Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_5_2021.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»

Тема недели: Осенние мелодии. (Неделя музыки)

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки» (импровизация на детских музыкальных инструментах), просмотр м/ф «Незнайка-музыкант», «Петя и волк». Познавательная презентация «Изучаем нотки» (в музыкальном зале).

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональности у детей, закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество), формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно, учить понимать причины эмоциональных состояний других людей и своего собственного, развивать музыкальный слух, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, продолжать развивать познавательные способности, строить предположения, гипотезы, аргументировать свою точку зрения, совершенствовать знания о различных профессиях

 знакомить с музыкальными инструментами, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Э. Григ, К. Сен-Санс, А. Хачатурян, Ф. Шопен,).

Речевое развитие: совершенствовать навыки речевого дыхания; развивать навыки общения и речь; развивать слуховое внимание, память, мышление, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение отображать в рисунке впечатления от прослушанных произведений - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) таких, как вид за окном; развивать творческие возможности каждого ребёнка, закреплять импровизационные навыки в певческой деятельности, воспитывать устойчивый интерес к музыкальной культуре, развивать воображение и творчество при создании поделок.

Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность; формировать самодисциплину.

Организация развивающей среды: разрезные картинки» (музыкальные инструменты), аудиозаписи классических произведений, наглядно-дидактические материалы, раскраски на тему «Музыкальные инструменты», загадки, музыкальные инструменты (ксилофон, колокольчики), литературные произведения по теме: Бианки В. «Музыкант», Н. Носов «Незнайка музыкант».

Введение новых слов: оркестр, дирижёр, скрипка, виолончель, баян, фортепьяно, ксилофон, колокольчики, ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Подготовка кульминационного события месяца: изготовление шумовых инструментов для пополнения музыкального уголка.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросу родителей, организация выставки поделок из природного материала «Дары осени».

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

сентябрь

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Осенние мелодии

Беседа с детьми: «Как я провел выходные» – создание доверительной атмосферы в начале дня, развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника.

Беседа «В мире вежливых слов»

Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

КГН «Чистый нос».

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Картотека №8

Раскраски на тему «Музыкальные инструменты».

Презентация «Где живут и работают музыкальные инструменты»

Повторить

последовательность дней недели, времен года,

месяцев ()

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы. ()

НОД

 Речевое развитие. Тема «Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы. (см. интернет-ресурсы)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема «Музыкальные инструменты».

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира, стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно. развивать познавательные действия, развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым, развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения, Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,

 (см. интернет-ресурсы)

 Музыкальное развитие.

Вторая половина дня

Прослушивание аудиозаписи произведения Моцарта «Маленькая ночная серенада». Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.   Музыкальная сказка «Петя и Волк» (просмотр и беседа) Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами, с характером мелодии в сказке.

Пальчиковая игра «Паучок». Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр

Закрепление К№8

Аудиозаписи, осенние листья, акварель, листы для рисования, простые карандаши, стаканчики для воды, клеенки.

Закреплять умение прыгать на одной ноге и на двух поочередно. ()

Д\и «Звуки вокруг нас». Развивать внимание, умение определить или вспомнить звуки в нашем окружении. ()

Вторник

Беседа о правилах в группе. «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.).

КГН «Поведение за столом».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Загадки о музыкальных инструментах. Уточнить и закрепить представления о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление, внимание, память

Речевая игра «Посчитай».

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Картотека №8

Карточки с музыкальными инструментами, подготовить загадки.

«Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» Развивать интерес к музыкальным инструментам. ()

Упражнять в ходьбе, перешагивая через препятствие, сохраняя правильную осанку. ()

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «Жизнь замечательных композиторов»

Цель: Развитие музыкального восприятия, формирование представлений детей о творчестве композитора Петра Ильича Чайковского, о жанрах музыки, развитие умения анализировать музыкальные произведения. (см. интернет-ресурсы).

Ручной труд. Тема: «Музыкальные инструменты» (из картона)

Цель: воспитывать умение работать в парах, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать поделки других детей, совместно находить причины неудач.

