календарное планирование на апрель , вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sertifikat_zdorovoe_pitanie.pdf | 2.92 МБ |
календарное планирование на апрель вторая младшая группа | 83.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц Март Неделя 1
Тема: Вода - водица
Программное содержание:
- Дать детям представление о воде: что это, назначение, свойства, качества и тд.
Культурно – гигиенические навыки: продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой рук, опрятностью одежды, прически;
Закреплять элементарные навыки самообслуживания.
Трудовое воспитание: продолжаем закреплять умение наводить порядок в игрушках, шкафчиках.
Познавательное развитие: расширить знания детей о воде.
Художественно – эстетическое развитие: продолжаем развивать навыки и умения в лепке, аппликации и рисовании.
Речевое развитие : развивать общие речевые навыки детей, обогащать активный и пассивный словари, приобщать к чтению художественной литературы. Воспитывать эстетический вкус к красивой и правильной речи.
Развитие звуковой культуры речи: заучивание стихотворений, потешек, скороговорок.
Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в колллективе, закреплять правила поведения при умывании.
Физическое развитие: закреплять знания о здоровом образе жизни, рассказать о закаливании; формировать осторожность и осмотрительность в разных бытовых ситуациях.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Центр «Растем здоровыми» « султанчики, ленточки».
- Центр «Речецветик» Картинки с водой
- Центр «Книжная гостиная» Рнс,
- Центр «Считайка» ДИ «Пазлы»
- Центр «Мир природы» Картинки с изображением водоёмов
- Центр «Хочу все знать»
- Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации Красносельского района весной
- Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
- Центр «Зазеркалье» Театр би – ба – бо сказки по теме
- Центр «Мы дежурим»
- Центр «Мы играем» настольно – печатные игры
- Центр «Юный конструктор» «Лего»
- Центр «До-ми-солька» Материал по рекомендации муз. руководителя.
- Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты, расскраски по теме
Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Утренняя гимнастика2
Бодрящая гимнастика2_________________________________
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
03. 04. 2023 понедельник | ФР (бассеин) по плану специалиста Познавательное развитие ФЦКМ Тема: « Вода» Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картины с изображением воды, источников воды Физкультминутка «Ручеек» Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Гимнастика для глаз « Шторки | Д,И«Угадай что?» - разные виды водоёмов. На улице: Спортивное задание прыжки через препятствие | Утро Беседа: «Как я провел выходные» - активизировать словарь детей; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. ДИ «Водные процедуры» Развивающие игры по экологии Игра «Пузырь» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Артикуляционная гимнастика «Моторчик» Дыхательная гимнастика |
Вечер Беседа ПДД на тему «Правила поведения на улице» развивать умение анализировать ситуацию, формировать основы безопасности. Д.И « Волшебный мешочек» - активизировать словарь о воде. Д.И «Кубики» (собери транспорт) СР «Семья на прогулке» Чтение: Мошковская «Как кувшин по воду ходил» Дыхательная гимнастика «Попьём» | |||
04. 03. 2023 Вторник | Физическое Развитие по плану специалиста ХЭР (лепка/аппл – я) Аппликация Тема капли на окне Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картинок с изображением морских пейзажев Физкультминутка «Море волнуется » Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки» Гимнастика для глаз | ДИ «Кто больше знает вежливыз слов?» На улицу ДИ «Какая погода?» | Утро Наблюдение за осадкками Беседа необходимости мыть руки Рассматривание иллюстраций «Вода». Д.И «Скажи наоборот» развитие речи. Игры на моторику МПИ «Найди по описанию» Артикуляционная гимнастика |
Вечер Наблюдение за временем суток и изменением светового дня. наступления вечера. Речевая игра Ушакова «Длинное слово – короткое слово» Артикуляционная гимнастика Чтение Ушинский «Ласточка» МПИ. «Найди пару» - развитие навыков классификации и сортирования - развитие моторики рук | |||
05.03. 2023 среда | Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста ФЭМП (математика) Тема: «Логическое мышление» Программное содержание
