Развернутое тематическое планирование по теме "Весна идет!", 1-2 недели апреля, первая мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна идет!» апрель 1-2 недели с 01.04 по 12.04.19
Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – распускаются почки на деревьях и т.д.)
Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение Беседа: «Птицы прилетели», «Птицы звонко поют» Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Помоги другу одеться, раздеться», «Люблю делиться» Игровые ситуации «Построим мост через ручей», «Построим скворечник». Сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя идет гулять», «Поездка на автобусе », «Меняем шины на машине». Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» настольный театр. Театрализованные игра с масками по р.н.с. «Теремок» Режиссерские игры «Плачут сосульки» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) Игры на развитие эмоций: «Пожалей, приласкай». Коммуникативные игры «кто позвал?», «Тихо-громко», «встреча гостей» Игры-фантазирования с резиновыми игрушками и макетом «весна» Труд: помощь в подготовке столов к занятиям Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках Художественно-бытовой труд по изготовлению макета «Весна» Д/и «Добрые слова» | Д.и. «Покажем мишке, как надо себя вести за столом» с Ланой, Джамилей, Ильюшей. Учить Вову меняться игрушками. Учить Дениса играть совместно: катать друг другу машины, играть в мяч и т.д. | Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки Иллюстрации с изображением весны: ручья, проталин, сосулек, первых цветов. Макет улицы с домами, машинами, макет светофора для сюжетно – ролевой игры «Улица». Материалы для экспериментирования: баночка со снегом, тазик, бумага, ткань. Настольные игры : «Времена года», «Большие – маленькие», «Кто где живет? » Подбор книг в книжном уголке по теме Разрезные картинки, пазлы Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски В уголке природы поставить ветки вербы, букет из мать-и-мачехи. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Информирование о поведении весной на льду, у водоемов. Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной. Смена информации на стенде на месяц. |
Познавательное развитие | Беседа «Какие краски у весны?», «Птицы весной» Рассматривание сюжетных картин о весне, просмотр видеопрезентаций о весне и беседа по ним. Опытно – экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи», «Запуск корабликов», игры с водой. Наблюдение за ветками вербы. Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Где находится?» Д/и «Широкий – узкий ручей» Д/и «Светофор» Д/и «Что изменилось?», «Чего не хватает?» | Формирование представлений о весне, о весенних изменениях в природе с Семеном, Дариной, Леной, Викой Ф. Формирование навыка ориентировки в пространстве у Родиона, Лени, Саши.. | ||
Речевое развитие | Беседа по картине «Весна», «Дети пускают в ручейках кораблики», «Дети на прогулке» Моделирование речевой ситуации: Почему люди сменили одежду? Почему на улице ярко светит солнце? Словесная игра «Доскажи словечко». Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «слоник» , «лягушка» Пропевание на одном выдохе: «а-у-и-о» Игра «Далеко - близко». Регуляция голоса по силе. Словарная работа: подснежник, тает снег, бегут ручьи, капель, солнце греет ласково. Грамматический строй речи: 1-много, большой-поменьше-маленький, что делают? «какой, какая, какие» Диалоговая речь: «сорока-белобока» Связная речь: обучение рассказыванию по картине Чтение В. Берестова «Весенняя сказка», И. Белоусова «Весенняя гостья», «Радуга – дуга», К. Чуковского «Чудо – дерево» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», «Заюшкина избушка». Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Рассказывание (пересказывание) Разучивание стих-я «Стучат все громче дятлы…». Декламация (выразительное прочтение стихотворения) Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Разучивание стихотворения с Леной, Лерой, Джамилей. Разучивание пальчиковой игры «Пришла весна» со всеми по необходимости. Игра в настольный театр с Викой Ф. и Степой. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Солнышко и тучка», «Капель». Лепка: «Мать-и-мачеха», «Сосульки». Аппликация «Верба», «Муравейник» Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Вивальди «Весна», танец «Весна-красна идет» Пение «Солнышко лучистое» Музыкально-ритмические движения «Тук-тук кулачком», «Дом в лесу» (Железновы). Л. Яртова «Вперед-назад», «Хлопки». Игра на музыкальных инструментах: импровизация весенней капели, журчания ручья, пения птиц. Строительные игры «Скоречники», «Мосты». Музыкальная игра «Весенний дождик» Рисование по замыслу | Учить катать ватные шарики Женю, Дениса, Милу. Учить правильно держать кисточку Риту, Лану, Вову. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку: «игра ку-ку», «Зашагали ножки весело по кругу» Гимнастика после сна (см. картотеку) П.и: «Мишка по лесу шагал», «Солнышко и птички», «Поезд», «Перешагни, перепрыгни через ручей» Дыхательные упражнения: «Шарик», «Мы подуем высоко…» Игровой самомассаж с суджоками «Ежик». Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам». Физминутки: «Капитан», «Мы кружок нарисовали». Пальчиковые игра: «Пришла весна». Основные движения: бег по кругу друг за другом, метание шариков в корзину, лазание по шведской стенке, перепрыгни через ручей Строевые упражнения: «Паровозик», «Найди пару» Спортивные упражнения: «Целься вернее», приседания, прыжки на двух ногах. ОРУ «Упражнения с ленточками» Комплекс «Солнышко просыпается» | Учить перешагивать, перепрыгивать через преграду Машу К., Меланию, Тимура. |
Итоговое мероприятие: целевая прогулка к ручью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, предс...
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
Развернутое тематическое планирование на январь по теме "Птички-невелички", первая мл. группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС....
Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе
Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе Тема: «Вежливые слова»...
тематическая неделя в первой младшей группе "Осень-красавица"
Золотая осень – прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный интересный материал для вдохновения....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".
Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето, лето, зеленью одето...», первая младшая группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС...