Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ядыкина Наталья Алексанровна

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_21_noyabrya.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 21 НОЯБРЯ  

 

Режимные моменты

Интеграция образоватьных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, познавательное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа на тему: «Безопасность в доме»-

разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Д/и «Светит-греет» -  уточнить знания о безопасном поведении в быту.

Дид. игра «сложи картинку» с Варей Л, Дашей

К.Г.Н. - закреплять умение сам - но и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня» (конструирование).

Физическое

1.НОД ОО Физкультура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Краткий план: 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: "Лягушки!" – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: "Бабочки!" – остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.

2. Общеразвивающие упражнения с флажками. Подвижная игра "Поймай комара"

3.  Ходьба в колонне по одному за "комаром". Палочку с "комаром" несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Лит-ра: Людмила Пензулаева - Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. 

Социально - коммуникативное,  речевое, познавательное

2.НОД ОО ФЦКМРК.  

Программное содержание: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их. Закреплять понятия один – много. Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия. Продолжать развивать мелкую и общую моторику. Развивать мышление, речь. Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

Краткий план: Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Наш Степашка занемог, Встать с постели он не смог, У него ужасный вид, У него живот болит. Что случилось? В чем беда? Догадайся детвора. 2.Д. упр.: «Картинки-половинки». Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

3.Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли.

Лит-ра: конспект

                   Прогулка

Физическое, социально - коммуникатив.

Карточка № 26

(смотри картотеку прогулок).

Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах Арину и Леру

Сам-ые игры детей с выносным материалом

 Работа перед      сном

Самостоятельно, в нужной последовательности  раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

                       Вторая половина дня

Художественно -  эстетическое, физическое, речевое, социально - коммуникативное.    

Гим-ка после сна «Жук»

Карточка №  11  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Д«Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту.  Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Кошкин дом» -знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у Оли и Дениса интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Источники опасности -закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Сам-ые игры детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

            прогулка

Физическое,  социально - коммуникативное.

Карточка № 26

(смотри картотеку прогулок).

Поупражнять в прыжках на месте на двух ногах подгруппу детей.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Рассказывать народные и авторские сказки.

Работа с родителями

Памятка для родителей "Безопасность детей забота взрослых"

Организация ППРС

Плакат "Безопасность в быту"

ВТОРНИК 22 НОЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, речевое, социально - коммуникативное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа с детьми «Как поступить правильно» - познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Чтение сказки: "Волк и семеро козлят" - формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Д/упр. «Вверх – вниз» с Денисом и Никитой  -совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Ситуативный разговор с  детьми «Минутка безопасности»

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями.

Физическое, познавательное.

1.НОД ОО_ФЭМП. «Ориентировка в пространстве»

Программное содержание: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один или много) на двух полосках разного цвета. Расположенных вверху и внизу, ода под другой; учит называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (внизу или вверху); продолжать учить предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо. 

Краткий план: Детей рассаживают за столами, воспитатель показывает цветное изображение птички и обращается к детям.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня птичка красивая! Я помещу её наверху. Чтобы вам было хорошо видно! Что у неё самое красивое?(ответы детей)

1.В:. Кто знает, сколько птичек наверху? Дети. Одна!

В:У меня есть ещё птички, я помещу их внизу. Сколько птичек внизу? Дети. Много.

По очереди вызвать 2 детей. На доске полоски с кармашками разных цветов, одна под другой. Одному предложить поместить внизу один цветок, а другому ребёнку вверху много цветочков. Затем спросить где много цветов, а где один? Физкультминутка.

2. На столах у детей раздаточный материал: коробочка с мелкими игрушками, две полоски из цветного картона – красный и синий.

  В: Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, а синюю внизу. (Попросить детей поставить пальчик на красную полоску.) Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! На верхнюю поставит одну игрушку, а на нижнюю – много игрушек.

Выполнив задание дети рассказывают сколько игрушек у них на верхней полоске и сколько на нижней полоске.

3.  Дидактическая игра «Кто правильно покажет и скажет»

( показывать и называть где ноги, где руки , где правая нога, где левая, аналогично с руками и т.д.)

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/05/20/orientirovka-v-prostranstve

Художественно -  эстетическое

2.НОД ОО____Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника.

Краткий план:

Лит-ра:

               Прогулка

Физическое

Карточка № 27

(смотри картотеку прогулок).

Поупражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги Машу, Вику и Соню.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

                 Вторая половина дня

Физическое, познавательное,

Художественно -  эстетическое.

социально - коммуникативное.

Гим-ка после сна

«Жук»

Карточка №  11 (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.  

Игра словесная:

«Можно, нельзя». Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям ,  рассказывать сказку по картинкам.

И/c«Таня простудилась»

- способствовать  формированию навыка пользования носовым платком с Викой, Лерой и Машей.

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

«Уроки Айболита» - научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Сам-ые игры детей в центрах активности. Игры на формирование мелкой моторики.

           прогулка

Физическое

Карточка № 27

(смотри картотеку прогулок).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация ППРС

Дидактический материал "Безопасность дома".

СРЕДА 23 НОЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое, социально - коммуникативное, познавательное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 6 (см.картотеку). Беседа  «День светофора» - познакомить со значением светофора и его сигналами. Игра «Зажги огоньки светофора»

 Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Повторить с Дашей, Вероникой и Артёмом название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ситуация общения.

«Что нужно знать, если находишься на улице?» -

развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

П/и «Попади в круг» -  совершенствовать умение действовать с предметами;  попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Физическое, речевое.

1.НОД ОО   Развитие речи.  "Волшебные огоньки".

Программное содержание: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей  со светофором; правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания.

