Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»
проект (старшая группа)

Милованова Елена Сергеевна

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Продолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.

Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.

Актуальность:  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. 

Выбор темы проекта обоснован тем, что создание огорода на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_no14.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №196» общеразвивающего вида

Экологический проект для детей старшей группы

Тема: «Огород на окошке»

Подготовили:

воспитатели группы №14

Вологдина Е.Ю.

Милованова Е.С.

Барнаул 2021

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Продолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.

Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.

Актуальность:  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. 

Выбор темы проекта обоснован тем, что создание огорода на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, петрушка, микрозелень свеклы);
  3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди (люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами).
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам.
  6. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  4. Развивать познавательные и творческие способности.
  5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
  6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

  1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей у детей;
  2. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информации, материалов по теме.
  • Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах.
  • Разработка бесед и презентаций.
  • Анкетирование родителей.
  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта (земля, семена, лук).

II этап. Основной.

  • Беседы с детьми: «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что такое огород и что на нем растет?»
  • Презентация: «Необходимые условия для роста растений»
  • Практическая деятельность: посадка базилика, петрушки, микрозелени свеклы, лука на зелень.
  • Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).
  • Ведение дневника наблюдений за ростом лука и всходами семян.
  • Чтение детям: Г.Козырина «А у нас в сад порядок», В.Корнин «Что растет на нашей грядке», Дж.Родари «Чиполлино», Н.Анишина «Овощной спор».
  • Рассматривание книг и иллюстраций о растениях огорода.
  • Отгадывание загадок на тему «Овощи. Огород».
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
  • Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?».
  • Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.
  • Драматизация русской народной сказки «Репка».
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста», «У Лариски 2 редиски».
  • Подвижные игры «Баба сеяла горох», «Мышкины запасы», «Урожай».

III этап. Заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Презентация проекта «Огород на окошке»
  • Фото-отчет «Огород на окошке»

Результативность проекта:

Анкетирование прошли 17 родителей из 27. Результаты показали, что лишь у 47% семей воспитанников есть огород или дача; 52% семей выращивают на окне различную зелень, рассаду овощных и цветочных культур для огорода; 76% родителей привлекают детей к совместной деятельности по выращиваю овощей в огороде; у 35% детей есть личная грядка в огороде/на даче; 100% родителей считают для своих детей полезной совместную деятельность в огороде как вид труда.

Так же родители высказали свое мнение о том, какие личностные качества характера развиваются в ребенке,  если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке и уходу за огородными культурами: внимательность, отзывчивость, ответственность, чувство бережливости к природе, ответственность за экологическое будущее планеты, трудолюбие, аккуратность, любовь к природе, самостоятельность, любознательность, физические навыки.

В ходе реализации проекта нами были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с особенностями выращивания культурных растений.
  • В группе был создан огород на подоконнике: лук, петрушка, базилик, микрозелень свеклы, огурец и помидоры.
  • В ходе практической деятельности был сформирован интерес детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей, совершенствовали монологическую речь.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду и стали чаще проявлять интерес к трудовой деятельности.
  • Ожидаемые результаты были достигнуты в полной мере.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...

Познавательно - экологический проект для детей старшей группы "Тётушка Тыква"

В проекте описывается создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию тыквы....

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить зна...

Экологический проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие Водяной Капельки»

Экологический проект «Путешествие Водяной Капельки»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Продолжительность: краткосрочный (5 дней)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Экологический проект для детей младшей группы В «Огород на окошке»

Экологический проект для детей младшей группы В«Огород на окошке»...

Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"

Театрализация  экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....