Виды деятельности Игровые упражнения: «На плоту», «Веселые картинки» Физкультминутка «Головой качает слон» Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках» Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка» | ДИ «Большое – маленькое» Д.И «Кто, что умеет делать» | Утро Наблюдение за птицами Беседа «Почему надо пить воду» Д/И «Ручка – ножка» Игры в центре детского творчества МПИ Шарик Развитие внимания |
Вечер Юный эколог С.Н. Николаева. «Разноцветные льдинки» стр 76 Беседа Д/И «Закончи предложения» подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. СР «Помогу маме мыть посуду» Чтение: сказка «Пузырь, соломенка и лапоть» Обогащение словаря Дыхательная гимнастика «Качели» | |||
06. 03. 2023 четверг | Физическое Развитие по плану специалиста Развитие речи «Волшебница вода» Тема« Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз «Отдыхалочка» Физкультминутка «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Автобус» | ДИ«Чего не стало?» (по лексическим темам) «Кто живёт во дворе?» | Утро Наблюдение за лужами Беседа на тему вода солёная – вода пресная Театрализация «Сказка на столе» «Три медведя» МПИ «Зёрнышки» Учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Артикуляционная гимнастика «Лягушка» |
Вечер Речевая. О.С Ушакова Придумай ласковое слово «Лаборатория почемучек» «Как вода меняет цвет» - дать представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. МПИ, развивать память, внимание «Ква – ква – ква» Чтение: Мошковская «Как пустой кувшин по воду ходил» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» | |||
07. 03. 2023 пятница |
Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: Вода- волшебница»Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз «ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ» Физкультминутка «Вы достать хотите крышу» Пальчиковая гимнастика «Весна» | ДИ «Чудесная коробка» ДИ «Назови часть целого» | Утро Наблюдение за погодой Рассматривание иллюстраций «Водоёмы» Беседа «Как изменилась погода» МПИ «Кошечка» Артикуляционная гимнастика: «Губки – бантики» |
Вечер Беседа ОБЖ Беседа «Катание на роликах - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на роликах. Д.И Игры по театрализации: настольный театр. МПИ муз игры «дождик» Дыхательная гимнастика «Дровосек» Чтение Пантелеев «Две лягушки» |
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц Март Неделя 2
Тема: Космос
Программное содержание:
Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос», расширить словарный запас: комета, планета, ракета, астероид и тд.
КГН: продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой рук, опрятностью одежды, прически;
Закреплять элементарные навыки самообслуживания.
Трудовое воспитание: закрепить умение поддерживать порядок в своем шкафу; учить чистить и просушивать свою одежду; формировать привычку следить за своим внешним видом.
Познавательное развитие. Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос», расширить словарный запас: комета, планета, ракета, астероид и тд.
Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки рисования кистью, лепки разными методами, аппликации.
Речевое развитие учить рассматривать сюжетную картинку, называть отдельные предметы, помогать понятно излагать свои мысли.
Развитие звуковой культуры речи: звук «П»
Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе, решать спорные ситуации мирным путём.
Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, рассказать о профилактике заболеваний; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Центр «Растем здоровыми» « Мячи».
- Центр «Речецветик» Картинки космос
- Центр «Книжная гостиная» Космический атлас
- Центр «Считайка» ДИ «блоки Дьенеша
- Центр «Мир природы» Картинки с изображением космоса
- Центр «Хочу все знать»
- Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации весеннего Санкт –Петербурга
- Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
- Центр «Зазеркалье» настольный театр «Лиса и журавль»
- Центр «Мы дежурим»
- Центр «Мы играем» пазлы «Космос»
- Центр «Юный конструктор» «Лего»
- Центр «До-ми-солька» Материал по рекомендации муз. руководителя.
- Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты.
Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей о поведении и самочувствии детей.
