Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_sentyabr_1_2021.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

1 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Тема месяца «Хорошо у нас в саду»

Тема недели «До свидания лето. День знаний. Мы - будущие школьники».

Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры: «Что лишнее», «Расскажи без слов», настольно-печатная игра: «Времена года», сюжетно-ролевые игры, игровая ситуация: «Разрешите представиться», игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения.

Образовательные задачи: 

Социально-коммуникативное развитие: формировать социальные навыки: разрешение конфликтных ситуаций, умений договориться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты, формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду.

Познавательное развитие: продолжать развивать познавательный интерес, расширять представление о праздничных датах, развивать интерес к школьной жизни.

Речевое развитие: развивать связную монологическую речь, продолжать работу по обогащению активного словаря детей, помогать осваивать выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, образные выражения).

Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать образное эстетическое восприятие, продолжать знакомить с произведениями искусства, народными мастерами.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать технику основных движений, мелкую моторику, продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Организация развивающей среды: подготовка игровых центров, внесение муляжей овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, разных видов конструктора, пополнение картотеки схем для построек, репродукции картин с изображением натюрмортов о лете и осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Лето», «Детский сад», «Наши игрушки»; книжный уголок: выставка книг «Лето в стихах, рассказах, сказках»

Введение новых слов: отпуск, каникулы, поездка, гостить.

Подготовка кульминационного события месяца: оформление мини-выставки в группе «Как я провел лето» (рисунки, фотографии, рассказы и т. д.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Консультации «Особенности психического развития ребенка 6-7 года жизни».

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Среда

До свидания лето. День знаний. Мы - будущие школьники.

Беседа в свободной форме «День знаний». Цель: формировать представление о празднике, развивать интерес к школе, школьной жизни.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли

 Праздник - развлечение "День Знаний"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

См. картотеку прогулок №1.

Моделирование

«Осень» - предметные картинки отражающие сезонные изменения в природе.

«Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

1. Ручной труд/конструирование: Поделка из бумаги «Человечек»

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем;                                                                     - развивать стремление к конструированию из готовых форм, развивать интерес к творчеству;                                                                     - воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление предвидеть свой конечный результат.

Игра: «Найдём вежливые слова»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.

См. картотеку прогулок №1.

Картинки лета, настольно-печатная игра: «Времена года»

Индивидуальная работа с 2-3 детьми, о правилах поведения в детском саду.

Четверг

Игровое упражнение «Я рада тебя видеть»

Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Речевая игра «Что из чего сделано».

Цель:активизировать словарь детей за счёт имен существительных, формировать умение составлять по образцу сложные предложения.

1.Речевое развитие. Тема «Как я провел лето»

Цель: закреплять умение составлять рассказ на заданную тему, используя в речи сложносочиненные предложения, учить быть терпеливыми по отношению к товарищам.

2. Музыкальное развитие.

 См. картотеку прогулок №1

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина-это защитник».

 Воспитывать в маль-чиках уважительное, внимательное отношение к девочкам и малышам.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

  1. Ритмопластика

Д/и «Расскажи без слов»

Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель. Создать условия для сюжетно – ролевых, творческих и подвижных игр.

См. картотеку прогулок №1

Внести лото. Раскраски, трафареты

Настольная игра «Лото Цель: использовать в игре свои знания о предметах

Пятница

Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…);

Д\И «Угадай по описанию»

Цель: развивать внимание, мышление речь.

1. Рисование: «Осенний пейзаж»

Цель: - испытывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; - ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники

2. Физическое развитие

Атрибутика для игры «Магазин», краска, кисточки, бумага, картинки осенних листьев.

Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке

Вторая половина дня

Прогулка

Беседы: «Что означает слово «Дружба».

Цель: воспитание нравственности и взаимовыручки.

Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстникам 

Математические игры «Танграм». На развитие логического мышления, внимания.

. См. картотеку прогулок №1.

Картотека сюжетно-ролевых игр, картотека дидактических игр.

Повторить название дней недели

Цель: развивать речь, память

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...

Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...

Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа

Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....

Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...

Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...