Тематическое планирование по теме:"Весна".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Весна»
Период: 04.- .04
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна»
Цели: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о дом.животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
- Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.
- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на зимние изменения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; новогодние песенки, сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Социально – коммуникативное развитие |
С/И «Мы котята»; «Магазин»; «Поликлиника»; «День рождения у куклы»; «Где же мама», «Мы играем со снегом»
Беседа с детьми «Моя любимая игрушка», «Что ты подаришь маме?» Социально-коммуникативное развитие через индивидуальную деятельность. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.
|
Познавательное развитие | Д/И «Что изменилось»: «Разные кружки для зайца и лисы» Организованная образовательная деятельность ФЭМП: Занятие №1, стр.30 Занятие №2, стр.31 Занятие №3, стр.32 Занятие №4, стр.33
Ознакомление с природным миром: Тема 8. Стр.31 Ознакомление с предметным миром Занятие №3, стр.54 Занятие №4, стр.71 Занятие №5, стр.73 Занятие №6, стр.76
Познавательное развитие через индивидуальную деятельность. | Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста»
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.30-33
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31
Ефанова З.А. «Предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград Учитель., стр.54,71-76
|
Речевое развитие | Д/И «Найди шарфик синего цвета»; «Куда спряталась мышка?», «Найди автобус красного цвета»
Д.У «Кто моя мама?», «Скажи дальше», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы: Сказка «Колобок»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьёй»; В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»; П.Воронько «Спать пора», «Мамины помощники»; Маршак «Усатый-полосатый».
Образовательная деятельность
Занятие №1, стр.84 Занятие №2, стр.84 Занятие №3, стр.85 Занятие №4, стр.85 Занятие №5, стр.86 Занятие №6, стр.87 Занятие №7, стр.88 Занятие №8, стр.58 Речевое развитие через индивидуальную работу. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.84-88
Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30
|
Художественно – эстетическое развитие | МДИ «Песенки-ритмы», «Угадай, на чём играет зайчик» Организованная образовательная деятельность Музыка Занятие №2, стр.106
Лепка «Сушки», стр.132 «Улитки», стр.133 «Дели сосиску», стр.137 «Пластилиновые кубики», стр.140 Рисование: «Рыбки в море», стр.230 «Утята на прогулке», стр.204 «Грибы под ёлочкой», стр.232 «Облачко», стр.237 «Одуванчики», стр.238
Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную деятельность. |
Каплунова И, Новоскольцева И,Ясельки, Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019, стр.106 Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста». – с. 132,133,137,140
Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – с. 230,204,232,237,238
|
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастики: «Наш дом» П/И «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Вороны и собачка»; «Бегите ко мне», «Вороны и кот» М/И «Семья»; «Это я» Образовательная деятельность: Занятие №57, стр.68 Занятие №58, стр.69 Занятие №59, стр.70 Занятие №60, стр.70 Занятие №61, стр.71 Занятие №62, стр.71 Занятие №63, стр.72 Занятие №64, стр.73
Физическое развитие через индивидуальную деятельность. |
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19,25,28,31
Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»Вторая группа ранненго возраста_М.Мозайка_Синтез, 2017, стр.68-73 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Период: 04.- .04
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна»
Цели: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о дом.животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
- Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.
- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на зимние изменения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; новогодние песенки, сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Социально – коммуникативное развитие | С/И «Мы котята»; «Магазин»; «Поликлиника»; «День рождения у куклы»; «Где же мама», «Мы играем со снегом»
Беседа с детьми «Моя любимая игрушка», «Что ты подаришь маме?» Социально-коммуникативное развитие через индивидуальную деятельность. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр. |
Познавательное развитие | Д/И «Что изменилось»: «Разные кружки для зайца и лисы» Организованная образовательная деятельность ФЭМП: Занятие №1, стр.30 Занятие №2, стр.31 Занятие №3, стр.32 Занятие №4, стр.33 Ознакомление с природным миром: Тема 8. Стр.31 Ознакомление с предметным миром Занятие №3, стр.54 Занятие №4, стр.71 Занятие №5, стр.73 Занятие №6, стр.76 Познавательное развитие через индивидуальную деятельность. | Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.30-33 Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31 Ефанова З.А. «Предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград Учитель., стр.54,71-76 |
Речевое развитие | Д/И «Найди шарфик синего цвета»; «Куда спряталась мышка?», «Найди автобус красного цвета» Д.У «Кто моя мама?», «Скажи дальше», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы: Сказка «Колобок»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьёй»; В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»; П.Воронько «Спать пора», «Мамины помощники»; Маршак «Усатый-полосатый». Образовательная деятельность Занятие №1, стр.84 Занятие №2, стр.84 Занятие №3, стр.85 Занятие №4, стр.85 Занятие №5, стр.86 Занятие №6, стр.87 Занятие №7, стр.88 Занятие №8, стр.58 Речевое развитие через индивидуальную работу. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.84-88 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30 |
Художественно – эстетическое развитие | МДИ «Песенки-ритмы», «Угадай, на чём играет зайчик» Организованная образовательная деятельность Музыка Занятие №2, стр.106 Лепка «Сушки», стр.132 «Улитки», стр.133 «Дели сосиску», стр.137 «Пластилиновые кубики», стр.140 Рисование: «Рыбки в море», стр.230 «Утята на прогулке», стр.204 «Грибы под ёлочкой», стр.232 «Облачко», стр.237 «Одуванчики», стр.238 Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную деятельность. | Каплунова И, Новоскольцева И,Ясельки, Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019, стр.106 Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста». – с. 132,133,137,140 Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». – с. 230,204,232,237,238 |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастики: «Наш дом» П/И «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Вороны и собачка»; «Бегите ко мне», «Вороны и кот» М/И «Семья»; «Это я» Образовательная деятельность: Занятие №57, стр.68 Занятие №58, стр.69 Занятие №59, стр.70 Занятие №60, стр.70 Занятие №61, стр.71 Занятие №62, стр.71 Занятие №63, стр.72 Занятие №64, стр.73 Физическое развитие через индивидуальную деятельность. | Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19,25,28,31 Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»Вторая группа ранненго возраста_М.Мозайка_Синтез, 2017, стр.68-73 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....

Развернутое тематическое планирование по теме "Весна идет!", 1-2 недели апреля, первая мл. группа
Планирование по образовательным областям....

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») ...