Утренняя гимнастика2
Бодрящая гимнастика2_________________________________
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
10. 03. 2023 понедельник | ФР (бассеин) по плану специалиста Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Космос» Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картины с изображением космоса Физкультминутка «Ракета» Пальчиковая гимнастика «Комета» Гимнастика для глаз « Ветерок» | Д,И «В магазине игрушек» «Подбери фигуру» закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Утро Беседа: «Как я провел выходные» - активизировать словарь детей; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. ДИ «Добавь слово» находить нужное по смыслу слово (глагол). Развивающие игры по экологии Артикуляционная гимнастика «Моторчик» Дыхательная гимнастика «Сердитый Ёжик» |
Вечер Беседа о космических летательных апппаратах Рассматривание иллюстраций о космическом транспорте. М П.И «Найди пару» Развитие навыков классификации и сортировки. Д.И «Большое – маленькое» Д.И «Кубики» (Космос» СР « Чтение: Космический атлас Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | |||
11. 03. 2023 Вторник | Физическое Развитие по плану специалиста ХЭР (лепка/аппл – я) Лепка Тема Комета Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картинок с изображением космоса Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Гимнастика для глаз «Ночь» | ДИ «Скажи какой?» ДИ «Где, что можно делать» | Утро Наблюдение за птицами на участке Беседа Планета Земля Рассматривание иллюстраций про космос Д.И «Закончи предложения» Игры на моторику МПИ «Найди по описанию» Артикуляционная гимнастика |
Вечер Наблюдение за погодой – Речевая игра Ушакова «» Артикуляционная гимнастика Чтение «Солнечная система» МПИ. « Море волнуется раз» Развитие воображения | |||
12. 03. 2023 среда | Художественно эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста ФЭМП (математика) Тема: Космическое путешествие Программное содержание 1.Закреплять прямой и обратный счет в пределах . 2.Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. 3.Продолжить формировать представления о частях суток. Виды деятельности Игровые упражнения: «Прыжки через барьер» Физкультминутка «Я иду и ты идёшь» Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» Гимнастика для глаз «Тренировка» | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом «Подбери нужное слово» | Утро Наблюдение за дождём Беседа День космонавтики. Первый космонавт Ю. Гагарин Д/И «Разноцветный сундучок» учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. ДИ «Разрезные картинки» -развивать целостность восприятия, внимание МПИ «Девочки и мальчики» |
Вечер Юный эколог С.Н. Николаева. стр 78 Д/И Собери бусы» Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку СР «В космос на ракете» МПИ. «Кто пройдёт тише?» Чтение: Лягушка путешественница. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» | |||
13. 03. 2023 четверг | Физическое Развитие по плану специалиста Развитие Речи Тема Расскажи о космосе Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз Весёлая неделька Физкультминутка Шеей крутим осторожно Пальчиковая гимнастика Космонавт | «Лишний предмет» учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. «Упакуй подарок» формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. | Утро Наблюдение за птицами Беседа о солнечной системе Решение проблемных ситуаций «Ссора» СР «Ракета» МПИ «Шарик». Артикуляционная гимнастика «Ветерок»» |
Вечер Речевая. О.С Ушакова «Громко – тихо» Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание «Лаборатория почемучек» МПИ «Море волнуется раз» Чтение: А. Барто «Есть такие мальчики» Дыхательная гимнастика «Часики» Развивающие игры « Блоки Дьенеша» | |||
14. 03. 2023. пятница | Художественно Эстетическое Развитие (музыка) По плану муз руководителя ХЭР Рисование Тема: «Летят ракеты в космос» Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз «Варвара» Физкультминутка «Солнце» Пальчиковая гимнастика «Космонавт» | Д/и « Третий лишний» «Как зовут членов семьи» закреплять умение детей четко называть всех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | Утро Наблюдение за почками на деревьях Рассматривание иллюстраций «Весна» Беседа «Как изменилась погода» ДИ «Да или нет» формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет МПИ «Карусели» Артикуляционная гимнастика: «Барабан» |
Вечер Беседа ОБЖ Правила поведения в квартире Д.И «Молчанка» Игры по театрализации: МПИ муз игры «Дождик и солнышко» Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» |
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц Март Неделя 3
Тема: Неделя книги (сказки)
Программное содержание:
Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок. Формировать понятия: добро и зло.
Культурно – гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды, прически, закреплять умение одеваться самостоятельно. За столом соблюдать элементарные правила этикета.
