Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»
проект (старшая группа)

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Воспитанники всегда задавали много вопросов о звездах, что такое космос, космонавт. Эти вопросы и послужили  разработке и реализации данного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt_starshaya_gr.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «День космонавтики»

Образовательная область:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Федина А. П.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2023 год

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Воспитанники всегда задавали много вопросов о звездах, что такое космос, космонавт. Эти вопросы и послужили  разработке и реализации данного проекта.
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах.  
Задачи:

-научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 
-познакомить детей с историей освоения космоса; 
- дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
- углубить и расширить знания о профессии – космонавт;
- воспитывать умение работать в коллективе; 
- обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны; 
- развивать умение получать сведения из различных источников; 
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
- расширять кругозор и словарный запас по теме.

Проблемное поле проекта:

Ежегодно наша страна празднует День Космонавтики, в преддверии которого и в детских садах и школах об этом рассказывают, преподают. Проблемой является то, что кроме космонавтов, стоящих на заре эры космонавтики, мы практически ничего не знаем о современниках, которые в настоящее время совершают полеты в космос. Данный проект поможет проложить мостик от истории к современности, поможет узнать ребятам, какие ближайшие задачи в покорении космического пространства, а также, какими способностями должен обладать современный космонавт!

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- чтение книг о космосе;

- просмотр мультфильмов и презентаций по теме проекта;

- ИКТ технологии.

- дидактические игры по теме проекта.

Планируемые результаты: 

- дети владеют основными знаниями, представления о космосе;

- проявляют инициативу в общении, познавательно - исследовательской деятельности;

- знают профессию космонавт, ее особенности;

- знают космонавтов России;

- ребенок обладает развитым воображением.

        Вид проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.

        Состав участников:

  • Дети старшей группы
  • Воспитатели
  • Родители 

         Итоговое мероприятие:  тематическая прогулка «Космическое путешествие»

        Описание продукта, полученного в результате проекта:

         выставка поделок на тему: «Космическая галерея», фотозона «Космос».

        Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

        Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

           подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии.);

           дидактические игры;

           сюжетно-ролевые игры;

           подготовка атрибутов к играм.

  Этапы проекта:

 I – дготовительный ( подборка методической литературы, аудио, видео материалов);

II – основной ( образовательная, продуктивная, самостоятельная  деятельность, );

III – заключительный  ( фотосессия, тематическая прогулка).

           

           

Проектная карта

Краткосрочный проект

   Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

Опрос детей: «Что я знаю о космосе?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Космос».

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.)

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

подбор музыкально-литературного репертуара для детей

к мероприятию.

В специально созданных условиях

Проблемная ситуация: «Как выглядит наша планета из космоса?»

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка» 

Заучивание стихотворений про планеты

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая для космонавта», сюжет:

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовление космического обеда». 

Экскурсия

-

-

-

-

-

Прогулка

Подвижная игра: «Космодром» 

Физкультминутка: «Мы космонавты» 

Подвижная игра: «В невесомости» 

Подвижные игры: «Метеоритный дождь», «Звезды, созвездия, метеориты» 

Развлечение «Космическое путешествие»

2

Рассказывание

Беседы о первом космонавте Ю.Гагарине

Беседа «Что такое космос?».

«Зачем летают в космос?»

Беседа «Какое бывает небо», «Что я могу увидеть в космосе».

Беседы о космосе, о планете Земля

Презентация «Путешествие по звездному небу» 

3

Чтение художественной литературы

Чтение с детьми произведений о космосе: К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» 

Чтение рассказов: «Незнайка на Луне»,

 

Чтение рассказов:

 «Далеко ли до звёзд?»

Чтение загадок о космосе».

4

Экспериментирование, моделирование

Конструирование: «Ракета»

Рассуждение  на тему: « «На кого ты хочешь быть похож»

Просмотр »

«Как Земля вращается вокруг солнца»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Картотека игр

6

Художественно-творческая деятельность

Слушание песен «Облака- белокрылые лошадки», 

Заучивание стихотворений про планеты

Чтение стихов о космосе

Прослушивание музыкальных произведений «До старта 14 минут », «Земля в иллюминаторе» В. Мигули. 

Прослушивание музыкальных произведений: О. Емельяновой «Наш звездолет», «Марш юных космонавтов»

рисование

«Ракета летит в космос».

«Разукрасим все планеты»

аппликация

-

-

-

-

-

лепка

«Космическая ракета»

      Использованная  литература:

  1. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  2. Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Порцевский К.А. “Моя первая книга о Космосе”.
  4. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …».
  5. Талимонова Л.  "Сказки о созвездиях".

Интернет- источники :

  1.  http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  2. http://mults.spb.ru/mults/?id=230
  3. https://sskazki.ru/skazki-i-rasskazy/p-v-klushancev-o-chem-rasskazal-teleskop
  4. https://aldebaran.ru/author/porcevskiyi_konstantin/kniga_moya_pervaya_kniga_o_kosmose
  5. https://4italka.su/detskoe/skazki_narodov_mira/375588/fulltext.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Проект для детей старшей группы: «Загадочный мир космоса».

Цель: расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи :·...

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы »Этот удивительный космос»

Конспект открытого занятия "Этот удивительный космос"Задачи: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Вызвать познавательный интере...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...

Проект для детей старшей группы "Отправимся в космос"

Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Отправимся в космос" для деей старшей группы детского сада....

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Этот загадочный космос"

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов...