Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_21_noyabrya.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 21 НОЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образоватьных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, познавательное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа на тему: «Безопасность в доме»- разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Д/и «Светит-греет» - уточнить знания о безопасном поведении в быту. | Дид. игра «сложи картинку» с Варей Л, Дашей | К.Г.Н. - закреплять умение сам - но и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня» (конструирование). | |
Физическое | 1.НОД ОО Физкультура Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Краткий план: 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: "Лягушки!" – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!" – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании. 2. Общеразвивающие упражнения с флажками. Подвижная игра "Поймай комара" 3. Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать. Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | |||||
Социально - коммуникативное, речевое, познавательное | 2.НОД ОО ФЦКМРК. Программное содержание: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их. Закреплять понятия один – много. Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия. Продолжать развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, речь. Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим. Краткий план: Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка. Наш Степашка занемог, Встать с постели он не смог, У него ужасный вид, У него живот болит. Что случилось? В чем беда? Догадайся детвора. 2.Д. упр.: «Картинки-половинки». Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов». 3.Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Лит-ра: конспект | |||||
Прогулка | Физическое, социально - коммуникатив. | Карточка № 26 (смотри картотеку прогулок). | Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах Арину и Леру | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | |||||
Вторая половина дня | Художественно - эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное. | Гим-ка после сна «Жук» Карточка № 11 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Кошкин дом» -знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у Оли и Дениса интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Источники опасности -закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
прогулка | Физическое, социально - коммуникативное. | Карточка № 26 (смотри картотеку прогулок). | Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах подгруппу детей. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Рассказывать народные и авторские сказки. | |||||
Работа с родителями | Памятка для родителей "Безопасность детей забота взрослых" | |||||
Организация ППРС | Плакат "Безопасность в быту" |
ВТОРНИК 22 НОЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физическое, речевое, социально - коммуникативное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа с детьми «Как поступить правильно» - познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Чтение сказки: "Волк и семеро козлят" - формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Д/упр. «Вверх – вниз» с Денисом и Никитой -совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. | Ситуативный разговор с детьми «Минутка безопасности» КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями. | |||
Физическое, познавательное. | 1.НОД ОО_ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» Программное содержание: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один или много) на двух полосках разного цвета. Расположенных вверху и внизу, ода под другой; учит называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (внизу или вверху); продолжать учить предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо. Краткий план: Детей рассаживают за столами, воспитатель показывает цветное изображение птички и обращается к детям. Воспитатель. Посмотрите, какая у меня птичка красивая! Я помещу её наверху. Чтобы вам было хорошо видно! Что у неё самое красивое?(ответы детей) 1.В:. Кто знает, сколько птичек наверху? Дети. Одна! В:У меня есть ещё птички, я помещу их внизу. Сколько птичек внизу? Дети. Много. По очереди вызвать 2 детей. На доске полоски с кармашками разных цветов, одна под другой. Одному предложить поместить внизу один цветок, а другому ребёнку вверху много цветочков. Затем спросить где много цветов, а где один? Физкультминутка. 2. На столах у детей раздаточный материал: коробочка с мелкими игрушками, две полоски из цветного картона – красный и синий. В: Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, а синюю внизу. (Попросить детей поставить пальчик на красную полоску.) Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! На верхнюю поставит одну игрушку, а на нижнюю – много игрушек. Выполнив задание дети рассказывают сколько игрушек у них на верхней полоске и сколько на нижней полоске. 3. Дидактическая игра «Кто правильно покажет и скажет» ( показывать и называть где ноги, где руки , где правая нога, где левая, аналогично с руками и т.д.) Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/05/20/orientirovka-v-prostranstve | |||||||
Художественно - эстетическое | 2.НОД ОО____Музыка Программное содержание: По плану музыкального работника. Краткий план: Лит-ра: | |||||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 27 (смотри картотеку прогулок). | Поупражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги Машу, Вику и Соню. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||
Вторая половина дня | Физическое, познавательное, Художественно - эстетическое. социально - коммуникативное. | Гим-ка после сна «Жук» Карточка № 11 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Игра словесная: «Можно, нельзя». Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , рассказывать сказку по картинкам. | И/c«Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком с Викой, Лерой и Машей. | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. «Уроки Айболита» - научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Игры на формирование мелкой моторики. | |||
прогулка | Физическое | Карточка № 27 (смотри картотеку прогулок). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||||
Способы поддержки детской инициативы | Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков. | |||||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
Организация ППРС | Дидактический материал "Безопасность дома". |
СРЕДА 23 НОЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, социально - коммуникативное, познавательное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа «День светофора» - познакомить со значением светофора и его сигналами. Игра «Зажги огоньки светофора» Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. | Повторить с Дашей, Вероникой и Артёмом название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице?» - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Сам-ые игры детей в центрах активности. П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Физическое, речевое. | 1.НОД ОО Развитие речи. "Волшебные огоньки". Программное содержание: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей со светофором; правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания. Краткий план: 1. Приходит собачка Барбос. Игра с собачкой в разноцветные шарики "Светофор". Повторить название цветов. 2. Приходит кукла Катя. Игровая ситуация "Переходим дорогу правильно". Чтение стихов про светофор. 3. «Перейди дорогу! ». Похвалить детей. Попрощаться с Барбосом и Катей. Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/29/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-1 | ||||
Физическое | 2.НОД ОО_ Физкультура на воздухе Программное содержание: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал. Краткий план: 1.Ходьба и бег по кругу. 2.Упражнения: -«Неваляшка». И.п.стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р) -«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р) -П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.)(2-3р) -П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р). 3. Ходьба в колонне за воспитателем.
