календарное планирование на апрель , вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Назарова Валентина Валериевна
Месяц   Апрель  Неделя 1
Тема: Вода - водица
Программное содержание:
Дать детям представление о воде: что это, назначение, свойства, качества и тд.
Культурно – гигиенические навыки:  продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой рук, опрятностью одежды, прически;
Закреплять элементарные навыки самообслуживания.
Трудовое воспитание: продолжаем закреплять умение  наводить порядок в игрушках, шкафчиках.
Познавательное развитие: расширить знания детей о воде.
Художественно – эстетическое развитие: продолжаем развивать навыки и умения в лепке, аппликации и рисовании.
Речевое развитие : развивать общие речевые навыки детей, обогащать активный и пассивный словари, приобщать к чтению художественной литературы. Воспитывать эстетический вкус к красивой и правильной речи.
Развитие  звуковой культуры речи: заучивание стихотворений, потешек, скороговорок.
Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в колллективе, закреплять правила поведения при умывании.
Физическое развитие: закреплять знания о здоровом образе жизни, рассказать о закаливании; формировать осторожность и осмотрительность в разных бытовых ситуациях. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц   Март   Неделя 1

Тема: Вода - водица

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о воде: что это, назначение, свойства, качества и тд.

Культурно – гигиенические навыки:  продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой рук, опрятностью одежды, прически;

Закреплять элементарные навыки самообслуживания.        

Трудовое воспитание: продолжаем закреплять умение  наводить порядок в игрушках, шкафчиках.

Познавательное развитие: расширить знания детей о воде.

Художественно – эстетическое развитие: продолжаем развивать навыки и умения в лепке, аппликации и рисовании.

Речевое развитие : развивать общие речевые навыки детей, обогащать активный и пассивный словари, приобщать к чтению художественной литературы. Воспитывать эстетический вкус к красивой и правильной речи.

Развитие  звуковой культуры речи: заучивание стихотворений, потешек, скороговорок.

Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в колллективе, закреплять правила поведения при умывании.

Физическое развитие: закреплять знания о здоровом образе жизни, рассказать о закаливании; формировать осторожность и осмотрительность в разных бытовых ситуациях.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

  • Центр «Растем здоровыми» « султанчики, ленточки».
  • Центр «Речецветик» Картинки  с водой
  • Центр «Книжная гостиная»  Рнс,
  • Центр «Считайка»  ДИ «Пазлы»
  • Центр «Мир природы»  Картинки с изображением водоёмов
  • Центр «Хочу все знать»  
  • Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации Красносельского района весной
  • Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
  • Центр «Зазеркалье»  Театр би – ба – бо сказки по теме
  • Центр «Мы дежурим»
  • Центр «Мы играем»   настольно – печатные игры
  • Центр «Юный конструктор»  «Лего»
  • Центр «До-ми-солька»  Материал по рекомендации муз. руководителя.
  • Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты, расскраски по теме

Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Утренняя гимнастика2

Бодрящая гимнастика2_________________________________

День

недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом       интеграции образовательных областей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная   деятельность

в режимных  моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

03. 04. 2023    понедельник

ФР (бассеин) по плану специалиста

Познавательное развитие

ФЦКМ

Тема: « Вода»

Программное содержание

  1. Расширить представления детей о воде ( свойства, качества)
  2. Дать знания о значении води в жизни человека
  3. Дать знания о воде в природе.

Виды деятельности

Рассматривание картины  с изображением воды, источников воды

Физкультминутка   «Ручеек»

Пальчиковая гимнастика   «Моем руки»

Гимнастика для глаз « Шторки

Д,И«Угадай что?» - разные виды водоёмов.

На улице:

Спортивное задание прыжки через препятствие

Утро

Беседа: «Как я провел выходные» - активизировать словарь детей; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

ДИ «Водные процедуры»

Развивающие игры по экологии

Игра «Пузырь» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Артикуляционная гимнастика «Моторчик»

Дыхательная гимнастика

Вечер

Беседа ПДД  на тему «Правила поведения на улице» развивать умение анализировать ситуацию, формировать основы безопасности.

Д.И « Волшебный мешочек» -  активизировать словарь о воде.

