Тематическое планирование по теме:"Весна".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Весна»

Период:        04.-      .04

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна»

Цели: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о дом.животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

  • формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

 

 

 

 

 

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
  • Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

 

  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.

 

- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на зимние изменения в природе.

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  • Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; новогодние  песенки, сказки.

 

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

 

  • развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.

 

 

 

 

Направления

(образовательные области)

Содержание работы с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

 

С/И «Мы котята»; «Магазин»; «Поликлиника»; «День рождения у куклы»; «Где же мама», «Мы играем со снегом» 

                                                                 

 

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка», «Что ты подаришь маме?»

Социально-коммуникативное развитие через индивидуальную деятельность.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11

 

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.

 

 

Познавательное                    развитие

Д/И «Что изменилось»: «Разные кружки для зайца и лисы»

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП:

Занятие №1, стр.30

Занятие №2, стр.31

Занятие №3, стр.32

Занятие №4, стр.33

 

Ознакомление с природным миром:          

Тема 8. Стр.31

Ознакомление с предметным миром

Занятие №3, стр.54

Занятие №4, стр.71

Занятие №5, стр.73

Занятие №6, стр.76

 

 

 

 

 

Познавательное развитие через индивидуальную деятельность.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста»

 

 

 

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.30-33

 

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31

 

Ефанова З.А. «Предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград Учитель., стр.54,71-76

 

Речевое развитие

Д/И «Найди шарфик синего цвета»; «Куда спряталась мышка?», «Найди автобус красного цвета»

 

Д.У «Кто моя мама?», «Скажи дальше», «Кто как кричит?»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Колобок»;  К.Д.Ушинский «Петушок с семьёй»; В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»; П.Воронько «Спать пора», «Мамины помощники»; Маршак «Усатый-полосатый».                 

 

Образовательная деятельность

 

Занятие №1, стр.84

Занятие №2, стр.84

Занятие №3, стр.85

Занятие №4, стр.85

Занятие №5, стр.86

Занятие №6, стр.87

Занятие №7, стр.88

Занятие №8, стр.58

Речевое развитие через индивидуальную работу.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.84-88 

 

 

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30

 

Художественно – эстетическое развитие

МДИ «Песенки-ритмы», «Угадай, на чём играет зайчик»

Организованная образовательная деятельность

Музыка

Занятие №2, стр.106

 

Лепка

«Сушки», стр.132

«Улитки», стр.133

«Дели сосиску», стр.137

«Пластилиновые кубики», стр.140
 

Рисование:

«Рыбки в море», стр.230

«Утята на прогулке», стр.204

«Грибы под ёлочкой», стр.232

«Облачко», стр.237

«Одуванчики», стр.238

 

Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную деятельность.

 

 

Каплунова И, Новоскольцева И,Ясельки, Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019, стр.106

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста». – с. 132,133,137,140

 

 

Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – с. 230,204,232,237,238

 

 

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастики: «Наш дом»

П/И «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Вороны и собачка»; «Бегите ко мне», «Вороны и кот»

М/И «Семья»; «Это я»

Образовательная деятельность:

Занятие №57, стр.68

Занятие №58, стр.69

Занятие №59, стр.70

Занятие №60, стр.70

Занятие №61, стр.71

Занятие №62, стр.71

Занятие №63, стр.72

Занятие №64, стр.73

 

Физическое развитие через индивидуальную деятельность.

 

 

 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19,25,28,31

 

Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»Вторая группа ранненго возраста_М.Мозайка_Синтез, 2017, стр.68-73

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Период:        04.-      .04

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна»

Цели: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о дом.животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
  • Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.

- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на зимние изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; новогодние  песенки, сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Направления

(образовательные области)

Содержание работы с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

С/И «Мы котята»; «Магазин»; «Поликлиника»; «День рождения у куклы»; «Где же мама», «Мы играем со снегом»        

        

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка», «Что ты подаришь маме?»

Социально-коммуникативное развитие через индивидуальную деятельность.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.

Познавательное                    развитие

Д/И «Что изменилось»: «Разные кружки для зайца и лисы»

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП:

Занятие №1, стр.30

Занятие №2, стр.31

Занятие №3, стр.32

Занятие №4, стр.33

Ознакомление с природным миром:        

Тема 8. Стр.31

Ознакомление с предметным миром

Занятие №3, стр.54

Занятие №4, стр.71

Занятие №5, стр.73

Занятие №6, стр.76

Познавательное развитие через индивидуальную деятельность.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста»

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.30-33

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31

Ефанова З.А. «Предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград Учитель., стр.54,71-76

Речевое развитие

Д/И «Найди шарфик синего цвета»; «Куда спряталась мышка?», «Найди автобус красного цвета»

Д.У «Кто моя мама?», «Скажи дальше», «Кто как кричит?»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Колобок»;  К.Д.Ушинский «Петушок с семьёй»; В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»; П.Воронько «Спать пора», «Мамины помощники»; Маршак «Усатый-полосатый».        

Образовательная деятельность

Занятие №1, стр.84

Занятие №2, стр.84

Занятие №3, стр.85

Занятие №4, стр.85

Занятие №5, стр.86

Занятие №6, стр.87

Занятие №7, стр.88

Занятие №8, стр.58

Речевое развитие через индивидуальную работу.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.84-88  

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30

Художественно – эстетическое развитие

МДИ «Песенки-ритмы», «Угадай, на чём играет зайчик»

Организованная образовательная деятельность

Музыка

Занятие №2, стр.106

Лепка

«Сушки», стр.132

«Улитки», стр.133

«Дели сосиску», стр.137

«Пластилиновые кубики», стр.140

Рисование:

«Рыбки в море», стр.230

«Утята на прогулке», стр.204

«Грибы под ёлочкой», стр.232

«Облачко», стр.237

«Одуванчики», стр.238

Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную деятельность.

Каплунова И, Новоскольцева И,Ясельки, Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019, стр.106

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста». – с. 132,133,137,140

Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – с. 230,204,232,237,238

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастики: «Наш дом»

П/И «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Вороны и собачка»; «Бегите ко мне», «Вороны и кот»

М/И «Семья»; «Это я»

Образовательная деятельность:

Занятие №57, стр.68

Занятие №58, стр.69

Занятие №59, стр.70

Занятие №60, стр.70

Занятие №61, стр.71

Занятие №62, стр.71

Занятие №63, стр.72

Занятие №64, стр.73

Физическое развитие через индивидуальную деятельность.

 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19,25,28,31

Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»Вторая группа ранненго возраста_М.Мозайка_Синтез, 2017, стр.68-73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"

Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...