Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование «Маленькие исследователи» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_isledovateli_plan.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 03.02.20.-07.02.20.
Группа______2 младшая______________ Тема______ «Маленькие исследоватли»___________________________________________________________________________________
Цель __ Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развитие любознательности детей. Воспитание в детях чуткого отношения к природе
Итоговое мероприятие____________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия____07.02.20._________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия Мухамедзянова Л.И._________________________________________
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
3 февраля, поедельник | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р Худ.эст.р. | Игровая ситуация «Что случилось с детками?». Рисование «Вот какой он светофор». Цель: продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. настольный театр игрушек «Поездка в поезде» Цель. Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. | Предложить принять участие по уходу за комнатными растениями . - рассматривание камешков в центре экспериментирование, сравнение их по размеру и тяжести. | Внести: изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности»; - дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки» |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. П.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. П\и «Кто дальше бросит снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке. | Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, машинки, куклы, одетые по погоде. | |
работа перед сном | Продолжать формировать навык самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного поведения за столом. | ||||
Вечер: | Игра на развитие речевой активности: « Песня-песенка»: закрепление правильного произношения, развитие речевого слуха и речевой активности, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию -Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу | Игры в центре экспериментирования: «Лепим куличики»: сравнить качества и свойства сырого и сухого песка, учить играть с песком аккуратно, не мешая друг другу. Создавать предпосылки для развития познавательного интереса. | Внести: игрушки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин полезных продуктов», «Дом»; - разрезные картинки; - оборудование для игр с песком | ||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль». Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?».Цель: развивать речь, мышление. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | ||||
3 февраля, понедельник | Утро: | Ф.р. | С Арсением и Кирриллом : упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Порекомендовать родителям провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?». Цель: активизация работы памяти. |
Прогулка | Р.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений. | ||
работа перед сном | Формировать навык у Тимофея Б. ,Вики М. мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||
Вечер: | Ж. Кириллом : продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, соблюдая последовательность. - с Аминой: вызывать интерес к рассматриванию книг. | |||
Прогул. | Учить Андрея и Сережу правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» с Тимофеем С, Кириллом С. . Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. |
3
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
4 февраля, вторник | Утро: | Соц.ком.р. П.р. | С Тимофеем Б: учить пользоваться носовым платочком. Закрепление КГН С Викой П. : учить собирать и разбирать матрешку, выстраивать их по высоте. | Порекомендовать родителям подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка. |
Прогулка | Р.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений. | ||
работа перед сном | Формировать навык у Маргариты и Вики М. мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду | |||
Вечер: | С Варварой, Лерой, Арсением и Маргаритой учить называть предмет на картинке. Активизировать в речи звукоподражания | |||
Прогул | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» с Мишей, Алексеем, Вовой Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 февраля, вторник | Утро: | П.р. Соц.ком.р. Р.р. | Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. - чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. --А/Г «Фокусник»: развитие речевого дыхания | Во время умывания понаблюдать за пеной на ручках, обратить внимание на то , что нужно быть аккуратным во время умывания. | Внести: игрушки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин полезных продуктов», «Дом»; - разрезные картинки; - оборудование для игр с песком |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Р.р. Р.р. П.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение в неживой природе : «Лужи »: обратить внимание на появление луж. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Собрать воду в прозрачную емкость обратить внимание на то, что вода в луже грязная, темная. Развивать и обогащать словарь детей. -ОБЖ: напомнить детям о том, что нельзя играть водой из луж- она грязная и холодная. Учить заботиться о своем здоровье -П/И: «Перешагнем через лужу»: развивать равновесие и координацию движений. Учить перешагивать ч/з предмет - Д/упр: «Собери все маленькие ведерки. Соберем все зеленые формочки и т.д.»: развивать умение определять цвет и размер предмета. | Беседа о том, что веселее играть вместе. Учить детей делиться игровым материалом со сверстниками. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду. | Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
