Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме

Лазарева Елена Дмитриевна

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упражнений и дидактических игр с физкультминутками, а также свяь с другими видами деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (опережающее обучение)                    старшая группа

Время проведения

Название дидактической игры и цель,

физкультминутки

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

1 «На что это похоже?»

Цель: уточнить представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять их в окружающей обстановке.

Физкультминутка: игра «Делаем зарядку»

2 «Веселая почта»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

Физкультминутка: «Пчелы».

Рисование:

«Фруктовая лавка»

Цель: учить детей рисовать фрукты.

«Симметричные фигуры»

Цель: познакомить детей с понятием симметрия

Октябрь

1 «Кривое зеркало»

Цель: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов (цвет, форма, размер).

Физкультминутка: игра «Будь внимательным».

2 «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимания, речи.

Физкультминутка «Яблонька».

3 «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знание свойств предметов, понятия «равенство-неравенство».

Физкультминутка: Паровоз».

4 «Сложи из палочек»

Цель: учить детей складывать геометрические фигуры из палочек, закреплять умение отсчитывать нужное количество палочек.

Физкультминутка: «Дует ветер…»

Рисование: «Знакомство с основными формами»

Цель: учить детей видеть в предметах основную форму.

«Её величество линия»

Цель: расширять представления детей о многообразии линий.

Лепка: «Овощи»

Цель: учить детей рисовать овощи.

Ноябрь

1 «Подбери по форме»

Цель: закрепление представление детей о геометрических фигурах.

Физкультминутка: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

2 «Дорисуй недостающую фигуру»

Цель: развитие логического мышления, поиск закономерностей.

Физкультминутка: «Пчелы».

3 «Чудесные мешочки»

Цель: формировать у детей понимание смысла действия сложения.

Физкультминутка: «Яблонька».

4 «Четвертый лишний»

Цель: научить классифицировать предметы из данной совокупности те, которые отличаются каким-либо свойством.

Физкультминутка: «Качели».

Рисование: «Что может линия?»

Цель: учить способу рисования углем.

«Поздняя осень»

Цель: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени.

Лепка: «Грибы»

Цель: закреплять умения детей путем раскатывания и расплющивания пластилина лепить грибы.

                                Декабрь

1 «Составь целое»

Цель: учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, формировать понятие смысла вычитание.

Физкультминутка: игра на внимание.

2 «Муха»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине).

Физкультминутка: «Буратино».

3 «Сколько, какой?»

Цель: закрепить порядковый счет, понятия «первый-последний».

Физкультминутка: «Раз-два стоит ракета…»

4 «Дни недели»

Цель: закрепить умение называть последовательность дней недели.

Физкультминутка: «Один-два – все вставайте».

Рисование:

«Узор из геометрических фигур»

Цель: уметь рисовать геометрические фигуры и размещать их по всему листу.

Конструирование:

«Домик» (крупный строительный материал)

Цель: закреплять умение делать постройку из геометрического материала

Январь

1 «Найди пару»

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

Физкультминутка: «Паровоз».

2 «Танграм» «Составляем Петрушку»

Цель: закрепить понятие «целое и части», умение по образцу конструировать более сложные фигуры.

Физкультминутка: игра «Будь внимательным».

3 «На что это похоже?»

Цель: формировать  представление детей о прямой, ломаной, замкнутых линиях.

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».

4 «Мешок-невидимка»

Цель: закрепить умение «узнавать» наощупь и называть цифры от 0 до 9.

Физкультминутка: «Качели».

Рисование: «Разные дома»

Цель: закреплять рисовать предметы разной величины.

Рисование: «Снежинки-пушинки»

Цель: учить передавать в рисунке красоту и разнообразие узоров, симметрично располагать узор.

Февраль

1 «Волшебная мозаика»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение выделять их в окружающей обстановке

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

2 Упражнения со счетными палочками.

Цель: продолжать учить детей складывать геометрические фигуры из палочек, закрепить умение отсчитывать нужное количество палочек.

