Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упражнений и дидактических игр с физкультминутками, а также свяь с другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование (опережающее обучение) | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (опережающее обучение) старшая группа
Время проведения | Название дидактической игры и цель, физкультминутки | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | 1 «На что это похоже?» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять их в окружающей обстановке. Физкультминутка: игра «Делаем зарядку» 2 «Веселая почта» Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Физкультминутка: «Пчелы». | Рисование: «Фруктовая лавка» Цель: учить детей рисовать фрукты. «Симметричные фигуры» Цель: познакомить детей с понятием симметрия |
Октябрь | 1 «Кривое зеркало» Цель: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов (цвет, форма, размер). Физкультминутка: игра «Будь внимательным». 2 «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимания, речи. Физкультминутка «Яблонька». 3 «Волшебный мешочек» Цель: закрепить знание свойств предметов, понятия «равенство-неравенство». Физкультминутка: Паровоз». 4 «Сложи из палочек» Цель: учить детей складывать геометрические фигуры из палочек, закреплять умение отсчитывать нужное количество палочек. Физкультминутка: «Дует ветер…» | Рисование: «Знакомство с основными формами» Цель: учить детей видеть в предметах основную форму. «Её величество линия» Цель: расширять представления детей о многообразии линий. Лепка: «Овощи» Цель: учить детей рисовать овощи. |
Ноябрь | 1 «Подбери по форме» Цель: закрепление представление детей о геометрических фигурах. Физкультминутка: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». 2 «Дорисуй недостающую фигуру» Цель: развитие логического мышления, поиск закономерностей. Физкультминутка: «Пчелы». 3 «Чудесные мешочки» Цель: формировать у детей понимание смысла действия сложения. Физкультминутка: «Яблонька». 4 «Четвертый лишний» Цель: научить классифицировать предметы из данной совокупности те, которые отличаются каким-либо свойством. Физкультминутка: «Качели». | Рисование: «Что может линия?» Цель: учить способу рисования углем. «Поздняя осень» Цель: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени. Лепка: «Грибы» Цель: закреплять умения детей путем раскатывания и расплющивания пластилина лепить грибы. |
Декабрь | 1 «Составь целое» Цель: учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, формировать понятие смысла вычитание. Физкультминутка: игра на внимание. 2 «Муха» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине). Физкультминутка: «Буратино». 3 «Сколько, какой?» Цель: закрепить порядковый счет, понятия «первый-последний». Физкультминутка: «Раз-два стоит ракета…» 4 «Дни недели» Цель: закрепить умение называть последовательность дней недели. Физкультминутка: «Один-два – все вставайте». | Рисование: «Узор из геометрических фигур» Цель: уметь рисовать геометрические фигуры и размещать их по всему листу. Конструирование: «Домик» (крупный строительный материал) Цель: закреплять умение делать постройку из геометрического материала |
Январь | 1 «Найди пару» Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Физкультминутка: «Паровоз». 2 «Танграм» «Составляем Петрушку» Цель: закрепить понятие «целое и части», умение по образцу конструировать более сложные фигуры. Физкультминутка: игра «Будь внимательным». 3 «На что это похоже?» Цель: формировать представление детей о прямой, ломаной, замкнутых линиях. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». 4 «Мешок-невидимка» Цель: закрепить умение «узнавать» наощупь и называть цифры от 0 до 9. Физкультминутка: «Качели». | Рисование: «Разные дома» Цель: закреплять рисовать предметы разной величины. Рисование: «Снежинки-пушинки» Цель: учить передавать в рисунке красоту и разнообразие узоров, симметрично располагать узор. |
Февраль | 1 «Волшебная мозаика» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение выделять их в окружающей обстановке Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять». 2 Упражнения со счетными палочками. Цель: продолжать учить детей складывать геометрические фигуры из палочек, закрепить умение отсчитывать нужное количество палочек. Физкультминутка: «На одной ноге постой-ка». 3 «Сколько, какой?» Цель: закрепить порядковый и обратный счет, понятие «сложение, вычитание». Физкультминутка: «Часы». | Рисование: «Круглые загадки» Цель: закреплять умение отгадывать загадки и рисовать фигуры круглой формы. «Кокошник» Цель: познакомить детей с разными украшениями. |
Март | 1 «Что сначала, что потом» Цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, между. 2 «Знаки «>», «<» Цель: закрепить представления детей о сравнении групп предметов с помощью знаков. Физкультминутка: «Зайка». 3 «Когда это бывает?» Цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше-позже». Физкультминутка: игра на внимание. 4 «Какой фигуры не хватает?» Цель: развитие логического мышления, внимания, речи. Физкультминутка: «Буратино». | Рисование: «Дети делают зарядку» Цель: учить детей графически изображать движения человека. Конструирование: «Машина» Цель: уметь конструировать из геометрического материала, закрепить знание геометрических фигур. |
Апрель | 1 «Целое и часть» Цель: упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием. Физкультминутка « Ветер дует нам в лицо…». 2 «Исправь ошибку» Цель: закрепить представления детей о соотношении числа и предметов. Пальчиковая игра: «Семья». 3 «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать и называть шар, куб, конус. Физкультминутка: «Яблонька» 4 «»Веселый счет» Цель: закрепить умения находить «соседей» числа, пропущенное число. Физкультминутка: «Дождик». | Рисование: «Треугольная загадка» Цель: закреплять умение отгадывать загадки, рисовать фигуры треугольной формы. Конструирование: «Ракета» Цель: учить детей моделировать ракету из геометрических фигур. |
