Конспект ООД в средней группе на тему: "Домашний лимонад"
план-конспект занятия (средняя группа)
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_domashniy_limonad.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
на тему:
«Домашний лимонад»
Цель: Расширять знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
- познакомить со свойствами воды
- обогащать знания о живой природе
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться
- воспитывать навыки самостоятельности,
- развивать стремление доводить начатое дело до конца,
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
- чистая вода
- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- продукты (сахар-песок, лимон ),
Методы и приемы познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдение,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход ООД
Приветствие.Положительный настрой на работу
Воспитатель приглашает детей в круг. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Основной этап. Актуализация знаний
Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т.д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
Усвоение новых знаний.Экспериментирование
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его сорвем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
- Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
- Домашний лимонад готов.
Закрепление полученных знаний. Рефлексия
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
- Беру теплую воду
- Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
- Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"
Конспект развивающего занятия в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"
Данное занятие разработано с учетом пройденного ранее материала, призвано обеспечить закрепление изученного материала по тематике "Животные", в словарный запас дошкалят входят новые термины ...
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...
Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные». «Путешествие в Комарово».
Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внеш...
Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"
Данный конспект поможет увлекательно и познавательно организовать образовательную деятельность с использованием современных ИКТ...
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"
Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....