Трудовое воспитание: закрепить умение поддерживать порядок в своем шкафу; учить убирать за собой игрушки.
Познавательное развитие: расширить знания детей о сказках,
Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки лепки: размининие, скатывание, сплющивание.
Речевое развитие : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи уточнять и расширять словарь по теме.
Развитие звуковой культуры речи: заучивание потешек, скороговорок, чистоговорок. Чтение русских народных сказок, закрепление представлений о героях русского фальклора.
Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе,
Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, развитие движений, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений и игр.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Центр «Растем здоровыми» « Мячи».
- Центр «Речецветик» Картинки транспорта
- Центр «Книжная гостиная» Рнс, С. Михалков «Дядя Степа», А. Барто
- Центр «Считайка» ДИ «Домино»
- Центр «Мир природы» Картинки с изображением весны
- Центр «Хочу все знать»
- Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации весеннего Санкт –Петербурга
- Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
- Центр «Зазеркалье» настольный театр «Три медведя»
- Центр «Мы дежурим»
- Центр «Мы играем» Кубики «Транспорт»
- Центр «Юный конструктор» «Лего»
- Центр «До-ми-солька» Материал по рекомендации муз. руководителя.
- Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты.
Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать дома читать сказки, посмотреть театральные постановки сказок.
Утренняя гимнастика2
Бодрящая гимнастика2_________________________________
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
17. 03. 2023 понедельник | Физическое Развитие (бассеин) по плану специалиста ФЦКМ Тема: «Книги – это интересно. Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание иллюстраций со сказочными героями. Физкультминутка «Зайка» Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Гимнастика для глаз « Шторки» | «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине. ДИ «Справа, как слева» Закрепление знания о право и лево | Утро Беседа: «Как я провел выходные» -. Наблюдение за первой травой ДИ Развивающие игры по экологии Хороводная игра. Артикуляционная гимнастика «Моторчик» Дыхательная гимнастика |
Вечер Беседа ПДД правило поведения на остановке общественного транспорта М П.И «Море волнуется раз.» Д.И «Веселые матрешки» учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. СР «В гостях у Бабы Яги» Чтение: «Как мужик корову продавать» | |||
18. 04. 2023 Вторник | Физическое Развитие по плану специалиста ХЭР Аппликация Тема Книжка - малышка Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картинок с изображением разного вида книг. Физкультминутка « Пальчиковая гимнастика « Гимнастика для глаз « | ДИ «Три квадрата» научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» ДИ «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» | Утро Наблюдение за деревьями Беседа на тему электричество в моей квартире Рассматривание иллюстраций со сказочными героями Д.И «Скажи ласково» -упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Игры для развития мелкой моторики. МПИ «Кошечка» Артикуляционная гимнастика «Ветерок» |
Вечер Речевая игра Ушакова «Придумай слово» Артикуляционная гимнастика «Рыбка» Чтение сказки Сутеева «Под грибом» Обогащение пассивного и активного словаря МПИ «Найди пару» Развитие классифицирования и сортирования | |||
19.04. 2023 среда | Художественно Эстетическое Развитие (музыка) по плану специалиста ФЭМП Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Программное содержание
Виды деятельности Физкультминутка «А часы идут – идут» Пальчиковая гимнастика «Сказки» Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара» | Построим дома» учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Игровое задание «Догони друга» | Утро Наблюдение за кошкой Беседа о важности зарядки Д/И «В гостях у сказки» ДИ «Ищи и находи» учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. МПИ. «Парк аттракционов» |
