ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Широкая масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03)
Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Широкая масленица»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика " Чашечка " - научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Пальчиковая гимнастика «К нам Весна лишь заглянула Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной. П/игра «Побеги и не сбей». | с Миленой, Димой по развитию речи – игра «Назови наоборот» - развивать умение подбирать противоположные по смыслу существительные и прилагательные. | Поговорить с детьми о правилах личной гигиены, подвести детей к пониманию их назначений и функций, закрепить знания детей о том, для чего нужно полоскать после еды рот. Поиграть с мячом в игру «Что полезно для зубов?» | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (Рисование/лепка) ЛЕПКА Тема: «У лукоморья дуб зеленый» (коллективная композиция) П/с. Создать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения: планирование и распределение работы между участниками творческого проекта: старшие дети помогают младшим. Материал: пластилин, стеки, большая 2 литровая бутылка пластиковая, трубочки для коктеля, зубочистки- спички, бисер, пуговицы, фольга, фантики и так далее. Стр.124 книга И. А. Лыкова | ||||||
Физическое развитие. плавание по плану Цехмистер С.Е. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «По дорогам сказок – доставить детям удовольствие, воспитывать усидчивость. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. Физкультурный досуг «Праздник зверей» Программное содержание. Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. | Индивидуальная работа с Лизой, Дианой, Алешей Вас.– дидактическая игра «Что кому?» - учить соотносить орудия труда с профессиями людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли разных профессий в творческих играх. | Беседа – разговор «Незнакомый на улице»; разыгрывание проблемных ситуаций при встрече незнакомца на улице. Как себя вести в данной ситуации? | Предложить детям настольно – печатные игры «Мозаика», «Домино», «Лото» - развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев. | |||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на весенней полянке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. ЧХЛ: И. Токмакова «Весна». Обсуждение. | Игровое упражнение: «Скажи со словом весенний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми. Варя,Кирилл. | Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. | Предложить детям рисование, раскраски, трафареты по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры. Пополнить уголок худ. лит-ры. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Оформление папки - передвижки на тему: «Весна». Индивидуальные беседы с родителями Кирилла, Максима «Культура еды». |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). «Марш» Тиличеевой - учить двигаться по залу в соответствии с характером музыки». «Шаг на всей стопе » – учить выполнять шаг на всей стопе на месте и с продвижением вперед, развивать ритмичность. «Полет шмеля» - совершенствовать музыкальную память, навыки различения звучания инструментов. «Взрослые и дети» - знакомит с песней, учить отвечать на вопросы по содержанию, упражнять детей в передаче ритма мелодии. «Моя мама» - формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, учить петь по ролям. «Раз, два» - учить воспроизводить ритмический рисунок по памяти. | |||||
Физическое развитие 15.15 Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врас¬сыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Пособия. 2 стойки, шнур, 8—10 кеглей (кубиков), мешочки для метания. старшие дети выполняют движения точно и правильно в соответствии с образцом, с большой амплитудой, осознанно следят за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола". Обсуждение. Развитие КГН. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. С/Р игра «Больница» - проблемная ситуация – к врачу окулисту пришли две новые медсестры. Что будем делать? Игры детей в строительном и кукольных уголках – учимся играть дружно, уступать друг другу, делиться игрушками. | (Рр). С Варей. Лизой, Аей «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения. | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» | Сюжетные картинки «Весна в лесу» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Развивающий конструктор «Собери любой предмет» | ||
Прогулка. | Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхнейгубе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами) Пальчиковая гимнастика «Нежный цветок появился в лесу» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей. Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. | Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Арсений, Лиза | Понаблюдать за детьми в процессе завтрака и обеда (осанка, как держат ложку и вилку, размазывают масло ножом). | Внести иллюстраций «Дикие животные весной» Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, пословицами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Предложить выучить стихи с детьми дома к итоговому мероприятию: «Широкая Масленица» (Ксюша, Диана, Ая, Миша Ш.) |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: Состав числа 10. П/с. Продолжить формировать навык счета; учить разбивать множества на две группы; упражнять в записи цифры 10 в тетрадях, учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» стр.37 книга На пороге к школы. Ф стр.169. Младшие дети знакомятся с числом 10 и цифрой 10 Дети старшего возраста знакомятся с составом числа 10 и закрепляют умения читать математические выражения. | |||||