работа перед сном | ВКГН: развивать умение мыть руки с мылом после прогулки и по мере загрязнения. Приучать аккуратно мыть руки, не разбрызгивая воду, не намачивая одежду. - Сравнить воду в емкости, собранную на прогулке и с водой набранной из-под крана, побуждать детей делать простейшие выводы - ЧХЛ:В. Бредихин «Вот так хомка-хомячок»: продолжать знакомить с произведениями о спорте . Воспитывать интерес к спортивным занятиям. | ||||
Вечер: | Игра на развитие речевой активности: « Песня-песенка»: закрепление правильного произношения, развитие речевого слуха и речевой активности, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию -Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. Д/И: «Что кому нужно для работы»: уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру | Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр.), учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений. | Внести: картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания- в уголке конструирования разместить трафареты, линейные и контурные схемы. - внести иллюстрации к сказкам. - трафареты с героями сказки | ||
Прогулка: | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Выносной материал Деревянные лопатки, ведерки, куклы, одетые поп погоде. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
5 февраля, среда | Утро: | Ф.р. Соц.ком.р. Р,р. | Дыхательная гимнастика «Пыхтим, как ёжики», «Коровка мычит»: укрепление дыхательной мускулатуры. - Хороводная игра «Кто у нас хороший»: продолжать учить строиться в круг, выполнять несложные движения по показу воспитателя. - Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой мускулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь. Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета | Во время умывания формировать культурно-гигиенические навыки, вспомнить и проговорить песенки и потешки по теме. - наблюдение за трудом воспитателя: предложить посмотреть, как педагог делает «кораблики» из бумаги. | Внести: картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания - в уголке конструирования разместить трафареты, линейные и контурные схемы. - внести иллюстрации к сказкам. - трафареты с героями сказки |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Соц. ком. р. Ф.р. Соц. ком. р. Р.р. Ф.р. Соц.к ом. р. Р.р. П.р. Соц. ком. р. Ф.р. | Экспериментирование с бумагой на улице: предложить опустить «кораблики» в лужу, понаблюдать за тем, как кораблики сначала держатся на воде, а потом медленно намокают. С помощью педагога сделать вывод, что бумага намокает в воде. - П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании. - трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много». | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
работа перед сном | ВКГН: продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам. - Предложить поместить кораблики из бумаги на окно для просушки, воспитывать бережное отношение к вещам. - ЧХЛ: «Пышка» ( сопровождается пальчиковой гимнастикой): знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук. - слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений. - логоритмическое упражнение без муз/сопровождения «Котенок- шалун»: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику. Вызвать эмоции радости. - предложить выполнить музыкально – ритмические движения под музыку: увеличить д/а детей в группе, учить определять характер музыкального произведения. | Игры с бумагой: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес | Внести: изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности»; - дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки» | ||
Прогулка: | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? •Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
5 февраля, среда | Утро: | Соц.ком.р. | С Лерой, Кириллом, Тимофеем С.: учить играть в совместные игры со сверстниками, побуждать делиться игрушками, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками. |
Прогулка | Р.р. Ф.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р. | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений. | ||
работа перед сном | Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.( Каролина, Маргарита, Вика) | |||
Вечер: | Д\и «Приметы зимы » с Андреем, Валей, . Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы зимы». | |||
Прогул. | Подвижная игра«Устроим снегопад» с Арсением, Викой С., Тимофеем Б.. Цель: развивать двигательную активность. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
6 февраля, четверг | Утро: | Худ.эст.р. | С подгруппой детей по желанию: привлечь к раскрашиванию водных раскрасок: учить аккуратно раскрашивать картинку, радоваться полученному результату (проявление цвета) | Индивидуальные консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
Прогулка | Ф.р. Р.р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений. | ||
работа перед сном | чтение русской народной сказки: «Снегурочка» с Ксюшей, Вероникой, Владиком. Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки | |||
Вечер: | Самостоятельная деятельность детей по желанию. Самоконтроль детей. | |||
Прогул | П/и «Весёлый поезд» с девочками . Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 февраля, четверг | Утро: | Соц.ком.р. П.р. Р.р. Ф.р. | Игры с солнечным зайчиком: позабавить детей, активизировать через бег и прыжки, укреплять здоровье детей, вызывать интерес к подвижным играм. -предложить к рассматриванию разные зубные щетки: сравнить их по цвету, величине. Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своем здоровье. С/Р игра «К доктору на осмотр» : в игровой форме закрепить знания детей о работе медсестры и врача в детском саду, воспитывать желание заботиться о своем здоровье (выполнение гигиенич. правил), не бояться врачей, выполнять игровые действия, вступать в игровой диалог. | Экскурсия в мед/кабинет: предложить понаблюдать за работой медсестры, ситуативный разговор о том, что врачей не нужно бояться, что они всегда помогают детям. | Внести: игрушки для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин полезных продуктов», «Дом»; - разрезные картинки; - оборудование для игр с песком |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. Ф.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. П.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль». Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?».Цель: развивать речь, мышление. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