Вечер Юный эколог С.Н. Николаева. «Разноцветные льдинки» стр 80 Беседа на тему: библиотека, как огромный дом для книг Д/И «Три медведя» упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. СР «Волк и семеро козлят» МПИ. «Море волнуется раз» Чтение: АС Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный» Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик» | |||
20.04ю 2023 четверг | Физическое Развитие по плану специалиста Развитие Речи Тема Программное содержание Виды деятельности Гимнастика для глаз « Физкультминутка «Сказка» Пальчиковая гимнастика « | ДИ «Лото» учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. ДИ «Помощница» Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие. | Утро Наблюдение за крокусами Беседа на тему «Правильный уход за волосами» Решение проблемных ситуаций «Кто будет стоять первый?» СР ««Давай причешем кикимору» МПИ «бабушка Маланья» РНИ Артикуляционная гимнастика «Лягушка» |
Вечер Речевая. О.С Ушакова «Поиграй в слова» Развитие речевого аппарата «Лаборатория почемучек» «Почему весной солнце греет сильнее» МПИ «Зайчики и лисички» Развитие внимания и навыка коллективной игры Чтение сказки Пантелеева «Две лягушки» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Развивающие игры « Шнуровка» | |||
21. 04. 2023. пятница | ХЭР (музыка) ХЭР (рисование) ХЭР Рисование Тема: Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз « Физкультминутка « Пальчиковая гимнастика « | ДИ «Дорисуй» тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь. ДИ «Найди клад» Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой. | Утро Наблюдение за погодой Рассматривание иллюстраций «Весна» Беседа «Как изменилась погода» ДИ. «Сварим кашу» Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости, глазомера. Повторить название круп. МПИ «Мы веселые ребята» Артикуляционная гимнастика: «Барабан» |
Вечер Беседа ОБЖ Если потерялся, чужие люди. (Что делать, как себя вести) Д.И «Золушка» Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя. Игры по театрализации: Театр Би-Ба-Бо сказка «Маша и медведь» Дыхательная гимнастика «Эхо» |
Планирование образовательной работы с детьми на неделю
Месяц Март Неделя 4
Тема: Весна
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Культурно – гигиенические навыки: формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Трудовое воспитание: закрепить умение поддерживать порядок в своем шкафу; учить чистить и просушивать свою одежду; формировать привычку следить за своим внешним видом.
Познавательное развитие: расширить знания детей о транспорте, видах паредвижения по земле, по воде, по воздуху; упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.
Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки лепки: размининие, скатывание, сплющивание.
Речевое развитие : Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме
Развитие звуковой культуры речи: «Р», чтение стихов, загадок о весне
Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе, решать сложные ситуации посредством разговоров.
Физическое развитие: формировать здоровый образ жизни, рассказать о профилактике заболеваний; развитие движений.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- Центр «Растем здоровыми» « Обручи, кегли».
- Центр «Речецветик» Картинки транспорта
- Центр «Книжная гостиная» рассказы, стихи о весне.
- Центр «Считайка» ДИ «счетные палочки»
- Центр «Мир природы» Картинки с изображением весны
- Центр «Хочу все знать»
- Центр «Моя страна, мой город» Фото иллюстрации весеннего Санкт –Петербурга
- Центр «Моя безопасность» «Азбука безопасности»»
- Центр «Зазеркалье» театрализованные игры
- Центр «Мы дежурим»
- Центр «Мы играем» пазлы
- Центр «Юный конструктор» «Лего»
- Центр «До-ми-солька» Материал по рекомендации муз. руководителя.
- Центр «Акварелька» Раскраски ; трафареты.
Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, консультирование «Решение детских конфликтов».
