Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ДЕКАБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 14 (см.картотеку). Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. Пальчик. гим-ка "Елочка" - развивать моторику. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к стих - ю "Дед Мороз" - прививать любовь к художественной лит-ре. | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. | К.Г.Н. - закреплять умение сам - но и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Сам-ые игры детей в центрах активности. | |
Физическое | 1.НОД ОО Физкультура Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Краткий план: 1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке". Подвижная игра "Птица и птенчики". 3. Игра малой подвижности "Найдем птенчика". Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||
Социально - коммуникативное, физическое, речевое. | 2.НОД ОО ФЦКМРК. «Наш друг — Дед Мороз» Программное содержание: Создать у детей атмосферу праздничного настроения; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам; тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. Краткий план: 1. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Новогодние загадки. 2. Рассказ воспитателя "История Деда Мороза". Игра "Заморожу". 3. Занятие окончено, будем ждать праздника и настоящего Деда Мороза с подарками. Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-nash-drug-ded-moroz.html http://prodetskiysad.blogspot.ru/2015/12/ood-ftckm-chto-takoe-novyj-god-starshaya-gruppa.html | |||||
Прогулка | Физическое, социально - коммуникатив. | Карточка № 7 (смотри картотеку прогулок, зимний период) | Поупражнять в перешагивании через препятствия Арину и Леру. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вторая половина дня | Художественно - эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное. | Гим-ка после сна «Прогулка» Карточка № 5 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. С.р.и «Семья» - расширять представления о традиционном народном зимним празднике. "Покажем дюймовочке наш уголок природы" - формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные | Повторить с Артемом, Вовой и Василисой песни для новогоднего утренника - воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему песни. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» -закрепить последовательность одевания и раздевания. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Подвижная игра «Дед Мороз» - выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения. | |
прогулка | Физическое, социально - коммуникативное. | Карточка № 7 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Поупражнять в прыжках на месте на двух подгруппу детей. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Рассказывать народные и авторские сказки. | |||||
Работа с родителями | Приглашаем всех принять участие в экологической акции "Зелёная ёлочка - живая иголочка", которая направлена на сохранение живого дерева ели. 1. "Вот такие ёлочки!" (Украшение ёлки нетрадиционными игрушками, сделанными из бросового материала) 2. Плакаты "Сбережём лесную красавицу". | |||||
Организация ППРС | Внести в уголок изо деятельности раскраски на тему: "Новый год" |
ВТОРНИК 20 ДЕКАБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 14 (см.картотеку). Рассказы детей "Какой подарок я попросил у Деда Мороза" - создание праздничного настроения. Игра на дыхание "Горячий чай" - развитие сильного плавного и продолжительного выдоха. | Поупражнять Артёма, Милану и Вову в раскрашивании раскрасок - формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. | К.г.н. - закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. |
Познавательное, физическое. | 1.НОД ОО ФЭМП «Путешествие по сказке». Программное содержание: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: много, один, ни одного; развивать умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий; воспитывать интерес к НОД.
Краткий план: 1. Отправляемся в сказку. У зайчика в гостях (сравнение предметов по величине). У волка в гостях (экспериментирование). У медведя в гостях (длинный - короткий). 2. Физкультминутка: "Медвежата в чаще жили". У лисы в гостях 3. Раз, два, три, четыре, пять В сад вернулись мы опять!
Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/11/30/otkrytoe-zanyatie-malenkie-issledovateli-zanyatie-po-femp-vo | ||||
Художественно - эстетическое. | 2.НОД ОО Музыка Программное содержание: По плану музыкального работника Краткий план: Лит-ра: | ||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 8 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Поупражнять подгруппу детей детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |
Вторая половина дня | Художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое. | Гим-ка после сна «Прогулка» Карточка № 5 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Чтение " Снеговик почтовик" В.Сутеева - познакомить с новой сказкой. П.и. «Пролезь в обруч» - воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными, заботиться о своем здоровье. | Инд. работа с Юлей, Машей и Соней "Расстегиваем пуговицы" - формировать навык у детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. | Ситуативный разговор " Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка" - рассказать о вреде сладкого. | Сам-ые игры детей в центрах активности. «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
прогулка | Физическое | Карточка № 8 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка. | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (Что такое Новый год. Как мы встречаем Новый год.). | ||||
Организация ППРС | Новогодние книги в книжный уголок. |
СРЕДА 19 ОКТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, познавательное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа: «В лесу родилась елочка» - продолжать знакомить детей с праздниками. Игра - забава «Карусели» обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | Работа по изодеятельности с Вероникой, Денисом и Никитой "Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки" - закреплять умение рисовать круг и закраивать его. | К.г.н. - закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. |
Физическое, речевое. | 1.НОД ОО Развитие речи «Новогодние загадки» Программное содержание: Продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька); имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть). Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат, речевое дыхание, интонационную выразительность. Воспитывать усидчивость, умение слушать других людей. Краткий план: 1. Беседа: "Что такое Новый год?". 2. Артикуляционное упражнение «Шарик», «Хлопушка», «Сосулька», «Колокольчик». Новогодние загадки. 3. Рассказывание новогодних стихов. Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/12/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey | ||||