Д.И «Кубики» (собери транспорт)

СР «Семья на прогулке»

Чтение: Мошковская «Как кувшин по воду ходил»

Дыхательная гимнастика «Попьём»

                                                      04. 03. 2023     Вторник

Физическое Развитие

  по плану специалиста

ХЭР (лепка/аппл – я)

Аппликация

Тема капли на окне

Программное содержание

  1. Продолжать учить составлять композицию по образцу
  2. Продолжать закреплять навык умения клеить элементы аппликации
  3. Воспитывать аккуратность

Виды деятельности

Рассматривание картинок с изображением морских пейзажев

Физкультминутка   «Море волнуется »

Пальчиковая гимнастика   «Шаловливые сосульки»

Гимнастика для глаз

 ДИ «Кто больше знает вежливыз слов?»

На улицу

ДИ «Какая погода?»

Утро

Наблюдение за осадкками

Беседа необходимости мыть руки

Рассматривание иллюстраций «Вода».

Д.И «Скажи наоборот» развитие речи.

Игры на моторику

МПИ «Найди по описанию»

Артикуляционная гимнастика  

Вечер

Наблюдение за временем суток и изменением светового дня. наступления вечера.

Речевая игра  Ушакова «Длинное слово – короткое слово»

Артикуляционная гимнастика

Чтение Ушинский «Ласточка»

МПИ. «Найди  пару»

- развитие навыков классификации и сортирования

- развитие моторики рук

05.03. 2023

   среда

Художественно эстетическое развитие

(музыка) по плану специалиста

ФЭМП (математика)

Тема: «Логическое мышление»

Программное содержание

  1. формировать временные представления детей;
  2. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  3. развивать логическое мышление, внимание, речь.

Виды деятельности

Игровые упражнения: «На плоту», «Веселые картинки»

Физкультминутка   «Головой качает слон»

Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках»

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

ДИ

«Большое – маленькое»

Д.И «Кто, что умеет делать»

Утро

Наблюдение за птицами

Беседа  «Почему надо пить воду»

Д/И «Ручка – ножка»

Игры в центре детского творчества

МПИ Шарик

Развитие внимания

Вечер

Юный эколог  С.Н. Николаева. «Разноцветные льдинки» стр 76

Беседа

Д/И «Закончи предложения»

подбирать   глаголы,   обозначающие  

 окончания   действий.

СР «Помогу маме мыть посуду»

Чтение: сказка «Пузырь, соломенка и лапоть»

Обогащение словаря

Дыхательная гимнастика «Качели»

               06. 03. 2023     четверг

Физическое Развитие

  по плану специалиста

Развитие речи «Волшебница вода»

Тема«

Программное содержание

  1. Учить узнавать, характеризовать свойства воды
  2. Развивать логическое мышление
  3. Обогащать пассивный словарь

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Физкультминутка  «Самолет»

Пальчиковая гимнастика   «Автобус»

ДИ«Чего не стало?» (по лексическим темам)

«Кто живёт во дворе?»

Утро

Наблюдение за лужами

Беседа  на тему вода солёная – вода пресная

Театрализация «Сказка на столе»

«Три медведя»

МПИ  «Зёрнышки»

Учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Вечер

Речевая. О.С Ушакова Придумай ласковое слово

«Лаборатория почемучек»

«Как вода меняет цвет» -  дать представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.

МПИ, развивать память, внимание

«Ква – ква – ква»

Чтение: Мошковская «Как пустой кувшин по воду ходил»

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

07. 03. 2023     пятница

 

Художественно эстетическое развитие

(музыка) по плану специалиста

Художественно эстетическое развитие

(рисование)

Тема:  Вода- волшебница»

Программное содержание

  1. Обобщить и уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды жидкость, не имеет цвета,
  2. дать понятие о важности воды в жизни людей, животных, птиц рыб и растений.
  3.  формировать умения детей передавать в рисунке образ воды на листе бумаги, проводить прямые линии волнистые.
  4. Закреплять умение снимать лишнюю краску о край баночки.

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ»

Физкультминутка   «Вы достать хотите крышу»

Пальчиковая гимнастика   «Весна»

ДИ

«Чудесная коробка»

ДИ

«Назови часть целого»

Утро

Наблюдение за погодой

Рассматривание иллюстраций «Водоёмы»

Беседа «Как изменилась погода»

МПИ «Кошечка»

Артикуляционная гимнастика: «Губки – бантики»

Вечер

Беседа ОБЖ

Беседа «Катание на роликах - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на роликах.