Утренняя гимнастика2
Бодрящая гимнастика2_________________________________
День недели, число | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
24. 04. 2023. понедельник | Физическое Развитие (бассеин) по плану специалиста Познавательное развитие Тема: «Весна, весна идёт» Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картины с изображением весенних пейзажей Физкультминутка «Солнечные зайчики» Пальчиковая гимнастика «Круглый год» Гимнастика для глаз « Моргалочка» | ДИ «Собери цветок» «Длинное - короткое» развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Утро Беседа: Наблюдение за погодой ДИ «Обведи по контуру» тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивающие игры по экологии Хороводная игра «Колпачок» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Артикуляционная гимнастика « Лопаточка» Дыхательная гимнастика «Поединок» |
Вечер Беседа пдд опасные места на улице и на дороге М П.И «Замечательный букет» закрепление названий цветов и обобщенного понятия «цветы» Д.И «Подбери фигуру» закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. СР «В кафе» Чтение: М Горький «Воробьишко» Дыхательная гимнастика «Пружинка» | |||
25. 04. 2023. Вторник | Физическое Развитие по плану специалиста ХЭР Лепка Тема «Солнышко лучистое» Программное содержание
Виды деятельности Рассматривание картинок с изображением леса весной Физкультминутка «Найди солнышко» Пальчиковая гимнастика « Гимнастика для глаз «Глазки устали» | ДИ «Составь предмет» упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) ДИ «Посади деревце» Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь окружающей нас природе. | Утро Наблюдение за травкой Беседа Рассматривание иллюстраций «Подснежник»" Д.И «Украсим платок» учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Игры на моторику: мелкая мозаика МПИ «Море волнуется раз» по стихам А. Барто Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» |
Вечер Наблюдение за погодой – солнечно, ветренно Речевая игра Ушакова «Составь ласковое слово» Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Чтение: Ушинский «Лиса Патрикеевна» МПИ. «Кукла Катя» развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность. | |||
26. 04. 2023. среда | Художественно Эстетическое Развитие (музыка) по плану специалиста ФЭМП Тема: Весна Программное содержание
Виды деятельности Физкультминутка «Будем в классики играть» Пальчиковая гимнастика «Весёлая встреча» Гимнастика для глаз «Моргалочка» | ДИ «БАБОЧКА, ЛЕТИ!» Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. ДИ «Кто как кричит» Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. | Утро Наблюдение за собакой Беседа на теме «»Бездомные животные» Правила поведения на улице с животными. Д/И «Волшебный мешочек» МПИ «Мяч соседу» - закрепить быструю передачу мяча по кругу. Чтение Тютчев «Весенние воды» |
Вечер Юный эколог С.Н. Николаева. Стр 96 Д/И «Угадай что?» СР «Мишка ноги промочил» МПИ. «Раз, два, три быстро собери» -развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве. Чтение: В. Бианки «Приключения муравьишки» Дыхательная гимнастика «Пузырь» | |||
27. 04. 2023. четверг | Физическое Развитие по плану специалиста Развитие Речи Тема Весна пришла Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз «Фонарик» Физкультминутка «Ветер» Пальчиковая гимнастика «Лодочка» | Утро Наблюдение за рассадой Беседа о времени. Сутки, части суток. СР «Повесим скворечник» Забота о птицах, трудовая деятельность, коллективная деятельность МПИ «Ручеек» Развитие внимания и формирование навыка коллективной игры Артикуляционная гимнастика «Трубочка»» | |
Вечер Речевая. О.С Ушакова Придумай слово Обогащение словаря, учить состовлять слова с помощью суффиксов «Лаборатория почемучек» Огород на подоконнике, рассада цветов МПИ «Играем с мячём» развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). Чтение: Стихи Фета о весне Дыхательная гимнастика «Комар» Развивающие игры « Блоки Дьенеша» | |||
28. 04. 2023 пятница | Художественно Эстетическое Развитие (музыка) По плану муз руководителя Художественно Эстетическое Развитие Рисование Тема: Ветка сирени Программное содержание
Виды деятельности Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка» Физкультминутка «Вот летит большая птица» Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | ДИ Теремок ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным ДИ «Поручения» Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. | Утро Наблюдение за погодой Рассматривание иллюстраций «Весна» Беседа «Как изменилась погода» ДИ «Разноцветный сундучёк» Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. МПИ « Артикуляционная гимнастика: «Бублик» |
Вечер Беседа ОБЖ Д.И «Чего не стало?» упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Игры по театрализации: настольный театр Бобовое зёрнышко МПИ «Весеннее солнце» Дыхательная гимнастика «Дровосек» |
Загадка недели
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Загадка недели
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняем ветер,
Несёмся на…….
Загадка недели
Покупала самовар,
А спасал её комар.
Загадка недели
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель,
В гости к нам пришёл …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Новогодний праздник"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема недели: "Зимние забавы"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Я и мое здоровье"....
Календарное планирование на июнь вторая младшая группа
Календарное планирование на июнь вторая младшая группа...
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)...