Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr_3_2021.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ
3 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»
Тема недели: «Кто трудиться в нашем саду»
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к своему детскому саду,
развивать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, продолжать расширять представление о профессиях и трудовой деятельности взрослых.
Познавательное развитие: совершенствовать знания о различных профессиях, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом в трудовом коллективе ради достижения общей цели, продолжать развивать познавательные способности.
Речевое развитие: расширять и закреплять представления о профессиях людей, работающих в детском саду, активизировать лексику по теме.
Художественно-эстетическое развитие: отражать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях в детском саду; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.
Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию; совершенствовать технику основных движений.
Организация развивающей среды: Наглядно-дидактические пособия «Профессии», презентация по теме, сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «В детском саду», дидактические игры «Лото», «Профессии», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», литературные произведения по теме.
Введение новых слов: профессии (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка, вахтер, уборщица, дворник, газонокосилка, триммер); глаголы: играть, гулять с детьми, воспитывать, помогать, рассказывать сказки, читать книги; накрывать на стол, убирать посуду, мыть посуду, подметать, мыть пол; петь песни, танцевать, играть на пианино; мыть продукты, чистить овощи, нарезать овощи, мясо, рыбу, варить, запекать, стряпать; стирать белье, гладить белье; охранять, открывать/закрывать детский сад; подметать, убирать мусор, поливать, сгребать снег/листья, косить газон.
Подготовка кульминационного события месяца: Изготовление и презентация книжки -малышки «Профессии в детском саду».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросам родителей; оформление раздевалки по теме
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
сентябрь | Первая половина дня | Прогулка | ||
Понедельник Кто трудиться в нашем саду | Беседа с детьми: «Кто работает в детском саду». Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада). прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам, развивать связную речь, развивать внимание, мышление, память. Д/и «Профессии». Цель: развивать интерес к настольным играм, закреплять представления о профессиях. КГН Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Беседа «Откуда в детском саду еда?» Цель: расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду. | Картотека №1 | Наглядные материалы на тему «В детском саду», «Профессии» | «Кем работает твоя мама?» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу. |
НОД | Речевое развитие. Тема «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать интерес к труду взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда. (см. пособие Шорыгиной, стр. 5) Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Книжка-малышка». Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. (см. интернет-ресурсы) Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна Обучение работе кистью без предварительного рисунка. Закрепление понятия симметрии. Развитие глазомера и математических представлений. Воспитание точности и аккуратности при рисовании узоров Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей со стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | КП№1 | Альбомные листы, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, гуашь, палитра. | Д/и «Профессии» Упражнять в прыжках в высоту с места. | |
Вторник | Беседа «Откуда в детском саду еда?» Цель: расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду. Рассматривание иллюстраций по профессиям. Цель: закрепление знаний о знакомых профессиях, о тех, кто трудится в детском саду. КГН «Мыло душистое». Утренняя гимнастика. Побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Игры-забавы: «Картошка» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. | Картотека №2 | Наглядные материалы на тему «В детском саду», «Профессии», Художественная литература, мяч. | Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепление счета до 10, умение соотносить количество с цифрой Формировать умение прыгать на двух ногах. |
НОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «Кем быть?» Цель: расширять представления детей о разнообразии профессий в жизни людей, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжать развивать внимание, память, мышление. (см. пособие «Познание предметного мира», стр.34). Ручной труд. Тема: По замыслу (из строительного материала) Цель: воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач Физическое развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. Упражнять детей выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. Настольно-печатная игра «Веселый счет» игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 10. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке. Игра с мячом «Кто что делает?». Цель: закреплять представления о профессиях людей, работающих в детском саду. | Закрепление КП№2 | Мяч, художественная литература, настольно-печатные игры, строительный материал | «Кем работает твоя мама?» | |
Среда | КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Кто ухаживает за бельем в детском саду?» Цель: расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду. Речевая игра «Подбери признак». Упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными. Д/и по математике «Угадай, какая цифра живет в домике». Цель: соотносить количество с цифрой. | Картотека №3 | Цветная бумага, ножницы. Д/и «Профессии» | Формировать умение ловить мяч. «Кем работает твоя мама?» Д\И «Хватит ли?» Упражнять детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. |
НОД | Познавательное развитие (математика)№ 1. Цель: закреплять знания о числах от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, знаки < , >. (см. пособие Колесниковой, стр.19, №1) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Кто работает в саду?» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, продолжать учить рисовать людей в движении, учить создавать композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (плавание) | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна Беседа о правилах в группе. «Учимся общаться со сверстниками». Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. п. Д/и «Профессии». Развивать интерес к настольным играм, закреплять представления о профессиях. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Игровая ситуация «Кто с нами занимается?». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять роли, подготавливать атрибуты для игры. | Закрепление КП№3 | Подбор атрибутов для игры, распределение ролей. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами. | |
Четверг | Беседа о правилах поведения в группе, музыкальном и физкультурном залах. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках. Бодрящая гимнастика после сна. Словесная игра "Кто назовет больше профессий". Развивать умение анализировать и обобщать полученный опыт, развивать внимание, память, расширять представления о профессиях. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». Цель: формировать знания детей о правилах поведения на дороге. | Картотека №4 | Счетный материал, математический плакат. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Индивидуальная работа по ИЗО -держать правильно карандаш, заштриховывать аккуратно, не выходя за линии. |
НОД | Речевое развитие. Тема «Развитие звуковой культуры речи». Цель: продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, закреплять умение делить слова на слоги, активизировать речь детей, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища. (см. интернет-ресурсы). Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна. Ритмопластика. Словесная игра "Кто назовет больше профессий". Развивать умение анализировать и обобщать полученный опыт, развивать внимание, память, расширять представления о профессиях. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». Цель: формировать знания детей о правилах поведения на дороге. | Закрепление КП№4 | Наглядные материалы на тему «В детском саду», «Профессии» | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы. | |
Пятница | Игра малой подвижности «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. КГН «Любим умываться». Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Конструирование «Ошибки в узоре». Развитие логического мышления детей. Беседа «Воспитанность и вежливость». Воспитывать желание быть вежливыми и воспитанными по отношению к взрослым и сверстникам. | Картотека №5 | Оборудование для ухода за растениями: тряпка, таз с водой, лейка, палочка для рыхления. Акварельные краски, клеенка, бумага. Карточки с изображением геометрических фигур. | Игровое задание: «Кто дальше?». Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Игровое задание «Какой звук живет в домике?» |
НОД Познавательное развитие (математика)- работа на листочках в клеточку. Цель: учить работать на тетрадном листочке в клеточку, знать названия- угол, сторона. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Картинка про лето». Цель: развивать умение составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете, развивать образное восприятие, образные представления, совершенствовать технику рисования акварельными красками (Лыкова И.А., с. 26) | ||||
Вторая половина дня | ||||
Викторина «Все профессии важны» Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях, Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей; Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять роли, подготавливать атрибуты для игры, развивать сюжет. | Закрепление КП№5 | Атрибуты для игры. | Упражнять в прыжках в высоту с места. |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
Календарно- тематическое планирование...
Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....
Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...
Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ...
Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...