Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24.4 КБ |
Презентация к НОД Посадка лука | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
к методическому объединению педагогических работников на тему
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность»
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение в природе младшая группа на тему: «Посадка лука»
поселок Затеречный
февраль 2019 год
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука.
Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.
Воспитательные: Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Лук, луковица, земля, сажать, поливать. Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, польза).
Познавательное развитие: Формировать представление о внешнем виде луковицы (круглая, гладкая).
Формы организации: групповая
Оборудование: луковицы, стаканчики с землёй, палочки, лейка, салфетки для рук, фартуки.
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
Предварительная работа дома, родители с детьми: провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, и, конечно же, друг друга.
Воспитатель: Добрый день!
Дети: Добрый день!
Говорим мы каждый день.
Этими словами
Здороваемся с вами.
Добрый день! Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне. Посмотрите на экран. Кто это? (Ответ детей) (Чиполлино)
Слайд 1
Показ Чиполлино на экране
Воспитатель: Какой весёлый и добрый мальчик – луковка.
Слайд 2
Появляется посылка на экране
Воспитатель: Ребята, Чиполлино прислал вам посылку и просит помочь ему найти друзей.
Воспитатель: Поможем, ребята, Чиполлино? (Ответ детей) (да)
Воспитатель: Но чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Арсений, загадай загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, то слезу проливает. (Ответ детей) (это лук)
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрим, что лежит в посылке.
(воспитатель открывает посылку и вместе с детьми рассматривает, что лежит в посылке)
Воспитатель: Что это? (Ответ детей)(лук)
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Чипполино обрести много новых друзей-луковичек. Нам с вами нужно посадить лук и вырастить его. Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.
Воспитатель: Как мы можем ласково назвать лук? (лучок).
Воспитатель: Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?».
Воспитатель: Да, потому что сверху лук покрыт тонкой золотистой шелухой.
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (Ответ детей) (тонкая, ломается – ломкая, сухая).
Как вы думаете, шелуху можно кушать? (Ответ детей) (нет).
Воспитатель: Какого цвета лук? (Ответ детей) (золотого)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Возьмите по одной лучине.
Воспитатель: А какой формы лук? (Ответ детей) (круглой)
Воспитатель: Да лук круглой формы.
Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите лук твердый или мягкий? (Ответ детей) (твердый)
Воспитатель: Положите лук в корзинку.
Воспитатель: У лука есть верх (показывают его), вот отсюда растёт зелёные перья.
А вот низ у луковицы - донце (показывают), где появляются корешки.
Давайте скажем все вместе - Донце.
Лук надо сажать донцем вниз.
Своими корешками лук будет " пить" воду.
Воспитатель: Вот разрезанная луковица, понюхайте её. Какой у нее запах? (Ответ детей) (Резкий, неприятный)
Воспитатель: А почему мы плачем? (Ответ детей) (лук щиплет глаза и заставляет всех плакать)
Воспитатель: Кто смелый и может попробовать его на вкус?
Воспитатель: Какой вкус у лука? (Ответ детей) (горький)
Воспитатель: Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физминутка
Мы веселые ребята (руки в бок, повороты туловища в стороны)
Любим бегать и играть, (бег и прыжки на месте)
Но сейчас мы всем покажем (руки в стороны разводят)
Как умеем мы сажать. (наклоны туловища в перед)
Фартуки мы одеваем (эметация одевания фартука)
И лучок мы все сажаем. (приседание, удары кулачками об пол)
Воспитатель: Отдохнули, пора браться за работу.
Слайд 3 (фартук, лейка, лопатка)
Воспитатель: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться, лейки с водой для поливки лука, салфетки; палочки, чтобы сделать лунки.
Воспитатель: Возьмите лук. Подойдите к столам, на столах стоят стаканчики с землей для посадки лука, палочки, лейки с водой, салфетки: влажная и сухая.
Воспитатель: Вы готовы к работе? (Ответ детей) (да)
Слайд 4 ( зеленый лук)
Воспитатель и дети:
Садим, садим мы лучок,
Будет зелени пучок!
Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, как правильно сажать лук, а вы выполнять мои инструкции. Придерживаем стаканчик с землей, а палочкой аккуратно делаем в земле ямку, чтоб луковичка в ней спряталась, но чуть-чуть был виден верх хвостика луковицы, оттуда будут расти зеленые пёрышки. Пальчиками прижимаем луковицу. Берем лейку и поливаем. Кто закончил свою работу. Поставьте лейку, протрите руки салфеткой влажной салфеткой, а затем сухой.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А куда теперь лучше поставить посаженный лук? (Ответ детей) (к окну, на подоконник)
Воспитатель: Почему лук нужно поставить к окну? (Ответ детей) (много света и тепла)
Воспитатель: Правильно, ребята, все растения любят воду, свет и тепло.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось как мы с вами трудились? (Ответ детей) (да)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответ детей) (сажали лук)
Воспитатель: Как правильно нужно сажать лук? (Ответ детей) (хвостиком вверх, а донцем в низ)
Воспитатель: Какую форму имеет луковица? (Ответ детей) (круглую)
Воспитатель: Какая луковица на ощупь: твердая или мягкая? (Ответ детей) (твердая)
Воспитатель: Какой лук на вкус? (Ответ детей) (горький)
Воспитатель: Ну, вот мы и посадили лук. Теперь у Чиполлино появилось много друзей-луковичек. Он благодарит вас за помощь.
Слайд 5 (красивая коробочка)
Воспитатель: Ребята, а посылка с сюрпризом. (воспитатель достает из посылки угощения для детей, раздает детям) Ой, какая красивая коробочка, что в ней. Чиполлино прислал вам угощенья. Угощайтесь.
Дети благодарят, прощаются с гостями и уход из группы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Формировать у родителей мотивацию участия в работе по данной проблеме, ознакомить с методами организации и проведения исследовательской деятельности....
Доклад на тему:"Развитие познавательной активности у детей моадшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности"
Доклад на тему:"позновательно-исследовательская деятельность"....
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»
Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Статья знакомит с развитием познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
laquo;Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментальную деятельность» Своё выступление я хочу начать с эпиграфа: Альберта Эйншт...
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Наблюдая за детьми, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивл...