Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Кодряну Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_sentyabr_2_2021.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8  ГРУППЕ

2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»

Тема недели: «Мир вокруг нас. Деревья, кустарники, цветы»

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Коллективная работа из природного материала, Игра-эксперимент «Тонет не тонет, Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Ждем гостей», беседы, наблюдения.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к живой природе, воспитывать желание заботиться о живой природе.

Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о растениях, произрастающих на территории детского сада и близлежащих территориях, закреплять названия растений.

Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие возможности каждого ребёнка, умение отражать свои впечатления в работе, умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию; совершенствовать технику основных движений.

Организация развивающей среды: картинки для рассматривания по теме «Деревья, кустарники, цветы», настольно-печатные, лото, пазлы «Веселые картинки, раскраски «Деревья и листья», трафареты.

Введение новых слов: колышутся, опадают, зреют, качается, украшает, летят, осыпается, шумят, поливать, удобрять, защищать.

Подготовка кульминационного события месяца: Путешествие-игра «В гости к Осени»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Беседа «Мои выходные»

Цель: Активизировать словарь детей (весело, дружно, ходили, играли,).  Учить отвечать на вопросы воспитателя. Уточнить названия знакомых предметов и явлений природы. Поддерживать деловые мотивы общения ребёнка со взрослыми

Рассматривание картин, на которых изображены деревья.

Цель: Расширять представления о деревьях.

1.Ознакомление с окружающим миром: «Как растения готовятся к зиме»

Цели: устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.

2. Лепка «»

Цель:

3. Музыкальное развитие.

См. картотеку прогулок № 2.

Внести картинки для рассматривания по теме.

Презентация «Как растения готовятся к зиме»

Повторить

последовательность времен года,

месяцев, года (

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Чтение стихотворения А. Блока «Золотистою долиной…».

Цель: познакомить детей стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.

Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.

См. картотеку прогулок № 2.

Внести материал: большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.

Индивидуальная работа с … Закреплять умение рисовать основные геометрические фигуры (Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник)

Вторник

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
1.Речевое развитие: «По следам осени»

Цель: продолжать развивать связную речь: умение составлять небольшие рассказы описательного характера, опираясь на рассказ, образец воспитателя и карточки с природными явлениями. Работать над формированием грамматического строя речи: учить подбирать слова-родственники (однокоренные), слова-друзья (синонимы), слова-недруги (антонимы)

2.Ручной труд/конструирование(оригами):

Тема «Осенний листок»

Цель: путем складывания бумаги делать листок, загибать, сгибать по линиям.

3. Физическое развитие

См. картотеку прогулок № 2.

Картотека дидактических игр, картотека театрализованных игр

Индивидуальная работа с …: повторение правил поведения в группе

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

См. картотеку прогулок № 2.

Внести Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки

Д/и «С какой ветки детки».

Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах

Среда

Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников

Цель: вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога

Цель: объединяться для совместных игр

1.Познавательное развитие. Математика.

Цель: повторение пройденного материала

2.Рисование «Осенний лес».

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

3. Физическое развитие (плавание)

См. картотеку прогулок № 3.

Внести картинки с изображением кустарников.

Предложить раскраски «Деревья и листья».

подгруппа -  закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно –ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

См. картотеку прогулок № 3.

Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр

Д/И: «Сложи узор Цель: Развивать умение составлять узор путём комбинирования цвета и формы

Четверг

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ 

Цель: развивать логическое мышление и память 

1.Речевое развитие. Тема «Деревья. Лес»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека, формировать представления о разных типах лесов, обогащать и активизировать словарь детей.

2.Музыкальное развитие

См. картотеку прогулок № 3.

Подобрать загадки о деревьях и кустарниках.

Внести Д\И

Беседа на тему «Кустарники» - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

3. Ритмопластика.

См. картотеку прогулок № 3.

Картотека настольно-печатных игр

Словесная игра «Доскажи правильно»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи

Пятница

Закрепляющая беседа на тему: Деревья и кустарники».

Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках, их названиях; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Познавательное развитие (математика).

Цель: работа в тетрадях, составление узоров.

2.Физическое развитие

3.Рисование: «Краски осени».

Цель: совершенствовать умение рисовать осенний пейзаж. закреплять умение детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования деревьев разными способами. продолжать знакомить детей со способами смешения цветов: синий, белый при изображении осеннего неба; развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение; воспитывать положительное отношение к природе.

См. картотеку прогулок № 3.

Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр

Д/И упражнение «Дорисуйте за художника»

Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Цель: прививать навыки личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра ««Ждем гостей»

Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

См. картотеку прогулок № 3.

Пополнить книжный уголок необходимой литературой;

обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...

Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...

Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....

Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа

Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....

Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...

Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...