Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ядыкина Наталья Алексанровна

Тема: "Я и мое здоровье".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_17_aprel1.docx57.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 17 АПРЕЛЯ

 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа: «Что такое здоровье?» - дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье.

«Собери круги» - развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности - Маша, Лера.

К. г. н - закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Сам-ая работа детей в книжном уголке.

Физическое

1.НОД ОО Физкультура

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Краткий план: 1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.

2.Общеразвивающие упражнениия.

Подвижная игра "Мы топаем ногами".

3. Ходьба в колонне по одному

Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. 

Социально - коммуникативное, физическое,  речевое.

2.НОД ОО ФЦКМРК   «Путешествие в Страну здоровья»

Программное содержание: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Краткий план: 1. Отправляемся на автобусе в Страну здоровья. Сюрпризный момент: встреча с Айболитом. Потешка «Водичка, водичка!» 2. Загадки. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?». Дидактическая игра «Полезно или нет» 3.Прощаемся с Айболитом, возвращаемся в ггруппу

Лит-ра: Конспект.

                   Прогулка

Физическое, социально - коммуникатив.

Карточка № 21

(смотри картотеку прогулок, весенний период)

Поупражнять в перешагивании через препятствия Арину и Леру.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

 Работа перед      сном

Чтение С.Михакова "Чудесные таблетки", "Тридцать шесть и пять"- расширять представление детей о здоровом образе жизни.

                       Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное.    

Гим-ка после сна

 «Весёлые жуки»

Карточка №  14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. С.р. игра "Больница"- продолжать знакомить детей  с профессией врача.

Наблюдение за ростом лука,  рассказ вос-ля о пользе лука для нашего здоровья.

Вместе с детьми попробовать нарисовать лук. 

«Таня простудилась» - способствовать  формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться с Денисом и Дашей.

С. Р. "Правила гигиены" -  закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Дидактические игры по интересам.

            прогулка

Физическое,  социально - коммуникативное.

Карточка № 21

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах подгруппу детей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.

Работа с родителями

Памятка "Рецепты витаминных салатов".

Беседы о самочувствии детей.

Организация ППРС

Дополнить спортивный уголок мячиками.

ВТОРНИК  18 АПРЕЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  социально - коммуникативное, речевое, художественно -  эстетическое.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа: « Наши друзья- витамины» - развивать  представления  о  человеке и признаках  здоровья  человека. Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»(картотека). Игра. «Ветер щеки надул» - дыхательная гим - ка.

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - ф.н. поддерживать свою одежду в порядке.

Ситуативный разговор «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Познавательное, физическое.

1.НОД ОО ФЭМП

Программное содержание:  Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие.  Закрепить и обобщить знания о количестве предметов. Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать. Развивать логическое мышление.  Расширять словарный запас детей.  Развивать наблюдательность, воображение.  Развивать слуховое и зрительное внимание.  Воспитать доброту и отзывчивость.

Краткий план: 1. Сюрпризный момент. Введение сказочного героя Зайчика.  Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). 2.Физминутка. Игра «Один и много» (за столами). 3. Игра «Чудесный мешочек». Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-566450.html

Художественно - эстетическое.

2.НОД ОО Музыка

По плану музыкального работника

                       Прогулка

Физическое

Карточка № 22

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Поупражнять подгруппу детей

детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

                             Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, социально - коммуникативное, речевое.

Гим-ка после сна «Весёлые жуки»

Карточка №  14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. П/и «Соберем овощи и фрукты» - уточнить названия фруктов, овощей, называть и описывать.

Прослушивание аудио сказки К.Чуковского "Мойдодыр" - побеседовать о прослушанной сказке.

Инд. работа с Артёмом, Никитой и Соней – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Выкладывание из фасоли солнышко. Обратить внимание на то, что у солнышко много лучиков и они все одинаковые -развитие мелкой моторики.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Строительные игры детей.

                    прогулка

Физическое

Карточка № 22

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Работа с родителями

Совет родителям - проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Организация ППРС

Раскраска "Спорт"

Игра. «Ветер щеки надул»

А ветер щеки толстые

надул, надул. Надул.

И на деревья весенние,

Тихо – подул. Фу-фу-фу.

(Дети надувают щеки, дуют тихо.)

А ветер щеки толстые

Надул, надул. Надул.

И на деревья вессенние,

Сильно подул. Фу-фу-фу.

(Дети надувают щеки, дуют сильно)

СРЕДА  19 АПРЕЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, познавательное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку).  Беседа "Чистота — залог здоровья" - формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его. Просмотр мультфильма "Сказка о белой льдинке"  (1974) - обсудить просмотренный мультфильм.