Физическое развитие.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Чудо – свистулька». Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию.

Прослушивание аудиозаписи произведения П.И. Чайковского «Времена года».

Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Закрепление К№8

Чудесный мешочек, поднос. Природный материал: шишки, желуди, веточки рябины, листья деревьев, сухая трава, мох. Бумага и бросовый материал.

Аудиозапись.

Упражнять в бросках мяча двумя руками способом от груди.()

«Подбери фигуру»

Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. ()

Среда

КГН «Одевание–раздевание».

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Беседа «Кого называют скромным»        

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

Познавательно-исследовательская деятельность «Потребность растений в воде»

Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Упражнять детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Картотека №9

Цветная бумага, картон, кисти для клея, клей, клеенка, салфетки. Фотокарточки растений.

Повторить

последовательность дней недели, времен года,

месяцев. ()

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. ()

НОД

 Познавательное развитие (математика). № 4.

Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, знаки < ,  >, состав числа 6 из двух м еньших. (см. пособие Колесниковой, стр.29, №4)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Музыкальный рисунок»

Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

(см. интернет-ресурсы)

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (плавание)

Вторая половина дня

 Чтение сказки о музыке Т. Доморенок «Музыкальная радуга».

Упражнять детей в понимании эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; давать характеристику героям; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям

Импровизация на детских музыкальных инструментах. Развить детское творчество.

Загадки о музыкальных инструментах.

Уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление, внимание, память.

Закрепление К№9

Художественная литература. Загадки о музыкальных инструментах.

«Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» Развивать интерес к музыкальным инструментам

Четверг

Беседа «Мое отношение к другим людям»         Упражнять детей в правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.

КГН «Поведение за столом».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Беседа по картине «Музыкант».

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Картотека №9

Отрезки разной длинны по количеству детей, П

подготовить иллюстрацию «Музыкант»,  

Закреплять умение аккуратно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем. ()

Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. ()

НОД

Речевое развитие. Тема «Развитие звуковой культуры речи».

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, учить называть слова с заданным звуком. (см. пособие Журовой , стр.111, №2).

Музыкальное развитие.

Вторая половина дня

Прослушивание аудиозаписи произведения П.И. Чайковского «Времена года». Цель: Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение.

Ритмопластика.

Д\и «Отгадай по описанию». Цель: уточнить знания детей о музыкальных инструментах, давать краткое описание; обогащать словарный запас.

Д/и «Разрезные картинки» (музыкальные инструменты). Цель: развивать умение узнавать и составлять целое из частей, развивать внимание, логику.

Закрепление К№9

Музыкальные композиции разных жанров.

Внести д/и «Разрезные картинки» (музыкальные инструменты).

Д/И «Расскажи про свой узор» Упражнять детей овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. ()

Пятница

01.10.

 КГН «Моем с мылом ладушки».

Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Картотека №5

Альбомный лист (на каждого ребёнка)

Простой карандаш, ластик.

Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки.

Кисти

Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах».

Выявить и уточнить знания детей ()

НОД

 Познавательное развитие (математика)- работа на листочках в клеточку.

 Цель: учить работать на листочке в клеточку, знать названия- угол, сторона.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Балалайка».

Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальным инструментом, формировать представление об истории происхождения музыкальных инструментов.

познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением инструмента и звучанием; способствовать развитию познавательных и творческих способностей, учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру,

закреплять технические навыки рисования, использовать при рисовании различный нажим карандаша для получения нужной интенсивности цвета, совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли; развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать у детей творчество, любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.  (см. интернет-ресурсы)

Вторая половина дня

Д\и «Загадай, мы отгадаем».

Закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; обогащать словарный запас

Просмотр м/ф «Незнайка-музыкант» (из серии мультфильмов «Приключения Незнайки и его друзей»). Учить понимать эмоционально-образное содержание м/ф.

Закрепление Картотека №9

Подготовить м/ф «Незнайка-музыкант»

Упражнять в счете в пределах пяти. Упражнять детей соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигур.

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...

Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....

Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...

Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа

Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....

Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...