ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
проект (старшая группа)
Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Морские млекопитающие" для детей старшего возраста | 994.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Технологическая карта проекта
Компоненты проекта | Содержание проекта |
Тема проекта | «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ» |
Тип проекта | Познавательный, информационно-творческий |
Состав участников | 25 детей старшей группы № 2«Звёздная», воспитатели: Бордиян Оксана Ильинична, Крамаренко Светлана Васильевна, родители воспитанников. |
Продолжительность (сроки реализации) | Краткосрочный (с 11 по 20 февраля 2019 года) |
Образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», (нужное подчеркнуть) |
Актуальность | Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. |
Методические рекомендации | - Проект необходимо проводить в преддверие дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 февраля; - Необходимо задействовать максимальное количество образовательных областей для достижения поставленных целей. |
Цель | Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. |
Задачи |
|
Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагогов. Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире; Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»; Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»; Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино; Чтение художественной литературы Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Х.-К. Андерсен "Русалочка". Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно). Вечер загадок, стихов о морском мире. Заучивание стихов о жителях подводного мира. Дидактические игры Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. «Русалочка» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Угадай звук животного» «Чья тень?» «Собери Дельфина» «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем» «Кто здесь живет?» «О ком расскажу» Настольно-печатные игры «Парные картинки» «Узнай, что изменилось» «Найди такую же» «Лото» «Соедини точки» Словесные Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала. «Опиши животное» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?» Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны». Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Аппликация «На дне морском» Коллективная аппликация «В морских глубинах» Пластелинография «Необыкновенные рыбки» Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир» Роспись камней «Золотая рыбка» Лепка из теста «Рыбка клоун» Конструирование из бумаги - макет морского дна украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек) Оригами « Морские рыбки» Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…» |
Информационное обеспечение проекта для родителей По способу организации: - отчеты -совместное творчество - совместное планирование - поручения, просьбы; -групповое, индивидуальное, подгрупповое взаимодействие | Сотрудничество с семьёй: Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ; Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками. Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»; Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»; Помощь в организации досуга на морскую тематику. Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей. |
Взаимодействие со специалистами ДОУ, вне ДОУ. | Музыкальная деятельность совместно с музыкальным руководителем. Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
|
Проектный продукт. Пособия для пополнения предметно-развивающей среды группы. | Оформление игрового уголка «Морской мир» Оформление книжки-малышки «Морской мир» Оформление стенгазеты «Защитим морских обитателей» Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить отличать рыб от морских млекопитающих. Оборудование и материалы: Пазлы, картинка-загадка, загадки, карта, морские атрибуты. |
ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Вид проекта: информационно-творческий
Участники: дети старшей группы №2 «Звёздная»
Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 1 неделя
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
- учить охранять окружающую среду;
Ожидаемые результаты проекта
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Этапы проекта:
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация).
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
Содержание путешествия в подводный мир
Может ли человек жить в воде? Почему?
Каких морских животных вы знаете?
Что вы знаете об обитателях подводного мира?
Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?
Чем питаются обитатели моря?
Кто какой Нептун?
Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?
Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х.-К. Андерсен "Русалочка".
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Угадай звук животного»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»
Роспись камней «Золотая рыбка»
Лепка из теста «Рыбка клоун»
Конструирование из бумаги - макет морского дна
украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами « Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
- Прослушивание песен о море;
- Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;
Взаимодействие с родителями
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Помощь в организации досуга на морскую тематику.
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Оформление игротеки дидактических игр
Подбор пазл на морскую тематику;
Разрезные картинки «Морские животные»;
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
(опыты и эксперименты);
«Путешествие на корабле в сказочную страну »
Подвижные
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
«Водолаз»
Музыкальные игры
Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;
«Веселые рыбки»;
«Русалочки»;
«Рыболовы»;
Оформление игрового уголка «Морской мир»
Викторина «Чудеса подводного мира»
Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить отличать рыб от морских млекопитающих.
Оборудование и материалы: Пазлы, картинка-загадка, загадки, карта, морские атрибуты.
Коллективная работа «Защитим морских млекопитающих»
Книжка-малышка «Морские животные»
КНИЖКА-МАЛЫШКА «МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Анастасия Шипёнок Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Групповой сбор в старшей группе (тема недели ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Проект для детей старшей группы Тема «Развивающие игры»
В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры....
Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»
Вид проекта: Познавательно-исследовательскийПродолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.Актуальность: С самого рождения ребено...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...
Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотн...
Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»
Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...