Планирование 4 неделя сентября подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 4 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr_4_2021.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
4 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема месяца: «Хорошо у нас в саду»
Тема недели: «Нам на улицах не страшно!»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры, беседы, наблюдения.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасного поведения на улице, соблюдать правила уличного движения (переходить улицу в указанном месте, в соответствии со световыми сигналами).
Познавательное развитие: продолжать учить детей ориентироваться в окружающем мире по символам и знакам, закрепить знание основных знаков дорожного движения для пешеходов.
Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге.
развивать умение сопоставлять движение с текстом, совершенствовать технику движения пальцев рук.
Художественно-эстетическое развитие: формировать отношение к спектаклю как к произведению искусства, способному повлиять на поведение, отношение к окружающим, постижение нравственных законов и основ безопасности
Физическое развитие: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность; формировать самодисциплину.
Организация развивающей среды: сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Транспорт», «Улицы города», «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Светофор», «Лото», «Профессии»; «Строим город» - конструирование из бросовых материалов; литературные произведения по теме.
Введение новых слов: профессии (водитель, кондуктор, таксист, инспектор ГИБДД), проездной билет, пассажир, жезл, дорожные знаки, правила дорожного движения.
Подготовка кульминационного события месяца: викторина «Дорожные знаки». Цель: учить различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросам родителей; оформление раздевалки по теме; подготовка к оформлению стенгазеты «На чем ездили раньше? История транспорта».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
сентябрь | Первая половина дня | Прогулка | ||
Понедельник | Беседа с детьми: «Как я провел выходные» – создание доверительной атмосферы в начале дня, развивать диалогическую речь, умение слушать собеседника. КГН «Одевание–раздевание». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Игровая ситуация «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Упражнять детей отвечать предложением. Рассматривание игрушечных машин. Закреплять представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Картотека №6 | Наглядные материалы на тему «Транспорт», «Улицы города», «Правила дорожного движения» | Закреплять имена сверстников. () Развивать умение прыгать на двух ногах. () |
НОД | Речевое развитие. Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Транспорт». Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам, развивать чувство ритма и рифмы (см. пособие Шорыгиной, стр. 145). Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема «Машины нашего города». Цель: продолжать умение вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, развивать композиционные умения- ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения, совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. (см. интернет-ресурсы) Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?». Упражнять детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены. Пальчиковая игра «Транспорт». Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. | Закрепление КП№ 6 | Альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка. | Закреплять название частей одежды () | |
Вторник | Беседа. «Учимся общаться со сверстниками». Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д. КГН «Мы правильно моем руки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать, вешать полотенце на своё место. Речевая игра «Назови ласково». Упражнять детей образовывать слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов. Д/И «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Формировать умение составлять одно целое из частей, учить различать собранный вид транспорта | Картотека №6 | Наглядные материалы на тему «Транспорт», «Улицы города», «Правила дорожного движения» Подготовить д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки). | Беседа «Хорошо быть вежливым» () Упражнять в бросках мяча вверх и ловле его с хлопком в ладоши.() |
НОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема «Машины специального назначения» Цель: кругозор детей, обогащать их словарный запас, уточнять представление о транспорте специального назначения, объяснять значение некоторых машин специального назначения, продолжать изучение ПДД, развивать наблюдательность, внимание (см. пособие «Познание предметного мира», стр.23). Ручной труд. Тема: Спецмашины (из бумаги) Цель: Расширять представления о машинах специального назначения (машины скорой помощи), их назначении. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение работать с бумагой, работать по готовой схеме. Закреплять умение создавать из бумаги объемные модели, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.(см. интернет-ресурсы) Физическое развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (Затулина. 28; Ушакова 145) Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. НОД Конструирование/ручной труд «Гараж». Формировать умение строить гараж по рисунку, подбирать нужные детали, заменять одни другими, закреплять умение выделять основные детали, характерные для данной постройки (Литвинова О.Э, с. 12) Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поездка на автобусе. Делаем билеты». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять и играть роли, развивать сюжет; использовать подручный материал для создания атрибутов игры. Самостоятельная деятельность: рисование, работа с пластилином. | Закрепление КП№ 6 | Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры вместе с детьми, обсуждение сюжета, распределение ролей. Материалы для рисования (на выбор детей): бумага, краски, карандаши; пластилин. | Игровые ситуации: «Где живет игрушка?». () | |
