Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 17 АПРЕЛЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа: «Что такое здоровье?» - дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье. | «Собери круги» - развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности - Маша, Лера. | К. г. н - закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Сам-ая работа детей в книжном уголке. | |
Физическое | 1.НОД ОО Физкультура Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Краткий план: 1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: "Гномы!" – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. 2.Общеразвивающие упражнениия. Подвижная игра "Мы топаем ногами". 3. Ходьба в колонне по одному Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||
Социально - коммуникативное, физическое, речевое. | 2.НОД ОО ФЦКМРК «Путешествие в Страну здоровья» Программное содержание: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Краткий план: 1. Отправляемся на автобусе в Страну здоровья. Сюрпризный момент: встреча с Айболитом. Потешка «Водичка, водичка!» 2. Загадки. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?». Дидактическая игра «Полезно или нет» 3.Прощаемся с Айболитом, возвращаемся в ггруппу Лит-ра: Конспект. | |||||
Прогулка | Физическое, социально - коммуникатив. | Карточка № 21 (смотри картотеку прогулок, весенний период) | Поупражнять в перешагивании через препятствия Арину и Леру. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение С.Михакова "Чудесные таблетки", "Тридцать шесть и пять"- расширять представление детей о здоровом образе жизни. | |||||
Вторая половина дня | Художественно - эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное. | Гим-ка после сна «Весёлые жуки» Карточка № 14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. С.р. игра "Больница"- продолжать знакомить детей с профессией врача. Наблюдение за ростом лука, рассказ вос-ля о пользе лука для нашего здоровья. Вместе с детьми попробовать нарисовать лук. | «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться с Денисом и Дашей. | С. Р. "Правила гигиены" - закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу | Сам-ые игры детей в центрах активности. Дидактические игры по интересам. | |
прогулка | Физическое, социально - коммуникативное. | Карточка № 21 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах подгруппу детей. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы. | |||||
Работа с родителями | Памятка "Рецепты витаминных салатов". Беседы о самочувствии детей. | |||||
Организация ППРС | Дополнить спортивный уголок мячиками. |
ВТОРНИК 18 АПРЕЛЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа: « Наши друзья- витамины» - развивать представления о человеке и признаках здоровья человека. Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»(картотека). Игра. «Ветер щеки надул» - дыхательная гим - ка. | Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» с подгруппой детей. | Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - ф.н. поддерживать свою одежду в порядке. Ситуативный разговор «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. |
Познавательное, физическое. | 1.НОД ОО ФЭМП Программное содержание: Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие. Закрепить и обобщить знания о количестве предметов. Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать. Развивать логическое мышление. Расширять словарный запас детей. Развивать наблюдательность, воображение. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитать доброту и отзывчивость. Краткий план: 1. Сюрпризный момент. Введение сказочного героя Зайчика. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). 2.Физминутка. Игра «Один и много» (за столами). 3. Игра «Чудесный мешочек». Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!». Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-566450.html | ||||
Художественно - эстетическое. | 2.НОД ОО Музыка По плану музыкального работника | ||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 22 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Поупражнять подгруппу детей детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |
Вторая половина дня | Художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое. | Гим-ка после сна «Весёлые жуки» Карточка № 14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. П/и «Соберем овощи и фрукты» - уточнить названия фруктов, овощей, называть и описывать. Прослушивание аудио сказки К.Чуковского "Мойдодыр" - побеседовать о прослушанной сказке. | Инд. работа с Артёмом, Никитой и Соней – закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Выкладывание из фасоли солнышко. Обратить внимание на то, что у солнышко много лучиков и они все одинаковые -развитие мелкой моторики. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Строительные игры детей. |
прогулка | Физическое | Карточка № 22 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | ||||
Работа с родителями | Совет родителям - проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению | ||||
Организация ППРС | Раскраска "Спорт" |
Игра. «Ветер щеки надул»
А ветер щеки толстые
надул, надул. Надул.
И на деревья весенние,
Тихо – подул. Фу-фу-фу.
(Дети надувают щеки, дуют тихо.)
А ветер щеки толстые
Надул, надул. Надул.
И на деревья вессенние,
Сильно подул. Фу-фу-фу.
