Конспект нод по познавательному развитию на тему"Домашний лимонад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Формировать представления о способах приготовления пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_domashniy_limonad.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами;
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков);
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца;
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
- вода (простая теплая),
- посуда (кружки, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- продукты (сахар-песок, лимон),
- иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдения,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход:
1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».
2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),
3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
ХОД:
1 ЧАСТЬ:
Педагог: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться, ни лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте им всем пожелаем Доброго утра.
Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики. Включается аудиозапись «Ручейка».
Педагог: Ребята, слышите? Что это?
Ответы детей.
Педагог: Да, правильно это шумит ручеёк. Он приглашает нас на занятие. У меня есть для вас сюрприз, но сначала закройте глаза.
Достаю ведёрко, а в нём капельки с загадками.
Дети отгадывают загадки.
- Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой,
Чуть солнце её припечёт.
Заплачет она, потечёт. (Сосулька.)
- Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лёд.)
- Лежало одеяло мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)
- Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала. (Река.)
Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали. Кто же прятался в загадках?
Ответы детей: Вода.
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает картинки засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет.
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т.д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает картинки животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей).
Педагог: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его сорвем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, кружки, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Домашние птицы"
Цель: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...
Конспект ООД в средней группе на тему: "Домашний лимонад"
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)
Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....