Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:
Рассказывание русской народной сказки
«Вершки и корешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vershki_i_koreshki.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:
Рассказывание русской народной сказки
«Вершки и корешки»
Цель: Составление рассказа по русской народной сказки «Вершки и корешки».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении составлять рассказ на основе наглядных моделей;
- учить воспроизводить последовательность действий, используя простые модели сказок;
- закреплять умение соотносить образы с символами;
-закреплять умение согласовывать действие с движением.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение;
- развивать умение анализировать свою деятельность.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, тактичность.
Оборудование: Магнитная доска, символы для оценивания своей работы, картинки-модели, нарисованные детьми совместно с воспитателем.
Предварительная работа
Чтение воспитателем русской народной сказки «Вершки и корешки»
Беседа по содержанию сказки.
Объяснение слов: вершки, корешки, ботва, воз, дуброва.
Зарисовка совместно с воспитателем основных моделей сказки.
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Ребята, когда мы говорим, здравствуйте, что мы желаем друг другу.
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Логопед: Правильно, я вам желаю, чтобы вы все были здоровы. Присаживайте, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы)
- Беседа по содержанию сказки
Логопед: Ребята, какую русскую народную сказку вам вчера читал воспитатель?
Дети: Мы слушали сказку «Вершки и корешки».
Логопед: А почему эту сказку называют народной?
Дети: Эту сказку называют народной, потому что ее придумал народ.
Логопед: Верно.
Логопед: Дети, я знаю, что вы, вместе с воспитателем, нарисовали рисунки к этой сказке. Что вы нарисовали на первой картинке?
(На столе, перед магнитной доской, разложены картинки, нарисованные детьми. После обсуждения каждой картинки, кто-то из детей делает выбор и размещает её последовательно на доске.)
Дети: На первой картинке мы нарисовали медведя и мужика.
Логопед: Почему именно эта картинка стала первой?
Дети: Потому что медведь и мужик – это главные герои сказки.
Логопед: Что вы изобразили на второй картинке?
Дети: На второй картинке мы изобразили репу.
Логопед: Почему именно репу.
Дети: Потому что медведь пришел к мужику, когда он сажал репу.
Логопед: Что предложил мужик сделать медведю?
Дети: Мужик предложил медведю помочь ему посадить репу.
Логопед: Что вы изобразили на третьей картинке?
Дети: На третьей картинке мужик с «корешками», а медведь с «вершками»
Логопед: Почему медведь остался недоволен урожаем?
Дети: Потому что вершки у репы не вкусные, а есть можно только корни.
Логопед: Что вы рисовали дальше?
Дети: Мы изобразили рожь в поле.
Логопед: Почему вы изобразили рожь?
Дети: Потому что, через год мужик на том же месте посеял рожь.
Логопед: Что медведь предложил мужику?
Дети: Медведь предложил мужику делиться.
Логопед: Что мужик отдал медведю, а что оставил себе?
Дети: Медведю мужик отдал корешки, а себе оставил вершки.
Логопед: Почему медведь снова остался недоволен урожаем?
Дети: Потому что корни у ржи есть нельзя, а зерна (вершки) можно.
Логопед: Что же тогда сделал медведь?
Дети: Медведь рассердился и с тех пор, нет у них дружбы.
Логопед: Молодцы ребята, я вижу, вы очень постарались и нарисовали красивые картинки, запомнили всю сказку.
- Физкультминутка. Речь с движением «В огороде»
Логопед: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай, давай те и мы с вами отправимся в огород собирать урожай.
В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем, имитация движений
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг
Щавеля нарвем немножко имитируют
И вернемся по дорожке, идут по кругу, взявшись за руки.
- Составление рассказа по опорным картинкам сказки «Вершки и корешки».
Логопед: Урожай мы с вами собрали, подустали, давайте присядем на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, можно я попробую рассказать эту сказку по вашим рисункам?
(Образец рассказа по опорным картинкам)
А теперь кто хочет сам рассказать сказку «Вершки и корешки»?
(Дети по желанию рассказывают сказку-3-4 человека.)
Логопед: Скажи Аня, чья сказка тебе больше всего понравилась и почему?
(Высказывают свое мнение дети, которые слушали сказку. Далее логопед дает свою оценку рассказам детей, акцентируя внимание на деталях.)
- Рефлексия.
Логопед: Ребята, подумайте и скажите, кому ещё вы можете рассказать эту сказку?
Дети: Мы можем рассказать сказку маме, воспитателю, младшей сестренке и др.
Логопед: Я уверена, что вы расскажите всю сказку интересно, последовательно, красиво своим друзьям и родителям.
Логопед. А сейчас, я прошу вас оценить свою работу на занятии: отвечали ли вы на мои вопросы, правильные ли были это ответы, проявляли активность или нет, знаете ли физкультминутку, умеете ли рассказать сказку с опорой на картинки? Подумайте и поднимите подходящую вам картинку.
(Перед детьми на столах лежат картинки-символы: солнышко – на занятии работал активно, справился с заданиями; солнышко за тучкой – на занятии работал недостаточно активно; тучка – на занятии не работал, с заданиями не справился.)
(Дети выполняют самоанализ и подминают картинки.)
Логопед: Ребята, вы придумали интересные символы, зарисовали их, красиво и полностью рассказали всю сказку. (Но есть еще трудности, которые нам нужно преодолевать: внимательно слушать товарища, не перебивать, проявлять активность и др.).
Мне самой захотелось попробовать нарисовать свои картинки к этой сказке. Поэтому сейчас прощаюсь с вами. А что у меня получиться, я покажу вам при следующей встрече. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»
Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием метода кинезиологии "Заюшкина избушка"
Конспект ОД...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе “Экскурсия по группе”
Конспект направлен на знания детей о развивающих уголках группы, о природе, о различных состояниях воды, о снежинках;расширять знания о родном городе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...