Д.И  

Игры по театрализации: настольный театр.

МПИ муз игры «дождик»

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Чтение Пантелеев «Две лягушки»

Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц   Март   Неделя 2

Тема: Космос

Программное содержание:

Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос», расширить словарный запас: комета, планета, ракета, астероид и тд.

КГН:  продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой рук, опрятностью одежды, прически;

Закреплять элементарные навыки самообслуживания.

Трудовое воспитание: закрепить умение поддерживать порядок в своем шкафу; учить чистить и просушивать свою одежду; формировать привычку следить за своим внешним видом.

Познавательное развитие. Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос», расширить словарный запас: комета, планета, ракета, астероид и тд.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки рисования кистью, лепки разными методами, аппликации.

Речевое развитие учить рассматривать сюжетную картинку, называть отдельные предметы, помогать понятно излагать свои мысли.

Развитие  звуковой культуры речи: звук «П»

Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе, решать спорные ситуации мирным путём.

Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, рассказать о профилактике заболеваний; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; развивать  умение  бегать  легко,  не  наталкиваясь  друг  на  друга.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

  • Центр «Растем здоровыми» « Мячи».
  • Центр «Речецветик» Картинки космос
  • Центр «Книжная гостиная»  Космический атлас
  • Центр «Считайка»  ДИ «блоки Дьенеша
  • Центр «Мир природы»  Картинки с изображением космоса
  • Центр «Хочу все знать»  
  • Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации весеннего Санкт –Петербурга
  • Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
  • Центр «Зазеркалье»  настольный театр «Лиса и журавль»
  • Центр «Мы дежурим»
  • Центр «Мы играем»   пазлы «Космос»
  • Центр «Юный конструктор»  «Лего»
  • Центр «До-ми-солька»  Материал по рекомендации муз. руководителя.
  • Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты.

Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей о поведении и самочувствии детей.

Утренняя гимнастика2

Бодрящая гимнастика2_________________________________

День

недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом       интеграции образовательных областей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная   деятельность

в режимных  моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

10. 03. 2023  понедельник

ФР (бассеин)

по плану специалиста

Познавательное развитие

ФЦКМ

Тема: «Космос»  

Программное содержание

  1. Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»,
  2. расширить словарный запас: комета, планета, ракета, астероид и тд.

Виды деятельности

Рассматривание картины  с изображением космоса

Физкультминутка   «Ракета»

Пальчиковая гимнастика   «Комета»

Гимнастика для глаз « Ветерок»

Д,И «В магазине игрушек»

«Подбери фигуру»

закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Утро

Беседа: «Как я провел выходные» - активизировать словарь детей; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

ДИ «Добавь слово» находить нужное по смыслу слово (глагол).

Развивающие игры по экологии

Артикуляционная гимнастика  «Моторчик»

Дыхательная гимнастика «Сердитый Ёжик»

Вечер

Беседа о космических летательных апппаратах

Рассматривание иллюстраций о космическом транспорте.

М П.И «Найди пару»

Развитие навыков классификации и сортировки.

Д.И «Большое – маленькое»

Д.И «Кубики» (Космос»

СР «

Чтение: Космический атлас

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

                                             11. 03. 2023    Вторник

Физическое Развитие

  по плану специалиста

ХЭР (лепка/аппл – я)

Лепка

Тема Комета

Программное содержание

  1. Продолжать учить детей работать с пластилином в методике сплющивание и размазывание
  2. Закреплять умение лепить предметы из двух частей
  3. Развивать интерес к лепке

Виды деятельности

Рассматривание картинок с изображением космоса

Физкультминутка   «Вверх рука и вниз рука»

Пальчиковая гимнастика   «Космонавт»

Гимнастика для глаз «Ночь»

ДИ «Скажи какой?»

ДИ «Где, что можно делать»

Утро

Наблюдение за птицами на участке

Беседа Планета Земля

Рассматривание иллюстраций про космос

Д.И  «Закончи предложения»

Игры на моторику

МПИ  «Найди по описанию»

Артикуляционная гимнастика  

Вечер

Наблюдение за погодой –

Речевая игра  Ушакова «»

Артикуляционная гимнастика

Чтение «Солнечная система»

МПИ. « Море волнуется раз»

Развитие воображения

12. 03. 2023   среда

Художественно эстетическое развитие

(музыка) по плану специалиста

ФЭМП (математика)

Тема: Космическое путешествие

Программное содержание

1.Закреплять прямой и обратный счет в пределах .

