Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самостоятельно формулировать противоречия, находить решение проблемнойситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okhl.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Анализ русской народной сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Программное содержание: Развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения. Учить детей составлять небольшие рассказы - загадки о героях. Учить самостоятельно формулировать противоречия, находить решение проблемной ситуации.
Ход занятия:
1.Игра «Расшифруй сказку».
-Ребята, я предлагаю вам разгадать некую тайну. Послушайте вот такой таинственный текст: «Кое-кто не послушался совета и поплатился за это, превратившись в животное».
Задавайте мне вопросы, на которые я смогу ответить только «да» или «нет», и разгадайте, кто же это «кое-кто».
(Дети, задавая определенные вопросы, разгадывают загадалку).
-Ребята, примеряйте свой ответ к загадалке.
-Да, ребята, этот кое – кто - братец Иванушка.
-Ребята, а почему именно такую загадалку я про него составила? (Ответы детей). Братец Иванушка не послушался совета сестрицы Аленушки и поплатился за это, превратившись в козленочка.
-В какой же сказке живет этот сюжет? (В русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
-Ребята, а подумайте, пожалуйста, и вспомните, может быть, еще есть сказки, в которых люди превращались в животных или какие-то объекты превращались в человека?
-А как мы называем сказки, в которых происходят превращения, события не реальные для нашей жизни? (Волшебными).
2. Физкультминутка.
-К нам пришел Волшебник Превращения. Давайте поиграем в сказку. Вы, ребятки, превращайтесь в любых героев сказок, а я попробую отгадать ,в кого вы превратились и из какой сказки ваш герой.
Раз, два, три - превращение начни. (Дети превращаются в любимых героев).
Раз, два, три, превращение уйди.
-Ушло ли превращение? А ну-ка, докажите, что вы опять ребятки, ответьте мне на вопрос: «Где можно встретить сказку?» (Ответы детей).
-А теперь давайте поиграем в вашу любимую игру.
3.Ига «Ты моя часть».
-Ребята, я сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а вы мои любимые герои. (Дети перечисляют героев сказки).
4.Игра «Не называя героя сказки, расскажите о нем».
-А сейчас, ребята, вы должны разделиться на две команды.
Каждая команда подходит к своему рабочему столу и получает по две карточки со схематическим изображением героев сказки.
Задание: Каждая команда составляет небольшой рассказ - загадку про каждого своего героя. Раз это загадка, значит, в рассказах не должно звучать имени героя. Затем команды загадывают друг другу свои загадки. (На обсуждение дается три минуты).
5.Игра « Найди Выход».
-Ребята, пока вы составляли свои загадки, я подумала: « А живет ли в этой сказке проблема?» (Ответы детей).
-А перед кем встала проблема? Сформулируйте ее, а я вам помогу.
Он должен…, почему?
(Дети формулируют проблемную ситуацию).
Братец Иванушка должен испить водицу из копытца, так как его мучает жажда, и не может, так как превратится в животное.
-Ребята, а мы с вами ведь можем изменить сюжет сказки, решив эту проблему? (Решение детьми проблемной ситуации).
Задание: Я вам предлагаю сюжет своей новой сказки зарисовать. Вы можете это сделать после занятия либо выполнить работу дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!
Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы п...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".
В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии математике....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Рождение звезды"
занятин поможет испытать детям радость общения со сверстниками,чувства единства и доверия друг к другу....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...