Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие по необитаемым островам с Джеком Воробьём"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей, полученные в течение года по познавательному и речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov_dzheka_21-22.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной логопедической группе
«Остров Джека Воробья»
Цель: Обобщать знания и умения детей, полученные в течение года по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение
- Продолжать учить разгадывать кроссворд, решать загадки, составлять слова из слогов
- Развивать связную речь, расширять словарный запас
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование и материалы:
Блоки Дьенеша, карточки - символы к игре, схема корабля, музыкальное видео «Зарядка на необитаемом острове»; развивающая игра «Составь слово из слогов»; кроссворд на ватмане; сундук со множеством замков с примерами, к ним ключи с цифрой, разные часы (будильники, песочные, настенные, наручные и т.д.), башня с часами.
Ход занятия:
- Ребята, на берег Финского залива вынесло бутылку, в которой лежит бумажный свёрток. Давайте откроем и посмотрим, что это…
(Открывают бутылку, там карта и письмо от Джека Воробья)
«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, на поиски сундука с сокровищами, который закрыт на много замков. Двигайтесь по карте, побывав на 5 островах, вы должны выполнить мои задания и получить на каждом острове ключи»
-Вы согласны отправиться в путь? Давайте скорее построим корабль!
Дети с помощью карточек – символов свойств, складывают из блоков Дьенеша «Корабль»
-А вот и наш корабль. Посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться…
Остров «Читай-ка»
Задание: Джек разбил слова на слоги, вам надо сложить их в слова и прочитать.
(Слова: ручка, линейка, букварь и т.д.)
- Вы справились с заданием и получаете 3 ключа. Посмотрите на карту, на какой остров нам надо плыть сейчас:
«Остров Отдыхай-ка
Дети выполняют движения под музыкальное видео «Зарядка на необитаемом острове»
-Вы хорошо отдохнули и за это снова получаете 3 ключа. Ребята, посмотрите на карту, на какой остров нам надо плыть сейчас:
«Остров Угадай-ка»
-На этом острове вам нужно разгадать зашифрованное слово, которое можно будет прочитать в вертикальном столбце кроссворда.
1. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (Карандаш)
2. Мои книги все в порядке, в каждой книге есть … (закладка)
3. Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел…(звонок)
4. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. Ответ: (Точилка)
5. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (пенал)
(в вертикальном столбце кроссворда появляется слово - школа)
-Кроссворд решили правильно! Вот и ещё 3 ключа! Двигаемся по карте дальше…
«Остров часов»
-Ребята посмотрите, на этом острове много разных часов, как они называются? (песочные, механические, настенные, наручные и т.д.) Какое они показывают время? (они все показывают разное время). Ребята давайте мы установим на башне точное время.
Дети с помощью воспитателя сверяют и устанавливают на башне точное время.
Вот и ещё 3 ключа!
-Посмотрим на карту, какой остров следующий:
Остров «Сокровищ»
Вот мы и добрались до последнего острова. А вот и сундук, который закрыт на несколько замков. Чтобы открыть его, вам нужно правильно подобрать к ним ключи. Когда вы решите примеры, вы узнаете, какой именно ключ подходит к какому замку.
Дети решают математические примеры, по ответу подбирая ключи к замкам.
-Ребята, давайте посмотрим, какие сокровища спрятаны в сундуке. Здесь много золотых монет, а на дне вам, послание… Прочитаем вместе: «Знания – это богатство!» А как вы думаете, почему это так?
Дети размышляют…
-Молодцы! Какое задание вам показалось самым сложным? А интересным?
Ребята! В сундуке что-то ещё лежит! Джек Воробей приготовил вам подарки, когда вы пойдёте в школу, вам это пригодится! (на дне сундука лежат школьные линейки)
Пора отправляться в обратный путь! Наше путешествие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"
Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
Авторская работа...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...