(Дети надувают щеки, дуют сильно)
СРЕДА 19 АПРЕЛЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, познавательное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа "Чистота — залог здоровья" - формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его. Просмотр мультфильма "Сказка о белой льдинке" (1974) - обсудить просмотренный мультфильм. | Рисование "Витамины" с Олей, Артемом и Миланой - совершенствовать навыки рисования круглых форм, воспитывать желание рисовать и аккуратность. | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. |
Физическое, речевое. | 1.НОД ОО Развитие речи "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье" Программное содержание: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы). Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. Краткий план: 1. Организационный момент. Игровой приём: за ширмой кряхтит медвежонок. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья. 2. Физкультминутка с медвежонком. Рисование витаминов. 3. Подарить медвежонку витамины. Рефлексия. Лит-ра: Конспект | ||||
Физическое | 2.НОД ОО_ Физкультура на воздухе Программное содержание: Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками. Краткий план: Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, прешагивая через кубики. Бег друг за другом. «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками (10 раз). «Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз). Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук). Лит-ра: Картотека | ||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 23 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем | Сам-ые игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Художественно - эстетическое | Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. | |||
Вторая половина дня | Физическое, художественно - эстетическое, речевое. | Гим-ка после сна «Весёлые жуки» Карточка № 14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет). Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». | Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей что хорошо, а что плохо для нашего здоровья с Лерой, Юлей и Святославом. | Ситуативный разговор «Не прыгай с высоких предметов» -формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | Сам-ые игры детей в центрах активности. С.р.и "Больница" - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. |
прогулка | Карточка № 23 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||
Способы поддержки детской инициативы | Поощрять различные творческие начинания ребенка. | ||||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | ||||
Организация ППРС |
ЧЕТВЕРГ 20 АПРЕЛЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» -закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья. Игра на развитие слухового восприятия «Внимание!» -развивать слуховое восприятие, внимание. | Пальчиковая гим - ка «Мы во двор пошли гулять» с Олей, Ярославом и Алиной - развиваем мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор «Что нам надо кушать? » - формировать представление детей о необходимых для здоровья человека веществах и витаминах. Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи - учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |
Художественно - эстетическое, физическое. | 1.НОД ОО ИЗО «Апельсин, мандарин». Программное содержание: Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шум. Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. Краткий план: 1. Организационный момент. Игра "Чудесный мешочек". 2. Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин". Рассказ воспитателя как правильно нарисовать апельсин, мандарин 3. Самостоятельная работа детей. Подведение итогов. Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-mladshei-grupe-358757.html | |||||
Физическое | 2.НОД ОО Физкультура По плану физкультурного работника | |||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 24 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Чтение сказки по желанию детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вторая половина дня | Физическое, художественно- эстетическое, социально - коммуникативное. | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду | Стихотворения под музыку с движениями «Мы бельё стираем сами …» по желанию детей - ф. н. слушать слова стихотворения и выполнять движения согласно тексту. | Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулке, сна для здоровья. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | |
Прогулка | Физическое | Карточка № 24 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||
Способы поддержки детской инициативы | Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия. | |||||
Работа с родителями | Беседы по итогам дня. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
Организация ППРС | Создание условий для занятия творческой деятельностью. |
ПЯТНИЦА 10 ФЕВРАЛЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, познавательное, Художественно- эстетическое | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 32 (см.картотеку). Беседа- « Правильная и здоровая пища» -обогащать и развивать представления детей о правильном питании с пришедшими детьми. Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся» с Денисом, Вероникой и Варей. Назначить дежурных, повторить право, лево. | Игра по сенсорному развитию «Бусы» - укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости. | Сам-ые игры детей в центрах активности. «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений. |
Художественно- эстетическое | 1.НОД ОО Музыка Программное содержание: По плану музыкального работника. Краткий план: Лит-ра: | ||||
Художественно- эстетическое | 2.НОД ОО Лепка Яблоки. Программное содержание: Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и прикреплять веточку и листик сверху. Закрепить умения различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать аккуратность и опрятность. Краткий план: 1. Сказочный момент – приходит в гости ёжик. Обследование яблока. 2. Физкультминутка. Обучение способу лепки. Показ способа лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Подарить яблоки ежику. Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/17/konspekt-zanyatiya-po-lepke-tema-yabloko | ||||
Прогулка | Карточка № 25 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Упражнять детей в перешагивании через препятствие Святослава, Арину и Дениса. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Просмотр мультфильма: «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.) - обсудить мультфильм. | ||||
Вторая половина дня | Физическое | Гим-ка после сна «Весёлые жуки» Карточка № 14 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. Спортивное развлечение "Мы растём сильными, здоровыми" Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья. Вызывать положительное настроение от движений. Ход развлечения: Разминка: «Мишка» П/и «У медведя во бору» Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди» | Сам-ые игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Физическое | Карточка № 25 (смотри картотеку прогулок, весенний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка. | ||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Организация ППРС | Дидактическая игра «Соберем бусы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Новогодний праздник"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема недели: "Зимние забавы"...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...