Краткий план: 1. Приходит собачка Барбос. Игра с собачкой в разноцветные шарики "Светофор". Повторить название цветов. 2. Приходит кукла Катя. Игровая ситуация "Переходим дорогу правильно". Чтение стихов про светофор. 3. «Перейди дорогу! ». Похвалить детей. Попрощаться с Барбосом и Катей.

Лит-ра: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/29/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-1

Физическое

2.НОД ОО_ Физкультура  на воздухе

Программное содержание: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений,  умение быстро реагировать на сигнал.

Краткий план: 1.Ходьба и бег по кругу. 2.Упражнения:

-«Неваляшка». И.п.стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р)

-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р)

-П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут  к воспитателю.)(2-3р)

-П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).

3. Ходьба  в колонне за воспитателем.            

     

Лит-ра: Картотека

            Прогулка

Физическое

Карточка № 28

(смотри картотеку прогулок).

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Сам-ые игры детей с выносным материалом.

                Вторая половина дня

Физическое, художественно -  эстетическое, речевое.

Гим-ка после сна

«Жук». Карточка №  11  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.  Чтение худ. литературы «Петушок золотой гребешок» - приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , формировать навык рассказывать сказку по картинкам.

Инд. Работа  с Ариной и Юлей «Назови ласково» -развивать грамотное строение речи.

СВЕТОФОР - обучающая детская песенка мультик про машинки. Учим правила дорожного движения.

Ситуативный разговор "Что  такое светофор?"

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

           прогулка

Карточка № 28

(смотри картотеку прогулок).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи.

Работа с родителями

Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице.

Организация ППРС

Внести в группу светофор и "зебру".

ЧЕТВЕРГ 24 НОЯБРЯ 

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Физическое, речевое,                     познавательное, социально - коммуникативное.

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 7 (см.картотеку). Беседа: «Огонь — друг и враг» -

дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Обсуждение пословиц, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься».  

Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Полив цветов.

Ситуативный разговор + упражнение «Послушные стулья» -  формировать у детей навыки самообслуживания, задвигать стул под стол, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур» - совершенствование зрительного восприятия.

Художественно -  эстетическое, физическое.

1.НОД ОО ИЗО

Программное содержание: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена). Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к работе с красками.

Краткий план: 1. Сюрпризный момент (пришла лисичка с забинтованной лапкой). Садимся все и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой - сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка». 2. Физкультминутка. А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём. 3. Подведение итогов. Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.

Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-obzh-v-pervoi-mladshei-grupe.html

                  Физическое

2.НОД ОО Физкультура

Программное содержание:

По плану физкультурного работника

Краткий план:

Лит-ра:

  Прогулка

Физическое

Карточка № 29

(смотри картотеку прогулок).

Поупражнять Артема, Арину и Вову прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед -развивать ловкость, уверенность в себе.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Художественно-  эстетическое

Чтение сказки К. Чуковского "Путаница" - рассмотреть иллюстрации, побеседовать о прочитанном.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

        Вторая половина дня

Физическое, художественно-  эстетическое, социально - коммуникативное.

Гим-ка после сна

«Жук». Карточка №  11  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Наблюдение за наступлением вечера -повторить  части суток, их последовательность,  характерные для них явлениях.

Раскрашивание раскрасок "Опасные предметы"-закреплять навыки закрашивания карандашами.

Д/и «Найди, о чем расскажу» -найти предметы по перечисленным признакам с Ярославом, Ариной и Вовой.

Ситуативный разговор «Опасные ситуации: ОГОНЬ» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с огнем, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Работа детей в изо уголке, попросить нарисовать "кубики" - повторение пройденного.

  Прогулка                                                          

Физическое

Карточка № 29

(смотри картотеку прогулок).

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Способы поддержки детской инициативы

Всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Пожароопасные предметы дома».

Организация ППРС

Внесение настольно-печатной игры "Собери картинку" (опасные предметы).

ПЯТНИЦА 25 НОЯБРЯ

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое,  познавательное,                      Художественно-  эстетическое

Приём детей. Утренняя гим-ка, комплекс № 7 (см.картотеку).  Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь? » - закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь. Пальчик. гим - ка: «Кулачок» - развиваем моторику рук.

Инд. работа по развитию  основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями.

Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Подготовка к завтраку под текст уговорушки:

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила.

Художественно-  эстетическое

1.НОД ОО Музыка

Программное содержание:

По плану музыкального работника.

Краткий план:

Лит-ра:

2.НОД ОО Аппликация "Цветок для мамы".

Программное содержание: Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

закреплять знание основных цветов спектра. Развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Краткий план: 1. Сюрпризный момент (приход куклы Кати). 2. Пальчиковая гим  ка "Один, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать!". Показ вос - ля приёмов наклеивания. Самостоятельная работа детей. 3. Похвалить детей за старания. Прощание с куклой Катей.

Лит-ра: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-aplikacija-buket-cvetov-dlja-nashih-mam.html

  Прогулка

Карточка № 30

(смотри картотеку прогулок).

Совершенствовать умение Вики, Сони и Леры выполнять прыжки на двух  ногах с продвижением вперед.

Сам-ые игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

                   Вторая половина дня

 Физическое

Гим-ка после сна

«Жук». Карточка №  11  (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём.

ХБТ - обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ - обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Д/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, внимание, речь детей.

Сам-ые игры детей в центрах активности.

Х. игра «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности

  Прогулка                                                          

Физическое

Целевая прогулка вместе детей совместно с родителями до проезжей части -  дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Способы поддержки детской инициативы

Способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организация ППРС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»

Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...