Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю Тема: «Загадки весны»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лобанова Вера Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Загадки весны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22._3_ned._marta_2022.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Загадки весны»

Фриз «В ожидании весны»

Дата 14 марта 2022г. понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: спортом заниматься!

Гимнастика для глаз: «Подснежники»

Пальчиковая зарядка: «Грачи»

Инд.: Д/ упражнение «Где живет мусор?» (учить соблюдать порядок, чистоту): Князева Е., Максименко В., Моисеева В.

Комплексы утренней гимнастики; пальчиковой гимнастики;

НОД

Продуктивная деятельность: Лепка: «Весенние первоцветы»

Цель: Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. Развивать фантазию, воображение.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, скатерть

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.

Выносной материал на улицу

Работа перед сном

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

Вечер

Гимнастика после сна: март (2 комплекс)

Закаливание «Рижский»

«Наш дом - Север» - «Дикие звери» (волк, бурый медведь,)

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных родного края. учить различать и называть (классифицировать) животных.

Дорожки, соль

Иллюстрации, презентация

Прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра «Дети и волк»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Выносной материал на улицу

Взаимодействие с родителями

Интерактивная памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Дата 15 марта 2022г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: спортом заниматься!

Хороводная игра: «Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов»

Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Комплексы утренней гимнастики; хороводных игр;

НОД

Развитие речи: Употребление в речи слов с пространственным значением (работа с ДК 17 марта)

Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе — дальше, впереди сзади).

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

Игрушки, материал из детского календаря

Прогулка

Наблюдение за настом

Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Опыт «Определение плотности снега»

Дидактические игры «Выдели слова»

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение произведения Чарушина «Про зайчат» ,«Что за зверь?»

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Вечер

Гимнастика после сна: март (2 комплекс)

Закаливание «Рижский»

«Социокультурные истоки» Тема: «Любимая сказка»

«Почему дети и взрослые любят сказку»

Сюжетно- ролевая игра: Магазин (работа с ДК 15 марта)

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Инд.: Д/ игра «Чудесный мешочек» (учить определять геометрические фигуры): Айдаралиева А., Неволина А., Савосин М., Самолова Л.

Дорожки, соль

Метод.литература по Истоковедению, все игрушки, изображающие товары, деньги.

Прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Труд на участке: уборка дорожек от снега

Выносной материал

Взаимодействие с родителями

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Дата 16 марта 2022г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: спортом заниматься!

Гимнастика для глаз: «Подснежники»

Пальчиковая зарядка: «Грачи»

Инд.: Д/ игра «Гости» (учить определять много и один): Успенская Е., Белюшина-Ширяева Е., Савосин М., Любин А.

Комплексы утренней гимнастики; пальчиковой гимнастики;

НОД

Познавательно- исследовательская деятельность: «Загадки весны»

Цель: Уточнение представлений о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений). Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих), различение двух – трёх деревьев.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя

Иллюстрации весны

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение произведения С. Иванова «Ворона»

Вечер

Гимнастика после сна: март (2 комплекс)

Закаливание «Рижский»

Дидактическая игра «Мудрая сова» (работа с ДК 15 марта)

Цель: классификация, счёт, обозначение групп объектов числовыми карточками и цифрами, одинаковое число предметов.

Дорожки, соль

Материал из детского календаря

Прогулка

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

 

Дата 17 марта 2022г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: спортом заниматься!

Хороводная игра: «Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов»

Артикуляционная гимнастика: «Качели»

Комплексы утренней гимнастики; хороводных игр;

НОД

Продуктивная деятельность: Аппликация «Солнце и облака для фриза «В ожидании весны»

Цель: упражнять в работе с ножницами, развивать фантазию, использовать разнообразный материал: вата, бумага разной текстуры, ткань.

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

Материал для вырезания, клей, салфетки, кисти

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Труд на участке: уборка дорожек.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение произведений Л.Толстого «Пришла весна», Г.Скребицкого «Первые листья»

Вечер

Гимнастика после сна: март (2 комплекс)

Закаливание «Рижский»

Социокультурные истоки: «Итоговое занятие с родителями «Любимая сказка»

Инд.: Д/ игра «Помоги мишке» (определить высоко – низко, широко – узко): Абдуллаев И., Абраменко С., Гатиятуллина М.

Метод.литература по Истоковедению, раскраски, цветные карандаши. Дорожки,соль.

Прогулка

Дидактическая игра «Эхо»

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями

Напоминание родителям о своевременной оплате детского сада

 

Дата 18 марта 2022г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика: спортом заниматься!

Гимнастика для глаз: «Подснежники»

Пальчиковая зарядка: «Грачи»

Инд.: Д/ игра «Дорожки» (один, много, счет до трех): Асянин В., Алексеев В., Верьян Е., Федорова В.

Комплексы утренней гимнастики; пальчиковой гимнастики;

НОД

Продуктивная деятельность: Рисование «Трава и цветы для фриза «В ожидании весны»

Цель: учить рисовать траву и цветы для создания коллективного фриза, выбирать яркие, радостные цвета. 

Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

Гуашь, кисть, белая бумага, скатерть

Прогулка

Наблюдение за первыми проталинами

Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Приметы: когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету; дождливый март - к неурожаю.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение произведения Санта «О чем говорят цветы»

Вечер

Гимнастика после сна: март (2 комплекс)

Закаливание «Рижский»

Театрализованная игра «Смелые мышки»

Цель: развитие выразительности жестов и мимики.

Дорожки, соль.

Прогулка

Дидактические игры «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Подвижная игра «Дети и волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...