Психологическое и физическое сопровождение детей дошкольного возраста, с опережающим развитием.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Психологическое и физическое сопровождение детей дошкольного возраста, с опережающим развитием.
В современных теоретических концепциях одаренность рассматривается как сложное психологическое явление становления личности во всех ее проявлениях, значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. Одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей.
Было принято считать, что основой повышенных способностей является память. Особая, чрезвычайно развитая память и позволяет одаренному ребенку показывать чудеса, она и делает его одаренным. Разумеется, память у одаренного ребенка практически всегда превосходная, но все же дело не только в ней.
Одаренные дети очень разные: шумные и тихие, очень маленькие, хрупкие и крупные, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному, но и по физическому развитию.
Именно поэтому при воспитании и обучении детей с опережающим развитием необходимо активное участие специалистов, разбирающихся в специфике их развития, в проблемах их социализации и трудностях становления личности. Психологическое и физическое сопровождение позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности психофизического становления ребенка и в соответствии с этим выстраивать целенаправленную систему воспитательно-образовательных мероприятий в образовательном учреждении.
В нашем детском саду работает кружок «Адреналин» с детьми опережающими физическое развитие. Это дети с повышенной двигательной активностью, умением тонко различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам, воспринимать и создавать новые на основе двигательного воображения, выступать инициатором двигательной деятельности.
Программа С.Б.Шармановой «Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста» обеспечивает всесторонние развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков.
Положительная эмоциональная окрашенность физической деятельности при сотрудничестве детей и руководителя обеспечивает комфортную обстановку на занятиях и укрепляет желание дальнейшей работы. Смены видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредоточивает внимание детей, дисциплинирует их, снимает напряжение. Программа представляет собой гибкую систему позволяющую научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. Ребенок знакомится с такими видами спорта, как гимнастика и акробатика. Занятия проводятся эмоционально с использованием йоги для детей, игр с предметами специальной направленности, музыкальных игр, что позволяет дольше поддерживать интерес детей и повышает эффективность выполнения упражнений. Содержание программы сориентировано на создания психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.
На индивидуальных занятиях дети обучаются игре в бадминтон. Это один из видов спорта, оказывающих наибольшее физическое и психическое воздействие на организм. На этапе дошкольного образования освоение элементов бадминтона-не цель, а средство физического и эмоционального развития, приобретения лучших личностных качеств, способ самоутверждения, веский аргумент при выборе в дальнейшем здорового образа жизни, продуктивная и интересная форма проведения досуга.
Так же проводится работа по программе психофизического развития дошкольников «Я и мой мир». Программа, направленная на сохранение физического и психологического здоровья детей через освоение ими элементарных знаний о физических и психологических закономерностях развития человека, создание условий для расширения у ребенка представлений о самом себе и осознания своей индивидуальности, формирование социальных и здоровьесберегающих умений и навыков. Она способствует формированию психологической готовности ребенка к школе.
Внедрение в практику программ направленных на развитие психофизических способностей детей дошкольного возраста будет эффективно способствовать успешному разрешению проблемы современного выявления и развития детской одаренности.
Литература
- Алексеева, Н.В. Развитие одарённых детей/Н.В.Алексеева.-Волгоград: Учитель,2011.
- Козлова, С.А. Мой мир/С.А Козлова.-Москва,2000.
- Скобина,Г.И. Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам художественной гимнастики/ Г.И.Скобина// Инструктор по физкультуре. -2009.- №4. – С. – 111-116.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Ребёнок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжёлу...
Психологическое и физическое сопровождение детей дошкольного возраста, с опережающим развитием
Работа с одаренными детьми...
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Сопровождение детей дошкольного возрастас тяжелыми нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса...
Педсовет"Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Психолого-педагогическое сопровождениедетей дошкольного возрастав условиях введения ФГОС ДОВ системе дошкольного образования произошли большие изменения.С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон...
Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"
В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»
Презентация "Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»...