Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие по необитаемым островам с Джеком Воробьём"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковалькова Мария Евгеньевна

Цель занятия: обобщение знаний и умений детей, полученные в течение года по познавательному и речевому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_dzheka_21-22.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

«Остров Джека Воробья»

Цель: Обобщать знания и умения детей, полученные в течение года по познавательному и речевому развитию.

Задачи:

  • Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение 
  • Продолжать учить разгадывать кроссворд, решать загадки, составлять слова из слогов
  • Развивать связную речь, расширять словарный запас
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой        

Оборудование и материалы:

Блоки Дьенеша, карточки - символы к игре, схема корабля, музыкальное видео «Зарядка на необитаемом острове»; развивающая игра «Составь слово из слогов»; кроссворд на ватмане; сундук со множеством замков с примерами, к ним ключи с цифрой, разные часы (будильники, песочные, настенные, наручные и т.д.), башня с часами.

Ход занятия:

- Ребята, на берег Финского залива вынесло бутылку, в которой лежит бумажный свёрток. Давайте откроем и посмотрим, что это…

(Открывают бутылку, там карта и письмо от Джека Воробья)

«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, на поиски сундука с сокровищами, который закрыт на много замков. Двигайтесь по карте, побывав на 5 островах, вы должны выполнить мои задания и получить на каждом  острове ключи»

-Вы согласны отправиться в путь? Давайте скорее построим корабль!

Дети с помощью карточек – символов свойств, складывают из блоков Дьенеша  «Корабль»

-А вот и наш корабль. Посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться…

Остров «Читай-ка»

Задание: Джек разбил слова на слоги, вам надо сложить их в слова и прочитать.

(Слова: ручка, линейка, букварь и т.д.)

- Вы справились с заданием и получаете 3 ключа. Посмотрите на карту, на какой остров нам надо плыть сейчас:

«Остров Отдыхай-ка

Дети выполняют движения под музыкальное видео «Зарядка на необитаемом острове»

-Вы хорошо отдохнули и за это снова получаете 3 ключа. Ребята, посмотрите на карту, на какой остров нам надо плыть сейчас:

«Остров Угадай-ка»

-На этом острове вам нужно разгадать зашифрованное слово, которое можно будет прочитать в вертикальном столбце кроссворда.

1. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (Карандаш)

2. Мои книги все в порядке, в каждой книге есть … (закладка)

3. Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел…(звонок)

4. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. Ответ: (Точилка)

5. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (пенал)

(в вертикальном столбце кроссворда появляется слово - школа)

-Кроссворд решили правильно! Вот и ещё 3 ключа! Двигаемся по карте дальше…

«Остров часов»

-Ребята посмотрите, на этом острове много разных часов, как они называются? (песочные, механические, настенные, наручные и т.д.) Какое они показывают время? (они все показывают разное время). Ребята давайте мы установим на башне точное время.

Дети с помощью воспитателя сверяют и устанавливают на башне точное время.

Вот и ещё 3 ключа!

-Посмотрим на карту, какой  остров следующий:

Остров «Сокровищ»

Вот мы и добрались до последнего острова. А вот и сундук, который закрыт на несколько замков. Чтобы открыть его, вам нужно правильно подобрать к ним ключи. Когда вы решите примеры, вы узнаете,  какой именно ключ подходит к какому замку.

Дети решают математические примеры, по ответу подбирая ключи к замкам.

-Ребята, давайте посмотрим, какие сокровища спрятаны в сундуке.  Здесь много золотых монет, а на дне вам, послание…  Прочитаем вместе: «Знания – это богатство!» А как вы думаете, почему это так?

Дети размышляют…

-Молодцы! Какое задание вам показалось самым сложным? А интересным?

Ребята! В сундуке что-то ещё лежит! Джек Воробей приготовил вам подарки, когда вы пойдёте в школу, вам это пригодится! (на дне сундука лежат школьные линейки)

Пора отправляться в обратный путь! Наше путешествие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...