Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr_5_2021.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»
Тема недели: Осенние мелодии. (Неделя музыки)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки» (импровизация на детских музыкальных инструментах), просмотр м/ф «Незнайка-музыкант», «Петя и волк». Познавательная презентация «Изучаем нотки» (в музыкальном зале).
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональности у детей, закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество), формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно, учить понимать причины эмоциональных состояний других людей и своего собственного, развивать музыкальный слух, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Познавательное развитие: расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, продолжать развивать познавательные способности, строить предположения, гипотезы, аргументировать свою точку зрения, совершенствовать знания о различных профессиях
знакомить с музыкальными инструментами, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Э. Григ, К. Сен-Санс, А. Хачатурян, Ф. Шопен,).
Речевое развитие: совершенствовать навыки речевого дыхания; развивать навыки общения и речь; развивать слуховое внимание, память, мышление, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение отображать в рисунке впечатления от прослушанных произведений - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) таких, как вид за окном; развивать творческие возможности каждого ребёнка, закреплять импровизационные навыки в певческой деятельности, воспитывать устойчивый интерес к музыкальной культуре, развивать воображение и творчество при создании поделок.
Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность; формировать самодисциплину.
Организация развивающей среды: разрезные картинки» (музыкальные инструменты), аудиозаписи классических произведений, наглядно-дидактические материалы, раскраски на тему «Музыкальные инструменты», загадки, музыкальные инструменты (ксилофон, колокольчики), литературные произведения по теме: Бианки В. «Музыкант», Н. Носов «Незнайка музыкант».
Введение новых слов: оркестр, дирижёр, скрипка, виолончель, баян, фортепьяно, ксилофон, колокольчики, ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Подготовка кульминационного события месяца: изготовление шумовых инструментов для пополнения музыкального уголка.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросу родителей, организация выставки поделок из природного материала «Дары осени».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
сентябрь | Первая половина дня | Прогулка | ||
Понедельник Осенние мелодии | Беседа с детьми: «Как я провел выходные» – создание доверительной атмосферы в начале дня, развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника. Беседа «В мире вежливых слов» Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. КГН «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Картотека №8 | Раскраски на тему «Музыкальные инструменты». Презентация «Где живут и работают музыкальные инструменты» | Повторить последовательность дней недели, времен года, месяцев () Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы. () |
НОД | Речевое развитие. Тема «Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности». Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы. (см. интернет-ресурсы) Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема «Музыкальные инструменты». Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира, стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно. развивать познавательные действия, развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым, развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения, Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления, (см. интернет-ресурсы) Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Прослушивание аудиозаписи произведения Моцарта «Маленькая ночная серенада». Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке. Музыкальная сказка «Петя и Волк» (просмотр и беседа) Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами, с характером мелодии в сказке. Пальчиковая игра «Паучок». Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр | Закрепление К№8 | Аудиозаписи, осенние листья, акварель, листы для рисования, простые карандаши, стаканчики для воды, клеенки. | Закреплять умение прыгать на одной ноге и на двух поочередно. () Д\и «Звуки вокруг нас». Развивать внимание, умение определить или вспомнить звуки в нашем окружении. () | |
Вторник | Беседа о правилах в группе. «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.). КГН «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Загадки о музыкальных инструментах. Уточнить и закрепить представления о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление, внимание, память Речевая игра «Посчитай». Упражнять в согласовании существительных с числительными. | Картотека №8 | Карточки с музыкальными инструментами, подготовить загадки. | «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» Развивать интерес к музыкальным инструментам. () Упражнять в ходьбе, перешагивая через препятствие, сохраняя правильную осанку. () |
НОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «Жизнь замечательных композиторов» Цель: Развитие музыкального восприятия, формирование представлений детей о творчестве композитора Петра Ильича Чайковского, о жанрах музыки, развитие умения анализировать музыкальные произведения. (см. интернет-ресурсы). Ручной труд. Тема: «Музыкальные инструменты» (из картона) Цель: воспитывать умение работать в парах, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать поделки других детей, совместно находить причины неудач. Физическое развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Чтение сказки «Чудо – свистулька». Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию. Прослушивание аудиозаписи произведения П.И. Чайковского «Времена года». Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение Настольно – печатные игры по выбору детей. Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. | Закрепление К№8 | Чудесный мешочек, поднос. Природный материал: шишки, желуди, веточки рябины, листья деревьев, сухая трава, мох. Бумага и бросовый материал. Аудиозапись. | Упражнять в бросках мяча двумя руками способом от груди.() «Подбери фигуру» Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. () | |