2.Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета.

3.Продолжить формировать представления о частях суток.

Виды деятельности

Игровые упражнения: «Прыжки через барьер»

Физкультминутка   «Я иду и ты идёшь»

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом

«Подбери нужное слово»

Утро

Наблюдение за дождём

Беседа  День космонавтики. Первый космонавт Ю. Гагарин

Д/И «Разноцветный сундучок»

учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

ДИ «Разрезные картинки» -развивать целостность восприятия, внимание

МПИ «Девочки и мальчики»

Вечер

Юный эколог  С.Н. Николаева. стр 78

Д/И Собери бусы»  Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку

СР «В космос на ракете»

МПИ. «Кто пройдёт тише?»

Чтение: Лягушка путешественница.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

                               13. 03. 2023  четверг

Физическое Развитие

 по плану специалиста

Развитие Речи

Тема Расскажи о космосе

Программное содержание

  1. Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.
  2. Помогать понятно, излагать свои мысли.
  3. Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.
  4. Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Виды деятельности

Гимнастика для глаз Весёлая неделька

Физкультминутка  Шеей крутим осторожно

Пальчиковая гимнастика   Космонавт

«Лишний предмет» учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

«Упакуй подарок» формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Утро

Наблюдение за птицами

Беседа  о солнечной системе

Решение проблемных ситуаций «Ссора»

СР «Ракета»

МПИ  «Шарик».

Артикуляционная гимнастика «Ветерок»»

Вечер

Речевая. О.С Ушакова «Громко – тихо»

Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

«Лаборатория почемучек»

МПИ «Море волнуется раз»

Чтение: А. Барто «Есть такие мальчики»

Дыхательная гимнастика «Часики»

Развивающие игры « Блоки Дьенеша»

14. 03. 2023.   пятница

 Художественно Эстетическое Развитие  (музыка)

По плану муз руководителя

ХЭР

Рисование

Тема:  «Летят ракеты в космос»

Программное содержание

  1. Продолжать развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники). 
  2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
  3. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). 
  4. Развивать глазомер.
  5. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «Варвара»

Физкультминутка   «Солнце»

Пальчиковая гимнастика   «Космонавт»

Д/и  « Третий лишний»

«Как зовут членов семьи» закреплять умение детей четко называть всех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Утро

Наблюдение за почками на деревьях

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Беседа «Как изменилась погода»

ДИ «Да или нет» формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет

МПИ «Карусели»

Артикуляционная гимнастика: «Барабан»

Вечер

Беседа ОБЖ

Правила поведения в квартире

Д.И  «Молчанка»

Игры по театрализации:

МПИ муз игры «Дождик и солнышко»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»


Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц   Март   Неделя 3

Тема: Неделя книги (сказки)

Программное содержание:

Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок. Формировать понятия: добро и зло.

Культурно – гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды, прически, закреплять умение одеваться самостоятельно. За столом соблюдать элементарные правила этикета.

Трудовое воспитание: закрепить умение поддерживать порядок в своем шкафу; учить убирать за собой игрушки.

Познавательное развитие: расширить знания детей о сказках,

Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки лепки: размининие, скатывание, сплющивание.

Речевое развитие : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи уточнять и расширять словарь по теме.

Развитие  звуковой культуры речи: заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок. Чтение русских народных сказок, закрепление представлений о героях русского фальклора.

Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе,

Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, развитие движений, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений и игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

  • Центр «Растем здоровыми» « Мячи».
  • Центр «Речецветик» Картинки транспорта
  • Центр «Книжная гостиная»  Рнс, С. Михалков «Дядя Степа», А. Барто
  • Центр «Считайка»  ДИ «Домино»
  • Центр «Мир природы»  Картинки с изображением весны
  • Центр «Хочу все знать»  
  • Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации весеннего Санкт –Петербурга
  • Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
  • Центр «Зазеркалье»  настольный театр «Три медведя»
  • Центр «Мы дежурим»
  • Центр «Мы играем»   Кубики «Транспорт»
  • Центр «Юный конструктор»  «Лего»
  • Центр «До-ми-солька»  Материал по рекомендации муз. руководителя.
  • Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты.

Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать дома читать сказки, посмотреть театральные постановки сказок.

Утренняя гимнастика2

Бодрящая гимнастика2_________________________________

День

недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом       интеграции образовательных областей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная   деятельность

в режимных  моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

          17. 03. 2023   понедельник

Физическое Развитие (бассеин)

 по плану специалиста

ФЦКМ

Тема: «Книги – это интересно.

Программное содержание

  1. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
  2.  Обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. 
  4. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок.
  5. Формировать понятия: добро и зло

Виды деятельности

Рассматривание иллюстраций со сказочными героями.  

Физкультминутка   «Зайка»

Пальчиковая гимнастика   «Пальчик – мальчик»

Гимнастика для глаз « Шторки»

«Соберем бусы»

формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине.

ДИ «Справа, как слева»

Закрепление знания о право и лево

Утро

Беседа: «Как я провел выходные» -.

Наблюдение за первой травой

ДИ

Развивающие игры по экологии

Хороводная игра.

Артикуляционная гимнастика  «Моторчик»

Дыхательная гимнастика

Вечер

Беседа ПДД  правило поведения на остановке общественного транспорта

М П.И «Море волнуется раз.»

Д.И «Веселые матрешки»

 учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

СР «В гостях у Бабы Яги»

Чтение: «Как мужик корову продавать»

              18. 04. 2023  Вторник

Физическое Развитие

  по плану специалиста

ХЭР

Аппликация

Тема Книжка - малышка

Программное содержание

  1. Прививать любовь к русским народным сказкам
  2. Формировать умение детей последовательно наклеивать заранее приготовленные формы
  3. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем
  4. Воспитывать бережное отношение к книгам

Виды деятельности

Рассматривание картинок с изображением разного вида книг.

Физкультминутка   «

Пальчиковая гимнастика   «

Гимнастика для глаз «

 ДИ «Три квадрата»

научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

ДИ «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

Утро

Наблюдение за деревьями

Беседа на тему электричество в моей квартире

Рассматривание иллюстраций со сказочными героями

Д.И «Скажи ласково» -упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Игры для развития мелкой моторики.

МПИ «Кошечка»

Артикуляционная гимнастика  «Ветерок»

Вечер

Речевая игра  Ушакова «Придумай слово»

Артикуляционная гимнастика «Рыбка»

Чтение сказки Сутеева «Под грибом»

Обогащение пассивного и активного словаря

МПИ «Найди пару»

Развитие классифицирования и сортирования

19.04. 2023   среда

Художественно Эстетическое Развитие

(музыка) по плану специалиста

ФЭМП

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Программное содержание

  1. совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
  2. продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов;
  3. развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
  4. воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать воспитателя.

Виды деятельности

Физкультминутка   «А часы идут – идут»

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Построим дома»

учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Игровое задание

«Догони друга»

Утро

Наблюдение за кошкой

Беседа  о важности зарядки

Д/И «В гостях у сказки»

ДИ «Ищи и находи»

учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

МПИ. «Парк аттракционов»

Вечер

Юный эколог  С.Н. Николаева. «Разноцветные льдинки» стр 80

Беседа на тему:  библиотека, как огромный дом для книг

Д/И «Три медведя»

упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

СР «Волк и семеро козлят»

МПИ. «Море волнуется раз»

Чтение: АС Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»

                                                       20.04ю 2023  четверг

Физическое Развитие

 по плану специалиста

Развитие Речи

Тема 

Программное содержание

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «

Физкультминутка  «Сказка»

Пальчиковая гимнастика   «

ДИ «Лото» учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

ДИ «Помощница»

Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.  Прививать трудолюбие.

Утро

Наблюдение за крокусами

Беседа на тему «Правильный уход за волосами»

Решение проблемных ситуаций «Кто будет стоять первый?»