Рисование "Витамины" с Олей, Артемом и Миланой - совершенствовать навыки рисования круглых форм, воспитывать желание рисовать и аккуратность.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы.

Физическое, речевое.

1.НОД ОО   Развитие речи "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Программное содержание: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы). Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Краткий план: 1. Организационный момент. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья. 2. Физкультминутка с медвежонком. Рисование витаминов. 3. Подарить медвежонку витамины. Рефлексия.

Лит-ра: Конспект

Физическое

2.НОД ОО_ Физкультура  на воздухе

Программное содержание: Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.

Краткий план: Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, прешагивая через кубики. Бег друг за другом.

«Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками

(10 раз).

«Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз).

Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).

Лит-ра: Картотека

            Прогулка

Физическое

Карточка № 23

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем

Сам-ые игры детей с выносным материалом.

Работа перед  сном

Художественно -  эстетическое

Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

                Вторая половина дня

Физическое, художественно -  эстетическое, речевое.

Гим-ка после сна

«Весёлые жуки»

Карточка №  14  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.  Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет). Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки».

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей что хорошо, а что плохо для нашего здоровья с Лерой, Юлей и Святославом.

Ситуативный разговор «Не прыгай с высоких предметов» -формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

С.р.и "Больница" - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

           прогулка

Карточка № 23

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Поощрять различные творческие начинания ребенка.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Организация ППРС

ЧЕТВЕРГ 20 АПРЕЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Физическое, речевое,                     познавательное, социально - коммуникативное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» -закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья. Игра на развитие слухового восприятия «Внимание!» -развивать слуховое восприятие, внимание.

Пальчиковая гим - ка «Мы во двор пошли гулять» с Олей, Ярославом и Алиной - развиваем мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Что нам надо кушать? » - формировать представление детей о необходимых для здоровья человека веществах и витаминах. Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи - учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Художественно -  эстетическое, физическое.

1.НОД ОО ИЗО «Апельсин, мандарин».

Программное содержание: Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шум. Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Краткий план: 1. Организационный момент. Игра "Чудесный мешочек". 2. Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин". Рассказ воспитателя как правильно нарисовать апельсин, мандарин 3. Самостоятельная работа детей. Подведение итогов.

Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-mladshei-grupe-358757.html

Физическое

2.НОД ОО Физкультура

По плану физкультурного работника

  Прогулка

Физическое

Карточка № 24

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно-  эстетическое

Чтение сказки по желанию детей.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

        Вторая половина дня

Физическое, художественно-  эстетическое, социально - коммуникативное.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Стихотворения под музыку с движениями «Мы бельё стираем сами …»  по желанию детей - ф. н. слушать слова стихотворения и выполнять  движения согласно тексту.

Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

о пользе гимнастики, питания, прогулке, сна для здоровья.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 24

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия.

Работа с родителями

Беседы по итогам дня. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. 

Организация ППРС

Создание условий для занятия творческой деятельностью.

ПЯТНИЦА 10 ФЕВРАЛЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  познавательное,                      Художественно-  эстетическое

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа- « Правильная и здоровая пища»

-обогащать и развивать представления детей о правильном питании с пришедшими детьми.

 Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся» с Денисом, Вероникой и Варей.

Назначить дежурных, повторить право, лево.

Игра по сенсорному развитию «Бусы» - укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материалу;  развитие усидчивости.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

«Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

Художественно-  эстетическое

1.НОД ОО Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника.

Краткий план:

Лит-ра:

Художественно-  эстетическое

2.НОД ОО Лепка   Яблоки.

Программное содержание: Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и прикреплять веточку и листик сверху. Закрепить умения различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету.  Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Краткий план: 1. Сказочный момент – приходит в гости ёжик. Обследование яблока. 2. Физкультминутка. Обучение способу лепки. Показ способа лепки. Самостоятельная  работа детей.  3. Подарить яблоки ежику.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/17/konspekt-zanyatiya-po-lepke-tema-yabloko

  Прогулка

Карточка № 25

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Упражнять детей в перешагивании через препятствие Святослава, Арину и Дениса.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Просмотр мультфильма: «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.) - обсудить мультфильм.

     Вторая половина дня

 Физическое

Гим-ка после сна «Весёлые жуки» Карточка №  14  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивное развлечение "Мы растём сильными, здоровыми"

 Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность  формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья. Вызывать положительное настроение от движений.

Ход развлечения:

Разминка: «Мишка»

П/и «У медведя во бору»

Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди»

Сам-ые игры детей в центрах активности.

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 25

(смотри картотеку прогулок, весенний период).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация ППРС

Дидактическая игра «Соберем бусы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...