Робототехника магия опережающая время
методическая разработка
Задачи занятия: Познакомить обучающихся с основами робототехники, основами программирования, привить чувства командной работы, чувство ответственности.
Прогнозируемый результат занятия:
Появление желания заниматься робототехникой, получение основ робототехники, получение основ программирования.
Целевая аудитория занятия: обучающиеся возрастом 12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_magiya_operezhayushchaya_vremya.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения занятия.
Тема занятия: «Робототехника магия опережающая время ».
Цель занятия: заинтересовать обучающихся робототехникой
Задачи занятия: Познакомить обучающихся с основами робототехники, основами программирования, привить чувства командной работы, чувство ответственности.
Прогнозируемый результат занятия:
Появление желания заниматься робототехникой, получение основ робототехники, получение основ программирования.
Целевая аудитория занятия: обучающиеся возрастом 12 лет
Организационные параметры занятия:
Время – 30 минут
Количество участников: 10 человек
Требования к помещению и материальному обеспечению занятия:
Интерактивная доска, наборы lego EV3 ( 5 штук), столы, ноутбуки .
Методическое сопровождение: презентация выступления
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие и представление плана занятия
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Я – Шим Владислав Алексеевич Владимирович, педагог Центра развития одарённых детей " Интеллект ". Моя общеразвивающая программа называется «Робототехника и будущее». Сегодня мы с вами познакомимся с миром роботов.
(Слайд 1)
Тема нашего занятия «Робототехника магия опережающая время ».
Мы узнаем, что же такое «робот», где их применяют, познакомимся с основами конструирования и программирования.
2. Теоретическая часть. (Слайд 2)
Дети подскажите, хотели бы вы стать волшебниками? Да? А вы знаете что есть такая наука робототехника и она ничем не отличается от волшебства. С помощью робототехники можно вернуть конечности человека, научиться летать без самолёта, плавать как рыбы, и ещё очень много необыкновенных вещей.
3. Практическая работа: сборка и программирование робота.
(Слайд 3)
Педагог: Давайте станем настоящими волшебниками.. Вас 10 человек, поэтому поделитесь на 5 команд по 2 человека. Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.
Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
(Слайд 4)
Сейчас я выведу на экран изображение того, что вам надо собрать. Перед вами лежат необходимые детали. Постарайтесь собрать данный механизм
(обучающиеся смотрят в технологические карты (на слайд презентации 4) и собирают простейшего робота)
(Слайд 5)
Педагог: Молодцы, теперь я на экран выведу программу , постарайтесь повторить её и чем быстрее тем лучше
(обучающиеся смотрят в технологические карты (на слайд презентации 5) и создают программу)
(Кто собрал и запрограммировал быстрее всех, фотографирую команду и размещаю на 5 этаже, и так далее заполняю магическую башню)
Педагог: Поздравлю, теперь вы официально можете считаться волшебниками. Вы получили основы робототехники, Основы программирования и научились командной работе, все это можно назвать магией 21 века.
А теперь, ответьте на несколько вопросов: Как вы считаете, что такое робот?
(Слайд 6)
Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.
«Чем занимается наука робототехника?».
(Слайд 7)
Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.
Дорогие волшебники, вы заметили, что каждая команда на разном этаже? Скажите, как вы думаете, почему я вас так разместил?
А теперь я вам скажу, почему и зачем было так сделано. Башни волшебников были высокими и на самых высоких этажах находились самые сильные маги, для того что бы в случае нападения или проблем в городе быстрее всех отреагировать и помогли людям. Чем ниже этаж, тем моложе были волшебники, но они были не менее ценными. Маги новички были будущим, в которое верила вся башня, они находились на 1 этаже и символизировали основу магической башни. Магической башней является наши занятия по робототехнике, а каждый этаж символизирует, сколько знаний есть у вас по робототехнике. Это означает что, кто уже имеет знания по робототехнике, должны наблюдать за младшими волшебниками и помогать в случае возникновения трудностей. Те, кто только начинают путь робототехники, должны внимательно и серьёзно учиться, ведь придет момент, и вы должны будете взять обязанности старших магов. Но старшие маги не должны зазнаваться. Ведь перед вами ещё огромный путь, и только изучив множество наук, вы сможете подниматься вверх.
(Слайд 8)
В моей программе башен 3 и каждая отвечает за определённые знания. Первая башня отвечает за основы конструирования и программирования. Вторая башня несёт ответственность за создание собственных проектов и более сложные знания по программированию. Третья башня является последней, и проходя её вы получите навыки конструирования и программирования конструкторов на базе Arduino. Для того что бы подниматься вверх по башне нужно изучать: физику, математику, информатику и программирование. Всем этим знаниям можно обучиться на моих занятиях по робототехнике, и подняться на этажи повыше. Когда вы сможете изучить всю мою программу и доказать своё мастерство магии, тогда сможете стать помощником главы башни а в будущем может быть и самим главой. Надеюсь, вам понравилось занятие жду нашей следующей встречи в Центре « Интеллект» дорогие маги современного мира
Список использованной литературы
1.Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию
2. интерактивных методов в обучении. Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.И. Косовой.
3. Современные проблемы науки и образования. – 2014 – № 5.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14933
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Психологическое и физическое сопровождение детей дошкольного возраста, с опережающим развитием
Работа с одаренными детьми...
Психологическое и физическое сопровождение детей дошкольного возраста, с опережающим развитием.
статья об одаренных детях....
Дошкольный возраст и опережающая профориентация
Профориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Профессиональная ориентация-это сист...
Дошкольный возраст и опережающая профориентация
ДокладТема: «Дошкольный возраст и опережающая профориентация».Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по реализации ранней профориентации....
Воспитание профессиональных навыков в дошкольном возрасте с целью опережающей профориентации
laquo;Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи людям любого возраста и в любой момент их жизни по вопросам выбора направления обучения, профессиональной подготовки и сферы профессион...