СР ««Давай причешем кикимору»

МПИ  «бабушка Маланья» РНИ

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Вечер

Речевая. О.С Ушакова «Поиграй в слова»

Развитие речевого аппарата

«Лаборатория почемучек»

«Почему весной солнце греет сильнее»

МПИ  «Зайчики и лисички»

Развитие внимания и навыка коллективной игры

Чтение сказки Пантелеева «Две лягушки»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Развивающие игры « Шнуровка»

21. 04. 2023.   пятница

 ХЭР (музыка)

ХЭР (рисование)

ХЭР

Рисование

Тема:  

Программное содержание

  1. Дать элементарные представления о воздушном транспорте, названиях летательных аппаратов (самолет, ракета)
  2. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей ( корпус, крылья, хвост, иллюминаторы)
  3. Закреплять умение рисовать восковыми мелками.

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «

Физкультминутка   «

Пальчиковая гимнастика   «

 ДИ «Дорисуй»

тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь.

ДИ «Найди клад»  Развитие мелкой моторики.  Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Утро

Наблюдение за погодой

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Беседа «Как изменилась погода»

ДИ. «Сварим кашу»

Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости, глазомера. Повторить название круп.

МПИ «Мы веселые ребята»

Артикуляционная гимнастика: «Барабан»

Вечер

Беседа ОБЖ

Если потерялся, чужие люди. (Что делать, как себя вести)

Д.И «Золушка»

Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости.  Развитие эмоционального настроя.

Игры по театрализации:

Театр Би-Ба-Бо сказка «Маша и медведь»

Дыхательная гимнастика «Эхо»

Планирование образовательной работы с детьми на неделю

Месяц   Март   Неделя 4

Тема: Весна

Программное содержание: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Культурно – гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.        

Трудовое воспитание: закрепить умение поддерживать порядок в своем шкафу; учить чистить и просушивать свою одежду; формировать привычку следить за своим внешним видом.

Познавательное развитие: расширить знания детей о транспорте, видах паредвижения по земле, по воде, по воздуху; упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки лепки: размининие, скатывание, сплющивание.

Речевое развитие : Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активизировать словарь по теме 

Развитие  звуковой культуры речи: «Р», чтение стихов, загадок о весне

Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе, решать сложные ситуации посредством разговоров.

Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, рассказать о профилактике заболеваний; развитие движений.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

  • Центр «Растем здоровыми» « Обручи, кегли».
  • Центр «Речецветик» Картинки транспорта
  • Центр «Книжная гостиная»  рассказы, стихи о весне.
  • Центр «Считайка»  ДИ «счетные палочки»
  • Центр «Мир природы»  Картинки с изображением весны
  • Центр «Хочу все знать»  
  • Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации весеннего Санкт –Петербурга
  • Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
  • Центр «Зазеркалье»  театрализованные игры
  • Центр «Мы дежурим»
  • Центр «Мы играем»   пазлы
  • Центр «Юный конструктор»  «Лего»
  • Центр «До-ми-солька»  Материал по рекомендации муз. руководителя.
  • Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты.

Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей,  консультирование «Решение детских конфликтов».

Утренняя гимнастика2

Бодрящая гимнастика2_________________________________

День

недели,

число

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом       интеграции образовательных областей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная   деятельность

в режимных  моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

          24. 04. 2023.  понедельник

Физическое Развитие (бассеин)

по плану специалиста

Познавательное развитие

Тема: «Весна, весна идёт»

Программное содержание

  1. Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. 
  2. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.
  3.  Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Виды деятельности

Рассматривание картины  с изображением  весенних пейзажей

Физкультминутка   «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика   «Круглый год»

Гимнастика для глаз « Моргалочка»

ДИ «Собери цветок»

«Длинное - короткое»  развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Утро

Беседа:

Наблюдение за погодой

ДИ «Обведи по контуру»

тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки.

 Развивающие игры по экологии

Хороводная игра «Колпачок» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Артикуляционная гимнастика « Лопаточка»

Дыхательная гимнастика «Поединок»

Вечер

Беседа пдд  опасные места на улице и на дороге

М П.И «Замечательный букет»

закрепление названий цветов и обобщенного понятия «цветы»

Д.И «Подбери фигуру»

закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

СР «В кафе»

Чтение: М Горький «Воробьишко»

Дыхательная гимнастика «Пружинка»

                                     25. 04. 2023.  Вторник

Физическое Развитие

  по плану специалиста

ХЭР

Лепка

Тема «Солнышко лучистое»

Программное содержание

  1. Учить детей передавать образ солнышка.  
  2. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
  3. . Воспитание интереса к лепке.

