Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю Тема: «Загадки весны»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Загадки весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22._3_ned._marta_2022.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Загадки весны»
Фриз «В ожидании весны»
Дата 14 марта 2022г. понедельник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика: спортом заниматься! Гимнастика для глаз: «Подснежники» Пальчиковая зарядка: «Грачи» Инд.: Д/ упражнение «Где живет мусор?» (учить соблюдать порядок, чистоту): Князева Е., Максименко В., Моисеева В. | Комплексы утренней гимнастики; пальчиковой гимнастики; |
НОД | Продуктивная деятельность: Лепка: «Весенние первоцветы» Цель: Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами. Развивать фантазию, воображение. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, скатерть |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. | Выносной материал на улицу |
Работа перед сном | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» | |
Вечер | Гимнастика после сна: март (2 комплекс) Закаливание «Рижский» «Наш дом - Север» - «Дикие звери» (волк, бурый медведь,) Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных родного края. учить различать и называть (классифицировать) животных. | Дорожки, соль Иллюстрации, презентация |
Прогулка | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Подвижная игра «Дети и волк» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | Выносной материал на улицу |
Взаимодействие с родителями | Интерактивная памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной» |
Дата 15 марта 2022г. вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика: спортом заниматься! Хороводная игра: «Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов» Артикуляционная гимнастика: «Качели» | Комплексы утренней гимнастики; хороводных игр; |
НОД | Развитие речи: Употребление в речи слов с пространственным значением (работа с ДК 17 марта) Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе — дальше, впереди — сзади). Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре | Игрушки, материал из детского календаря |
Прогулка | Наблюдение за настом Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Опыт «Определение плотности снега» Дидактические игры «Выдели слова» Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение произведения Чарушина «Про зайчат» ,«Что за зверь?» Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» | |
Вечер | Гимнастика после сна: март (2 комплекс) Закаливание «Рижский» «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая сказка» «Почему дети и взрослые любят сказку» Сюжетно- ролевая игра: Магазин (работа с ДК 15 марта) Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Инд.: Д/ игра «Чудесный мешочек» (учить определять геометрические фигуры): Айдаралиева А., Неволина А., Савосин М., Самолова Л. | Дорожки, соль Метод.литература по Истоковедению, все игрушки, изображающие товары, деньги. |
Прогулка | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Труд на участке: уборка дорожек от снега | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» |
Дата 16 марта 2022г. среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика: спортом заниматься! Гимнастика для глаз: «Подснежники» Пальчиковая зарядка: «Грачи» Инд.: Д/ игра «Гости» (учить определять много и один): Успенская Е., Белюшина-Ширяева Е., Савосин М., Любин А. | Комплексы утренней гимнастики; пальчиковой гимнастики; |
НОД | Познавательно- исследовательская деятельность: «Загадки весны» Цель: Уточнение представлений о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений). Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих), различение двух – трёх деревьев. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя | Иллюстрации весны |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, внимание. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение произведения С. Иванова «Ворона» | |
Вечер | Гимнастика после сна: март (2 комплекс) Закаливание «Рижский» Дидактическая игра «Мудрая сова» (работа с ДК 15 марта) Цель: классификация, счёт, обозначение групп объектов числовыми карточками и цифрами, одинаковое число предметов. | Дорожки, соль Материал из детского календаря |
Прогулка | Дидактическая игра «У кого кто?» Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости и быстроты. | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Пожарная безопасность» |
Дата 17 марта 2022г. четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика: спортом заниматься! Хороводная игра: «Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов» Артикуляционная гимнастика: «Качели» | Комплексы утренней гимнастики; хороводных игр; |
НОД | Продуктивная деятельность: Аппликация «Солнце и облака для фриза «В ожидании весны» Цель: упражнять в работе с ножницами, развивать фантазию, использовать разнообразный материал: вата, бумага разной текстуры, ткань. Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре | Материал для вырезания, клей, салфетки, кисти |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Труд на участке: уборка дорожек. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение произведений Л.Толстого «Пришла весна», Г.Скребицкого «Первые листья» | |
Вечер | Гимнастика после сна: март (2 комплекс) Закаливание «Рижский» Социокультурные истоки: «Итоговое занятие с родителями «Любимая сказка» Инд.: Д/ игра «Помоги мишке» (определить высоко – низко, широко – узко): Абдуллаев И., Абраменко С., Гатиятуллина М. | Метод.литература по Истоковедению, раскраски, цветные карандаши. Дорожки,соль. |
Прогулка | Дидактическая игра «Эхо» Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями | Напоминание родителям о своевременной оплате детского сада |
Дата 18 марта 2022г. пятница | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика: спортом заниматься! Гимнастика для глаз: «Подснежники» Пальчиковая зарядка: «Грачи» Инд.: Д/ игра «Дорожки» (один, много, счет до трех): Асянин В., Алексеев В., Верьян Е., Федорова В. | Комплексы утренней гимнастики; пальчиковой гимнастики; |
НОД | Продуктивная деятельность: Рисование «Трава и цветы для фриза «В ожидании весны» Цель: учить рисовать траву и цветы для создания коллективного фриза, выбирать яркие, радостные цвета. Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре | Гуашь, кисть, белая бумага, скатерть |
Прогулка | Наблюдение за первыми проталинами Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. Приметы: когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету; дождливый март - к неурожаю. Подвижная игра «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение произведения Санта «О чем говорят цветы» | |
Вечер | Гимнастика после сна: март (2 комплекс) Закаливание «Рижский» Театрализованная игра «Смелые мышки» Цель: развитие выразительности жестов и мимики. | Дорожки, соль. |
Прогулка | Дидактические игры «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Подвижная игра «Дети и волк» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. | Выносной материал |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...