Среда | КГН «Одевание–раздевание». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Беседа «Кого называют скромным» Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. Познавательно-исследовательская деятельность «Потребность растений в воде» Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Упражнять детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | Картотека №9 | Цветная бумага, картон, кисти для клея, клей, клеенка, салфетки. Фотокарточки растений. | Повторить последовательность дней недели, времен года, месяцев. () Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. () |
НОД | Познавательное развитие (математика). № 4. Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, знаки < , >, состав числа 6 из двух м еньших. (см. пособие Колесниковой, стр.29, №4) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Музыкальный рисунок» Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) (см. интернет-ресурсы) Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (плавание) | |||
Вторая половина дня | ||||
Чтение сказки о музыке Т. Доморенок «Музыкальная радуга». Упражнять детей в понимании эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; давать характеристику героям; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведениям Импровизация на детских музыкальных инструментах. Развить детское творчество. Загадки о музыкальных инструментах. Уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление, внимание, память. | Закрепление К№9 | Художественная литература. Загадки о музыкальных инструментах. | «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» Развивать интерес к музыкальным инструментам | |
Четверг | Беседа «Мое отношение к другим людям» Упражнять детей в правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема. КГН «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Беседа по картине «Музыкант». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Картотека №9 | Отрезки разной длинны по количеству детей, П подготовить иллюстрацию «Музыкант», | Закреплять умение аккуратно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем. () Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. () |
НОД | Речевое развитие. Тема «Развитие звуковой культуры речи». Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, учить называть слова с заданным звуком. (см. пособие Журовой , стр.111, №2). Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Прослушивание аудиозаписи произведения П.И. Чайковского «Времена года». Цель: Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение. Ритмопластика. Д\и «Отгадай по описанию». Цель: уточнить знания детей о музыкальных инструментах, давать краткое описание; обогащать словарный запас. Д/и «Разрезные картинки» (музыкальные инструменты). Цель: развивать умение узнавать и составлять целое из частей, развивать внимание, логику. | Закрепление К№9 | Музыкальные композиции разных жанров. Внести д/и «Разрезные картинки» (музыкальные инструменты). | Д/И «Расскажи про свой узор» Упражнять детей овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. () | |
Пятница 01.10. | КГН «Моем с мылом ладушки». Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. | Картотека №5 | Альбомный лист (на каждого ребёнка) Простой карандаш, ластик. Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки. Кисти | Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Выявить и уточнить знания детей () |
НОД | Познавательное развитие (математика)- работа на листочках в клеточку. Цель: учить работать на листочке в клеточку, знать названия- угол, сторона. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Балалайка». Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальным инструментом, формировать представление об истории происхождения музыкальных инструментов. познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением инструмента и звучанием; способствовать развитию познавательных и творческих способностей, учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру, закреплять технические навыки рисования, использовать при рисовании различный нажим карандаша для получения нужной интенсивности цвета, совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли; развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей творчество, любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам. (см. интернет-ресурсы) | |||
Вторая половина дня | ||||
Д\и «Загадай, мы отгадаем». Закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; обогащать словарный запас Просмотр м/ф «Незнайка-музыкант» (из серии мультфильмов «Приключения Незнайки и его друзей»). Учить понимать эмоционально-образное содержание м/ф. | Закрепление Картотека №9 | Подготовить м/ф «Незнайка-музыкант» | Упражнять в счете в пределах пяти. Упражнять детей соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигур. |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
Календарно- тематическое планирование...
Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....
Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...
Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа
Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....
Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...