Физкультминутка: «На одной ноге постой-ка».

3 «Сколько, какой?»

Цель: закрепить порядковый и обратный счет, понятие «сложение, вычитание».

Физкультминутка: «Часы».

Рисование: «Круглые загадки»

Цель: закреплять умение отгадывать загадки и рисовать фигуры круглой формы.

«Кокошник»

Цель: познакомить детей с  разными украшениями.

Март

1 «Что сначала, что потом»

Цель: уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, между.

2 «Знаки «>», «<»

Цель: закрепить представления детей о сравнении групп предметов с помощью знаков.

Физкультминутка: «Зайка».

3 «Когда это бывает?»

Цель: расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше-позже».

Физкультминутка: игра на внимание.

4 «Какой фигуры не хватает?»

Цель: развитие логического мышления, внимания, речи.

Физкультминутка: «Буратино».

Рисование: «Дети делают зарядку»

Цель: учить детей графически изображать движения человека.

Конструирование: «Машина»

Цель: уметь конструировать из геометрического материала, закрепить знание геометрических фигур.

Апрель

1 «Целое и часть»

Цель: упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием.

Физкультминутка  « Ветер дует нам в лицо…».

2 «Исправь ошибку»

Цель: закрепить представления детей о соотношении числа и предметов.

Пальчиковая игра: «Семья».

3 «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать и называть шар, куб, конус.

Физкультминутка: «Яблонька»

4 «»Веселый счет»

Цель: закрепить умения находить «соседей» числа, пропущенное число.

Физкультминутка: «Дождик».

Рисование:  «Треугольная загадка»

Цель: закреплять умение отгадывать загадки, рисовать фигуры треугольной формы.

Конструирование: «Ракета»

Цель: учить детей моделировать ракету из геометрических фигур.

Май

1 «Дорисуй, где спрятались углы?»

Цель: закрепить представление детей о понятии «угол», умение находить «углы» в рисунках.

Физкультминутка: «Часы»

2 «Волшебные мешочки»

Цель: закреплять у детей понятие смысла сложения».

Физкультминутка: «Альпинист».

Рисование: по замыслу.

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (опережающее обучение)                    подготовительная группа

Время проведения

Название дидактической игры и цель, физкультминутки

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

1 «Назови соседей числа»

Цель: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Физкультминутка: «Многоугольник из веревки»

2  «Собери фигуру» из счетных палочек

Цель: закреплять навыки складывания из счетных палочек геометрические фигуры, умение отсчитывать нужное количество палочек

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Рисование: «О чем можно рассказать в рисунке?»

Цель: учить отражать свои впечатления.

Октябрь

1 «Теремок»

Цель: умение выражать словами местонахождение предмета.

Физкультминутка: «Ветерок».

2 «Забавные человечки»

Цель: закрепить  приемы сравнения предметов по длине.

Физкультминутка: «Альпинист».

3 «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знание свойств предметов, понимания «равенства-неравенства».

Физкультминутка: «Улитка».

4 «Измерь стороны многоугольника»

Цель: закрепить умение работать  с линейкой

Физкультминутка: «Бабочка»

Рисование: «Зонтик»

Цель: учить детей обводить по контуру, закреплять правила закрашивания изображения.

Лепка: «Осенний листок»

Цель: познакомить детей с техникой «пластилинографии».

Ноябрь

1 «Веселый счет»

Цель: продолжать развивать у детей  логическое мышление, закрепление порядкового счета.

Физкультминутка: «Ёжик».

2  «Торопись, да не ошибись»

Цель:  закрепить знания о составе чисел первого десятка.

Физкультминутка: Буратино».

3 «Дни недели», «Части суток»

Цель: закрепить умение называть последовательность дней в неделе, называть части суток.

Физкультминутка: «Волки».

4 Рассеянный художник»

Цель: закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

Физкультминутка: «Качели».

