ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовлетворить детскую любознательность, содействовать развитию навыков активности и самостоятельности мышления, стимулировать и поощрять проявления положительных действий в поведении и деятельности в природе, помочь осознать необходимость беречь живую и неживую природу, т.е. заложить основу правильной экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_proekt_2022_.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 г. Усинск
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА:
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Воспитатели: Куницына. Н.В.
Хозяинова.М.А.
Усинск
2022 г.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Животные жарких стран» |
Вид проекта | Групповой, познавательно - творческий |
Сроки реализации | Средней продолжительности |
Участники | Дети, родители, воспитатели |
Возраст детей | 5 лет |
Цель проекта | Расширение знаний детей о животных жарких стран. |
Актуальность проекта | Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовлетворить детскую любознательность, содействовать развитию навыков активности и самостоятельности мышления, стимулировать и поощрять проявления положительных действий в поведении и деятельности в природе, помочь осознать необходимость беречь живую и неживую природу, т.е. заложить основу правильной экологической культуры. |
Проблема | Дети имеют недостаточно знаний о животных жарких стран. Не знают точно чем они питаются, где живут, какие у них особенности и повадки, какую пользу или вред они приносят. И после беседы о цирке возник новый вопрос – почему эти животные не живут у нас на севере. Ребятами решили найти ответы на этот вопросы, а затем поделиться со всеми своими знаниями. Так появилась идея создания нашего проекта. |
Задачи для детей |
|
Задачи для родителей |
|
Задачи для педагогов |
|
Ресурсы | Родители, воспитатели, дети Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы Детские энциклопедии Художественная литература Диск «Животные всей планеты» Интерактивные материалы Музыкальное сопровождение Рассказы взрослых Материал для творческой деятельности |
Предполагаемый результат для детей |
|
Предполагаемый результат для воспитателей |
|
Предполагаемый результат для родителей | принимают активное участие в реализации целей и задач проекта |
Модель трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнать? |
Животные бывают дикие, а бывают домашними(Полина) Слон самый большой (Никита) Живут в зоопарке (Женя) Лев – нападает на антилопу (Гоша) Бегемот живет в воде. (Милана) Крокодил живет на суше и плавает. (Милана) В жарких странах живут обезьяны, крокодилы, леопарды (Ксюша) У жирафа шея длинная (Даша) | Почему зебра полосатая?(Никита) Зачем жирафу длинная шея?(Илья) Почему у нас нет слонов?(Семен) Страус – это птица? (Милана) Кит – это рыба или животное? (Вика) | Спросить у родителей, у воспитателей (Ксюша). Прочитать в книге (Гоша). Посмотреть в интернете (Богдан) |
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогами:
- иллюстративного материала;
- литературных произведений; загадки, пословицы;
- информационного материала о животных;
- дидактических игр;
- приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
- сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции
Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
2 этап – основной:
речевое развитие –
- приобщение к художественной литературе:
Чтение Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
С. Маршак «Детки в клетке», С. Маршак «Где обедал воробей», сказка «Олень и лев»
- Отгадывание загадок о животных.
- Рассматривание игрушек , краткое описание
- Выступление детей с рассказами о животных
- «Найди в названиях животных [А,У]
- Чтение – детская энциклопедия «Я познаю мир»
- Чтение и рассматривание иллюстраций – детская энциклопедия «Все обо всем» серия «Животные»
- Рассматривание иллюстраций из детских энциклопедий. Внесение книг в Центр книги группы
познавательное развитие –
- Беседа о животных жарких стран
- Решение проблемных ситуаций: «Почему в наших лесах нет слонов?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?», «Синий кит – рыба или млекопитающее?, «Какие животные травоядные, а какие хищные?»
- Рассказ воспитателя «Джунгли»
- Знакомство с картой мира. Расположение материков.
- Просмотр презентации «Классификация животных»
- Видеофильм «Африка»
- Просмотр видеороликов с диска «Животные всей планеты»
- КВН «Что? Где? Когда?»
художественно – эстетическое развитие –
- ОД: Лепка «Животные жарких стран», рисование «Фартук для мамы кенгуру» (хохломская роспись), рисование «Платочек для слонов» (городецкая роспись)
- Мозаика «Слоненок», «Жираф»
- РММ Упражнение «Заборчик для вольера»
- Математический планшет «Жираф»
- Рисование «Крокодил»
- Изготовление бензоколонки
- Раскраска «Транспорт», «черепаха», «Крокодил»
- Оригами «Крокодил»; «Попугай»
- Штриховка «Слон», «Банан», «Синий кит»
- Изготовление воздушного тренажера «Слон»
- Конструктор « Lego» - слон, страус, жираф,
- Кубики «Сложи узор» - «Страус»
- «Зашумованные картинки»
- Лепка по желанию
- Оформление макета «Джунгли»
- Слушание «Чунга – чанга», «Песенка о жирафе»
социально – коммуникативное развитие –
- Игровое упражнение «Учись считать»; «Исправь ошибку», «Сравни»,
игра «Математическая обезьянка»
- Интерактивная игра «Кто это?», «Кто где живет?»
- Д/и: «Палочки Кюизенера»; «Кто где стоит»; «Кто чем питается?»; «Найди девятое»; «Назови детенышей животных»; «Сложи картинку» - «Циркачи»; «Кого не стало»
- Словесные игры и упражнения: «Найди в названиях животных [А,У]; «Назови слова со звуком О»; «Назови: Чей? Чья? Чье? Чьи?»; «Узнай по описанию»; «Живые слова»; «Назови новое слово»; «Один – много»
- Настольный театр по инициативе детей
- С-р игра «На заправке»; «Зоопарк», «Больница доктора Айболита»; «Цирк зверей»
физическое развитие –
- П/и : «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Кто быстрее»
Взаимодействие с родителями:
- Беседы с детьми о животных
- Просмотр телепередач и м/ф о животных пустынь и джунглей
- Участие в выставке рисунков и поделок
3 этап – заключительный
Итоговая работа: оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»
В процессе проектной деятельности дети:
- Взаимодействовали друг с другом.
- Задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки.
- Получали информацию из различных источников и делились ею.
- Подбирали материалы для создания своей работы.
- Играли в словесные, дидактические и подвижные игры по теме
Данный проект способствовал возможности получить новые знания, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, формированию начальных предпосылок исследовательской деятельности, более тесной связи родителя и ребенка в домашних условиях.
Литература:
- «Золотые сказки про животных». ООО «Издательство «Эксмо»» 2016г.
- Коллекция книг «Все обо всем» - Джонсон Д. «Животные». Издательство «Астрель»2000г.
- Коллекция книг «Все обо всем» - Джонсон Д. «Млекопитающие». Издательство «Астрель»2000г.
- М. Борисенко «Животные жарких стран». Издательство Паритет Серия 2008г.
- Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л.А. Издательство АСТ 2000
- Энциклопедия «Обо всем на свете. В вопросах и ответах». ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус» 2014г.
- Энциклопедия «Тайны живой природы». Издательство «Астрель» 2003
- Энциклопедия чудес – Абрамов А. «Тайны природы. Загадочные животные». Издательство «Белый город» 2000г.
- Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....
Художественно-эстетическое развитие в старшей группе - рисование - Животные жарких стран - Презентация - "Как нарисовать тигра"
Презентация для НОД по рисованию "Как нарисовать тигра". В презентации представлены разные варианты рисования тигра - пошагово. Показ детям слайдов перед НОД по рисованию - хороший сюрпризны...
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....