работа перед сном | - ВКГН: учить на картинках узнавать процессы купания, умывания, называть их. Воспитывать желание всегда быть чистыми и опрятными. Продолжать учить мыть руки , соблюдая последовательность. - ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая»: вспомнить знакомое стихотворение, воспитывать негативное отношение к неряшливости. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна: укрепление здоровья детей, развитие основных движений. - предложить просмотр м/ф «Птичка Тари»: продолжать учить правилам гигиены, побуждать заботиться о своем здоровье, с помощью воспитателя давать оценку поступкам героев. - Д/Упр: «Вредно для здоровья и полезно для здоровья»: с помощью воспитателя разделить карточки на две группы: продукты полезные и вредные для здоровья. Дать представление о понятии витамины. | Предложить в центре экспериментирования игры с песком и водой: сравнение сухого и мокрого песка, поместить песок в ёмкость с водой, отметить ее прозрачность ( все видно). Поддерживать интерес к играм - экспериментированиям | Внести: картинки, книги, журналы для самостоятельного рассматривания - в уголке конструирования разместить трафареты, линейные и контурные схемы. - внести иллюстрации к сказкам. - трафареты с героями сказки | ||
Прогулка: | Беседа «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Подвижная игра«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности .П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге П\и «Ловишка по кругу». Цель: совершенствовать бег, ловкость и ориентировку в пространстве. «Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место. Трудовая деятельность: собрать все игрушки на участке. Цель: прививать любовь к труду. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
7 февраля, пятница | Утро: | П.р. | Амину, Варвару, Леру, учить различать предметы по длине (длинный, короткий шарф, лента). | Индивидуальные консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
Прогулка | Р,р. Ф.р. Соц.ком.р. Худ.эст.р. Ф.р. | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений. | ||
работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать Арсения и Андрея,. ВикуМ снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул | |||
Вечер: | Сережу и Вику П. привлечь к раскрашиванию водных раскрасок: учить аккуратно раскрашивать картинку, радоваться полученному результату (проявление цвета) | |||
Прогул. | Работа по развитию основных движений с Андреем и Кириллом Ж.. (прыжки в длину с места) Цель: развитие опорно двигательного аппарата |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
7 февраля, пятница | Утро: | Р.р. Соц.ком.р. П.р. | Логоритмическое упражнение «Как наш серенький козел…»: продолжать учить новым играм с движениями, учить выполнять движения по тексту произведения. Развивать чувство юмора - Д/упр: «Где спрятался Петрушка?»: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить называть местонахождение предмета. Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. | Игры с мыльной водой: «Рисование цветной пеной»: вызывать интерес к играм с водой, обратить внимание на отпечатки цветных мыльных пузырей на бумаге. | Внести: изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности»; - дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки» |
НОД: | |||||
Прогулка: | П,р. Ф,р. Соц.ком.р. Соц.ком.р Р,р. П.р. Соц.ком.р. Р.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края. Прогулка :Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | - Ситуативный разговор: «Я умею играть с другими ребятами»: формировать представления о желаниях других детей, учить играть совместно, делиться игрушками | Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
работа перед сном | - ВКГН: развивать умение соблюдать последовательность при мытье рук и умывании. Учить при раздевании перед сном аккуратно класть вещи на стульчики возле кроватки. - НРК: Чтение стихов П. Образцова про детей: воспитывать интерес к слушанию произведений о детях, продолжать знакомить с творчеством народных поэтов. | ||||
Вечер: | -С/Р игра «Больница»+ развитие сюжета «Скорая помощь»: продолжать учить детей создавать несложный сюжет, с помощью взрослого участвовать в развитии сюжета, выбирать атрибуты для игры, вступать в ролевой диалог, выполнять несложную постройку ( машина из 4 стульчиков), использовать постройку в игре. | Игры с песком (по подгруппам): развивать и уточнять знания о свойствах песка. Развивать мелкие движения пальцев рук, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес | Самостоятельная игровая деятельность детей в центра развития. Настольно-печатные игры: лото, домино, лего, пазлы, блоки Дьенеша, палочки Кьизенера. | ||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду, побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи» (средняя группа)
Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личнос...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Кружок по экологии с элементами экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» средняя группа
Актуальность и значимость Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском по...
«Маленькие исследователи» старшая группа
Проект «Маленькие исследователи» для детей старшей группы...
календарно - тематическое планирование "Маленькие исследователи"
Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)Программное содержание: 1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения....
Планирование "Маленькие исследователи"
средняя группа...
Тема недели "Маленькие исследователи" в группе раннего развития
Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в группе раннего развития...