Проект для детей старшей группы Тема «Мы помним, мы гордимся»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «Мы помним, мы гордимся»
Образовательная область:
Познавательное, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Федина А. П.
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2023 г
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в детском саду.
Цель: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях.
- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Проблемное поле проекта:
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- беседа с детьми и родителями;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- чтение книг о ВОВ;
- просмотр видеофильмов и презентаций по теме проекта;
- ИКТ технологии.
- сюжетно ролевые игры по теме проекта
- технология «Педагогическое событие»
Планируемые результаты:
-дети знают об истории родины.
-познакомятся с символами государства , орденами, медалями героев ВОВ.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.
Состав участников:
- Дети старшей группы
- Воспитатели
- Родители
Итоговое мероприятие: Парад Победы.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
выставка поделок на тему: «Мы помним, мы гордимся», акция «Окна Победы»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
материала (иллюстрации, фотографии.);
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
телевизор, ноутбук.
Этапы проекта:
I – подготовительный (подборка методической литературы, аудио, видео материалов);
II – основной (продуктивная деятельность);
III – заключительный (фотосессия, парад дошкольных войск)
Проектная карта
Краткосрочный проект
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения | Опрос детей: «Что я знаю ВОВ?» | - | Рассматривание картин, фотографий о ВОВ. | - | подбор музыкально-литературного репертуара для детей к мероприятию. |
В специально созданных условиях | Проблемная ситуация: «День Победы – чей это праздник?» | Пальчиковая игра «Солдатская каша» | Заучивание стихотворений ВОВ «Еще когда нас не было на свете…» | Сюжетно-ролевая игра: «Армия» | Сюжетно-ролевая игра: «Военный госпиталь» | |
Экскурсия | - | Аллея славы «Наши Защитники» | - | - | - | |
Прогулка | Сюжетная игра «Офицеры» | - | Подвижная игра: «Мы солдаты» | - | Парад «День Победы». | |
2 | Рассказывание | Беседа: «Что такое ВОВ» | Краткая история «Великая Отечественная война». | Беседа «Войска специального назначения» | Беседа «Праздник День Победы», | Презентация «Дети-герои» |
3 | Чтение художественной литературы | Е. Благинина «Шинель» А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; | Чтение рассказа Л. Кассиля о ВОВ | Чтение рассказа«Спецназ Федька» | В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. | А. М. Жариков «Смелые ребята»; |
4 | Экспериментирование, моделирование | - | Знакомство с военной техникой. | - | - | - |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Картотека игр | ||||
6 | Художественно-творческая деятельность | Слушание песен «Священная война» | - | Слушание песен «О войсках специального назначения» | - | |
Рисование | «Война» | «Открытка ко Дню Победы» | - | «Праздничный салют» | - | |
Аппликация | - | - | Танк | - | Георгиевская ленточка | |
лепка | - | Солдат | - | Вечный огонь | - |
Использованная литература:
1. Е. Благинина «Шинель»
2 А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
3. Чтение рассказа Л. Кассиля о ВОВ
4. Ю. П. Герман «Вот как это было».
5. В. Ю. Драгунский Арбузный переулок.
6. А. М. Жариков «Смелые ребята»;
Интернет- источники:
7. https://rustih.ru/elena-blaginina-shinel/
8. https://peskarlib.ru/agniya-barto/zvenigorod/
9. https://lit-ra.su/lev-kassil/rasskazy-o-voyne/
10. https://nelley62.livejournal.com/41132.html
11. https://dzen.ru/video/watch/623de3fc418257252f2400ae?f=video
12. https://yandex.ru/video/preview/560731049317831744
13. https://yandex.ru/video/preview/16393102815253955469
14. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/22/prezentatsiya-deti-geroi-voyny
16. https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/
17. https://урок.рф/presentation/25993.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...
Проект для детей старшей группы Тема «Развивающие игры»
В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры....
Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»
Вид проекта: Познавательно-исследовательскийПродолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.Актуальность: С самого рождения ребено...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...
Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотн...
Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»
Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...