ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Куницына Наталья Валерьевна

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовлетворить детскую любознательность, содействовать развитию навыков активности и самостоятельности мышления, стимулировать и поощрять проявления положительных действий в поведении и деятельности в природе, помочь осознать необходимость беречь живую и неживую природу, т.е. заложить основу правильной экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_proekt_2022_.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                      Детский сад №10 г. Усинск

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА:

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

 

 Воспитатели:    Куницына. Н.В.    

                                     Хозяинова.М.А. 

 

 

 

Усинск

2022 г.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Животные жарких стран»

Вид проекта

Групповой,  познавательно - творческий

Сроки реализации

Средней продолжительности

Участники

Дети, родители, воспитатели

Возраст детей

5 лет

Цель проекта

Расширение знаний детей о животных жарких стран.

Актуальность проекта

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовлетворить детскую любознательность, содействовать развитию навыков активности и самостоятельности мышления, стимулировать и поощрять проявления положительных действий в поведении и деятельности в природе, помочь осознать необходимость беречь живую и неживую природу, т.е. заложить основу правильной экологической культуры.

Проблема

Дети имеют недостаточно знаний о животных жарких стран.  Не знают точно чем они питаются, где живут, какие у них особенности и повадки, какую пользу или вред они приносят. И после беседы о цирке возник новый вопрос – почему эти животные не живут у нас на севере. Ребятами решили найти ответы на этот вопросы, а затем поделиться со всеми своими знаниями. Так появилась идея создания нашего проекта.

Задачи для детей

  1. Углубить знания детей о животных жарких стран ( особенности их строения, повадки, среда обитания и т.д.)
  2. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь
  3. Способствовать стремлению  детей к получению новой информации, умению находить источники новой информации.
  4. Развивать познавательный интерес, умение делать свои выводы
  5. Содействовать развитию индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности
  6. Прививать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  7. Воспитывать самостоятельность через организацию творческо – поисковой деятельности, желание поделится своими знаниями

Задачи для родителей

  1. привлечь родителей к активному сотрудничеству в решении задач
  2. заинтересовать в оказании помощи детям в изготовлении продуктов проекта.

Задачи для педагогов

  1. Создать условия для реализации задач проекта
  2. повышать личностный теоретический уровень и профессионализм

Ресурсы

Родители, воспитатели, дети

Информационные ресурсы:

Интернет-ресурсы

Детские энциклопедии

Художественная литература

Диск «Животные всей планеты»

Интерактивные материалы

Музыкальное сопровождение

Рассказы взрослых

Материал для творческой деятельности

Предполагаемый результат для детей

  1. будут знать: название животных Африки, Австралии и Южной Америки; о взаимосвязях особенности их внешнего вида с местом обитания, питания, пользу в природе.
  2. будут уметь: составлять короткие рассказы; загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки,  делать поделки и рисунки в различных техниках выполнения;
  3. будут воспитывать в себе: умение слушать других и делиться  своей информацией; внимательное, заботливое и бережное отношение к животным; любознательность

Предполагаемый результат для воспитателей

  1. повышение теоретического и профессионального уровня,
  2. разработка и оформление иллюстрационного, художественного материала для реализации проекта

Предполагаемый результат для родителей

принимают активное участие в реализации целей и задач проекта

Модель трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Животные бывают дикие, а бывают домашними(Полина)

Слон самый большой (Никита)

Живут в зоопарке (Женя)

Лев – нападает на антилопу (Гоша)

Бегемот живет в воде. (Милана)

Крокодил живет на суше и плавает. (Милана)

В жарких странах живут обезьяны, крокодилы, леопарды (Ксюша)

У жирафа шея длинная (Даша)

Почему зебра полосатая?(Никита)

Зачем жирафу длинная шея?(Илья)

Почему у нас нет слонов?(Семен)

Страус – это птица? (Милана)

Кит – это рыба или животное? (Вика)

Спросить у родителей, у воспитателей (Ксюша).

Прочитать в книге (Гоша).