Физическое | 2.НОД ОО_ Физкультура на воздухе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе. Краткий план: 1.Ходьба и бег в колонне по одному. 2.-Ходьба и бег между двумя линиями(поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут)(2р). -Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -П/и «Мышки в кладовой»(дети-мыши спят в норках, кошка –воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари»,выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.) (2-3р) 3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада. Лит-ра: Картотека | ||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 9 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем | Сам-ые игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Художественно - эстетическое | Чтение детям К.Чуковский "Ёлка", А.Усачёв "Дед Мороз", "Новый год", "Марш снеговиков", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям. Заучивание стихотворения А.Усачёв "Дед Мороз" | |||
Вторая половина дня | Физическое, художественно - эстетическое, речевое. | Гим-ка после сна «Прогулка» Карточка № 5 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Театр.-игровая деятельность: "Теремок" - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. | Разучивание считалки с Варей, Лерой и Дашей: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Сам-ые игры детей в центрах активности. С.р.и "Больница" - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. |
прогулка | Карточка № 9 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||
Способы поддержки детской инициативы | Повторить вежливые слова с Ариной - побуждать пользоваться в разговоре вежливыми словами | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к праздничному украшению группы. | ||||
Организация ППРС | Нарядить ёлочку в группе, вместе с детьми. |
ЧЕТВЕРГ 27 ОКТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа: «Как звери елку наряжали» - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Знакомство с праздником Новый год через иллюстрации в книгах. | Пальчиковая гим - ка «Мы во двор пошли гулять» с Олей, Ярославом и Алиной - развиваем мелкую моторику рук. | Беседа с детьми. «Какое время года?» Зимние приметы. – закрепить знания детей признаков зимы. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур» - совершенствование зрительного восприятия. | |
Художественно - эстетическое, физическое. | 1.НОД ОО ИЗО «Нарядим ёлочку к празднику» Программное содержание: Учить детей с помощью контрастного цвета дополнять изображение елочки игрушками. Продолжать учить рисовать пальчиком. Учить наносить рисунок только на заданном участке (на ёлочке). Закрепить знания детей о Новогоднем празднике. Воспитывать аккуратность и внимательность. Краткий план: 1. Сюрпризный момент. Чтение стихотворения "Добрая ёлочка" 2. Показ. Продуктивная деятельность детей. 3.Выставка и анализ работ. Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/03/plan-konspekt-zanyatiya-izo-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu | |||||
Физическое | 2.НОД ОО Физкультура Программное содержание: По плану физкультурного работника Краткий план: Лит-ра: | |||||
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. | ||||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 10 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Чтение сказки по желанию детей. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вторая половина дня | Физическое, художественно- эстетическое, социально - коммуникативное. | Гим-ка после сна «Неболейка» Карточка № 6 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. С.р.и "Приходите в гости к нам" - пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками) | Поупражнять замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей - воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам Оля, Никита, Ярослав. | Ситуативный разговор о пра- вилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций новогодних книг. Рассказ стихов, выученных для Деда Мороза. | |
Прогулка | Физическое | Карточка № 10 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||
Способы поддержки детской инициативы | Рассказывать народные и авторские сказки. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям прочитать произведения «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким. | |||||
Организация ППРС | Внесение настольно-печатной игры "Собери картинку" |
ПЯТНИЦА 28 ОКТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, познавательное, Художественно- эстетическое | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 7 (см.картотеку). Беседа «Новый год у зверей» - воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Повторение новогодних песен - подготовка к новогоднему утреннику. Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето" | Упражнение "Чей снежок дальше улетит" - развивать дыхательную систему. | Д/и "Скажи где" - развивать пространственное восприятие, различат положение предмета относительно себя. | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Художественно- эстетическое | 1.НОД ОО Музыка Программное содержание: По плану музыкального работника. Краткий план: Лит-ра: | ||||
2.НОД ОО Аппликация "Петушок" Программное содержание: закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о синем, зелёном и желтом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, при выполнение работы. Краткий план: 1. Загадка про петушка. Рассмотреть картинку петушка 2. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». Показ. Самостоятельная работа детей. 3. Похвалить детей. Выставка творческих работ. Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/10/16/priklyucheniya-petushka | |||||
Прогулка | Карточка № 11 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Упражнять детей в перешагивании через препятствие Святослава, Арину и Дениса. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Послушать аудиосказку В. Сутеева "Снеговик почтовик". Побеседовать о прослушанном. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня | Физическое | Гим-ка после сна «Неболейка» Карточка № 6 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. ХБТ - обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ - обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Рассматривание картинок по теме: "Новогодний праздник" - формировать навык отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - формировать навык детей использовать в игре предметы замещения. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Х. игра «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности |
Прогулка | Физическое | Карточка № 11 (смотри картотеку прогулок, зимний период). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Создать условия реализации собственных планов и замыслов для каждого ребёнка. | ||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Организация ППРС | Вывесить на магнитную доску новогодние рисунки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833160-1476787720.jpg)
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-986683-1528913958.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-986683-1528913958.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-986683-1528913958.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192120-1574604997.jpg)
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...
- Мне нравится (1)