Май | 1 «Дорисуй, где спрятались углы?» Цель: закрепить представление детей о понятии «угол», умение находить «углы» в рисунках. Физкультминутка: «Часы» 2 «Волшебные мешочки» Цель: закреплять у детей понятие смысла сложения». Физкультминутка: «Альпинист». | Рисование: по замыслу. |
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (опережающее обучение) подготовительная группа
Время проведения | Название дидактической игры и цель, физкультминутки | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | 1 «Назови соседей числа» Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке. Физкультминутка: «Многоугольник из веревки» 2 «Собери фигуру» из счетных палочек Цель: закреплять навыки складывания из счетных палочек геометрические фигуры, умение отсчитывать нужное количество палочек Пальчиковая гимнастика: «Дружба». | Рисование: «О чем можно рассказать в рисунке?» Цель: учить отражать свои впечатления. |
Октябрь | 1 «Теремок» Цель: умение выражать словами местонахождение предмета. Физкультминутка: «Ветерок». 2 «Забавные человечки» Цель: закрепить приемы сравнения предметов по длине. Физкультминутка: «Альпинист». 3 «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знание свойств предметов, понимания «равенства-неравенства». Физкультминутка: «Улитка». 4 «Измерь стороны многоугольника» Цель: закрепить умение работать с линейкой Физкультминутка: «Бабочка» | Рисование: «Зонтик» Цель: учить детей обводить по контуру, закреплять правила закрашивания изображения. Лепка: «Осенний листок» Цель: познакомить детей с техникой «пластилинографии». |
Ноябрь | 1 «Веселый счет» Цель: продолжать развивать у детей логическое мышление, закрепление порядкового счета. Физкультминутка: «Ёжик». 2 «Торопись, да не ошибись» Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка. Физкультминутка: Буратино». 3 «Дни недели», «Части суток» Цель: закрепить умение называть последовательность дней в неделе, называть части суток. Физкультминутка: «Волки». 4 Рассеянный художник» Цель: закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов. Физкультминутка: «Качели». | Рисование: «Размер» Цель: учить детей рисовать предметы разных размеров. «Домашние животные» Цель: продолжать учить обводить по контуру, закреплять правила закрашивания изображения. Лепка: «Фигурки из жгутиков» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин жгутиками и уметь делать фигуры из них. |
Декабрь | 1 «Дорисуй недостающие фигуры» Цель: развитие логического мышления, поиск закономерностей. Физкультминутка: «Мишка с куклой» 2 Придумывание задач по картинкам и их решение. Цель: уметь составлять задачи по картинкам. Физкультминутка: «Пчелы». 3 «Исправь ошибку» Цель: закрепить представления детей о соотношении числа и предметов. Пальчиковая гимнастика: «Цветок». 4 «Зеркало» Цель: развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Физкультминутка: «Котята». | Рисование: «Узор на полосе» Цель: познакомить с искусством гжельских мастеров. «Близко- далеко» Цель: познакомить с правилами изображения близких и далеких предметов, познакомить с понятием линия горизонта. Конструирование из палочек Цель: продолжать учить детей конструировать из счетных палочек по схеме, по замыслу. |
Январь | 1 «Геометрическое лото» Цель: уметь сравнивать группы предметов по количеству, с помощью составления пар. Физкультминутка: «Яблонька». 2 «Рассели жильцов» Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка. Физкультминутка: «Пароход». 3 «Знаки >, <, =» Цель: закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков >, <, =. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» | Рисование: «Близко – далеко» Цель: дать представление далеко и близко на рисунке. « |
Февраль | 1 «Веселые задачи» Цель: закрепить знания о составе чисел от 5 до 8. Физкультминутка: игра «Делаем зарядку». 2 «Узнай меня» Цель: уметь определять геометрическую фигуру по её признакам. Физкультминутка: «Мячик». 3 «Составь целое из частей» Цель: учить зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части. Физкультминутка «Лыжник». | Рисование: «Что такое пейзаж» Цель: познакомить с понятием пейзаж и его разновидностях. Лепка: «Снеговик» Цель: учить лепить снеговика из нескольких частей одинаковой (круглой) формы, но разных по величине. |
Март | 1 «Зеркало» Цель: дорисовать фигуры и сосчитать, сколько квадратов-мерок в каждой из них. Физкультминутка: «Я и ты». 2 «Муха» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Физкультминутка: «Делай, как я». 3.»Раскрась правильно» Цель: закрепить пространственные отношения: справа, слева, между. Физкультминутка: «Зарядка». 4 «Живые цифры», «Веселый счет» Цель: закрепить умения находить «соседей» числа, пропущенное число, порядковый и обратный счет. Физкультминутка: игра на внимание. | Рисование: «Добрые и злые символы» Цель: учить ориентироваться в цветовых оттенках.
«Ранняя весна» Цель: продолжать учить сочетать в рисунке теплые и холодные тона. Лепка: Лепка: «Украсим платье» Цель: учить украшать платье с помощью техники «пластилинографии». |
Апрель | 1 «Фотограф» Цель: уметь правильно находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики гуляют». 2 «Веселые задачки» Цель: закреплять умение решать задачи. Физкультминутка: «Зарядка». 3 «Вставь пропущенные числа» Цель: закрепить представления о составе чисел первого десятка Физкультминутка: «Ветер». 4 «Художники» Цель: закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании групп предметов. Физкультминутка: «Лебеди». | Рисование: «Рисуем космос» Цель: учить использовать разную технику в рисовании. Конструирование из счетных палочек по замыслу |
Май | 1 «Поставь вместо звездочек знаки «плюс» или «минус» Цель: закрепить сложение и вычитание на числовом отрезке. Физкультминутка: «Дождик» 2 «Найди закономерность» Цель: закрепить представление о составе числа, развивать внимание, мышление, наблюдательность. Физкультминутка: «Зарядка». | Рисование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП.
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....
Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их...