Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самостоятельно формулировать противоречия, находить решение проблемнойситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okhl.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Анализ русской народной сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Программное содержание: Развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения. Учить детей составлять небольшие рассказы - загадки о героях. Учить самостоятельно формулировать противоречия, находить решение проблемной ситуации.

Ход занятия:

1.Игра «Расшифруй сказку».

-Ребята, я предлагаю вам разгадать некую тайну. Послушайте вот такой таинственный текст: «Кое-кто не послушался совета и поплатился за это, превратившись в животное».

  Задавайте мне вопросы, на которые я смогу ответить только «да» или «нет», и разгадайте, кто же это «кое-кто».

(Дети, задавая определенные вопросы, разгадывают загадалку).

-Ребята, примеряйте свой ответ к загадалке.

-Да, ребята, этот кое – кто - братец Иванушка.

-Ребята, а почему именно такую загадалку я про него составила? (Ответы детей). Братец Иванушка не послушался совета сестрицы Аленушки и поплатился за это, превратившись в козленочка.

-В какой же сказке живет этот сюжет? (В русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

-Ребята, а подумайте, пожалуйста, и вспомните, может быть, еще есть сказки, в которых люди превращались в животных или какие-то объекты превращались в человека?

-А как мы называем сказки, в которых происходят превращения, события не реальные для нашей жизни? (Волшебными).

2. Физкультминутка.

-К нам пришел Волшебник Превращения. Давайте поиграем в сказку. Вы, ребятки, превращайтесь в любых героев сказок, а я попробую отгадать ,в кого вы превратились и из какой сказки ваш герой.

  Раз, два, три - превращение начни. (Дети превращаются в любимых героев).

  Раз, два, три, превращение уйди.

  -Ушло ли превращение? А ну-ка, докажите, что вы опять ребятки, ответьте мне на вопрос: «Где можно встретить сказку?» (Ответы детей).

 -А теперь давайте поиграем в вашу любимую игру.

3.Ига «Ты моя часть».

  -Ребята, я сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а вы мои любимые герои. (Дети перечисляют героев сказки).

4.Игра «Не называя героя сказки, расскажите о нем».

  -А сейчас, ребята, вы должны разделиться на две команды.

Каждая команда подходит к своему рабочему столу и получает по две карточки со схематическим изображением героев сказки.

  Задание:  Каждая команда составляет небольшой рассказ - загадку про каждого своего героя. Раз это загадка, значит, в рассказах не должно звучать имени героя. Затем команды загадывают друг другу свои загадки. (На обсуждение дается три минуты).

5.Игра « Найди Выход».

  -Ребята, пока вы составляли свои загадки, я подумала: « А живет ли в этой сказке проблема?» (Ответы детей).

  -А перед кем встала проблема? Сформулируйте ее, а я вам помогу.

  Он должен…, почему?

(Дети формулируют проблемную ситуацию).

   Братец Иванушка должен испить водицу из копытца, так как его мучает жажда, и не может, так как превратится в животное.

  -Ребята, а мы с вами ведь можем изменить сюжет сказки, решив эту проблему? (Решение детьми проблемной ситуации).

    Задание: Я вам предлагаю сюжет  своей новой сказки зарисовать. Вы можете это сделать после занятия либо выполнить работу дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12.  Тема: «Он сигналы п...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Рождение звезды"

занятин поможет испытать детям радость общения со сверстниками,чувства единства и доверия друг к другу....

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...