Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ядыкина Наталья Алексанровна

Тема недели: "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_6_fevralya.docx58.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ФЕВРАЛЯ

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 21 (см.картотеку). Беседа: «Чем мне нравится зима?» -  формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» - развиваем мелкую моторику рук.

«Собери круги» - развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности - Маша, Лера.

Д/и с предметами «Что лишнее» - Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве. 

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Сам-ая работа детей в книжном уголке.

Физическое

1.НОД ОО Физкультура

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Краткий план: 1. Ходьба и бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает малышам взять погремушки со стульев и встать в круг.

2. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

3. Ходьба в колонне по одному.

Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. 

Социально - коммуникативное, физическое,  речевое.

2.НОД ОО ФЦКМРК   «Зимние забавы». 

Программное содержание: Познакомить с понятием «Зимние забавы».  Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д. Воспитывать интерес к играм-забавам в зимний период.

Краткий план: 1. Игра "Зимние развлечения". Беседа: " Что вам больше всего нравится делать зимой?". Беседа по картинкам "Зимние забавы". 2. Пальчиковая игра "Снеговик". 3. Дидактическая игра «Чего не стало?». Итог занятия. Рефлексия.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/24/konspekt-nod-zimnie-zabavy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

                   Прогулка

Физическое, социально - коммуникатив.

Карточка № 25

(смотри картотеку прогулок, зимний период)

Поупражнять в перешагивании через препятствия Арину и Леру.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

 Работа перед      сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

                       Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное.    

Гим-ка после сна

 «Весёлые жуки»

Карточка №  14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Игры–стихи - поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту).

«Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».  Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б., Максимом К. –закреплять прямой счет в пределах 5

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - знакомить детей с новыми произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Дидактические игры по интересам.

            прогулка

Физическое,  социально - коммуникативное.

Карточка № 25

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах подгруппу детей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Зимние забавы»

Организация ППРС

Внести: иллюстрации на тему «Зимние игры и забавы»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Вед. Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой! (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик,

ВТОРНИК  7 ФЕВРАЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  социально - коммуникативное, речевое, художественно -  эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 21 (см.картотеку). Беседа «Весело зимой» -уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Д/ и. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы» - Оля, Алина и Василиса.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

К.г.н

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот –еда,

не осталось и следа.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Познавательное, физическое.

1.НОД ОО ФЭМП Сравнение предметов по высоте.

Программное содержание:    Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, выше, ниже). Упражнять в сравнениях двух неравных групп предметов, пользуясь приемам приложения, устанавливать равенство между ними разными способами (путем убавления или добавления 1 предмета). Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Составлять цепочку предметов по определенной схеме, чередуя их (красный, синий, желтый).

Краткий план: 1. Отправляемся в сказку в гости к трем медведям. Сравнение деревьев по высоте. Поиграть с медведями в прятки. 2. Игра "Мы в лесу гуляли" 3. Воспитатель приглашает детей вернутся в детский сад

 

Лит-ра: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-trishina/nod-po-matematiki.html

Художественно - эстетическое.

2.НОД ОО Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника

Краткий план:

Лит-ра:

                       Прогулка

Физическое

Карточка № 26

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Поупражнять подгруппу детей

детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

                             Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, социально - коммуникативное, речевое.

Гим-ка после сна «Весёлые жуки»

Карточка №  14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.

Хороводная игра «Заинька» - обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями.

Инд. работа с Денисом, Никитой и Вероникой – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Выкладывание из фасоли снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые -развитие мелкой моторики.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы»

                    прогулка

Физическое

Карточка № 26

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге домой, обратить внимание на изменения в природе.

Предложить родителям Дениса закрепить основные цвета.

Организация ППРС

Игра. «Ветер щеки надул»

А ветер щеки толстые

надул, надул. Надул.

И на деревья зимние,

Тихо – подул. Фу-фу-фу.

(Дети надувают щеки, дуют тихо.)

А ветер щеки толстые

Надул, надул. Надул.

И на деревья зимние,

Сильно подул. Фу-фу-фу.

(Дети надувают щеки, дуют сильно)

СРЕДА  8 ФЕВРАЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, познавательное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку).  Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Игра - забава «У оленя дом большой» - развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.

«Научим Незнайку лепить снеговика» - с Лерой , Варей, Машей. –  закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь 

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. Наблюдение  за протиранием широких листьев фикуса - знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы.

Физическое, речевое.

1.НОД ОО   Развитие речи «Зимние забавы».

Программное содержание: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас. Развивать грамматику и связную речь; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Краткий план: 1.Зимние загадки. Игра «На санках». 2. Рассказ по картинке «Зимой на прогулке». Физкультминутка «Не боимся мы мороза». 3. Рефлексия.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/13/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-zimnie-zabavy-vo-vtoroy

Физическое

2.НОД ОО_ Физкультура  на воздухе

Программное содержание: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

Краткий план: Ходьба парами, бег врассыпную.