Физическое развитие. Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Пособия. 2 стойки, шнур, 8—10 кеглей (кубиков), мешочки для метания. для детей старшего возраста упражнения более сложного характера для ног (сгибание ноги в колене и выпрямление ее вперед, оттягивание носков, сгибание стопы и пр., для туловища (повороты в стороны, держа руки на поясе и разводя их в стороны, при поднимании обеих ног над полом и пр.). При этом младшие выполняют произвольные движения. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | |||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Исследовательская деятельность: Испытание магнита. Стр.91 Чистякова Театрализованная деятельность. Театр вязанной игрушки. Показ воспитателем сказки «Волчище – серый хвостище» Цель: развивать воображение, создать положительный эмоциональный фон в группе, позволить детям получить положительный опыт совместной деятельности. | Д/и «Времена года» Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Закрепить знания о временах года с Миша Д., Дима | Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски. Свободные игры в спортивном центре Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в выборе игры | ||
Прогулка. | Прогулка №3 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «С крыши капает капель Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С/р игра «Весенний концерт». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Игровое упражнение «Не ошибись» - закреплять знания классификации наземного транспорта (грузовик, трактор, машинка, паровоз). (Алеша Вол, Милена, Варя, Кирилл) | Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет». (Навыки культурной еды). Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для с/р игры. | Ремонт книг и коробок из под н/п игр (Дима, Лиза, Кирилл) | |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Март» И.И. Левитана. П/с. Продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширить знания детей о творчестве художника И.И. Левитана, о жанрах в которых он работал. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями; голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель. стр28-29 Д/в. 8-90год. Младшим - рассказать об увиденном на картине, описать предметы, пересказать по вопросам содержание картины. Старшим - последовательно составить рассказ по картине без помощи воспитателя. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнение «шаг с притопом на месте» р.н.м. «Из-под дуба» - учить детей передавать веселый характер русской пляски. Слушание «Карнавал животных» Сен - Сане («осел», «слон»)- знакомство с новыми произведениями изобразительного характера. Песня «Кончается зима» Попатенко - знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Обратить внимание на изобразительный характер вступления. Песня «Кап, кап, кап» муз. И. Меньших - исполнение хорошо знакомой песни. Побуждать петь, чисто интонируя мелодию, с четкой артикуляцией. Упражнение «Весело потанцуем» муз. М. Стенового - учить детей передавать ритмический рисунок мелодии шагами и притопами одной ногой на месте. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа С Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хозяйственно – бытовой труд: Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. С/р игра «Пароход». | с Арсением, Аей, Лизой - Работа с тканью – вдевание нитки в иголку, пришивание пуговиц. | Игровая ситуация «Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать | Подготовить атрибуты для с/р игры «Пароход» Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка. | Прогулка №4 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15.03 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Растения зимой» - расширить представления детей об изменении в мире растений весной. Обсуждение. Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащение словарного запаса детей. | уточнить профессии людей, которые необходимы людям для того, чтобы в нашем городе все были здоровы и красивы. Макар, Миша Д.. Диана | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками»- воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Выставление сюжетных картинок «Весна в лесу». Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости | Рекомендовать родителям Милены, Арсения составление рассказа совместно с детьми «Почему я люблю весну». |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим миром) Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы» П/с. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Расширить представления детей о весенних первоцветах, активизировать внимание детей и память. Книга С. Н. Николаевой Экологическое воспитание дошкольников. Вопросы и задания разной степени сложности чередуются между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны и среднего возраста и старшего. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Скворечник» Цель: Формировать заботливое отношение к птицам, закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнять представления детей о конструкции скворечника. Материал: Листы бумаги квадратной формы, выкройка скворечника показана на стр.145 З.В. Лиштван книга Конструирование Дети среднего возраста делают такой, какой построил педагог, в качестве образца, а дети старшей подгруппы – создают свой скворечник, опираясь на схему | ||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Токарев «Весенняя сказка». Обсуждение. Развитие КГН. | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Широкая масленица» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой. Задачи: 1. Дать знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - масленицы, о русских старинных выражениях. 2. Способствовать развития интереса к народной культуре, народным традициям, народному творчеству. 3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу. | С Ксюшей, Артемом – поиграть в игру «Четвертый лишний» - группировать предметы по признакам, развивать внимание и логическое мышление. | Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. Дидактические и настольные игры по выбору детей. | ||
Прогулка. | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....