Лит-ра: Картотека | ||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 28 (смотри картотеку прогулок). | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. | Сам-ые игры детей с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | Физическое, художественно - эстетическое, речевое. | Гим-ка после сна «Жук». Карточка № 11 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок» - приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , формировать навык рассказывать сказку по картинкам. | Инд. Работа с Ариной и Юлей «Назови ласково» -развивать грамотное строение речи. | СВЕТОФОР - обучающая детская песенка мультик про машинки. Учим правила дорожного движения. Ситуативный разговор "Что такое светофор?" | Сам-ые игры детей в центрах активности. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. |
прогулка | Карточка № 28 (смотри картотеку прогулок). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||
Способы поддержки детской инициативы | Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи. | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице. | ||||
Организация ППРС | Внести в группу светофор и "зебру". |
ЧЕТВЕРГ 24 НОЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное. | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 7 (см.картотеку). Беседа: «Огонь — друг и враг» - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Обсуждение пословиц, например, «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». | Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Полив цветов. | Ситуативный разговор + упражнение «Послушные стулья» - формировать у детей навыки самообслуживания, задвигать стул под стол, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур» - совершенствование зрительного восприятия. | |
Художественно - эстетическое, физическое. | 1.НОД ОО ИЗО Программное содержание: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена). Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к работе с красками. Краткий план: 1. Сюрпризный момент (пришла лисичка с забинтованной лапкой). Садимся все и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой - сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка». 2. Физкультминутка. А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём. 3. Подведение итогов. Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками. Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-obzh-v-pervoi-mladshei-grupe.html | |||||
Физическое | 2.НОД ОО Физкультура Программное содержание: По плану физкультурного работника Краткий план: Лит-ра: | |||||
Прогулка | Физическое | Карточка № 29 (смотри картотеку прогулок). | Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Чтение сказки К. Чуковского "Путаница" - рассмотреть иллюстрации, побеседовать о прочитанном. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вторая половина дня | Физическое, художественно- эстетическое, социально - коммуникативное. | Гим-ка после сна «Жук». Карточка № 11 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Наблюдение за наступлением вечера -повторить части суток, их последовательность, характерные для них явлениях. Раскрашивание раскрасок "Опасные предметы"-закреплять навыки закрашивания карандашами. | Д/и «Найди, о чем расскажу» -найти предметы по перечисленным признакам с Ярославом, Ариной и Вовой. | Ситуативный разговор «Опасные ситуации: ОГОНЬ» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с огнем, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Работа детей в изо уголке, попросить нарисовать "кубики" - повторение пройденного. | |
Прогулка | Физическое | Карточка № 29 (смотри картотеку прогулок). | Сам-ые игры детей с выносным материалом | |||
Способы поддержки детской инициативы | Всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пожароопасные предметы дома». | |||||
Организация ППРС | Внесение настольно-печатной игры "Собери картинку" (опасные предметы). |
ПЯТНИЦА 25 НОЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Физическое, познавательное, Художественно- эстетическое | Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 7 (см.картотеку). Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь? » - закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь. Пальчик. гим - ка: «Кулачок» - развиваем моторику рук. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. | Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Подготовка к завтраку под текст уговорушки: Каша из гречки Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, На всех разделила. |
Художественно- эстетическое | 1.НОД ОО Музыка Программное содержание: По плану музыкального работника. Краткий план: Лит-ра: | ||||
2.НОД ОО Аппликация "Цветок для мамы". Программное содержание: Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра. Развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку; учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). Краткий план: 1. Сюрпризный момент (приход куклы Кати). 2. Пальчиковая гим ка "Один, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать!". Показ вос - ля приёмов наклеивания. Самостоятельная работа детей. 3. Похвалить детей за старания. Прощание с куклой Катей. Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-aplikacija-buket-cvetov-dlja-nashih-mam.html | |||||
Прогулка | Карточка № 30 (смотри картотеку прогулок). | Совершенствовать умение Вики, Сони и Леры выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня | Физическое | Гим-ка после сна «Жук». Карточка № 11 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. ХБТ - обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ - обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Д/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, внимание, речь детей. | Сам-ые игры детей в центрах активности. Х. игра «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности | |
Прогулка | Физическое | Целевая прогулка вместе детей совместно с родителями до проезжей части - дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Дать элементарные знания о поведении на улице. | |||
Способы поддержки детской инициативы | Способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. | ||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Организация ППРС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Новогодний праздник"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема недели: "Зимние забавы"...
Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
Тема: "Я и мое здоровье"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мебель".
Программа "Детство", календарное планирование....
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Мой папа - защитник отечества".
Программа "Детство"....
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...