Упражнения:

-«Качели»И.п. ноги слегка расставить,руки вниз.Взмах рук вперед-назад,слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух»(6р)

-«Мячик» Прыжки на месте,чередуя с ходьбой  (5прыжков по3р).

-П/и «У медведя во бору»  (2-3р).

-П/и « Воробышки и кот»(Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями,кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).

Лит-ра: Картотека

            Прогулка

Физическое

Карточка № 27

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем

Сам-ые игры детей с выносным материалом.

Работа перед  сном

Художественно -  эстетическое

Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

                Вторая половина дня

Физическое, художественно -  эстетическое, речевое.

Гим-ка после сна

«Весёлые жуки»

Карточка №  14  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.  Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

С.р. и. «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»).

Игра «Закрась правильно» .

Предложите детям выполнить следующие задания:

Закрасить морковку, которая близко к зайчику.

Закрасить зайчика, который далеко от морковки - Арина, Даша и Вика.

Ситуативный разговор «Не прыгай с высоких предметов» -формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

С.р.и "Больница" - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

           прогулка

Карточка № 27

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Поощрять различные творческие начинания ребенка.

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

Индивидуальные консультации по запросам.

Организация ППРС

Раскраска "Зимние забавы"

ЧЕТВЕРГ 9 ФЕВРАЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Физическое, речевое,                     познавательное, социально - коммуникативное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 21 (см.картотеку). Беседа "Наша одежда зимой” -развитие умения различать и называть детали и части одежды. Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод» Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Пальчиковая гим - ка «Мы во двор пошли гулять» с Олей, Ярославом и Алиной - развиваем мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Поведение за столом» -формировать к.г.н., закрепить нормы поведения за столом, формировать навык есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур» - совершенствование зрительного восприятия.

Художественно -  эстетическое, физическое.

1.НОД ОО ИЗО "Мы слепили на прогулке снеговиков"

Программное содержание:  Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Воспитывать аккуратность в работе.

Краткий план: 1. Игра:  координация речи и движения.  Показ воспитателем приемов рисования. 2. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Рисование. 3. Рефлексия.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/07/konspekt-otkrytoy-osnovnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Физическое

2.НОД ОО Физкультура

Программное содержание:

По плану физкультурного работника

Краткий план:

Лит-ра:

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Мы во двор пришли гулять.

  Бабу снежную лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом катались,

  А еще в снегу валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

  Прогулка

Физическое

Карточка № 28

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно-  эстетическое

Чтение сказки по желанию детей.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

        Вторая половина дня

Физическое, художественно-  эстетическое, социально - коммуникативное.

Гим-ка после сна

«Весёлые жуки»

Карточка №  14  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» -  поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

«Мы подуем высоко…» -

формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения.

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед)

Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)

Игровая ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду» - уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние забавы".

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 28

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;

Работа с родителями

Консультация: «Как научить ребенка дружить». Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.

Организация ППРС

Внесение настольно-печатной игры "Собери картинку"

ПЯТНИЦА 10 ФЕВРАЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  познавательное,                      Художественно-  эстетическое

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 21 (см.картотеку). Беседа «Безопасное поведение зимой» - закрепить правила поведения зимой на улице. П.и.«Берегись, заморожу». Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Упражнение "Чей снежок дальше улетит" - развивать дыхательную систему - Алина, Оля, Ярослав.

Заучивание стихотворения для папы с Варей и Соней.

Игра по сенсорному развитию «Бусы» - укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материалу;  развитие усидчивости.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

«Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

Художественно-  эстетическое

1.НОД ОО Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника.

Краткий план:

Лит-ра:

2.НОД ОО Аппликация «Снеговик»

Программное содержание: Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем ,наклеивать детали. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Развивать элементарные математические представления ( различать понятия «один-много», «большой - маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг , квадрат) , формировать умение сравнивать предметы. Воспитывать аккуратность в работе.

Краткий план: 1. Игра со снегом. Дети отгадывают загадку. (Снеговик). 2. Игра «Поиск снеговика». Беседа с детьми. Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. 3. Какие вы молодцы!

Лит-ра: http://me-po.ru/articles/761-zanjatie-po-applikacii-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-tema-snegovik.html

  Прогулка

Карточка № 29

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Упражнять детей в перешагивании через препятствие Святослава, Арину и Дениса.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение детям «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

                   Вторая половина дня

 Физическое

Гим-ка после сна «Весёлые жуки» Карточка №  14  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

 Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации

4. Развивать интерес к народным играм.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Слушание произведения Вивальди «Времена года» ("Зима")

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 29

(смотри картотеку прогулок, зимний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация ППРС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...