Рисование: «Размер»

Цель: учить детей рисовать предметы разных размеров.

 «Домашние животные»

Цель: продолжать учить обводить по контуру, закреплять правила закрашивания изображения.

Лепка:

«Фигурки из жгутиков»

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин жгутиками и уметь делать фигуры из них.

Декабрь

1 «Дорисуй недостающие фигуры»

Цель: развитие логического мышления, поиск закономерностей.

Физкультминутка: «Мишка с куклой»

2 Придумывание задач по картинкам и их решение.

Цель: уметь составлять задачи  по картинкам.

Физкультминутка: «Пчелы».

3 «Исправь ошибку»

Цель: закрепить представления детей о соотношении числа и предметов.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

4 «Зеркало»

Цель: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Физкультминутка: «Котята».

Рисование: «Узор на полосе»

Цель: познакомить с искусством гжельских мастеров.

«Близко- далеко»

Цель: познакомить с правилами изображения близких и далеких предметов, познакомить с понятием линия горизонта.

 Конструирование из палочек

Цель: продолжать учить детей конструировать из счетных палочек по схеме, по замыслу.

Январь

1 «Геометрическое лото»

Цель: уметь сравнивать группы предметов по количеству, с помощью составления пар.

Физкультминутка: «Яблонька».

2 «Рассели жильцов»

Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка.

Физкультминутка: «Пароход».

3 «Знаки >, <, =»

Цель: закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков >, <, =.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»

Рисование: «Близко – далеко»

Цель: дать представление далеко и близко на рисунке.

«

Февраль

1 «Веселые задачи»

Цель: закрепить знания о составе чисел от 5 до 8.

Физкультминутка: игра «Делаем зарядку».

2 «Узнай меня»

Цель: уметь определять геометрическую фигуру по её признакам.

Физкультминутка: «Мячик».

3 «Составь целое из частей»

Цель: учить зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части.

Физкультминутка «Лыжник».

Рисование: «Что такое пейзаж»

Цель: познакомить с понятием пейзаж и его разновидностях.

Лепка: «Снеговик»

Цель: учить лепить снеговика из нескольких частей одинаковой (круглой) формы, но разных  по величине.

Март

1 «Зеркало»

Цель: дорисовать фигуры и сосчитать, сколько квадратов-мерок в каждой из них.

Физкультминутка: «Я и ты».

2 «Муха»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Физкультминутка: «Делай, как я».

3.»Раскрась правильно»

Цель: закрепить пространственные отношения: справа, слева, между.

Физкультминутка: «Зарядка».

4 «Живые цифры», «Веселый счет»

Цель: закрепить умения находить «соседей» числа, пропущенное число, порядковый и обратный счет.

Физкультминутка: игра на внимание.

Рисование: «Добрые и злые символы»

Цель: учить ориентироваться в цветовых оттенках.

 

«Ранняя весна»

Цель: продолжать учить сочетать в рисунке теплые и холодные тона.

Лепка: Лепка: «Украсим платье»

Цель: учить украшать платье с помощью техники «пластилинографии».

Апрель

1 «Фотограф»

Цель: уметь правильно находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики гуляют».

2 «Веселые задачки»

Цель: закреплять умение решать задачи.

Физкультминутка: «Зарядка».

3 «Вставь пропущенные числа»

Цель: закрепить представления о составе чисел первого десятка

Физкультминутка: «Ветер».

4 «Художники»

Цель: закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании групп предметов.

Физкультминутка: «Лебеди».

Рисование: «Рисуем космос»

Цель: учить использовать разную технику в рисовании.

Конструирование из счетных палочек по замыслу

Май

1 «Поставь вместо звездочек знаки «плюс» или «минус»

Цель: закрепить сложение и вычитание на числовом отрезке.

Физкультминутка: «Дождик»

2 «Найди закономерность»

Цель: закрепить представление о составе числа, развивать внимание, мышление, наблюдательность.

Физкультминутка: «Зарядка».

Рисование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их...