Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr_1_2021.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
1 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема месяца «Хорошо у нас в саду»
Тема недели «До свидания лето. День знаний. Мы - будущие школьники».
Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры: «Что лишнее», «Расскажи без слов», настольно-печатная игра: «Времена года», сюжетно-ролевые игры, игровая ситуация: «Разрешите представиться», игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать социальные навыки: разрешение конфликтных ситуаций, умений договориться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты, формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду.
Познавательное развитие: продолжать развивать познавательный интерес, расширять представление о праздничных датах, развивать интерес к школьной жизни.
Речевое развитие: развивать связную монологическую речь, продолжать работу по обогащению активного словаря детей, помогать осваивать выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, образные выражения).
Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать образное эстетическое восприятие, продолжать знакомить с произведениями искусства, народными мастерами.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать технику основных движений, мелкую моторику, продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
Организация развивающей среды: подготовка игровых центров, внесение муляжей овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, разных видов конструктора, пополнение картотеки схем для построек, репродукции картин с изображением натюрмортов о лете и осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Лето», «Детский сад», «Наши игрушки»; книжный уголок: выставка книг «Лето в стихах, рассказах, сказках»
Введение новых слов: отпуск, каникулы, поездка, гостить.
Подготовка кульминационного события месяца: оформление мини-выставки в группе «Как я провел лето» (рисунки, фотографии, рассказы и т. д.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Консультации «Особенности психического развития ребенка 6-7 года жизни».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Среда До свидания лето. День знаний. Мы - будущие школьники. | Беседа в свободной форме «День знаний». Цель: формировать представление о празднике, развивать интерес к школе, школьной жизни. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли Праздник - развлечение "День Знаний" Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности». | См. картотеку прогулок №1. | Моделирование «Осень» - предметные картинки отражающие сезонные изменения в природе. | «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна 1. Ручной труд/конструирование: Поделка из бумаги «Человечек» Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем; - развивать стремление к конструированию из готовых форм, развивать интерес к творчеству; - воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление предвидеть свой конечный результат. Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. | См. картотеку прогулок №1. | Картинки лета, настольно-печатная игра: «Времена года» | Индивидуальная работа с 2-3 детьми, о правилах поведения в детском саду. | |
Четверг | Игровое упражнение «Я рада тебя видеть» Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Речевая игра «Что из чего сделано». Цель:активизировать словарь детей за счёт имен существительных, формировать умение составлять по образцу сложные предложения. 1.Речевое развитие. Тема «Как я провел лето» Цель: закреплять умение составлять рассказ на заданную тему, используя в речи сложносочиненные предложения, учить быть терпеливыми по отношению к товарищам. 2. Музыкальное развитие. | См. картотеку прогулок №1 | Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр. | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина-это защитник». Воспитывать в маль-чиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна
Д/и «Расскажи без слов» Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями). Самостоятельная деятельность детей. Цель. Создать условия для сюжетно – ролевых, творческих и подвижных игр. | См. картотеку прогулок №1 | Внести лото. Раскраски, трафареты | Настольная игра «Лото Цель: использовать в игре свои знания о предметах | |
Пятница | Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); Д\И «Угадай по описанию» Цель: развивать внимание, мышление речь. 1. Рисование: «Осенний пейзаж» Цель: - испытывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; - ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники 2. Физическое развитие | Атрибутика для игры «Магазин», краска, кисточки, бумага, картинки осенних листьев. | Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке | |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Беседы: «Что означает слово «Дружба». Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстникам Математические игры «Танграм». На развитие логического мышления, внимания. | . См. картотеку прогулок №1. | Картотека сюжетно-ролевых игр, картотека дидактических игр. | Повторить название дней недели Цель: развивать речь, память |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
Календарно- тематическое планирование...
Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...
Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа
Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....
Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...
Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...