Виды деятельности

Рассматривание картинок с изображением леса весной

Физкультминутка   «Найди солнышко»

Пальчиковая гимнастика   «

Гимнастика для глаз «Глазки устали»

ДИ «Составь предмет»

упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)

ДИ «Посади деревце»

Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать  любовь окружающей нас природе.

Утро

Наблюдение за травкой

Беседа

Рассматривание иллюстраций «Подснежник»"

Д.И  «Украсим платок»

 учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Игры на моторику: мелкая мозаика

МПИ «Море волнуется раз» по стихам А. Барто

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»

Вечер

Наблюдение за погодой – солнечно, ветренно

Речевая игра  Ушакова «Составь ласковое слово»

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Чтение: Ушинский «Лиса Патрикеевна»

МПИ. «Кукла Катя» развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность.

26. 04. 2023.   среда

Художественно Эстетическое Развитие

(музыка) по плану специалиста

ФЭМП

Тема: Весна

Программное содержание

  1. Закрепить знание геометрических фигур;.
  2.  Закрепить понятия «один», «много»;
  3. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
  4. Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».

Виды деятельности

Физкультминутка   «Будем в классики играть»

Пальчиковая гимнастика «Весёлая встреча»

Гимнастика для глаз «Моргалочка»

ДИ «БАБОЧКА, ЛЕТИ!» Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

ДИ «Кто как кричит»

Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Утро

Наблюдение за собакой

Беседа  на теме «»Бездомные животные»

Правила поведения на улице с животными.

Д/И «Волшебный мешочек»

МПИ «Мяч соседу» - закрепить быструю передачу мяча по кругу.

Чтение Тютчев «Весенние воды»

Вечер

Юный эколог  С.Н. Николаева.  Стр 96

Д/И «Угадай что?»

СР «Мишка ноги промочил»

МПИ. «Раз, два, три быстро собери» -развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве.

Чтение: В. Бианки «Приключения муравьишки»

Дыхательная гимнастика «Пузырь»

                                                     27. 04. 2023.  четверг

Физическое Развитие

 по плану специалиста

Развитие Речи

Тема Весна пришла

Программное содержание

  1. формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице , отвечать на них; обогащать словарь детей.
  2. развивать речевую активность;
  3. развивать внимание, память, мышление

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «Фонарик»

Физкультминутка «Ветер»

Пальчиковая гимнастика   «Лодочка»

Утро

Наблюдение за рассадой

Беседа  о времени. Сутки, части суток.

СР «Повесим скворечник»

Забота о птицах, трудовая деятельность, коллективная деятельность

МПИ  «Ручеек»

Развитие внимания и формирование навыка коллективной игры

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»»

Вечер

Речевая. О.С Ушакова Придумай слово

Обогащение словаря, учить состовлять слова с помощью суффиксов

«Лаборатория почемучек»

Огород на подоконнике, рассада цветов

МПИ «Играем с мячём»

развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Чтение: Стихи Фета о весне

Дыхательная гимнастика «Комар»

Развивающие игры « Блоки Дьенеша»

28. 04. 2023  пятница

 Художественно Эстетическое Развитие (музыка)

По плану муз руководителя

Художественно Эстетическое Развитие

Рисование

Тема:  Ветка сирени

Программное содержание

  1. знакомить детей с новым способом рисования – мятой бумагой;
  2. развивать мелкую моторику рук, речь;
  3. формировать умения правильно пользоваться красками,
  4. развивать чувство цвета,
  5. воспитывать интерес к природе.

Виды деятельности

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

Физкультминутка   «Вот летит большая птица»

Пальчиковая гимнастика   «Апельсин»

ДИ Теремок

ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным

ДИ «Поручения»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Утро

Наблюдение за погодой

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Беседа «Как изменилась погода»

ДИ «Разноцветный сундучёк»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

МПИ «

Артикуляционная гимнастика: «Бублик»

Вечер

Беседа ОБЖ

Д.И  «Чего не стало?»

упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Игры по театрализации: настольный театр

Бобовое зёрнышко

МПИ «Весеннее солнце»

Дыхательная гимнастика «Дровосек»


Загадка недели

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Загадка недели

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несёмся на…….

Загадка недели

Покупала самовар,

А спасал её комар.

Загадка недели

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришёл …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

Календарное планирование на июнь вторая младшая группа

Календарное планирование на июнь вторая младшая группа...

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)

Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...