Среда | Беседа «Эти добрые словечки». Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.). Игра с мячом «Кто что делает?». Закреплять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Познавательно-исследовательская деятельность. «Потребность растений в воде». Цель: Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Упражнять детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения | Картотека №7 | Клеенка, клей ПВА, кисти, ножницы, цветная бумага, картон. | «Кто запомнит?» Развивать память, мелкую моторику. Упражнять в прыжках в высоту с места. () |
НОД | Познавательное развитие (математика).№ 2. Цель: закреплять знания о знаках, умение писать их, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, знаки < , >. (см. пособие Колесниковой, стр.23, №2) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Пожарная машина» Цель: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожарную машина», закрепить правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины (см.интернет-ресурсы) Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре (плавание) | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу». Развивать интерес к чтению, умение отвечать на вопросы по тексту, закреплять знания детей о ППД. Беседа «Воспитанность и вежливость». Воспитывать желание быть вежливыми и воспитанными по отношению к взрослым и сверстникам. | Закрепление К№7 | Подготовить текст Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу». | «Назови ласково друга» (.) | |
Четверг | Беседа «Как можно доехать до бабушки?», « На чем можно добраться до дачи?» Расширять и закреплять представления о людях, работающих в детском саду. Словесная игра «Кто, что делает?» за каждый правильный ответ участники получают фишку-машинку. КГН «Мы едим». Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | Картотека №8 | Фишки-машинки, счетные палочки | «Назови ласково друга» () Упражнять в бросках мяча вверх двумя руками и ловле его. () |
НОД | Речевое развитие. Тема «Развитие звуковой культуры речи». Цель: учить проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, закреплять умение определять место ударения в словах (см. Журову Л.Е. стр.109, № 1). Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге». Формировать знания детей о правилах поведения на дороге. Беседа «Как вести себя в транспорте». Ритмопластика Рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться. Игровая ситуация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Закрепление К№8 | Иллюстрация «Безопасность на дороге», игрушечная машина. | Беседа «Какие автомобили тебе нравятся?» () Упражнять в бросках мяча вверх и ловле его с хлопком в ладоши. () | |
Пятница | Музыкально-ритмичная игра «Угадай на чем играю» Цель: развивать музыкальный слух, терпение. Отгадывание загадок о транспорте. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. Игра с мячом «Назови транспорт» Цель: развивать мышление, речь, воображение, умение реагировать на сигнал воспитателя. | Картотека №8 | Предметные картинки по теме «Транспорт»; листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой. Подготовить загадки о транспорте | «Кем работает твоя мама?» () |
НОД | Познавательное развитие (математика)- работа на листочках в клеточку. Цель: учить работать на листочке в клеточку, знать названия- угол, сторона, продолжить предложенный узор. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Машины на улицах городах». Цель: развивать умение составлять гармоничную композицию, передавая дорогу с различными видами транспорта, развивать образное восприятие, образные представления, совершенствовать технику рисования акварельными красками (см. интернет-ресурсы) | |||
Вторая половина дня | ||||
Бодрящая гимнастика после сна Тематический вечер «На чем ездили раньше? История транспорта». Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители». Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный опыт и освоенную информацию, развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, умение распределять роли, подготавливать атрибуты для игры, развивать сюжет. | Закрепление Картотека №8 | Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры вместе с детьми, обсуждение сюжета, распределение ролей, разыгрывание сюжета. | «Ловкие ручки» Продолжать упражнять детей в бросании и ловле мяча. () |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
Календарно- тематическое планирование...
Планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь месяц....
Планирование 2 неделя сентября подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю сентября...
Планирование 3 неделя сентября подготовительная группа
Калентарно-тематическое планирование на 3 неделю сентября в подготовительной группе....
Планирование 5 неделя сентября подготовительная группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...