Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»
проект (старшая группа)
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.
Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Выбор темы проекта обоснован тем, что создание огорода на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_no14.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №196» общеразвивающего вида
Экологический проект для детей старшей группы
Тема: «Огород на окошке»
Подготовили:
воспитатели группы №14
Вологдина Е.Ю.
Милованова Е.С.
Барнаул 2021
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.
Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Выбор темы проекта обоснован тем, что создание огорода на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, петрушка, микрозелень свеклы);
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди (люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам.
- Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
- Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информации, материалов по теме.
- Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах.
- Разработка бесед и презентаций.
- Анкетирование родителей.
- Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта (земля, семена, лук).
II этап. Основной.
- Беседы с детьми: «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что такое огород и что на нем растет?»
- Презентация: «Необходимые условия для роста растений»
- Практическая деятельность: посадка базилика, петрушки, микрозелени свеклы, лука на зелень.
- Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).
- Ведение дневника наблюдений за ростом лука и всходами семян.
- Чтение детям: Г.Козырина «А у нас в сад порядок», В.Корнин «Что растет на нашей грядке», Дж.Родари «Чиполлино», Н.Анишина «Овощной спор».
- Рассматривание книг и иллюстраций о растениях огорода.
- Отгадывание загадок на тему «Овощи. Огород».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
- Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?».
- Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.
- Драматизация русской народной сказки «Репка».
- Пальчиковая гимнастика «Капуста», «У Лариски 2 редиски».
- Подвижные игры «Баба сеяла горох», «Мышкины запасы», «Урожай».
III этап. Заключительный.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Презентация проекта «Огород на окошке»
- Фото-отчет «Огород на окошке»
Результативность проекта:
Анкетирование прошли 17 родителей из 27. Результаты показали, что лишь у 47% семей воспитанников есть огород или дача; 52% семей выращивают на окне различную зелень, рассаду овощных и цветочных культур для огорода; 76% родителей привлекают детей к совместной деятельности по выращиваю овощей в огороде; у 35% детей есть личная грядка в огороде/на даче; 100% родителей считают для своих детей полезной совместную деятельность в огороде как вид труда.
Так же родители высказали свое мнение о том, какие личностные качества характера развиваются в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке и уходу за огородными культурами: внимательность, отзывчивость, ответственность, чувство бережливости к природе, ответственность за экологическое будущее планеты, трудолюбие, аккуратность, любовь к природе, самостоятельность, любознательность, физические навыки.
В ходе реализации проекта нами были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с особенностями выращивания культурных растений.
- В группе был создан огород на подоконнике: лук, петрушка, базилик, микрозелень свеклы, огурец и помидоры.
- В ходе практической деятельности был сформирован интерес детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей, совершенствовали монологическую речь.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- Дети стали более уважительно относиться к труду и стали чаще проявлять интерес к трудовой деятельности.
- Ожидаемые результаты были достигнуты в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...
Познавательно - экологический проект для детей старшей группы "Тётушка Тыква"
В проекте описывается создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию тыквы....
Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна...
Экологический проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие Водяной Капельки»
Экологический проект «Путешествие Водяной Капельки»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Продолжительность: краткосрочный (5 дней)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Экологический проект для детей младшей группы В «Огород на окошке»
Экологический проект для детей младшей группы В«Огород на окошке»...
Экологическая сказка для детей старшей группы " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка"
Театрализация экологической сказки " Дедушкин огород" по мотивам сказки "Репка" для детей старшей группы....