друг другу в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: ««Весна. Приметы весны. Весенние месяцы»»

П/с: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.Итоговое мероприятие:...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю Тема: «Загадки весны»

Планирование воспитательно-образовательной деятельностиТема: «Загадки весны»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...