Посмотреть в интернете (Богдан)

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)

Подбор материала педагогами:

  • иллюстративного материала;
  • литературных произведений; загадки, пословицы;
  • информационного материала о животных;
  • дидактических игр;
  • приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
  • сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции

Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

2 этап – основной:

речевое  развитие –

  • приобщение к художественной литературе:

Чтение Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

 С. Маршак «Детки в клетке», С. Маршак «Где обедал воробей», сказка «Олень и лев»

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Рассматривание игрушек , краткое описание
  • Выступление детей с рассказами о животных
  • «Найди в названиях животных [А,У]
  • Чтение – детская энциклопедия «Я познаю мир»
  • Чтение и рассматривание иллюстраций – детская энциклопедия «Все обо всем» серия «Животные»
  • Рассматривание иллюстраций из детских энциклопедий. Внесение книг в Центр книги группы

познавательное развитие –

  • Беседа о животных жарких стран
  • Решение проблемных ситуаций: «Почему в наших лесах нет слонов?», «Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?»,  «Синий кит – рыба или млекопитающее?, «Какие животные травоядные, а какие хищные?»
  • Рассказ воспитателя «Джунгли»  
  • Знакомство с картой мира. Расположение материков.
  • Просмотр презентации «Классификация животных»
  • Видеофильм «Африка»
  • Просмотр видеороликов с диска «Животные всей планеты»
  • КВН «Что? Где? Когда?»

художественно – эстетическое развитие –

  • ОД: Лепка «Животные жарких стран», рисование «Фартук для мамы кенгуру» (хохломская роспись), рисование «Платочек для слонов» (городецкая роспись)
  • Мозаика «Слоненок», «Жираф»
  • РММ Упражнение «Заборчик для вольера»
  • Математический планшет «Жираф»
  • Рисование «Крокодил»
  • Изготовление бензоколонки
  • Раскраска «Транспорт», «черепаха», «Крокодил»
  • Оригами «Крокодил»; «Попугай»
  • Штриховка «Слон», «Банан», «Синий кит»
  • Изготовление воздушного тренажера «Слон»
  • Конструктор « Lego» - слон, страус, жираф,
  • Кубики «Сложи узор» - «Страус»
  • «Зашумованные картинки»
  • Лепка по желанию
  • Оформление макета «Джунгли»
  • Слушание «Чунга – чанга», «Песенка о жирафе»

социально – коммуникативное развитие –

  • Игровое упражнение «Учись считать»; «Исправь ошибку», «Сравни»,

игра «Математическая обезьянка»

  • Интерактивная игра «Кто это?», «Кто где живет?»
  • Д/и: «Палочки Кюизенера»; «Кто где стоит»; «Кто чем питается?»; «Найди девятое»; «Назови детенышей животных»; «Сложи картинку» - «Циркачи»; «Кого не стало»
  • Словесные игры и упражнения: «Найди в названиях животных [А,У]; «Назови слова со звуком О»; «Назови: Чей? Чья? Чье? Чьи?»; «Узнай по описанию»; «Живые слова»; «Назови новое слово»; «Один – много»
  • Настольный театр по инициативе детей
  • С-р игра «На заправке»; «Зоопарк», «Больница доктора Айболита»; «Цирк зверей»

физическое развитие –

  • П/и : «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Кто быстрее»

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с детьми о животных
  • Просмотр телепередач и м/ф о животных пустынь и джунглей
  • Участие в выставке рисунков и поделок

3 этап – заключительный

Итоговая работа: оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»

 

В процессе проектной деятельности дети:

- Взаимодействовали друг с другом.

- Задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки.

- Получали информацию из различных источников и делились ею.

- Подбирали материалы  для создания своей работы.

- Играли в словесные, дидактические и подвижные игры по теме

Данный проект способствовал  возможности получить новые знания, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, формированию начальных  предпосылок исследовательской деятельности, более тесной связи родителя и ребенка в домашних условиях.

Литература:

  • «Золотые сказки про животных». ООО «Издательство «Эксмо»» 2016г.
  • Коллекция книг «Все обо всем» - Джонсон Д. «Животные». Издательство «Астрель»2000г.
  • Коллекция книг «Все обо всем» - Джонсон Д. «Млекопитающие». Издательство «Астрель»2000г.
  • М. Борисенко «Животные жарких стран». Издательство Паритет Серия 2008г.
  • Научно-популярное издание «Я познаю мир»,  автор составитель Багрова Л.А. Издательство АСТ 2000
  • Энциклопедия «Обо всем на свете. В вопросах и ответах». ООО «Издательская группа «Азбука – Аттикус» 2014г.
  • Энциклопедия «Тайны живой природы». Издательство «Астрель» 2003
  • Энциклопедия чудес – Абрамов А. «Тайны природы. Загадочные животные». Издательство «Белый город» 2000г.
  • Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе - рисование - Животные жарких стран - Презентация - "Как нарисовать тигра"

Презентация для НОД по рисованию "Как нарисовать тигра". В презентации представлены разные варианты рисования тигра - пошагово. Показ детям слайдов перед НОД по рисованию - хороший сюрпризны...

Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.

Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Буквы Е, Ё...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....