Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr_2_2021.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ
2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»
Тема недели: «Мир вокруг нас. Деревья, кустарники, цветы»
Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Коллективная работа из природного материала, Игра-эксперимент «Тонет не тонет, Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Ждем гостей», беседы, наблюдения.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к живой природе, воспитывать желание заботиться о живой природе.
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о растениях, произрастающих на территории детского сада и близлежащих территориях, закреплять названия растений.
Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие возможности каждого ребёнка, умение отражать свои впечатления в работе, умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию; совершенствовать технику основных движений.
Организация развивающей среды: картинки для рассматривания по теме «Деревья, кустарники, цветы», настольно-печатные, лото, пазлы «Веселые картинки, раскраски «Деревья и листья», трафареты.
Введение новых слов: колышутся, опадают, зреют, качается, украшает, летят, осыпается, шумят, поливать, удобрять, защищать.
Подготовка кульминационного события месяца: Путешествие-игра «В гости к Осени»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник | Беседа «Мои выходные» Цель: Активизировать словарь детей (весело, дружно, ходили, играли,). Учить отвечать на вопросы воспитателя. Уточнить названия знакомых предметов и явлений природы. Поддерживать деловые мотивы общения ребёнка со взрослыми Рассматривание картин, на которых изображены деревья. Цель: Расширять представления о деревьях. 1.Ознакомление с окружающим миром: «Как растения готовятся к зиме» Цели: устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. 2. Лепка «» Цель: 3. Музыкальное развитие. | См. картотеку прогулок № 2. | Внести картинки для рассматривания по теме. Презентация «Как растения готовятся к зиме» | Повторить последовательность времен года, месяцев, года ( |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения А. Блока «Золотистою долиной…». Цель: познакомить детей стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии. Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде. | См. картотеку прогулок № 2. | Внести материал: большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло. | Индивидуальная работа с … Закреплять умение рисовать основные геометрические фигуры (Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник) | |
Вторник | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Цель: продолжать развивать связную речь: умение составлять небольшие рассказы описательного характера, опираясь на рассказ, образец воспитателя и карточки с природными явлениями. Работать над формированием грамматического строя речи: учить подбирать слова-родственники (однокоренные), слова-друзья (синонимы), слова-недруги (антонимы) 2.Ручной труд/конструирование(оригами): Тема «Осенний листок» Цель: путем складывания бумаги делать листок, загибать, сгибать по линиям. 3. Физическое развитие | См. картотеку прогулок № 2. | Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр | Индивидуальная работа с …: повторение правил поведения в группе |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. | См. картотеку прогулок № 2. | Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки | Д/и «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах | |
Среда | Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников Цель: вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога Цель: объединяться для совместных игр 1.Познавательное развитие. Математика. Цель: повторение пройденного материала 2.Рисование «Осенний лес». Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени. 3. Физическое развитие (плавание) | См. картотеку прогулок № 3. | Внести картинки с изображением кустарников. Предложить раскраски «Деревья и листья». | подгруппа - закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Сюжетно –ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | См. картотеку прогулок № 3. | Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр | Д/И: «Сложи узор Цель: Развивать умение составлять узор путём комбинирования цвета и формы | |
Четверг | Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ Цель: развивать логическое мышление и память 1.Речевое развитие. Тема «Деревья. Лес» Цель: закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека, формировать представления о разных типах лесов, обогащать и активизировать словарь детей. 2.Музыкальное развитие | См. картотеку прогулок № 3. | Подобрать загадки о деревьях и кустарниках. Внести Д\И | Беседа на тему «Кустарники» - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. 3. Ритмопластика. | См. картотеку прогулок № 3. | Картотека настольно-печатных игр | Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи | |
Пятница | Закрепляющая беседа на тему: Деревья и кустарники». Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках, их названиях; воспитывать бережное отношение к природе. 1.Познавательное развитие (математика). Цель: работа в тетрадях, составление узоров. 2.Физическое развитие 3.Рисование: «Краски осени». Цель: совершенствовать умение рисовать осенний пейзаж. закреплять умение детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования деревьев разными способами. продолжать знакомить детей со способами смешения цветов: синий, белый при изображении осеннего неба; развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение; воспитывать положительное отношение к природе. | См. картотеку прогулок № 3. | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Вспомнить с детьми потешки о воде. Цель: прививать навыки личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | См. картотеку прогулок № 3. | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
Календарно- тематическое планирование...
Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....
Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа
Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....
Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...
Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...