КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zaniyatie_po_matematike_2018.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вид ООД: итоговое, интегрированное.
- Цель ООД: обобщить полученные знания детей.
- Программное содержание:
Обучающие задачи:
- уметь соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по величине; различать геометрические предметы; определять части суток.
Развивающие задачи:
-развивать основные психические процессы: произвольную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать активность, самостоятельность суждений, приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, строить ответ в соответствии с услышанным).
4.Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие- рассматривание картинок, пересказ отрывков из сказки, решение математических и логических задач.
Речевое развитие- подбор слов противоположных по значению (д/и «Скажи наоборот»), отгадывание загадок.
Социально-коммуникативное развитие- решение проблемной ситуации, воспитание культуры поведения и общения.
Физическое развитие- физкультминутка «Теремок».
Художественно- эстетическое развитие- слушание музыки, конструирование из счётных палочек.
5. Словарная работа: активный словарь- утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра.
6. Оборудование: настенная доска, мольберт.
7. Демонстрационный материал: изображение теремка, герои сказки (мышка, заяц, волк, медведь, лиса), д/и «Четвёртый лишний», мяч.
8. Раздаточный материал: цифры на каждого ребёнка, счётные палочки, зайчики разного размера по 5 штук на каждого ребёнка.
9. Предшествующая работа воспитателя: оформление изображения теремка размером 60х85см, д/и «Четвёртый лишний», изготовила раздаточный материал, разработала конспект занятия.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», разучивали геометрические фигуры, числа и соотносили их с цифрой, учились определять части суток и использовать их в речи, учились классифицировать предметы по признакам, выделяли обобщающие слова и использовали их в речи.
10. Структура и методические приёмы:
1.Вводная часть- 3 минуты.
Оргмомент: чтение четверостиший с движениями (Очутились в сказке), отгадывание названия сказки.
2.Основная часть-15 минут.
Д/и «Скажи наоборот», «Назови части суток» «Расставь зайчат по росту и посчитай», физкультминутка «Теремок», д/и «Четвёртый лишний», конструирование из счётных палочек;
- Заключительная часть – 2 минуты.
11.Организация детей на образовательной деятельности: Вводная часть – (дети стоят полукругом на паласе.) Воспитатель приглашает очутиться в сказке. Отгадывание сказки. Основная часть- выполнение первого задания – д/и «Скажи наоборот» (д/и с мячом, дети стоят полукругом), д/и «Назови части суток». (дети сидят за столами);
Соотношение числа с цифрами-д/и «Расставь зайчат по росту и посчитай»» (Работа за столами парами).
Физкультминутка «Теремок» (Дети стоя возле стола).
Д/и «Четвёртый лишний» (сидя за столом).
Имитация движений лисы (стоя возле стола).
Конструирование из счётных палочек, итог занятия (сидя за столом).
12. Описание хода занятия:
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается (появляется домик, деревья).
-Догадайтесь, в какую сказку мы попали? Вот подсказка: «Стоит он в поле, и не низок не высок» («Теремок»).
-Бежит мимо Мышка- норушка. Постучалась, но никто не открывает. Видит- висит на двери записка: «Выполни задание, дверь откроется». Ребята, давайте поможем.
Задание 1 «Скажи наоборот»(с мячом).
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), старый- (молодой), узкий- (широкий), твердый- (мягкий), говорить-(молчать), добрый, девочка, начало, толстый, день, лениться – (трудиться).
-Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, забежала мышка и стала там жить.
Прибежал Ёжик- ни головы, ни ножек. (показ игрушки). Ему тоже надо выполнить задание.
Задание 2 «Отгадай части суток».
-А вы знаете части суток? (Да). Тогда помогите ёжику отгадать, в какое время суток это бывает.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
-Как называется день, который уже прошёл? (вчера).
-Как называется день, который наступит наследующий день? (завтра).
Вот и ёжик смог войти в теремок. И стало их теперь двое. Покажите мне цифру 2.
-Прискакал к теремку Заяц. А у зайца есть ребятки. И зовут их как? (зайчата).
Задание 3 «Расставь зайчат по росту и посчитай»
(Работа за столом с раздаточным материалом).
-Расставьте зайчат по росту. Посчитайте и покажите нужную цифру. (5)
Бежит лисичка-сестричка и просит:
- Что за терем-теремок? Пустите меня отдохнуть.
4.Физкультминутка «Теремок»
- Давайте отдохнём и расскажем про наш теремок.
На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок, (поочерёдно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор.
-тук-тук-тук, (щелчки каждым из пальцев поочерёдно)
Тук-тук-тук
Открывайте! (кулаком постучать по ладони)
Я ваш друг! (широко развести руки в стороны).
Стали они жить вчетвером. (показ детьми цифры 4).
И тут к домику подбегает Волчок- Серый Бочок. Прочитал записку и просит:
-Помогите, ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
-Ну, хорошо. Наши ребята умные и добрые и они тебе помогут.
Задание 4 «Четвёртый лишний»
На доске висят карточки. Найдите лишнюю фигуру на карточках и объясните почему.
Молодцы. Справились. И теперь двери теремка открылись и для волка.
Вдруг раздался шум, треск.
-Ой, кто это там? (дети: медведь). Подходит к терему медведь, прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
Лиса-всему лесу краса предложила построить новый домик.
Задание 5 «Конструирование»
(Дети за столами конструируют из счётных палочек домик)
-На какую фигуру похожи стены домика? (квадрат).
-На какую фигуру крыша? (треугольник).
- Теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
-Закроем глазки, скажем «1,2,3,4,5- в садик возвратись опять».
-Вам понравилось наше путешествие?
-Сколько героев в сказке было? (5). Молодцы! Все герои сказки остались вами довольны и обещают не забывать вас и будут приходить к вам на занятия. И в подарок о нашем занятии я дарю вам раскраски сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык
Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...
Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...
Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида Тема: Открытое итоговое интегри...
Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".
Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...
НОД Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие в буквоград»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие по островам»
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.В ходе интегрированной образовательной деятельности развива...